autoby.biz https://autoby.biz/forum/ |
|
Ремонт АКПП AD4 (замена соленоидов) https://autoby.biz/forum/viewtopic.php?f=27&t=15288 |
Страница 1 из 3 |
Автор: | SergPU [ 30.01.2009 14:39 ] |
Заголовок сообщения: | Ремонт АКПП AD4 (замена соленоидов) |
Замена соленоидов. Пациент: Clio 1994г. 1,8л F3P AD4 Baccara Симптомы: Лампочка аварийного режима АКПП сначала изредка загоралась, а потом стала гореть постоянно –коробка встала на аварийный режим и вперед едет только на 3-ей. Вызов доктора: Что бы не тыкать пальцем в небо, не гадать на кофейной гуще и не проверять все подряд -пригласил диагноста с приборчиком XR25. Приборчик быстро сконектился с коробкой и весело запиликал – обрыв третьего соленоида. И что странно –приборчик категорически отказался конектится с мотором, но это уже отдельная песня. Рецепт: В AD4 не предусмотрена замена соленоидов отдельно. Поставляются только в сборе на одном жгуте – 4 соленоида на пластикой планке, термодатчик, клапан модулятора и разъем. Доктор, точнее ДИАГНОСТ, вероятно увидел нервно промелькнувшую в моих глазах сумму в 600$ за эту клапанную сборку и подсказал более бюджетный курс лечения: В реношной АКПП DP0 предусмотрена замена клапанов по отдельности, по всем размерам клапана одинаковые с клапанами AD4 –отличие в наличие на клапанах от DP0 разъема. *За этот совет я ему очень благодарен!!! Позже, вооружившись фонендоскопом(тестером) и мануалами по ремонту, отправился в гараж вызванивать клапана. Клапан EVM - 1.1 Ом -норма Клапан EL4 - 30.5 Ом -норма Клапан EL3 - 950 кОм!!! -обрыв!!! Клапан EL2 - 190 Ом, но после процедуры, описанной на форуме Ником (подал на него +12В с аккума), пришло в норму - 28.2 Ом. Клапан EL1 - 29.8 Ом -норма!!! Датчик температуры - 5.55 кОм -норма Также прозвонил жгут от мозгов коробки до самой коробки -исправен. Вывод: подтверждается диагноз -обрыв соленоида клапана EL3. Так же выявлено плавающее сопротивления клапана EL2 которое не выявила диагностика. Вскрытие: Для замены клапанов необходимо снять гидроплиту –сделать это можно не снимая коробку с авто. Вооружившись тех.нотой АКПП TA-A_0_General приступаем Приподнимаем моторный отсек для удобства доступа к картеру АКПП. ![]() Откручиваем пробку под треугольный ключ и сливаем масло в подходящую емкость –я использовал старый таз ![]() ![]() *Треугольного ключа естественно не было -обточил подходящий болт. Оставляем масло стекать и переходим в моторный отсек. Снимаем аккумулятор ![]() Поддомкрачиваем корпус коробки снизу и снимаем крепление подушки АКПП – снимать саму подушку в этом случае не обязательно ![]() ![]() Снимаем тягу переключения передач и откручиваем поводок тяги от штока торчащего из корпуса коробки (это отмечено в тех.ноте) Максимально, на сколько это возможно, приподнимаем домкратом корпус АКПП над подрамником и, отвернув 4 болта на 10 по углам поддона, снимаем его. ![]() ![]() Открутив два винта –снимаем масленый фильтр. При этом сильно польется масло, поэтому тазик убирать не следует. ![]() Поддев отверткой, снимаем рычаг переключения режимов ![]() ![]() Отсоединяем разъем от корпуса. Откручиваем 16 винтов и отведя селектор до упора аккуратно снимаем гидроплиту ![]() ![]() *при этом стараемся не потерять фильтр и вкладыши(см.