autoby.biz
https://autoby.biz/forum/

Роль Лямбды
https://autoby.biz/forum/viewtopic.php?f=27&t=1652
Страница 1 из 2

Автор:  DonkeyHot [ 29.07.2004 0:49 ]
Заголовок сообщения:  Роль Лямбды

Граждане-товарисчи!

Скажите, что известно о вкладе лямбда-зонда в правильную работу двигателя, а еще больше - в расход топлива?

Машинка R21, 89 год, полный впрыск....лямбда мертвая совершенно, ну и расход под 10-11 литров в городе сейчас, летом...зимой - хуже...

Могу поменять (на жигулевский, как рекомендуется во многих статьях -не оригинальный же за 100 енотов покупать!) но вопрос в том, сколько он продержится при заправке 92-м бензином и оправдает ли это его покупку а потом все операции по замене (похоже, там трубу переваривали и стоит он в неродной резьбе)....

Вот....

Автор:  Valentine [ 29.07.2004 9:39 ]
Заголовок сообщения: 

Ставь чужой, какой найдешь. Выкручивай на горячую.

Автор:  RuslanD... [ 29.07.2004 10:49 ]
Заголовок сообщения: 

92 -м не убешь, если токо со свинцовыми присадками, а расход зависит отчасти.

Автор:  blackwhite [ 29.07.2004 10:56 ]
Заголовок сообщения: 

Valentine писал(а):
Ставь чужой, какой найдешь. Выкручивай на горячую.

Почему надо выкручивать на горячию? Я менял на холодном двигателе. Что здесь не правильно?

Автор:  ВС [ 29.07.2004 13:17 ]
Заголовок сообщения: 

На горячую по причине "...стоит он в неродной резьбе)...." - я так понял.

Автор:  Гость [ 29.07.2004 14:00 ]
Заголовок сообщения: 

Виктор Сергеевич писал(а):
На горячую по причине "...стоит он в неродной резьбе)...." - я так понял.


да....там просто видно, что крепление переваривалось....

и еще проблема та, что у него все 3 провода белые..... вот... так что как его потом подсоединять....

так, говорите, на расход не очень влияет? а я где-то читал, что довольно сильно....

Автор:  Valentine [ 29.07.2004 14:00 ]
Заголовок сообщения: 

blackwhite писал(а):
Valentine писал(а):
Ставь чужой, какой найдешь. Выкручивай на горячую.

Почему надо выкручивать на горячию? Я менял на холодном двигателе. Что здесь не правильно?

Виктор Сергеевич прав. Меньше вероятность сорвать резьбу/выкрошить посадочное. А на литом выпускном новый зонд тогда можно будет поставить тока через переходник, который будет стоить... и работа.
А вообще-то где-то видел спец оснастку для выворачивания

Автор:  Valentine [ 29.07.2004 14:09 ]
Заголовок сообщения: 

Anonymous писал(а):
так, говорите, на расход не очень влияет? а я где-то читал, что довольно сильно....

Сильно. Все время будет богатая смесь, сажа в масле, загаженные свечи, плохая нагрузочная кривая движка со всеми вытекающими...
Anonymous писал(а):
Виктор Сергеевич писал(а):
На горячую по причине "...стоит он в неродной резьбе)...." - я так понял.


да....там просто видно, что крепление переваривалось....


кто-то уже методом грубой силы пробовал выворачивать... отвернул головку, потом высверливал остатки, повредил резьбу, наваривал посадочное и т.д... если он был умён, то на резьбу перед вворачиванием нанес графитку - тогда ты отвернешь просто.
Anonymous писал(а):
и еще проблема та, что у него все 3 провода белые..... вот... так что как его потом подсоединять....

Бери зонд со стандартной расцветкой - проблем с подключением не будет

Автор:  blackwhite [ 29.07.2004 14:44 ]
Заголовок сообщения: 

То, что лямбда-зонд может влиять на расход топлива, спорить не буду. А почему, собственно, при неисправном зонде все время будет богатая смесь? А почему не бедная? А почему, собственно, состав смеси при неисправности не может быть просто оптимальным?

