autoby.biz
https://autoby.biz/forum/

Ремонт АКПП AD4 (глубокое проникновение)
https://autoby.biz/forum/viewtopic.php?f=27&t=19034
Страница 1 из 9

Автор:  SergPU [ 21.02.2010 9:18 ]
Заголовок сообщения:  Ремонт АКПП AD4 (глубокое проникновение)

Как то по случаю прикупил неисправную АКПП AD4 от R19
Изображение Изображение

Цена была не большая, потому взял ее на запчасти и питал тайную надежду –ПЕРЕБРАТЬ, т.к. не смотря на то, что установленная на Clio AD4, после ЗАМЕНЫ СОЛЕНОИДОВ, работает относительно нормально, но наличие алюминиевой пудры в масле наводит на грустные мысли.
Изображение
*на снятом поддоне видны разводы пудры в масле.

Долгое время зрел морально на вскрытие АКПП и в большей степени этому способствовал МЕГАподробный фотоотчет Vitat
Так же сильно помог кладезь технической информации - сайт http://volkswagen.msk.ru/ , а т.к. AD4 изначально это коробка Фольксваген 095, 096 или более новая 01M, то использовал описания взятые ОТСЮДА

В итоге разобрал АКПП, выявил неисправность и ее причину и последствия – закупил практически все нужные и рекомендуемые к замене запчасти и сейчас все в процессе сборки.

Итак, в кратце коснусь некоторых моментов, большее внимание уделю запчастям и их номерам, т.к. процесс разборки достаточно подробно описан Vitat-ом:

Для снятия маслонасоса удобно использовать два болта М8, вкрученные в предназначенные для этого отверстия(вместо болтов крепления)
Изображение

Причина всех неприятностей данной АКПП видна сразу при снятии маслонасоса –сломанные замки поршневых колец
Изображение
Изображение


Видимо в таком состоянии коробка проработала довольно долго, т.к. поломанные кольца спилило очень сильно – на фотке сравнение новых и старых колец
Изображение

Вот размещение пакетов фрикционов в коробке
Изображение

Сломанные кольца обеспечивают подачу масла в поршень фрикционной муфты E2 (заднего хода), которая, как и следовало ожидать, сгорела полностью.
Изображение Изображение

От перегрева сгоревших фрикционов расплавилась пластиковая шайба-сепаратор внутри пакета E2 –вот как она выглядит изначально
Изображение Изображение

Расплавленный пластик загадил саму муфту, все в округе и маслом его разнесло по всей коробке, даже в гидроплиту.
Изображение Изображение Изображение Изображение


Соседний пакет фрикционов F2(тормоз передач 2-4) так же пострадал
Изображение

Второй причиной такого катастрофического сгорания пакета и разрушения шайбы стали неисправные соленоиды гидроплиты –АКПП работала всегда в аварийном режиме, а учитывая, что на авто ездила представительница прекрасной половины человечества, становится понятно, почему так запущена коробка :mrgreen:
Проверка тестером показала, что на гидроплите жив только датчик температуры, а все соленоиды и клапан EVM(регулятор давления) неисправны.

Так же из механических повреждений обнаружена, традиционно поломанная, упорная шайба пакета E1(муфта включения передач с 1 по 3)
Изображение
•на фото также представлена черырехсегментная центрирующая шайба, поломанная мной при разборке

Дальнейшая разборка существенных дефектов не выявила.
Главная сложность состояла в откручивании двух гаек в торце АКПП (ведущей и ведомой шестерен)
Изображение

Для откручивания гайки ведущей шестерни с внутренним 12-и гранником использовал обточенную шляпку болта крепления стойки аммо (он на 24) и торцевую головку на 22.
Изображение

Гайку ведомой шестерни открутил купленной торцевой головкой на 36
Изображение

В картере дифференциала практически не было масла, причина того вероятнее всего в сальнике промежуточного вала и в сальниках полуосей.
Изображение

Что бы добраться до сальника промежуточного вала нужно открутить хитрую гайку в глубине корпуса коробки из середины которой торчит вал.
Изображение

Для этого изготовил приспособу из куска водопроводной трубы диаметром 48мм
Изображение Изображение

Прежде чем откручивать гайку нужно вывернуть стопорный винт снаружи коробки
Изображение Изображение

Поврежденный сальник имеет очень «кривые» размеры 34.85х50х7, что сильно осложнило подбор замены
Изображение Изображение

Для дефектовки подшипников дифференциала и замены сальников необходимо снять выходные валы, для этого нужно снять стопорные кольца на концах валов
Изображение Изображение

при снятии шайбы подпружиненный вал достаточно резко выпрыгивает из корпуса

Перед откручиванием корпусов подшипников сделал на них зарубки болгаркой
Изображение Изображение

Вскрытие показало, что подшипники не имеют криминального износа, поэтому решил их не менять (так же как и подшипники промежуточного и первичного валов)
Изображение Изображение

