autoby.biz
https://autoby.biz/forum/

Восстановление Обогрева Заднего Стекла
https://autoby.biz/forum/viewtopic.php?f=27&t=19862
Страница 1 из 2

Автор:  KORZHIK [ 8.05.2010 10:19 ]
Заголовок сообщения:  Восстановление Обогрева Заднего Стекла

Здарова, Хлопцы. кто нибудь знает, где делают и делают ли вообще такую процедуру? может сам кто пробовал, что надо прикупить, какая стоимость ремонта получится? а то уже больше двух полосок не фурычат :(

Автор:  vinnivinni [ 8.05.2010 10:41 ]
Заголовок сообщения:  Re: Восстановление Обогрева Заднего Стекла

Некоторые это зовут "набор для восстановления обогревателя стекла".
В общем продается баночка с мазидлой и кисточка. В баночке мазидла с подобием серебрянки (молотый в пыль металл с высыхающим носителем).
Заклеиваешь скотчиком стекло вдоль разрыва полоски подогрева стекла (сверху и снизу, оставляя дорожку тонкую), мажешь этой какой, даёшь высохнуть минут 40 и пользуйся.
Бюджет - до 20 тысяч (зависит от крутости баночки).

Автор:  tcs [ 8.05.2010 10:44 ]
Заголовок сообщения:  Re: Восстановление Обогрева Заднего Стекла

главное чтоб стекло было не с тонировкой... всмысле пленкой... а то при отдирании пленки могут накрытся и остальные полоски :) если не хуже...

Автор:  KORZHIK [ 8.05.2010 10:50 ]
Заголовок сообщения:  Re: Восстановление Обогрева Заднего Стекла

а где такое продается? и это полоски старые зачищать перед этим надо? а то они какие-то окисленные как бы..

Автор:  vinnivinni [ 8.05.2010 11:30 ]
Заголовок сообщения:  Re: Восстановление Обогрева Заднего Стекла

KORZHIK писал(а):
а где такое продается? и это полоски старые зачищать перед этим надо? а то они какие-то окисленные как бы..

На Некрасова (авторынок), на Малиновке, на Логойском тракте ("электроника"). Везде в обчим. Можешь нулевочкой подзачистить полоски старые, только тогда проклей по краям от них скотчем (лучше сначала бумажным, тогда сразу будешь видеть, не лезет ли наждачка куда не надо). Ну а потом снимай бумажный, клей обычный (а то под края бумажного может просачиваться состав и края будут неровные) и вперёд - мажь. Не забудь протрясти пузырек, чтобы все ХОРОШЕНЬКО перемешалось. Одного пузырька при восстановлении двух-трех полосок раз на пять хватает.

Автор:  Ankoor [ 8.05.2010 12:37 ]
Заголовок сообщения:  Re: Восстановление Обогрева Заднего Стекла

покупал клей для восстановления нитей Done Deal - 21 тыс. клеит довольно хорошо. Только главное с включенным обогревом клеить, а не как написано не включая. Он тогда хорошо и быстро сохнет. ЖДаже зимой подклеивал. Уже 2 года все нитки работают. Еще и лампочку в кнопку аварийки этим клеем вклеил:)

Автор:  simgor555 [ 19.05.2010 11:50 ]
Заголовок сообщения:  Re: Восстановление Обогрева Заднего Стекла

Есть вопрос по этой теме. Не срочный, но надо будет делать. Ситуация в следующем: обломался сам контакт, который крепится к стеклу. Нити целые, всё работает.Контакт - держу в руках. Перепробовал ВСЁ: клеил всевозможными клеями (спец.токопроводящими и т.д.), добавлял в смесь графит, мелкую-мелкую металлическую стружку и т.д...... Варианта ДВА - либо не держит контакт, либо не проводит. Паять - стремаюсь. ЛИЧНО при мне на качественной СТО при попытке пайки стекло разлетелось вдребезги. Советовали механические прижимы, но мне кажется - это шляпа полнейшая!!! Может кто сталкивался??? Или имеются какие-нибудь "свежие" идеи???