Автор:  Angel [ 29.07.2004 15:13 ]
Заголовок сообщения: 

Может и бедная будет. А вот оптимальная - это вряд ли. Хотя конечно на каком-то режиме будет и оптимальная. :lol:

Автор:  Гость [ 29.07.2004 16:24 ]
Заголовок сообщения: 

Angel писал(а):
Может и бедная будет. А вот оптимальная - это вряд ли. Хотя конечно на каком-то режиме будет и оптимальная. :lol:


Опять же в какой-то статье читал, что если сигналы с лямбды неправильные или их вообще нет, то комп действительно мешает какую-то усредненную смесь....

Не, поменяю, пожалуй.....главное разобраться как подключать электрику, а если придется химичить с креплением - это уж пусть делают те, кто умеет - в этом пока не силен....


Почему я еще долго торможу с заменой - почему-то был убежден, что 92-й бензин убивает лямбду..... а заливать 95-й не всегда есть возможность, да еще и здесь на форуме изложены крайне интересные соображения насчет различия между 92-м и 95-м..... :roll:

Автор:  Valentine [ 29.07.2004 16:46 ]
Заголовок сообщения: 

blackwhite писал(а):
То, что лямбда-зонд может влиять на расход топлива, спорить не буду. А почему, собственно, при неисправном зонде все время будет богатая смесь? А почему не бедная? А почему, собственно, состав смеси при неисправности не может быть просто оптимальным?

Прежде чем зонд умрет окончательно, он начинает тормозить с реакцией на состав смеси (у ЭБУ к нему претензий нет, признаков мервости пока не обнаруживается). Цикл регулирования у ДВС с впрыском - от бедной смеси к обогащению. Момент оптимальной смеси определяется по переходу напряжения в зонде. И если переход запаздывает (старая убитая лямбда), комп считает, что точка регулирования не достигнута, и продолжает доливать и доливать топливо в инжектора. Так можно ездить год, два пока не возникнет ошибки типа "нет перехода при обогащении", которая считывается любым стендом.... я имею в виду этот год-полтора-два.
Все это читал, пробовал проверять, но могу и ошибаться - уточнения приветствуются :)
По какому закону образуется смесь по среднему (после возникновения ошибки) - чесное слово - не знаю, но думаю на основании показаний датчиков температуры, воздуха, положения заслонок, детонации, оборотов, динамических параметров, прошивки и т.д. и т.п.

Автор:  Valentine [ 29.07.2004 17:05 ]
Заголовок сообщения: 

Anonymous писал(а):
Почему я еще долго торможу с заменой - почему-то был убежден, что 92-й бензин убивает лямбду..... а заливать 95-й не всегда есть возможность, да еще и здесь на форуме изложены крайне интересные соображения насчет различия между 92-м и 95-м..... :roll:

По информации с наших нефтеперегонных заводов, крекинг в них настроен на максимальный выход 92-го. Т.е. он самый чистый и выгодный. Остальные сорта (повышение октанового числа) получают подмешиванием химии. А зонд убивает как-раз химия, как и свечи.
Все действительно для Беларуси.
ИМХО надо лить 92-й...

Автор:  Valentine [ 29.07.2004 17:08 ]
Заголовок сообщения: 

Angel писал(а):
Может и бедная будет. А вот оптимальная - это вряд ли. Хотя конечно на каком-то режиме будет и оптимальная. :lol:

Если б я был разработчиком программ для ЭБУ, я б делал её так, чтоб перекос был в сторону богатой смеси - на бедной далеко не уедешь...
ИМХО.

Автор:  blackwhite [ 29.07.2004 17:15 ]
Заголовок сообщения: 

Valentine писал(а):
Цикл регулирования у ДВС с впрыском - от бедной смеси к обогащению. Момент оптимальной смеси определяется по переходу напряжения в зонде. И если переход запаздывает (старая убитая лямбда), комп считает, что точка регулирования не достигнута, и продолжает доливать и доливать топливо в инжектора.
.....
По какому закону образуется смесь по среднему (после возникновения ошибки) - чесное слово - не знаю, но думаю на основании показаний датчиков температуры, воздуха, положения заслонок, детонации, оборотов, динамических параметров, прошивки и т.д. и т.п.


А момента от обогощения смеси до обеднение нету? Только от бедной к обогощенной? Очень просто может быть и как результат - продолжает не доливать и не доливать топливо в инжектора. А кто мне скажет что это за среднее? Из-чего среднее? Да же если и среднее, то почему обязательно должно быть обогощение смеси? Это уж как придется.

Страница 1 из 2 Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/