Полностью разобранный корпус коробки был отмыт в меру сил
Изображение Изображение
и продут сжатым воздухом

Процесс сборки начал с установки сальников

Сальник штока переключения передач, купил неоригинал Corteco, но судя по запиленному оригинальному номеру он же (и не только этот) идет в оригинале
Изображение Изображение Изображение Изображение
установил его с помощью головки на 17

Сальник промежуточного вала купил двух типов и размеров
Изображение Изображение
Изображение Изображение
в итоге остановил свой выбор на последнем, но только из за того, что его материал идентичен оригинальному

Сальники дифференциала были куплены очень давно и дождались своего часа, т.к. менять их на установленной на авто коробке крайне затруднительно
Изображение Изображение
они имеют размер максимально близкий к оригиналу и по каталогу предназначены именно для выводных валов
Изображение Изображение

Сальник маслонасоса купил оригинал VAG
Изображение Изображение

Поршневые кольца на корпусе маслонасоса также оригинал VAG
Малое
Изображение
Изображение Изображение

Большие
Изображение
Изображение Изображение

Купил новое упорное кольцо маслонасоса, ибо старое было перемолото
Изображение

Оригинал VAG
Изображение Изображение

Прокладка картера дифференциала
Изображение

Уплотнительное кольцо маслонасоса
Изображение

Прокладка маслонасоса
Изображение

Внешний фильтр гидроплиты
Изображение Изображение

Внутренний фильтр гидроплиты
Изображение

Уплотнительное кольцо датчика спидометра
Изображение Изображение

Уплотнительное кольцо внутренней упорной гайки промежуточного вала
Изображение Изображение

*все все сальники, кольца, резинки, прокладки, поломанный сегментные вкладыши и прочие мелочи можно было бы приобрести комплектом, купив ПРОКЛАДОЧНЫЙ НАБОР ценой 150$, но я не ищу легких путей, потому покупал всю мелочовку отдельно в EXIST

Корпус сгоревшей муфты сцепления был сильно поврежден, поэтому накопал на разборке, в остатках проданной по частям коробки, нужный корпус с не поврежденной пластиковой шайбой -отдали бесплатно.
Изображение Изображение

Не надеясь найти целый корпус муфты, предварительно заказал для нее новый поршень Corteco
Изображение Изображение
который так же имел на себе родной VAG-овский номер
Изображение

Совершенно случайно за 20$(вместо 500$) была куплена оригинальная VAG-вская муфта E1 в сборе.
Изображение Изображение

Надежда на то, что новую муфту можно будет установить целиком не оправдалась –муфта оказалась от более поздней модификации АКПП 096 и имела не большие, но существенные, конструктивные отличия
Изображение Изображение

Но зато практически все сменные элементы новой муфты были благополучно переставлены на старую:
все поршневые кольца
Изображение

Упорное кольцо(которое у меня поломано) и весь фрикционный пакет в сборе
Изображение Изображение

Жаль только что не подошла 4-х секционная центрующая шайба
Изображение Изображение

Оказалось что у VAG-вской коробки устанавливаются узкие шайбы 16мм, а в Реношной шайбы шире – 20мм.
Найти эти вкладыши с наскока не удалось – в одной конторе сказали что отдельно не поставляются и идут в прокладочном наборе, а в другой запросили за них 1200руб. В итоге нашел фирму в которой за шайбу просили 200руб, да и остальные запчасти несколько дешевле, чем обычно.

В итоге купил у них следущее:
4-х секционную шайбу
Изображение


Стальные диски пакета E2
Изображение Изображение
*надпись на линейке не считать рекламой

Сгоревшие диски ставить обратно не целесообразно –на фото видно как диск изменил цвет
Изображение

Фрикционные диски сгоревшего пакета E2
Изображение Изображение

Лишний стальной диск пакета F1, т.к. при разборке возникло подозрение что в нескольких пакетах не хватает дисков
Изображение

Фрикционные диски пакета F1 (на 1шт больше, с учетом нового диска)
Изображение Изображение


Фрикционные диски пакета F2
Изображение Изображение

Фрикционные диски пакета E3
Изображение Изображение

БУшную прокладку боковой крышки АКПП – при одинаковой цене оригинальная БУ прокладка во много крат эластичнее новой не оригинальной, потому взял БУ
Изображение Изображение

БУшные соленоиды от DP0 по 350руб(12$) было грех не взять, т.к. упоминаний на выходе их из строя, в отличии от соленоидов AD4, не встречал
Изображение

Продолжение будет... :ustav:

Автор:  Smalenski [ 21.02.2010 10:48 ]
Заголовок сообщения: 

Капеееееец, даж сказать нечего, аплодирую стоя :xlopat: :xlopat: :xlopat:

Автор:  kotlin [ 21.02.2010 11:18 ]
Заголовок сообщения: 

....снимаю шляпу перед теми кто на это способен :xlopat:

Автор:  zmey71 [ 21.02.2010 11:21 ]
Заголовок сообщения: 

Спец!Чаво ешо сказать.Респект и уважуха! :xlopat: :xlopat: :xlopat:

Автор:  Bazil [ 21.02.2010 11:23 ]
Заголовок сообщения: 

Да! Действительно круто!!!

