autoby.biz https://autoby.biz/forum/ |
|
Восстановление Обогрева Заднего Стекла https://autoby.biz/forum/viewtopic.php?f=27&t=19862 |
Страница 1 из 2 |
Автор: | KORZHIK [ 8.05.2010 10:19 ] |
Заголовок сообщения: | Восстановление Обогрева Заднего Стекла |
Здарова, Хлопцы. кто нибудь знает, где делают и делают ли вообще такую процедуру? может сам кто пробовал, что надо прикупить, какая стоимость ремонта получится? а то уже больше двух полосок не фурычат ![]() |
Автор: | vinnivinni [ 8.05.2010 10:41 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Восстановление Обогрева Заднего Стекла |
Некоторые это зовут "набор для восстановления обогревателя стекла". В общем продается баночка с мазидлой и кисточка. В баночке мазидла с подобием серебрянки (молотый в пыль металл с высыхающим носителем). Заклеиваешь скотчиком стекло вдоль разрыва полоски подогрева стекла (сверху и снизу, оставляя дорожку тонкую), мажешь этой какой, даёшь высохнуть минут 40 и пользуйся. Бюджет - до 20 тысяч (зависит от крутости баночки). |
Автор: | tcs [ 8.05.2010 10:44 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Восстановление Обогрева Заднего Стекла |
главное чтоб стекло было не с тонировкой... всмысле пленкой... а то при отдирании пленки могут накрытся и остальные полоски ![]() |
Автор: | KORZHIK [ 8.05.2010 10:50 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Восстановление Обогрева Заднего Стекла |
а где такое продается? и это полоски старые зачищать перед этим надо? а то они какие-то окисленные как бы.. |
Автор: | vinnivinni [ 8.05.2010 11:30 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Восстановление Обогрева Заднего Стекла |
KORZHIK писал(а): а где такое продается? и это полоски старые зачищать перед этим надо? а то они какие-то окисленные как бы.. На Некрасова (авторынок), на Малиновке, на Логойском тракте ("электроника"). Везде в обчим. Можешь нулевочкой подзачистить полоски старые, только тогда проклей по краям от них скотчем (лучше сначала бумажным, тогда сразу будешь видеть, не лезет ли наждачка куда не надо). Ну а потом снимай бумажный, клей обычный (а то под края бумажного может просачиваться состав и края будут неровные) и вперёд - мажь. Не забудь протрясти пузырек, чтобы все ХОРОШЕНЬКО перемешалось. Одного пузырька при восстановлении двух-трех полосок раз на пять хватает. |
Автор: | Ankoor [ 8.05.2010 12:37 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Восстановление Обогрева Заднего Стекла |
покупал клей для восстановления нитей Done Deal - 21 тыс. клеит довольно хорошо. Только главное с включенным обогревом клеить, а не как написано не включая. Он тогда хорошо и быстро сохнет. ЖДаже зимой подклеивал. Уже 2 года все нитки работают. Еще и лампочку в кнопку аварийки этим клеем вклеил:) |
Автор: | simgor555 [ 19.05.2010 11:50 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Восстановление Обогрева Заднего Стекла |
Есть вопрос по этой теме. Не срочный, но надо будет делать. Ситуация в следующем: обломался сам контакт, который крепится к стеклу. Нити целые, всё работает.Контакт - держу в руках. Перепробовал ВСЁ: клеил всевозможными клеями (спец.токопроводящими и т.д.), добавлял в смесь графит, мелкую-мелкую металлическую стружку и т.д...... Варианта ДВА - либо не держит контакт, либо не проводит. Паять - стремаюсь. ЛИЧНО при мне на качественной СТО при попытке пайки стекло разлетелось вдребезги. Советовали механические прижимы, но мне кажется - это шляпа полнейшая!!! Может кто сталкивался??? Или имеются какие-нибудь "свежие" идеи??? |
Автор: | pnk [ 19.05.2010 12:00 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Восстановление Обогрева Заднего Стекла |
