autoby.biz
https://autoby.biz/forum/

Ремонт мотора 2,0 16 V N7Q (Volvo)
https://autoby.biz/forum/viewtopic.php?f=27&t=13572
Страница 2 из 10

Автор:  Андрей К. [ 20.06.2008 15:29 ]
Заголовок сообщения: 

Если бы был смещен вал вЫпускных клапанов, то прогар можно было бы списать на смещение. Но смещен вал вПускных - а это приведет только к худшей наполняемости смесью цилиндров и потере мощности.
А по классике прогар вЫпускных происходит:
- от нарушения угла опережения зажигания - но на N7Q он поддерживается автоматически
- от плохого топлива - тогда для устранения детонации комп выставляет более позднее зажигание и происходит перегрев клапанов. При этом потихоньку горит не один, а несколько клапанов, что и наблюдалось. У N7Q, кстати, более высокая степень сжатия, чем у Реношных моторов, и ему более вреден плохой бензин.
- от газа, но его вроде не было
- просто от неудачного стечения обстоятельств - ведь ломаются моторы без всяких видимых причин.

Автор:  anry [ 20.06.2008 18:23 ]
Заголовок сообщения: 

И как он ездил вааще С расфазировкой и такой компрессией
сразу после первого ремонта .
А фотки просто супер :xlopat:

Автор:  kotlin [ 20.06.2008 20:25 ]
Заголовок сообщения: 

blackwhite
если выпускной клапан рано открывается-огнем его выдувает---(даже при нормальном раскладе за счёт медленного горения газа так-же выдувает выпускные клапана на авто оборудованных газом)А так-весёлые картинки ...или невеселые...Насчет уплотнения плоскостей-раньше продовался красный Локтайт для сопрягаемых поверхностей теперь есть заменитель синий типа-того.

Автор:  Smalenski [ 21.06.2008 19:09 ]
Заголовок сообщения: 

Часть вторая :D
Крышки шатунов прикручены болтами с 12 гранями. Можно использовать 12-ти гранную головку на 10
Изображение Изображение
Шатунные вкладыши НЕ имеют замков, поэтому перед установкой поршня следует собрать шатун (прикрутить к нему его крышку со вставленными вкладышами) и выровнять вкладыши относительно друг друга.

Предистория: после установки меток ремня ГРМ и снятия головы поршня стояли все в одну линию, посередине.
Поэтому перед сборкой следует установить поршня на одинаковом расстоянии от верха гильзы
Изображение

При этом совпадет метка на шкиве коленвала с меткой на корпусе масляного насоса
Изображение

Т.к. диаметр шкива намного меньше диаметра маховика с корзиной сцепления, то рекомендую нанести метки на маховике и корпусе кпп, ибо по нему намного точнее можно ориентироваться при установке фаз газораспределения
Изображение

Устанавливаем прокладку ГБЦ надписью "ТОР" вверх
Изображение Изображение

Кста, насос г/у снимать необязательно, его можно отсоединить от блока и оттянуть в сторону
Изображение

Устанавливаем ГБЦ и зажимаем болты согласно технотам, берем маслице и промазав гидрокомпенсаторы ставим их на соотв. места
Изображение Изображение

Ложим распредвалы, чтобы со стороны кпп установочные пазы стояли примерно так и зажимаем крышку распредвалов согласно технотам
Изображение Изображение

Шестерни распредвалов имеют ОВАЛЬНЫЕ отверстия для крепежных болтов
Изображение Изображение

Далее после установки манжет наживляем болты крепления шестерен распредва, но не зажимаем их до конца (естественно поставив шестерни относительно валов согласно ранее нанесенных собственно ручных меток) На каждой шестерни есть метка возле с торца зубьев, которая после установки фаз газорапределения и натяжения ремня должна совпасть с метками на пластиковой защите шестерен распредвалов
Изображение

Выставляем пазы со стороны кпп следующим образом: вал впускных клапанов - паз выше плоскости соприкосновения гбц и крышки распредвалов, вал выпускных клапанов - ниже.
Изображение Изображение

Выставляем точно валы спец. пластиной толщиной 4.3 мм. (ее ноги находятся НЕ в одной плоскости)
Изображение

Собираем в рабочее положение гидронатяжитель ролика ГРМ, фиксируем шток стержнем и ставим натяжитель на его место
Изображение Изображение

Устанавливаем ремень согласно технотам и выдергиваем "чеку" натяжителя. Зажимаем болты распредвалов.
Далее классическая сборка двигателя, не представляющая особенных трудностей.
Данный отчет не является прямым техпроцесом для данного вида ремонта.