Автор:  pnk [ 19.05.2010 12:00 ]
Заголовок сообщения:  Re: Восстановление Обогрева Заднего Стекла

Ссылку на статью непомню, но сам текст сохранился. У самого три нити не греют, думаю попробовать по этой технологии. Да, еще, в инете гдето читал, что после восстановления специальными составами частенько стекло трескается из за бОльшего сопротивления восстановленного участка (соответственно и греется в этом месте поболее). А тут какбы медь - она и в африке медь :D

Цитата:
Обычно рекомендуемые способы ремонта греющих нитей заднего стекла меня не очень вдохновили - малоэффективность недорогих токопроводящих клеев (со слов тех, кто пробовал), и высокая цена фирменных смесей. Самому сделать хорошо проводящий состав тоже не удалось - смеси металлической (медной, серебрянной не было, а алюминиевую и пробовать не стал - имхо это бесполезно из-за непроводящей окисной пленки) пудры (пробовал добавлять и графит, в разных пропорциях) с клеем или полиэфирной смолой начинают достаточно проводить ток лишь при такой густоте, при которой смесь перестает быть клейкой, и не прилипает ни к стеклу, ни к напылению. А проводимость склейки должна быть высокой - ток одной нити достигает 1,5-2 амперов.

Единственым простым и надежным решением оказалось электролитическое покрытие медью небольших (не более 1-1,5 см) по длине участков греющих нитей. В моем случае из пяти восстановленных нитей четыре благополучно дожили до сего дня - а прошло уже около двух лет.
Итак - описание технологии.

Из реактивов нужен сульфат меди - более известный как медный купорос (применяется в растениеводстве и строительстве), и серная кислота - вполне подойдет электролит из аккамулятора.
Из инструмента - отрезок медной (желательно именно медной - не латунной. Вполне подойдут несколько отрезков медного провода сложенных в пучек) трубки или прутка диаметром 6-10 мм и полоска ткани шириной 20-30 мм и длиной примерно полметра.
На конец прутка следует намотать полоску ткани на половину ее ширины - должно получится нечто вроде кисточти. Сверху надо наложить бандаж из нитки, чтобы ткань не размоталась.

Приготовление электролита - не путать с электролитом акка - тоже не представляет сложности. В пол-стакана воды насыпается пару чайных ложек медного купороса, и размешивается до растворения. Не растворилось полностью - не страшно, не обращайте внимания. В полученный р-р надо добавить 0,2-0,3% процента концентрированной серной кислоты или 0,5-1% электролита для аккумулятора - это примерно половина чайной ложки электролита на эти полстакана.
Ну и собственно процесс. Обе клеммы стекла подсоединяются к "массе" (если стекло установлено в автомобиле и на нем цела хотя бы одна греющая нить - ничего делать не надо), а к трубке с тряпкой подсоединяется "плюс" аккумулятора. Мочим положительный электрод в растворе и начинаем активно и непрерывно натирать место обрыва нити в течении 3-5 минут. Через раствор проходит ток, который переносит ионы меди с электрода на греющую нить. При небольшом повреждении нити разрыв полностью затягивается медью, при больших разрывах омедненные участки следует облудить неперегретым паяльником и припаять перемычку из тонкого провода.
Ограничивать ток не требуется, т.к. через несколько секунд анод пассивируется и ограничивает протекающий ток. Не следует забывать, что раствор содержит серную кислоту - для кожи такая концентрация неопасна, но на одежде через неделю - две появляются дырки :(( Поэтому не советую проводить процесс без снятия стекла, хотя это вполне возможно.

Успехов

Автор:  simgor555 [ 19.05.2010 12:11 ]
Заголовок сообщения:  Re: Восстановление Обогрева Заднего Стекла

pnk писал(а):
Ссылку на статью непомню, но сам текст сохранился. У самого три нити не греют, думаю попробовать по этой технологии. Да, еще, в инете гдето читал, что после восстановления специальными составами частенько стекло трескается из за бОльшего сопротивления восстановленного участка (соответственно и греется в этом месте поболее). А тут какбы медь - она и в африке медь :D

Цитата:
Обычно рекомендуемые способы ремонта греющих нитей заднего стекла меня не очень вдохновили - малоэффективность недорогих токопроводящих клеев (со слов тех, кто пробовал), и высокая цена фирменных смесей. Самому сделать хорошо проводящий состав тоже не удалось - смеси металлической (медной, серебрянной не было, а алюминиевую и пробовать не стал - имхо это бесполезно из-за непроводящей окисной пленки) пудры (пробовал добавлять и графит, в разных пропорциях) с клеем или полиэфирной смолой начинают достаточно проводить ток лишь при такой густоте, при которой смесь перестает быть клейкой, и не прилипает ни к стеклу, ни к напылению. А проводимость склейки должна быть высокой - ток одной нити достигает 1,5-2 амперов.

Единственым простым и надежным решением оказалось электролитическое покрытие медью небольших (не более 1-1,5 см) по длине участков греющих нитей. В моем случае из пяти восстановленных нитей четыре благополучно дожили до сего дня - а прошло уже около двух лет.
Итак - описание технологии.