Ссылку на статью непомню, но сам текст сохранился. У самого три нити не греют, думаю попробовать по этой технологии. Да, еще, в инете гдето читал, что после восстановления специальными составами частенько стекло трескается из за бОльшего сопротивления восстановленного участка (соответственно и греется в этом месте поболее). А тут какбы медь - она и в африке медь ![]() Цитата: Обычно рекомендуемые способы ремонта греющих нитей заднего стекла меня не очень вдохновили - малоэффективность недорогих токопроводящих клеев (со слов тех, кто пробовал), и высокая цена фирменных смесей. Самому сделать хорошо проводящий состав тоже не удалось - смеси металлической (медной, серебрянной не было, а алюминиевую и пробовать не стал - имхо это бесполезно из-за непроводящей окисной пленки) пудры (пробовал добавлять и графит, в разных пропорциях) с клеем или полиэфирной смолой начинают достаточно проводить ток лишь при такой густоте, при которой смесь перестает быть клейкой, и не прилипает ни к стеклу, ни к напылению. А проводимость склейки должна быть высокой - ток одной нити достигает 1,5-2 амперов. Единственым простым и надежным решением оказалось электролитическое покрытие медью небольших (не более 1-1,5 см) по длине участков греющих нитей. В моем случае из пяти восстановленных нитей четыре благополучно дожили до сего дня - а прошло уже около двух лет. Итак - описание технологии. Из реактивов нужен сульфат меди - более известный как медный купорос (применяется в растениеводстве и строительстве), и серная кислота - вполне подойдет электролит из аккамулятора. Из инструмента - отрезок медной (желательно именно медной - не латунной. Вполне подойдут несколько отрезков медного провода сложенных в пучек) трубки или прутка диаметром 6-10 мм и полоска ткани шириной 20-30 мм и длиной примерно полметра. На конец прутка следует намотать полоску ткани на половину ее ширины - должно получится нечто вроде кисточти. Сверху надо наложить бандаж из нитки, чтобы ткань не размоталась. Приготовление электролита - не путать с электролитом акка - тоже не представляет сложности. В пол-стакана воды насыпается пару чайных ложек медного купороса, и размешивается до растворения. Не растворилось полностью - не страшно, не обращайте внимания. В полученный р-р надо добавить 0,2-0,3% процента концентрированной серной кислоты или 0,5-1% электролита для аккумулятора - это примерно половина чайной ложки электролита на эти полстакана. Ну и собственно процесс. Обе клеммы стекла подсоединяются к "массе" (если стекло установлено в автомобиле и на нем цела хотя бы одна греющая нить - ничего делать не надо), а к трубке с тряпкой подсоединяется "плюс" аккумулятора. Мочим положительный электрод в растворе и начинаем активно и непрерывно натирать место обрыва нити в течении 3-5 минут. Через раствор проходит ток, который переносит ионы меди с электрода на греющую нить. При небольшом повреждении нити разрыв полностью затягивается медью, при больших разрывах омедненные участки следует облудить неперегретым паяльником и припаять перемычку из тонкого провода. Ограничивать ток не требуется, т.к. через несколько секунд анод пассивируется и ограничивает протекающий ток. Не следует забывать, что раствор содержит серную кислоту - для кожи такая концентрация неопасна, но на одежде через неделю - две появляются дырки ![]() Успехов |
Автор: | simgor555 [ 19.05.2010 12:11 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Восстановление Обогрева Заднего Стекла |
pnk писал(а): Ссылку на статью непомню, но сам текст сохранился. У самого три нити не греют, думаю попробовать по этой технологии. Да, еще, в инете гдето читал, что после восстановления специальными составами частенько стекло трескается из за бОльшего сопротивления восстановленного участка (соответственно и греется в этом месте поболее). А тут какбы медь - она и в африке медь ![]() Цитата: Обычно рекомендуемые способы ремонта греющих нитей заднего стекла меня не очень вдохновили - малоэффективность недорогих токопроводящих клеев (со слов тех, кто пробовал), и высокая цена фирменных смесей. Самому сделать хорошо проводящий состав тоже не удалось - смеси металлической (медной, серебрянной не было, а алюминиевую и пробовать не стал - имхо это бесполезно из-за непроводящей окисной пленки) пудры (пробовал добавлять и графит, в разных пропорциях) с клеем или полиэфирной смолой начинают достаточно проводить ток лишь при такой густоте, при которой смесь перестает быть клейкой, и не прилипает ни к стеклу, ни к напылению. А проводимость склейки должна быть высокой - ток одной нити достигает 1,5-2 амперов. Единственым простым и надежным решением оказалось электролитическое покрытие медью небольших (не более 1-1,5 см) по длине участков греющих нитей. В моем случае из пяти восстановленных нитей четыре благополучно дожили до сего дня - а прошло уже около двух лет. Итак - описание технологии. Из реактивов