autoby.biz
https://autoby.biz/forum/

Вентилятор охлаждения
https://autoby.biz/forum/viewtopic.php?f=27&t=1376
Страница 1 из 2

Автор:  Юрий [ 30.05.2004 23:49 ]
Заголовок сообщения:  Вентилятор охлаждения

Уважаемые коллеги.
Предыстория вопроса такова. Год назад, покупая свою машинку (Р-19, 1993 г. 1721), я, будучи человеком неопытным, а также под воздействием эмоций членов семьи, не проверил работу вентилятора. А продавец "забыл" подсказать, что тот включается не автоматически, а принудительно - выведен на кнопку в салоне (использована кнопка вкл задней противотуманки). Прошлым летом при движении по проселку с малой скоростью не уследил за показанием прибора и довел температуру до критической, что вызвало прорыв нижнего патрубка системы охлаждения. Патрубок заменил, снимал датчик включения и проверял работоспособность в горячей воде: до начала кипения был слышен характерный щелк и тестер показывал включение. Вместе с тем, на радиаторе он упорно отказывался работать. Проводка исправна. Осенью менял антифриз, за одно решил и датчик новый поставить, предварительно проверил в кастрюльке с горячей водой - вроде работает. В нормальных условиях движения температурный режим двигателя нареканий не вызывает, термостат работает, после запуска температура набирается быстро и стабилизируется.
Вчера история повторилась - не уследил за температурой при длительном движении с малой скоростью, стрелка почти до упора, красная лампочка загорелась. Включил вентилятор, остановился, капот вверх, заглушил двигатель. Прямо на глазах разрыв нижнего патрубка, пар ... Сегодня патрубок купил, очень надеюсь, что двигатель (голову) не перегрел, дальше видно будет.
Но что-то напрягает меня эта ситуация. Не понимаю, почему датчик не отрабатывает. Была мысль, что радиатор забит и в этом месте циркуляция жидкости плохая (в системе был герметик, но я его практически вымыл). Да и датчик стоит вроде рядом с нижним патрубком, который соединяет радиатор с помпой. Причем рвет именно нижний патрубок, т.е. в нем должна быть температура достаточная. Правда, что заметил, крышка расширительного бачка признаков жизни не подавала. А ведь там клапан стоит, который давление стравливать должен.
Короче, пока ОЖ в систему не залил, хотел бы, по возможности, разобраться в причине. Может кто подскажет умную мысль, буду очень благодарен. Спасибо.

Автор:  blackwhite [ 31.05.2004 9:31 ]
Заголовок сообщения: 

Такая версия. А почему должен срабатывать вентилятор от термодатчика, если вентилятор включается от другого включателя? Т.е. правильная ли проводка ? Если в разъем термодатчика вставить пинцет, вентилятор работает?

Автор:  Netman [ 31.05.2004 11:17 ]
Заголовок сообщения: 

А пробку расширительного бочка лучше заменить на 100% исправную. Можно и новую купить (я так и сделал) если денег не жалко.

Автор:  RuslanD... [ 31.05.2004 14:07 ]
Заголовок сообщения: 

Смотри проверку от blackwhite само то для быстрой и дешевой проверки.
А крышку бачка - я периодически нажимаю пальчиком в клапан и иногда промываю.

Автор:  ВС [ 31.05.2004 14:28 ]
Заголовок сообщения: 

Крышку бачка вообще не плохо было бы, если не делалось рашьше разобрать (плоской отверткой отсоединяется цветная часть) аккуратненько помыть с мылом и собрать назад.
У меня она давление не держала, теперь все нормально.
А вентилятор на Рено,насколько знаю по себе, включается достаточно часто, по сравнению с другими машинами.

Автор:  Yura [ 1.06.2004 22:48 ]
Заголовок сообщения: 

Для меня это тоже больная тема. Было 2 б/у датчика и ни один карлсона не запускает. Зимой это было даже хорошо (в салоне теплее), а сейчас стрёмно. Если коротить разъём с датчика, то цепь работает… Как вообще эта штука (датчик) работает (какой принцип) и могут ли они ломаться от ударов (до аварии один из них работал).
Зы: завтра попробую их в чайник засунуть и тестером проверить (ради прикола).
ЗЗы: кстати, новый около 18 тыс. стоит. Жалко.

Автор:  RuslanD... [ 1.06.2004 23:02 ]
Заголовок сообщения: 

блин Юра ты знаешь скоко стоит разборка головы, шлифовка новая прокладка под нее. 18тыс. бл..... :x

Автор:  Yura [ 2.06.2004 6:36 ]
Заголовок сообщения: 

rusland76 писал(а):
блин Юра ты знаешь скоко стоит разборка головы, шлифовка новая прокладка под нее. 18тыс. бл..... :x

Не об этом сейчас, давайте с датчиком разберёмся... Может от какой отечественной машины подходит? А по поводу головы проще при поломках б/ушную покупать (около полтинника стоит).

Автор:  Angel [ 2.06.2004 9:38 ]
Заголовок сообщения: 

Yura писал(а):
... А по поводу головы проще при поломках б/ушную покупать (около полтинника стоит).

Да б\у движок бывает за сотку отдают.

Автор:  Yura [ 2.06.2004 20:11 ]
Заголовок сообщения: 

Angel писал(а):
Yura писал(а):
... А по поводу головы проще при поломках б/ушную покупать (около полтинника стоит).

Да б\у движок бывает за сотку отдают.

Я как-то общался с мужичком, который б/у запцацки из польши тягает. После того, как он узнал, что я делал ремонт головы после разрыва ремня ГРМ, долго меня идиотом считал...
Кстати такая же песня и с ремонтом коробок (напрасная трата денег - надо брать только б/у).
А по датчику я сегодня справлялся на автопромсервисе: цена около 40 тыс!!! Нехорошие люди!!! А ещё у них сердцевина для замка двери стоит 100 тыс!!! *!?%*$, дверь б/у за такие деньги продают!!!