ноту) После чего я наживил обратно поддон коробки(что бы не попадала пыль), а гидроплиту вместе со жгутом до мозгов коробки забрал домой для препарации. Судя по поврежденным винтам -до меня в гидроплите уже ковырялись(хотя я это знал –прежний владелец говорил что стоит перебранная коробка). Что бы снять клапана нужно открутить три винта Torx –один из них категорически не хотел откручиваться и пришлось ножовкой делать пропил под шлиц. ![]() После чего решил еще раз прозвонить клапана и это оказалось не напрасно. Из 4 клапанов не звонился ни один!!! Изредка появлялся контакт если пошурудить проводами, а впоследствии от левого крайнего клапана отвалилась черная фишка –куда заведены провода. Т.е. все держалось на честном слове и я вспомнил слова диагноста, что клапана эти живут около 5 лет!!! А штампик даты на разъеме говорил сам за себя ![]() Поняв что нужно менять все 4 клапана -занялся их поисками. Поискав в своих pdf каталогах, нашел коробку DP0 и номер клапана 7700 870 239. Пробил номер в exist -выдало крайне мало вариантов и подозрительно низкую цену от 14 до 35$. Полез копать в Диалогисе –оказалось что номер 7700 870 239 снят с производства, а вместо него новый номер 7700 102 977 –ценник от 70 до 105$. В любом случае это меньше 600$ ![]() В итоге купил в exist один за 14$ и два по 35$, а четвертый купил у официалов за 25$ ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() По началу беспокоило подойдут ли клапана от DP0 в гидроплиту от AD4, но примерка показала что подходят один в один –за исключением разъема ![]() ![]() Т.к. был шанс что не удастся купить все 4 клапана по дешевке, то решил разобрать один из старых клапанов и изучить возможность ремонта. ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Вывод: Клапана вполне ремонтопригодны, вплоть до перемотки катушки соленоида. А обрыв происходит, как я думаю, из за того что катушка с проводом не зафиксирована относительно корпуса и от постоянных вибраций происходит обламывание проводков. Решил оставить ремонт клапанов на крайний случай, тем более что удалось купить новые и недорого. Изначально планировал подключать клапана использовав ответные клеммы разъема, но примерив понял что клеммы сильно удлиняют контактную часть и монтаж будет затруднен. Поэтому решил просто припаять провода к самим разъемам на клапанах. ![]() ![]() Провода лудятся с большим трудом –возможно из за масла или имеют специальное покрытие. Оболочка проводов напоминает фторопласт и легко повреждается пинцетом. И на данном этапе важно не перепутать какие провода на какой клапан идут, поэтому откусывал и перепаивал провода попарно(полярность значения не имеет). Т.к. пластиковый чехол в который были уложены провода, при демонтаже старых клапанов был разломан, то для его фиксации сделал фиксирующие скобки. ![]() ![]() ![]() ![]() Что бы чехол наделся на корпуса разъемов пришлось немного расширить прорези в нем. После окончательной сборки плиты снова прозвонил все тестером. Новые клапана(40 Ом), клапан-модулятор и термодатчик. Думаю не нужно говорить, что все вышеописанное необходимо выполнять в чистоте, не допуская попадания стружек и опилок на гидроплиту!!! ![]() Сборка коробки Отправляемся в гараж собирать все обратно. Перед установкой гидроплиты нужно установить новый фильтрик, я этого не сделал –поленился и просто вымочил старый в растворителе. ![]() Ставил новый фильтр АКПП (купил на распродаже у официалов за 30$ !!!) ![]() Прокладку поддона можно и не менять тем более что стоит она около 50$ (7700 863 737). Но увидев на старой прокладке родной VAG-овский номер –пробил его в exist и купил прокладку Febi за 6.5$. ![]() ![]() Установив поддон, закручиваем в него сливную и контрольные пробки –использовал новые медные прокладки. ![]() ![]() ![]() ![]() Далее