Из реактивов нужен сульфат меди - более известный как медный купорос (применяется в растениеводстве и строительстве), и серная кислота - вполне подойдет электролит из аккамулятора.
Из инструмента - отрезок медной (желательно именно медной - не латунной. Вполне подойдут несколько отрезков медного провода сложенных в пучек) трубки или прутка диаметром 6-10 мм и полоска ткани шириной 20-30 мм и длиной примерно полметра.
На конец прутка следует намотать полоску ткани на половину ее ширины - должно получится нечто вроде кисточти. Сверху надо наложить бандаж из нитки, чтобы ткань не размоталась.

Приготовление электролита - не путать с электролитом акка - тоже не представляет сложности. В пол-стакана воды насыпается пару чайных ложек медного купороса, и размешивается до растворения. Не растворилось полностью - не страшно, не обращайте внимания. В полученный р-р надо добавить 0,2-0,3% процента концентрированной серной кислоты или 0,5-1% электролита для аккумулятора - это примерно половина чайной ложки электролита на эти полстакана.
Ну и собственно процесс. Обе клеммы стекла подсоединяются к "массе" (если стекло установлено в автомобиле и на нем цела хотя бы одна греющая нить - ничего делать не надо), а к трубке с тряпкой подсоединяется "плюс" аккумулятора. Мочим положительный электрод в растворе и начинаем активно и непрерывно натирать место обрыва нити в течении 3-5 минут. Через раствор проходит ток, который переносит ионы меди с электрода на греющую нить. При небольшом повреждении нити разрыв полностью затягивается медью, при больших разрывах омедненные участки следует облудить неперегретым паяльником и припаять перемычку из тонкого провода.
Ограничивать ток не требуется, т.к. через несколько секунд анод пассивируется и ограничивает протекающий ток. Не следует забывать, что раствор содержит серную кислоту - для кожи такая концентрация неопасна, но на одежде через неделю - две появляются дырки :(( Поэтому не советую проводить процесс без снятия стекла, хотя это вполне возможно.

Успехов


Благодарю за информацию, НО....... Нити у меня - ЦЕЛЫЕ. Отвалился САМ КОНТАКТ, который крепится к стеклу. Вот в чём дело.... :?: А клеить этим раствором..... Это же не тоненькие нити, а питающий контакт.

Автор:  Ankoor [ 19.05.2010 12:14 ]
Заголовок сообщения:  Re: Восстановление Обогрева Заднего Стекла

Попробуй этим клеем - может и будет держать!

Автор:  simgor555 [ 19.05.2010 12:19 ]
Заголовок сообщения:  Re: Восстановление Обогрева Заднего Стекла

Ankoor писал(а):
Попробуй этим клеем - может и будет держать!


Сомневаюсь...... Я уже покупал за 17 EUR (!!!) тюбик ( 3 гр. ) " ультрасовременного, самого сверхпрочного " клея для ремонта обогрева. Результат - БЕСПОНТОВО!!! Можно самому приклеиться к этому стеклу :D , а контакт - голяк!!! :zlost':

Автор:  Ankoor [ 19.05.2010 13:18 ]
Заголовок сообщения:  Re: Восстановление Обогрева Заднего Стекла

Контакты нужно хорошо обезжирить и сделать щероховатыми. У сестры клеил, правда поверху еще изолентой тканевой на суперклее прижал (как бинт пластырем)

Автор:  pnk [ 19.05.2010 13:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: Восстановление Обогрева Заднего Стекла

simgor555 писал(а):
Благодарю за информацию, НО....... Нити у меня - ЦЕЛЫЕ. Отвалился САМ КОНТАКТ, который крепится к стеклу. Вот в чём дело.... :?: А клеить этим раствором..... Это же не тоненькие нити, а питающий контакт.


Видел чтото похожее. Кавырни в инете (м.б. даже на форуме), ктото делал чтото подобное.

Вроде бы по этой технологии восстанавливал пятак под контакт, потом припаивал контакт...

Автор:  simgor555 [ 19.05.2010 13:22 ]
Заголовок сообщения:  Re: Восстановление Обогрева Заднего Стекла

Ankoor писал(а):
Контакты нужно хорошо обезжирить и сделать щероховатыми. У сестры клеил, правда поверху еще изолентой тканевой на суперклее прижал (как бинт пластырем)


Пройденный этап!!! Благодарю за инфу.

Автор:  Aleksey [ 19.05.2010 13:24 ]
Заголовок сообщения:  Re: Восстановление Обогрева Заднего Стекла

Паять. Никакой клей тут не удержит. Я паял летом паяльником 80 Вт. Оторвал сам по глупости
при демонтаже плафона освещения. Аккуратно залуживал площадку, потом прогревал контакт
(не стекло), а потом прижимал прогретый контакт к площадке. После этого проблем никаких нету.

Страница 1 из 2 Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/