autoby.biz
https://autoby.biz/forum/

Ремонт ЭБУ 2
https://autoby.biz/forum/viewtopic.php?f=27&t=15901
Страница 1 из 1

Автор:  SergPU [ 4.04.2009 7:23 ]
Заголовок сообщения:  Ремонт ЭБУ 2

По мотивам темы blackwhite Ремонт ЭБУ
Изображение

При проведении диагностики на Clio, приборчик XR25 категорически отказался конектиться с мозгами мотора, хотя при этом нормально связался с АКПП.
Подозрение пало на информационный выход с ЭБУ (на старых авто с 12-и контактным диагностическим разъемом за диагностику каждого блока отвечает свой контакт :ustav: ).
Т.к. сам блок у меня расположен в салоне позади блока предохранителей, поэтому грешить на проводку я не стал –соединения минимальны.

Снял сам блок управления и вскрыл крышку


Номер ЭБУ
Изображение

В глаза сразу бросился сгоревший резистор
Изображение

Проследил схему включения резистора на плате
Изображение
выяснил, что это и есть цепь диагностики впрыска.
Похоже, что до меня кто-то с кривыми руками подключил на 9pin диагностического разъема +12В или ставил эксперименты с диагностическим адаптером.

Подозрение так же пало на транзистор с хитрой маркировкой
Изображение
т.к. он не хотел нормально прозваниваться ни как биполярник и ни как полевик.
Но в итоге пришел к выводу что это может быть составной транзистор Дарлингтона.
По совету blackwhite проверил его с использованием обычной лампочки и резистора:
Э на минус, к К лампочку через +12, на Базу через 1кОм подать +12В
Транзистор оказался исправен.

Далее выяснил, что сгоревший резистор должен иметь сопротивление 0.47 Ом и даже получил фото нужного участка платы
Изображение

Заменил его на резистор 0.51 Ом (другого не было)
Изображение

Установил ЭБУ в авто и поставил перемычку между контактами 8 и 9 диагностического разъема.
К перемычке подключил осциллограф
Изображение
Диагностический выход ЭБУ ожил – на экране видны данные.
*Так же в исправности этого выхода можно убедиться по мерцанию на приборке «ПИЛЫ» или, как в моем случае, лампы неисправности АКПП.

Повторная диагностика с помощью XR25 окончательно подтвердила исправность выхода диагностики инжектора :rubit: :rubit: :rubit: .

ОГРОМНОЕ СПАСИБО blackwhite и CityCat за помощь и советы при проведении ремонта :xlopat: :xlopat: :xlopat: !!!

Автор:  Моисей [ 5.04.2009 19:04 ]
Заголовок сообщения: 

Осциллограф к диагностическому разьему!?Даже в голову не приходило,что его можно подключить туда,а зачем и что можно увидеть?Как можно увязать пилу на экране с неисправностью АКПП?

Автор:  Aleksey [ 5.04.2009 19:49 ]
Заголовок сообщения: 

Ха-ха 3 раза. Осциллограф показывает, что происходит на диагностическом выходе.
Если мозгов (своих) нету, то не поможет и XR25 и прочая муть.

Автор:  SergPU [ 5.04.2009 20:21 ]
Заголовок сообщения: 

Aleksey
+1
Полагаю что такие вот Мойши, которые не знают что и для чего подключается, своими кривыми рученками и попалили мне выход на плате :twisted:

Автор:  KORZHIK [ 27.08.2009 21:42 ]
Заголовок сообщения: 

пару дней назад сам разобрал корпус мозгов, жизнь заставила, не понравилось мне, что сигнал от исправного лямбда зонда приходил на мозги в целости и сохранности, но если его отключить на заведенном двигателе ничего не менялось, может к сожалению но никаких сгоревших резисторов я не увидел, все чисто красиво... :( как оно должно быть х.з....

Автор:  SergPU [ 27.08.2009 21:52 ]
Заголовок сообщения: 

KORZHIK
Похоже тебе поговорить не с кем -понаписал кучу бесполезных постов по всему форуму.
И накуя -спрашивается??????

Автор:  ЮМБР [ 27.08.2009 21:53 ]
Заголовок сообщения: 

KORZHIK, так и должно.
Мозги лямбду давно игнорят...

Автор:  VIY [ 27.08.2009 21:54 ]
Заголовок сообщения: 

KORZHIK писал(а):
если его отключить на заведенном двигателе ничего не менялось... :( как оно должно быть х.з....

А разве должно ???. По сути KORZHIK вы сами ответили на свой вопрос....Х,З, :idea:

Автор:  _eagle_ [ 27.08.2009 22:29 ]
Заголовок сообщения: 

KORZHIK, а что хоть за авто у тебя?

Автор:  qwerty [ 27.08.2009 22:59 ]
Заголовок сообщения: 

KORZHIK писал(а):
... не понравилось мне, что сигнал от исправного лямбда зонда приходил на мозги в целости и сохранности, но если его отключить на заведенном двигателе ничего не менялось...

Белиберда какая-то... ты отключаешь сигнал л-зонда от ЭБУ, а на выходе зонда по-прежнему импульсы?... или что там у тебя не меняется?

Автор:  _eagle_ [ 27.08.2009 23:02 ]
Заголовок сообщения: 

qwerty, скорее всего не менялась работа авто...диагностика бы паказала параметрыи что и по чем
..
возможно лямда пофигу если матор типа в ааврийном режиме работает, и вазможно по другой причине
..
неудивлюся если плавину лампочек на табло не работает

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/