опускаем корпус АКПП на подрамник и устанавливаем на место кронштейн подрамника и подушку АКПП. Снова приподняв АКПП -затягиваем гайку крепления к подушке. Через верхнее отверстие под щуп(закрытое резиновой пробкой) заливаем 4 литра масла. Очень удобно для этого использовать жигулевский масляный шприц. ![]() Опускаем авто с опор на землю, устанавливаем аккумулятор и… …с трепетом вставляем ключ в замок зажигания… ЗАВЕЛАСЬ!!! ЛАМПА АКПП НЕ ГОРИТ!!! ![]() ![]() ![]() Выкатываемся из гаража и делаем пару пробных кругов –лампа не горит –скорости переключаются!!! ![]() Собственно этого и добивались. Итог: Удалось в весьма бюджетном варианте отремонтировать гидроплиту АКПП. Бюджет мероприятия: Клапана 14+25+35+35=119$ Фильтр АКПП 30$ Фильтрик гидроплиты 5$ (не менял) Прокладка картера АКПП 6.5$ Прокладки пробок катрера 0.5$ Масло 5*4=20$ Всего 176$ или 171$ без фильтрика !!! Вопрос: Сколько денег за это можно оставить в сервисе??? PS Чуть позже планирую повторно вызвать диагноста что бы разобраться с двигателем и при этом проконтролировать уровень масла в АКПП. |
Автор: | malsas [ 30.01.2009 14:52 ] |
Заголовок сообщения: | |
![]() ![]() ![]() |
Автор: | Smalenski [ 30.01.2009 15:18 ] |
Заголовок сообщения: | |
Серега молодца ![]() ![]() ![]() |
Автор: | Sterx [ 30.01.2009 15:24 ] |
Заголовок сообщения: | |
smalenski Если не ошибаюсь, мне замена одного соленойда обошлась в 150$.Так что 1000-ну очень круто. SergPU-молодец! |
Автор: | SergPU [ 30.01.2009 15:50 ] |
Заголовок сообщения: | |
Sterx А 150$ это только соленоид или с работой? И фильтра-прокладки меняли? |
Автор: | Sterx [ 30.01.2009 15:54 ] |
Заголовок сообщения: | |
Соленойд(1шт)+работа, ни чего больше не меняли Работы выполнялись во время отдыха в Крыму, надо было сделать быстро и не дорого, что и было достигнуто.После ремонта коробки за 600$, 150$ ( и почти не испорченный отпуск) в 1500 км от дома-показалось легким испугом |
Автор: | SergPU [ 30.01.2009 15:57 ] |
Заголовок сообщения: | |
Sterx У вас ценники другие, а у нас меньше 1500$ и разговаривать не станут. |
Автор: | Sterx [ 30.01.2009 16:04 ] |
Заголовок сообщения: | |
SergPU значит экономия у тебя, больше чем у нас ![]() ![]() |
Автор: | SergPU [ 30.01.2009 16:07 ] |
Заголовок сообщения: | |
Sterx СПАСИБО! ![]() |
Автор: | Андрей_13 [ 30.01.2009 16:52 ] |
Заголовок сообщения: | |
SergPU Молодец ![]() Дак тебе теперь сервис открывать нада. ![]() ![]() |
Автор: | SergPU [ 30.01.2009 17:05 ] |
Заголовок сообщения: | |
Андрей_13 Спасибо -мне про сервис многие говорят. Но сейчас это хобби -так сказать для души, а то будет рутина ![]() |
Автор: | sheriff [ 30.01.2009 17:07 ] |
Заголовок сообщения: | |
SergPU Браво ![]() |
Автор: | Андрей_13 [ 30.01.2009 17:15 ] |
Заголовок сообщения: | |
Ну тогда для души бери по паре машинок в год и починяй их. ![]() |
Автор: | Ник [ 31.01.2009 15:02 ] |
Заголовок сообщения: | |
SergPU Супер !!! Теперь если соленоид умрёт окончательно, буду сразу пробовать перебирать. |
Автор: | co@ch [ 11.02.2009 13:04 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Ремонт АКПП AD4 |
SergPU писал(а): Замена соленоидов.
Пациент: Clio 1994г. 1,8л F3P AD4 Baccara И что странно –приборчик категорически отказался конектится с мотором, но это уже отдельная песня. Попробуйте сымитировать простую неисправность, например, отключив датчик температуры. Удачи |
Страница 1 из 3 | Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ] |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |