autoby.biz
https://autoby.biz/forum/

Неужели каюк сцеплению?
https://autoby.biz/forum/viewtopic.php?f=27&t=39396
Страница 1 из 2

Автор:  GMV [ 20.05.2014 13:52 ]
Заголовок сообщения:  Неужели каюк сцеплению?

Стал замечать некорректную работу сцепления - нет плавности хода, слегка дергаться начинает при трогании, вилка вообще болтается... Неужели приходит "гамбец" сцеплению? Машина Рено Меган Сценик 2000 г. 2,0 Двигатель F4R. До этого у меня был такой же Сценик, но 1,6 восьмиклапанный с двиглом К7М. Теперь на ней сестра катается. Сяду я за руль той -приятно трогаться, мягко. Сядет сестра за мою - вообще может при трогании заглохнуть раз-другой. А что скажут наши уважаемые спецы - как продиагностировать сцепление? Какие бывают проблемы с его ремонтом, заменой диска и т.д.? :oops:

Автор:  klen [ 20.05.2014 16:09 ]
Заголовок сообщения:  Re: Неужели каюк сцеплению?

Трудно конкретно что-то советовать ..... тут надо попробовать проехать .

Проблем с заменой впринципе нету , процедура "стандартная" . Менять лучше весь комплект сразу, брать хорошего производителя .

p.s. А есть информация о том, сколько "пробежало" Ваше сцепление и какой фирмы установлено?

Автор:  GMV [ 20.05.2014 16:47 ]
Заголовок сообщения:  Re: Неужели каюк сцеплению?

На спидометре 286 тысяч, есть все основания доверять показаниям спидометра. К счастью, до этого я ничего со сцеплением не делал, поэтому не могу судить о марке производителя. А может это можно сделать по номеру кузова??? :-?

Автор:  Anax [ 21.05.2014 21:41 ]
Заголовок сообщения:  Re: Неужели каюк сцеплению?

Валео в оригинале должно стоять.

Автор:  @Шмель@ [ 21.05.2014 23:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: Неужели каюк сцеплению?

Ставим валео и наслаждаемся. Чтобы не лазить не снимать обычно проверяли так, заезжал на горочку, да покруче , ставил на вторую передачу. Отпускал тормоз и смотрел держит ли машину. Если держит то диск гуд. По поводу корзины и выжимного так надо смотреть на плавность при трогании и слушать на наличие лишних звуков при нажатии на педальку сцепления.
А вот если вилочка раздолбана, если я правильно понял имелась в виду ручка кулисы то тут нужна смотреть или тросы с тягами, или сам механизм. Зачастую это именно тросы от кулисы. Но и переда точный механизм от кулисы в коробку тоже может страдать. Там поворотный шток с пружиной на валу которая имеет свойство растягиваться. А уже в самой коробке тяги в виде двузубой вилки стоят. Как правило им редко что бывает. Но иногда они потиху разгибаются и из-за этого может не до конца включаться передача.
Есть еще одна проблема сопливого включения передачи. На штоках внутри коробки есть насечки. И вот когда вышеупомянутыми вилками шток передвигается вверх или вниз, он фиксируется шариками, которые стоят как правило в корпусе самой коробки. Шарики подпружинены. И вот от старости бывает что пружинки иногда стоит поменять. Шарики как правило тоже меняют.
Что касается самого сцепления, лучше менять комплектом( ну это и не секрет). Пробег на машинке относительно большой. Поэтому при снятии всего навесного( имею в виду карзину и прочую дребедень) советую не полениться и проверить степень износа маховика. Жесткой регламентации износа нет, но производитель вообще допускает как правило 1-1,5 мм. Стоит посмотреть и равномернось износа того же маховика, очень хорошо определяется по диску сцепления. Если диск по толщине равномерно изношен по всей длине окружности то и маховик тоже.
Ну и так так все равно коробка сымается то уже напоследок гляньте место посадки толкателя выжимного подшипника. Сам толкатель сидит в своем гнезде на скользящей посадке, т.е залазит в свое гнездо как слива в .... Ну вобщем понятно что без люфта :mrgreen: . Если будет люфтить, это в принципе не страшно но и не гуд одновременно. ( данная проблема скорее и не проблема а просто то с чем нужно смириться, оно есть и нюхай буде. Все-таки мы не на балидах ф1 ездим)

Автор:  GMV [ 22.05.2014 7:55 ]
Заголовок сообщения:  Re: Неужели каюк сцеплению?

@Шмель@, довольно исчерпывающая информация, чувствуется опыт если не пилота Ф1, то механика - благодарю!!! Итак, заезжаю носом или попой на эстакаду, ставлю на ручник, глушу двигатель, включаю вторую передачу и пробую отпускать ручник. В зависимости от того - держит или нет машину на спуске сцепление и делаем выводы. Я правильно понял??? :-?

Автор:  Aleksey [ 22.05.2014 9:08 ]
Заголовок сообщения:  Re: Неужели каюк сцеплению?

Вилка это вообще-то лапка сцепления, которую трос тягает.

Автор:  GMV [ 22.05.2014 9:46 ]
Заголовок сообщения:  Re: Неужели каюк сцеплению?

Aleksey, я собственно об этой вилке и вёл речь в самом начале, это не ручка кулисы...

Автор:  @Шмель@ [ 22.05.2014 11:31 ]
Заголовок сообщения:  Re: Неужели каюк сцеплению?

Aleksey писал(а):
Вилка это вообще-то лапка сцепления, которую трос тягает.

Цитата:
А уже в самой коробке тяги в виде двузубой вилки стоят.
read message. я не имел ввиду трос сцепления лапку (с). Но у каждого свой сленг, а чужим я не пользуюсь.
вилки это вилочные переключатели которые расположены на штоках в коробке и на передаточном механизме, которые в свою очередь тягают звездочку зацепления ведущего вала, который в свою очередь приводит в движение ведомый вал, который через дифференциал и шрусы крутит колесо.
No comments далее.

GMV заедешь передком включай заднюю, заедешь задком включай вторую.(но смотри чтобы ручник держал :wink: ) Так проверишь диск и степень прижатия его корзиной.
ну а все остальное писал. Есть еще куча ньюансов, но это уже совсем другая история.

Автор:  @Шмель@ [ 22.05.2014 12:40 ]
Заголовок сообщения:  Re: Неужели каюк сцеплению?

GMV писал(а):
... вилка вообще болтается... :oops:

у нее и должен быть некий свободный ход, но букварльно 2-3 мм, если она болтается как ххххх в ступе, то там уже или выжиному каюк либо посадочное толкателя разбито.
К слову Валео как правило без смазки продается, так что если будете менять, обязательно на выжимной подшипник нанесите молибденовую смазку.

Автор:  @Шмель@ [ 22.05.2014 16:07 ]
Заголовок сообщения:  Re: Неужели каюк сцеплению?

Цитата:
у нее и должен быть некий свободный ход

имеется в виду та часть которая непосредственно в коробку заходит.

Автор:  @Шмель@ [ 22.05.2014 16:56 ]
Заголовок сообщения:  Re: Неужели каюк сцеплению?

ну и коль коснулись темы.
Пару советов по поводу снятия и установки.
1. Перед тем как снять корзину, чем нить желательно пометить один винт крепления корзины и место его расположения на маховике.
2. Обязательно посмотрите какой стороной к маховику устанавливается диск сцепления а лучше сфоткать.
3. Перед установкой нового диска и прикручиванием корзины подберите втулку или любую длинную головку которая сцентрирует диск сцепления с маховиком.
4. На шлицы диска желательно тоже нанести молибденовой смазки. (на вопрос почему именно она. Это типо сухая графитка которая хорошо защищает металл в режимах трения-скольжения (с))
4. Зажимать болты корзины строго по диагонали, и не сразу, а постепенно дожимая.
5. Не применять других смазок, и много смазки тоже не наносить. т.к. смазка вещь классная, особенно при попадании на поверхность между маховиком и диском.
6. Прочистите купол коробки изнутри от образовавшегося там слоя графита, т.к. он обладает хорошими образивными свойствами и может хоть и не существенно но снизить ресурс диска сцепления.
7. Ну и все равно если полуоси снимаются можно заменить сальники.

Автор:  GMV [ 22.05.2014 16:58 ]
Заголовок сообщения:  Re: Неужели каюк сцеплению?

@Шмель@, а сколько примерно стоит работа по замене сцепления?? :oops:

Автор:  @Шмель@ [ 22.05.2014 17:08 ]
Заголовок сообщения:  Re: Неужели каюк сцеплению?

Я не знаю точно, бо сам менял себе все время. Но по старой памяти походу что-то около 60-200 убитых енотов, смотря где и на чем менять. Помню на F9Q двигателе с большими сексуальными утехами но снялась без съема двигателя, на Вашем наверное нереально будет. Так что сколько на станции залупят за съем движка не знаю. Если без съема кто нить знает как это сделать то я думаю не больше 80 енотов будет стоимость. Там просто очень длинный ведущий вал и он не позволяет стянуть коробку, она в раму упирается.

Автор:  Анатолий@83 [ 22.05.2014 23:56 ]
Заголовок сообщения:  Re: Неужели каюк сцеплению?

@Шмель@ писал(а):
Я не знаю точно, бо сам менял себе все время. Но по старой памяти походу что-то около 60-200 убитых енотов, смотря где и на чем менять. Помню на F9Q двигателе с большими сексуальными утехами но снялась без съема двигателя, на Вашем наверное нереально будет. Так что сколько на станции залупят за съем движка не знаю. Если без съема кто нить знает как это сделать то я думаю не больше 80 енотов будет стоимость. Там просто очень длинный ведущий вал и он не позволяет стянуть коробку, она в раму упирается.

Мне меняли на Эспайсе 2.0 16V мотор F4R, коробка снялась без снятия мотора. по цене (через знакомых) 100

Страница 1 из 2 Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/