:!: Ругательства заменены администратором форума

Автор:  RuslanD... [ 2.06.2004 20:39 ]
Заголовок сообщения: 

2 Yura - ставил жигулевский на 21 рено но что то он плохо включался - не так омывался , у родного он пупсиком торчал еще а жигин плоский был, еще жигины отличаются по темппе включения.
а на цены фирмы так не реагируй, раб сила то тама по4 штуки в месяц евро и то каждый бастует там повышений требует.

Автор:  Yura [ 3.06.2004 8:26 ]
Заголовок сообщения: 

Цитата:
:!: Ругательства заменены администратором форума

Извините, больше не буду, но слова были литературные :wink:

Автор:  Юрий [ 3.06.2004 12:41 ]
Заголовок сообщения: 

blackwhite писал(а):
Такая версия. А почему должен срабатывать вентилятор от термодатчика, если вентилятор включается от другого включателя? Т.е. правильная ли проводка ? Если в разъем термодатчика вставить пинцет, вентилятор работает?

Дима, проводка, вроде, исправна. Тумблер подключен параллельно,т.е. выполняет роль термоконтактов датчика. Но в ближайшие выходные еще раз внимательно проверю.

По поводу головы просьба не пугать. Я и так напуган. На самом деле совсем недавно снимал и ремонтировал. Но об этом друго раз. Если сейчас выяснится, что перегрел, то буду покупать б/у.

Что касается пробки. Я ее неоднократно разбирал и чистил. Но склоняюсь к тому, что куплю новую.

Однако,говоря честно, пока не доходит, в чем причина. Еще раз сниму и проверю в чайнике датчик.

Всем спасибо.

Автор:  Юрий [ 13.06.2004 1:25 ]
Заголовок сообщения: 

Таки решил я сегодня проблему не желающего включаться вентилятора. Все оказалось просто. Контакты на разъеме, который включается в датчик. Замыкаешь проволочкой - вентилятор заводится. Вставляешь в датчик - вентилятор молчит. Залил сегодня жижки в систему. Нагрел двигатель на холостых. Во время прогрева прощупывал все элементы системы охлаждения: патрубки, радиатор. Когда температура дошла до рабочей и чуть выше, патрубки были довольно горячие, нагрев радиатора - равномерный. Корпус датчика горячий - не дотронуться. Но вентилятор не включался. Взял два проводка, снял разъем с датчика, всунул проводки в контакты разъема и ручками соединил концы проводков с контактами датчика - вентилятор заработал. Т.е. датчик исправен (был в сработанном состоянии), а все дело в разъеме. Визуально - все в порядке, а когда соединяешь с датчиком, почему-то не контачит. Тонким ножиком подогнул контакты разъема - вентилятор весело зажужжал, после выключения двигателя и остывания - самостоятельно отключился.
Еще одна капля в копилку бесценного опыта автоюзера. Вылилось мне это делов в:
- несколько новых седых волос на голове - горящая сигнальная лампа превышения температуры двигателя здорово возбуждает - сейчас в глубине души надеюсь, что ГБЦ и прокладка в норме;
- замена нижнего патрубка системы охлаждения - дважды: первый раз - год назад после покупки авто по неопытности, второй раз - две недели назад по невнимательности; оба раза - по 10 у.е. за б/у;
- новый датчик включения вентилятора - 9 у.е. в в бюджет фирмы, которая торгует на Куйбышева; как выяснилось, можно было не покупать.

Автор:  слава [ 13.06.2004 14:13 ]
Заголовок сообщения:  ДАТЧИК

НА 19 СКАЗАЛИ В СЕРВИСЕ СТАНОВИТСЯ ЖИГУЛЁВСКИЙ ОН ТАКОЙЖЕ КАК И РЕНОШНЫЙ. НО У МЕНЯ ДРУГАЯ БЕДА ПОСЛЕ ТОГО КАК ПОСТАВИЛ ТЕРМОСТАТ (ДОЛГО ЕЗДИЛ БЕЗ НЕГО) ВЕНТИЛЯТОР ПЕРЕСТАЛ ВКЛЮЧАТСЯ. ПРОВДКА В НОРМЕ КОГДА ЗАМЫКАЕШ НАПРЯМУЮ В ОБХОД ДАТЧИКА ВСЁ КОНТАЧИТ. ПОСТАВИЛ ДАТЧИК ОТ ЖИГУЛЯ НОВЫЙ ИТАЛИЯ ПОЛУЧИЛСЯ В 2 РАЗА ДЕШЕВЛЕ ЧЕМ Б/У ОТ РЕНО. НО ОН НЕРАБОТАЕТ, И ДЕЛО НЕ В КОНТАКТАХ ПОВОДА ПОДКЛЮЧАЛ КАПРЯМУЮ К ДАТЧИКУ БЕЗРЕЗУЛЬТАТАНО, ПРОВЕРИЛ СТАРЫЙ ДОМА НА ПЛИТЕ О УЖАС ОН РАБОТАЕТ!!!, ПОПРОБУЮ ЕГО С НОВА ПОСТАВИТЬ НА ДНЯХ НО НЕВЕРЮ ЧТО ПОЛУЧИТСЯ ДАТЧИК НОРМАЛЬНО НАГРЕВАЕТСЯ И ОМЫВАЕТСЯ ПРОГРЕВ РАДИАТОРА РАМВНОМЕРНЫЙ.
ГОСПОДА ЧТО ВЫ ДУМАЕТЕ ПО ЭТОМУ ПОВОДУ?

Страница 1 из 2 Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/