Что имеем после ремонта:
1 расход топлива снизился как минимум на 3.5 л после правильной установки распредвалов.
2 Расхода масла после пробега в 700 практически нет
3 намного лучше стала разгонная динамика мотора

Автор:  mexanik [ 21.06.2008 22:18 ]
Заголовок сообщения: 

smalenski, объясни пожалуйста, почему пазы р/валов находятся в разных плоскостях? По логике напрашивается в одну плоскость (правда не силльно видно по фоткам распложение кулачков р\валов).

Автор:  Smalenski [ 22.06.2008 9:15 ]
Заголовок сообщения: 

mexanik
Хорошо подметил. Много и я по этому поводу думал.
1. При разборке валы стояли таким образом (не учитывая погрешность впускного вала на один зуб по ремню)
2. В мануалах написано обратное (что пазы валов должны стоять выше оси)
3. Думаю при ошибке в установке выпускного вала авто вообще не завелась бы, либо работала очень плохо, при этом расход топлива и динамика была бы :crazy: . Динамика и расход в норме.
4. Метки шестерен распредвалов совпали с метками на кожухе грм. Шестерни имеют ТРИ отверстия под крепеж к распредвалу. При переустановке вала на 180 град., как ни крути, но метка бы не совпала.

Мысли?

Автор:  SergPU [ 22.06.2008 9:53 ]
Заголовок сообщения: 

smalenski писал(а):

4. Метки шестерен распредвалов совпали с метками на кожухе грм. Шестерни имеют ТРИ отверстия под врепеж к распредвалу. При переустановке вала на 180 град., как ни крути, но метка бы не совпала.

Логично.

Автор:  kotlin [ 23.06.2008 17:03 ]
Заголовок сообщения: 

Может расположение позов связано с тем что приспособа на этот мотор всё-же другая из двух половин идущих на встречу друг-другу

Автор:  kotlin [ 23.06.2008 18:15 ]
Заголовок сообщения: 

И ещё одна фишка-если поставить две прорези вниз-то все клапана будут открываться в момент выпуска-если вверх в момент впуска и компресси в цилиндрах-0... момент с предварительной установкой распредвалов ни автодате ни в диаложисе неописан-НО для СТО у которых есть приспособы....да они просто не установятся

Автор:  Smalenski [ 23.06.2008 21:49 ]
Заголовок сообщения: 

kotlin
т.е. ты подтверждаешь мои выводы о том, что я валы установил верно?

Автор:  kotlin [ 23.06.2008 22:35 ]
Заголовок сообщения: 

подтверждаю-именно сегодня парни упёрлись в эту проблему-валы ставили они как привыкли на К4М-паралельно-результат двигатель ноль признаков жизни и крутился как-будто свечи выкрутили весело-весело а все стояли грустные...завтра узнаю чем эпопея закончилась-сегодня действуют по твоей подсказке....умом порой всё это не понять -а другим местом может даже и больно будет

Автор:  qwerty [ 23.06.2008 23:45 ]
Заголовок сообщения: 

smalenski, у меня есть талмудик от Haynes... так там про распредвалы расписано... все как у тебя!
Только приспособа для фиксации более удобная - из куска мет. уголка... и к движку прикручивается - держать не надо.

Автор:  Smalenski [ 24.06.2008 8:33 ]
Заголовок сообщения: 

kotlin
Отпиши обязательно результат.
qwerty талмут именно на N7Q? Если он, то буду благодарен за его получение на мыло :wink:

Автор:  SergPU [ 24.06.2008 9:46 ]
Заголовок сообщения: 

smalenski писал(а):
kotlin
Отпиши обязательно результат.
qwerty талмут именно на N7Q? Если он, то буду благодарен за его получение на мыло :wink:

Присоединяюсь.
Если возможно -пришли мне тоже на мыло. :roll:

Автор:  Андрей К. [ 24.06.2008 10:29 ]
Заголовок сообщения: 

И я присоединяюсь

Страница 2 из 10 Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/