autoby.biz
https://autoby.biz/forum/

Катализатор на Сценик 2 1.9 dci 2004
https://autoby.biz/forum/viewtopic.php?f=27&t=19085
Страница 1 из 1

Автор:  McLee [ 26.02.2010 18:09 ]
Заголовок сообщения:  Катализатор на Сценик 2 1.9 dci 2004

Где то прочитал что для того что бы сберечь турбину на dci моторе, стоит сразу по пригону эту штуковину вырезать.
Так ли это?
Сколько это стоит и где можно сделать?
А может как то можно оценить степень износа оного и тогда решать - вырезать или нет?

Автор:  SM1 [ 26.02.2010 18:22 ]
Заголовок сообщения: 

McLee, ты решил что в твое авто поставили лишние запчасти ?
Полистай вот
viewtopic.php?p=37389#37389
viewtopic.php?t=1842

Автор:  McLee [ 26.02.2010 18:39 ]
Заголовок сообщения: 

Там вроде как про бензин
А вот про дизельный катализатор кто что скажет.

А по поводу лишних запчастей - так волнения появились после этого:


Про пользу и вред катализатора
Катализатор пришлось срочно убирать!
Настоятельно рекомендую это сделать ВСЕМ, у кого двигатель dCi, независимо от объема и количества л.с!
Чтобы убрать, разрезается "банка", из нее извлекается содержимое, после этого"банка" герметично заваривается.

1. История вопроса.
Катализатор (каталитический конвертер) представляет собой цилиндр серо-белого цвета из мелкоячеистой пористой керамики с нанесением электролитическим способом микрослоя платины, палладия, родия и рутения.Вещь очень дорогостоящая (400-600 евро). Служит для дожигания выхлопных газов и преобразования содержаещгося в них СО в СО2.
…Вроде бы неплохо?
Всё ок — когда катализатор новый!
В Европе катализатор выхаживает 120- максимум 150 тысяч, и то при условии, если машину кормят солярой класса "экстра" (цетановое число не менее 50, содержание серы — 0,0015-0,002 ).
В Беларуси, где выпускаемая соляра очень высокого качества (соответствует EN 590. 70% ее идет на экспорт), срок жизни катализатора — 80-100 тысяч км. В условиях России и Украины — значительно меньше.
В процессе срока службы катализатор интенсивно забивается сажей и оплавляется, ощутимо теряя свою пропускную способность.
А дальше начинается самое интересное…

2. Зачем нужно убирать…
Забитый катализатор, не пропуская выходящие из турбины раскаленные газы, начинает "подпирать" и очень сильно разогревать ее. Тем самым, нарушается аэродинамический процесс. Значительное и резкое повышение внутреннего давления со "всех щелей" (тут уж никакое уплотнение не выдержит!) выдавливает из турбины масло, которое уносится с газами во выпускной коллектор. Без масла турбина начинает ещё больше нагреваться (масло ведь уводит часть тепла от вала) и работать на сухую. А это — неизбежная скорая смерть!
(Любой турбокомпрессор- сложное изделие, с высочайшей точностью обработки до сотен микронов и без допусков, работающее в экстремальных динамических (скорость вращения вала- до 100 тыс. оборотов в минуту) и термических (температура нагева -до 900 градусов) условиях).

3. Что будет если не убрать…
…Смерть турбокомпрессору приходит незаметно, но сразу!
… Сначала почувствуете удушливый запашок сгорающего масла из выхлопной трубы, сине-сизого дымка может и не быть, но "кумарить" машина будет ого-го, особенно на "горячую".
…После этого начнете замечать при интенсивном газе и разгоне облако выстреливаемого густого черного дыма, которое с каждой новой сотней пройденных км. будет больше, дольше и интенсивнее (объяснение этому простое: при нажатии на газ электроника дает команду машине ускоряться. Ускорение происходит благодаря вбросу топлива для раскрутки турбины. Но из-за износного люфта вала турбинка будет раскручиваться неохотно, поэтому "мозги" топливной системы дадут команду на впрыск все большего и большего количества соляры).
…И вот наступает самый основной момент — страшный "уход" масла (1-3 л. на 100 км), гул и "дзыньканье" с турбины с резким падением мощности двигателя: жмешь педаль — машина поражает своей тупостью, а сзади — клубы чёрного дыма!