Автор:  Beduin [ 21.02.2010 12:09 ]
Заголовок сообщения: 

а как гидротрансформатор?

Автор:  SergPU [ 21.02.2010 12:54 ]
Заголовок сообщения: 

Beduin писал(а):
а как гидротрансформатор?

Общался со спецом, работающем в конторе проффесионально ремонтирующей АКПП(покупал у него некоторые запчасти), а так же встечалось в инете - при хорошей капиталке бублик ВСКРЫВАТЬ, промывать, прочищать и, возможно, ремонтировать.
Т.е. бытующее мнение, что его можно промыть в гаражных условиях, заливая масло или бензин, есть не что иное, как самоутешение скупых владельцев АКПП или недобросовестных ремонтников.
В моем случае, учитывая расплавленную шайбу и то, что ее ошметки я отдирал отверткой -бублик однозначно буду вскрывать.
Ставить старый бублик(тот что сейчас установлен) не имеет смысла, т.к. алюминивая пыль в масле характерна, как правило, при износе именно в гидротрансформаторе.

Автор:  maxim101 [ 21.02.2010 22:38 ]
Заголовок сообщения: 

Опачки. А я то лошара даже стремаюсь вскрывать свою РК1. Побежал я к Smalenski, постоим вместе :xlopat: :xlopat: :xlopat:

Автор:  alex626lx [ 21.02.2010 23:47 ]
Заголовок сообщения: 

А коробка уже собрана, и прошла полевые испытания?

Автор:  SergPU [ 21.02.2010 23:58 ]
Заголовок сообщения: 

alex626lx писал(а):
А коробка уже собрана, и прошла полевые испытания?

Читаем в конце моего поста
Цитата:
Продолжение будет...

PS Судя по роду твоей деятельности - путевых советов от тебя не дождаться :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen:

Автор:  SergPU [ 22.02.2010 8:28 ]
Заголовок сообщения: 

Гидроплита

Между делом разобрал гидроплиту с целью изучения ее устройства, промывки, деффектовки.

Опыт разборки предыдущей плиты с сорванными шлицами винтов сподвиг на покупку новых бит TORX
Изображение

Разобрал –грязи было не мало
Изображение Изображение
Изображение Изображение
Изображение Изображение

Наличие внутри плиты ошметков расплавившейся пластиковой шайбы объясняется порванными фильтриками гидроплиты- прямоугольного и круглого
Изображение Изображение


Попавший в плиту пластик попортил несколько алюминиевых поршней – больше всего досталось клапану регулирования давления в напорной магистрали
Изображение Изображение

Поэтому склоняюсь к тому, что бы установить свою рабочую гидроплиту или собрать из двух одну.


EVM – Электроклапан-модулятор давления

Из любопытства разобрал неисправный клапан EVM
Изображение Изображение
Изображение Изображение

Его начинка впечатлила
Изображение

Расковырял катушку
Изображение Изображение

Вот наиболее вероятное место обрыва(выгорания) провода
Изображение


На катушке 200 витков провода D0.5мм
Изображение Изображение

Перемотать саму катушку не сложно, но вот чем ее залить –ВОПРОС!
Заливка должна быть устойчива к маслу и высоким температурам –эпоксидка скорее всего не подойдет, а сама заливка необходима что бы устранить колебания витков при работе.
Пока отложил клапан в долгий ящик.

Автор:  ЮМБР [ 22.02.2010 9:18 ]
Заголовок сообщения: 

Эпоксидка точно не пойдет.
Растворяется бензином - проверял.

Автор:  Egora [ 22.02.2010 13:42 ]
Заголовок сообщения: 

:xlopat: Хорошо когда есть возможности и ,главное, желание так ковыряться в авто. Так у SergPU насобирается мануальчик по ремонту рено :roll:

P.S. Классная линейка :D

Автор:  alex626lx [ 25.02.2010 23:55 ]
Заголовок сообщения: 

SergPU писал(а):
PS Судя по роду твоей деятельности - путевых советов от тебя не дождаться :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen:

Отчего же, спросишь - подскажу. :cool:

Автор:  SergPU [ 26.02.2010 0:02 ]
Заголовок сообщения: 

alex626lx
Спасибо за готовность помочь :xlopat:
Если владеешь инфой -поделись:
Интересуют для АКПП Рено AD4 реконедуемые величины зазоров в точках 9, 10 и 11, а так же формула расчета зазора в точке 9(VAG-кая формула для Рено не годится)
Изображение

Страница 1 из 9 Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/