нужен сульфат меди - более известный как медный купорос (применяется в растениеводстве и строительстве), и серная кислота - вполне подойдет электролит из аккамулятора. Из инструмента - отрезок медной (желательно именно медной - не латунной. Вполне подойдут несколько отрезков медного провода сложенных в пучек) трубки или прутка диаметром 6-10 мм и полоска ткани шириной 20-30 мм и длиной примерно полметра. На конец прутка следует намотать полоску ткани на половину ее ширины - должно получится нечто вроде кисточти. Сверху надо наложить бандаж из нитки, чтобы ткань не размоталась. Приготовление электролита - не путать с электролитом акка - тоже не представляет сложности. В пол-стакана воды насыпается пару чайных ложек медного купороса, и размешивается до растворения. Не растворилось полностью - не страшно, не обращайте внимания. В полученный р-р надо добавить 0,2-0,3% процента концентрированной серной кислоты или 0,5-1% электролита для аккумулятора - это примерно половина чайной ложки электролита на эти полстакана. Ну и собственно процесс. Обе клеммы стекла подсоединяются к "массе" (если стекло установлено в автомобиле и на нем цела хотя бы одна греющая нить - ничего делать не надо), а к трубке с тряпкой подсоединяется "плюс" аккумулятора. Мочим положительный электрод в растворе и начинаем активно и непрерывно натирать место обрыва нити в течении 3-5 минут. Через раствор проходит ток, который переносит ионы меди с электрода на греющую нить. При небольшом повреждении нити разрыв полностью затягивается медью, при больших разрывах омедненные участки следует облудить неперегретым паяльником и припаять перемычку из тонкого провода. Ограничивать ток не требуется, т.к. через несколько секунд анод пассивируется и ограничивает протекающий ток. Не следует забывать, что раствор содержит серную кислоту - для кожи такая концентрация неопасна, но на одежде через неделю - две появляются дырки ![]() Успехов Благодарю за информацию, НО....... Нити у меня - ЦЕЛЫЕ. Отвалился САМ КОНТАКТ, который крепится к стеклу. Вот в чём дело.... ![]() |
Автор: | Ankoor [ 19.05.2010 12:14 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Восстановление Обогрева Заднего Стекла |
Попробуй этим клеем - может и будет держать! |
Автор: | simgor555 [ 19.05.2010 12:19 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Восстановление Обогрева Заднего Стекла |
Ankoor писал(а): Попробуй этим клеем - может и будет держать! Сомневаюсь...... Я уже покупал за 17 EUR (!!!) тюбик ( 3 гр. ) " ультрасовременного, самого сверхпрочного " клея для ремонта обогрева. Результат - БЕСПОНТОВО!!! Можно самому приклеиться к этому стеклу ![]() ![]() |
Автор: | Ankoor [ 19.05.2010 13:18 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Восстановление Обогрева Заднего Стекла |
Контакты нужно хорошо обезжирить и сделать щероховатыми. У сестры клеил, правда поверху еще изолентой тканевой на суперклее прижал (как бинт пластырем) |
Автор: | pnk [ 19.05.2010 13:20 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Восстановление Обогрева Заднего Стекла |
simgor555 писал(а): Благодарю за информацию, НО....... Нити у меня - ЦЕЛЫЕ. Отвалился САМ КОНТАКТ, который крепится к стеклу. Вот в чём дело.... ![]() Видел чтото похожее. Кавырни в инете (м.б. даже на форуме), ктото делал чтото подобное. Вроде бы по этой технологии восстанавливал пятак под контакт, потом припаивал контакт... |
Автор: | simgor555 [ 19.05.2010 13:22 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Восстановление Обогрева Заднего Стекла |
Ankoor писал(а): Контакты нужно хорошо обезжирить и сделать щероховатыми. У сестры клеил, правда поверху еще изолентой тканевой на суперклее прижал (как бинт пластырем) Пройденный этап!!! Благодарю за инфу. |
Автор: | Aleksey [ 19.05.2010 13:24 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Восстановление Обогрева Заднего Стекла |
Паять. Никакой клей тут не удержит. Я паял летом паяльником 80 Вт. Оторвал сам по глупости при демонтаже плафона освещения. Аккуратно залуживал площадку, потом прогревал контакт (не стекло), а потом прижимал прогретый контакт к площадке. После этого проблем никаких нету. |
Страница 1 из 2 | Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ] |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |