autoby.biz
https://autoby.biz/forum/

влияние веса колеса и тормозного диска на динамику авто.
https://autoby.biz/forum/viewtopic.php?f=27&t=14979
Страница 1 из 3

Автор:  sniperson [ 19.12.2008 22:06 ]
Заголовок сообщения:  влияние веса колеса и тормозного диска на динамику авто.

суть ворпоса такова ---кто по своему опыту может сказать дельного по данному вопросу. ведь не секрет, что каждый себе ставил диски побольше или наоборот и каждый замечал изменения в динамике при замене резины --- допустим зиму на лето и т.д. вес дисков и резины ведь у каждого производителя разный. ведь и тормозные диски теряют вес от износа и коррозии и теряют достаточно много веса. ну , кто что скажет, какое колесо легче раскрутить и затормозить?

Автор:  ЮМБР [ 19.12.2008 22:08 ]
Заголовок сообщения: 

sniperson, увеличение веса колес скажется отрицательно. Больше масса - хуже динамика.
Увеличение диаметра тоже скажется отрицательно. Плечо растет - нужен больший крутящий момент. Увеличение ширины протектора - тоже отрицательно - вырастет трение.

Спидометр врать начнет неподецки (до 10-12%)

Загугли коэффициент неподрессоренных масс. И его влияние.
Сам все поймешь.
Или с другой стороны, в политехе дисциплина называлась "Теория автомобиля".

Автор:  sniperson [ 19.12.2008 22:18 ]
Заголовок сообщения: 

это всё ясно ,но это теоретически, а вот как это всё сказывается на практике, вот это интересней и на много.

Автор:  Моисей [ 19.12.2008 22:34 ]
Заголовок сообщения: 

на практике-это меньшая динамика,больший расход топлива,более сильные пробои подвески,инерционость в реакциях руля и.т.д.Короче одни минусы.Вывод с весом надо бороться.

Автор:  ЮМБР [ 19.12.2008 22:52 ]
Заголовок сообщения: 

sniperson, это не теоретически.
Это практика, потребовавшая теорию, которая после и была подтверждена последующей практикой.

И все это произошло еще до твоего рождения. И работали над этим сотни, если не тысячи людей. Умных и образованных людей. И все их труды задокументированы. И неоднократно.

Стоит ли изобретать велосипед???

Автор:  sniperson [ 20.12.2008 0:11 ]
Заголовок сообщения: 

ЮМБР, умоляю скинь хоть одну ссылочку, про практику, а не про теорию, которая задокументирована, чтобы было четко и ясно видно что ---было колесо 20 кг , снизили вес до 15 кг и вот он результат, чтобы я уже завтра полетел покупать новые легкие диски и резину :xlopat: .

Автор:  ЮМБР [ 20.12.2008 1:23 ]
Заголовок сообщения: 

sniperson, вижу, тебя опять прихватило....

нах мне это надо, искать ссылки про эксперименты, результаты которых известны мне заранее????

Автор:  ~Tumbler~ [ 20.12.2008 8:50 ]
Заголовок сообщения: 

sniperson, поиграй в NFS 5 Porsche, там описано, как влияет легкосплавное колесо на динамику и каковы его "+" и "-" :roll:
Бесспорно, что легче раскрутить легкосплав нежели железо. инамика разгона улучшится, но ненамного... думаю, максимум, что ты выигрыешь- это сотые доли на разгоне до сотни.
И ваще, кризис на дворе!! "Копите Ваши денушки" :mrgreen:

Автор:  Alex Post [ 20.12.2008 9:37 ]
Заголовок сообщения: 