4. Когда убирать?
… Сразу же, как пригнали!
Дело в том. что в Европе катализаторы меняются очень-очень редко, т.к. это запредельно дорого (как по стоимости его самого, так и по сложности и стоимости работы). Вырезать и ездить без катализатора тоже нельзя- экологические нормы там "драконовские. Запретят эксплуатировать машину и обложат недетским штрафами! Поэтому и ездят машинки, потихоньку убивая систему турбонаддува. Этим и объясняется, почему из Европы приходит так мало дизельных машин с неубитыми двигателями: мало того, что годами не убирают старые катализаторы, "режут" машины на автобанах, так еще и масло меняют через 30 тыс.км.

5. Какие последствия?
(+): 1. Машинка станет резвее и живее!
2. Уменьшится расход масла
3. Спасется турбина!
4. Не возникет проблем с техосмотром
(-) 1. Станет чуть громче работать
2. Станет чуть больше дымить серым солярным дымом
3.Комп может выдать ошибку, и на приборке начнет гореть SERV. Однако, на СТО можно "перешить" датчик, и пиктограмка погаснет.

Автор:  SM1 [ 26.02.2010 19:03 ]
Заголовок сообщения: 

McLee, инф-ция интересная... Только откуда ? Ссылку выложил бы что ли.
Прокомментируют ее думаю лучше наши дизелисты.
Мой кат на бензине рассыпался на 250 000, вопреки положенным 120. Из них 220 000 кушал только забугорный бензин.
Степень износа как и необх-сть удаления обычно определяется по наличию/отсутствию бренчания из обл. глушителя
По технической части удаления - все практически расписано, читай, не ленись. Чего не поймешь - спрашивай. Процесс замены в бенз/диз - одинаковый.

Автор:  Va_Sha_Renault [ 26.02.2010 19:58 ]
Заголовок сообщения: 

это только для dci? а как же более древние дизеля выживают? или у них "гранаты не той системы"? катализаторы ставились оч давно. мот имеется ввиду приславутый сажевый фильтр в который нужно спец.жидкость заправлять?

Автор:  McLee [ 27.02.2010 18:03 ]
Заголовок сообщения: 

Вот ссылка:

http://www.drive2.ru/cars/renault/lagun ... s/journal/

Автор:  пилотяга [ 28.02.2010 0:12 ]
Заголовок сообщения: 

Позновательная статья
Интересно каким это образом повышение давления во выпускном коллекторе выдавливает масло из турбины,которое потом опять попадает во выпускной коллектор.???
Черный дым точто турбине скоро хана.Солярка не сгорает полность(форсунки льют),маслосьемным колпачкам хана,все это осидает на выпуском роторе турбины что приводит к дисбалансу ротора.Как следствие появление люфта ротора и вытекающие из этого последствия.
И при чем тут катализатор к турбине.

Автор:  McLee [ 28.02.2010 17:05 ]
Заголовок сообщения: 

Так вот вопрос то и стоит.... вырезать на всякий случай или нет?

Автор:  Jacky [ 28.02.2010 18:57 ]
Заголовок сообщения: 

McLee писал(а):
Так вот вопрос то и стоит.... вырезать на всякий случай или нет?

НЕТ!
Когда будет проблема, тогда и будешь её решать. А если все работает Как часы, то и не мешай.

Автор:  пилотяга [ 1.03.2010 17:50 ]
Заголовок сообщения: 

Мое мнение что нет. Катализатор ни как не влияет на работу турбины.А для турбины, чтоб она подольше работала, нужно качественное масло и своевременная замена воздушного фильтра.

Автор:  Skorpio [ 23.01.2012 14:09 ]
Заголовок сообщения:  Re: Катализатор на Сценик 2 1.9 dci 2004

Jacky - а как понять что катализатору пришел каюк?

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/