Уменьшением массы колеса добиваются не увеличения динамики разгона, а снижение неподрессоренных масс, как ЮМБР написал. Это значит, что при динамических быстропеременных нагрузках амортизатору приходится меньше работать, чтоб удержать колесо на дороге - т.е. лучше управляемость. Ширина протектора нпрямую влияет на сцепление колеса с дорогой, т.е. на управляемость опять же. Ну и третье - увеличение диаметра колесного диска - ведет к тому, что уменьшается прослойка между этим самым диском и дорогой (т.е. уменьшается высота покрышки - она становится низкопрофильной) - что приводит в конечном итоге к уменьшению демпфирующих свойств покрышки. Результат: автомобиль четче управляется, но мелкие неровности уже не гасятся за счет деформации резины, а передаются в подвеску, и ей приходится работать с динамическими быстропеременными нагрузками, а теперь смотри мой пост сначала :).
Если коротко - все, что ты перечислил, направлено на улучшение управляемости автомобиля, но никак не на изменение его динамических качеств. При увеличении диаметра колеса в сборе (не диска!) - динамические качества однозначно пострадают, легкосплавкость и ширина резины так сильно влиять не будут.

Автор:  R19DT [ 20.12.2008 10:05 ]
Заголовок сообщения: 

По своему опыту скажу - после зимы меняя железо на зиме и колпаках на литье того же размера - 195/65/15 - у машины словно лошадей прибавляется и увеличивается резвость, но становиться более цепкой но менее мягкой. Это на Сафранах. На Лагунах и 19-х особо разницы не прочуствовал - может немного совсем, 19-я 16-ти клапанная была на 16 магниевых разборных bbs - там диск с резиной весил очень мало но как сказали на монтаже - берегите их - отремонтировать не получиться в наших условиях если помнете сгоряча. А перла она очень прилично. Так что вес колес значит много. Ну понятно теоретических выкладок я не приведу - типа формулы, рассчеты, умные мысли и т.д

Автор:  Леонид [ 20.12.2008 10:50 ]
Заголовок сообщения: 

sniperson
Название темы напоминает название диссертации.
Типа как в том анекдоте про попа. "О непричастности святых людей к музыкальным инструментам".

Автор:  Aleksey [ 20.12.2008 12:45 ]
Заголовок сообщения: 

R19DT писал(а):
после зимы меняя железо на зиме и колпаках на литье того же размера - 195/65/15 - у машины словно лошадей прибавляется и увеличивается резвость, но становиться более цепкой но менее мягкой.
То же самое заметил, но связываю это со свойствами резины (разное сопротивление качению).

Автор:  Андрей К. [ 20.12.2008 13:18 ]
Заголовок сообщения: 

Я такое замечаю даже тогда, когда машину хорошо помою. Раньше думал, что лишний вес смывается, :D а оказалось, что психологические трюки все это.
Разумеется само собой, что при переходе на лето машина начинает резвее себя вести, да и расход бензина с приходом тепла уменьшается по сравнению с холодной порой года. И если резвость машины увеличилась по теплу, то здесь 99% влияния тепла и только 1% влияния размеров/веса колес/дисков.
Для того, чтобы ЗАМЕТИТЬ разницу при литых/железных колесах или R14/R15, надо иметь мотор, наверно, не более 30 л.с. При 80 думаю изменения уже не будут заметны.
Минусов при установке колес большего диаметра можно считать что и нет, иначе для чего же производители увеличивают колеса, а не уменьшают? И какая разница для машины, прокатиться 1000 км на бОльших или на меньших колесах? Главное, чтобы легко катилось и не трясло, а дальше согласен с тем, что написал Alex Post

Автор:  Aleksey [ 20.12.2008 13:22 ]
Заголовок сообщения: 

Цитата:
само собой, что при переходе на лето машина начинает резвее себя вести
Ничего подобного. Зимой при минус 10-15 в сухой мороз машина прет так, что летом не снилось.
Но это уже особенности двигателя. А так в основном зимой при большой влажности едет похуже.

Автор:  Андрей К. [ 20.12.2008 14:48 ]
Заголовок сообщения: 

При минус 10-15 мотор прет лучше, чем в жару, из-за большей плотности воздуха (кислорода больше в цилиндрах, почти как с турбиной), а машина в целом гораздо хуже прет из-за холодных подшипников, резины... Поэтому летом расход меньше и прет лучше.

Страница 1 из 3 Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/