autoby.biz
https://autoby.biz/forum/

Недостаточное тормозное усилие задних колёс
https://autoby.biz/forum/viewtopic.php?f=27&t=4283
Страница 1 из 10

Автор:  Владимир Пинск [ 14.08.2005 9:11 ]
Заголовок сообщения:  Недостаточное тормозное усилие задних колёс

Привет всем. Как увеличить тормозное усилие задних тормозов (барабаные)?. Отдельно установленного компенсатора нет. Сделал почти всё:заменил накладки (наклепал вазовские), шлифанул барабаны (диаметр 182 мм., колодки развёл на 179 мм.), разобрал и шлифанул цилиндры (правый и левый отличаются по конструкции?, не подтекают, срабатывают, правый поршенёк в цилиндрах выдвигается почему-то первым?), прокачал систему. Сейчас езжу притираю колодки. Но как-то сомневаюсь, поможет ли всё это. Какие советы спецов?

Автор:  Babay [ 14.08.2005 10:11 ]
Заголовок сообщения: 

Почти вся работа лишняя, кроме замены накладок. Усиливать работу задних тормозов нет смысла. Они так и должны работать. Если ручник держит мертво, и в системе нет воздуха, значит работа такая, как расчитывал изготовитель.

Автор:  Владимир Пинск [ 14.08.2005 16:22 ]
Заголовок сообщения: 

Спасибо за ответ. Но "таможня не пропускает". На стенде компьютер показывает тормозное усилие 0,55 а надо по их требованию 0,64(общее). Передние 1.8, а задние 0.5 (по памяти примерно так).

Автор:  Счастливый Котёл [ 14.08.2005 16:48 ]
Заголовок сообщения: 

1.8 - чего? кН - исключительно мало, по 2,3 надо бы...
а 0,5 - нереально мало.
Если при этом задние колеса блокируются - посоветую нагрузить в багажник чего потяжелее - помогает. А если не блокируются - разводи еще!

Автор:  ЮМБР [ 14.08.2005 17:22 ]
Заголовок сообщения: 

Может стенд "таможни" ловко накручен, дабы увеличить количество техосмотров.
Такие дела были года три-четыре назад в Боровлянах (ГАИ Минского района). Тогда с первого раза никто пройти стенд не мог.Именно по тормозам.
Новые ВАЗы с завода не проходили.
Да что там! Мерин годовалый, гарантийный еще, не прошел! Владелец мерина молчал минуты две - речь отняло. Потом бумагу с Энергии привез - гаец спорить не стал.
А за 10 уе на втором заезде тормоза вдруг работать начинали.

Автор:  VAD))) [ 15.08.2005 11:04 ]
Заголовок сообщения: 

При правильной регулировке все должно быть в норме. У меня на 19шке тоже никаких компенсаторов нет. В прошлом году с третьей попытки техосмотр прошел - на первой попытке по диску колеса тормозуха стекала :). Еще одна потребовалась для правильной регулировки. :) Все делал сам и в первый раз. :) разведи колодки так, чтобы ОЧЕНЬ тяжело было одеть барабан на них.

Автор:  Babay [ 15.08.2005 21:54 ]
Заголовок сообщения: 

Они разводятся автоматически и эта система работает довольно надежно.

Автор:  Владимир Пинск [ 16.08.2005 7:59 ]
Заголовок сообщения: 

Привет всем. А кто знает откуда взяты эти нормативы тормозных усилий? По правилам критерий тормозной путь. Посмотрел карту ТО -передние тормоза- 2.44, 2.13; стояночный-1.14, 1,39; задние-0.67, 0.74; удельная тормозная сила -0.55! (норма более 0.64), стояночного 0.23 (норма более 0.16). Может проблема в тормозных цилиндрах -главном или задних?

Автор:  Счастливый Котёл [ 16.08.2005 10:29 ]
Заголовок сообщения: 

По поводу нормативов - тормозной путь определяется путем дорожных испытаний, удельная тормозная сила - путем стендовых. Дело в том, что скорость вращения колес на стенде соответствует 4 км/ч (для грузовых следует переключить стенд на 2 км/ч).
Итак, твои цифры:
2.44, 2.13 - это реальные тормозные силы в кН (примерно 244 и 213 кг). Нормально для легкой машины, маловато для тяжелой.
Стояночный - 1.14, 1.39 - тоже в Кн. Хватает (что тебе потом и показало). Задние - 0,67, 0,74 кН - слишком мало.

Удельная тормозная сила равна отношению суммы тормозных сил к весу (не массе!) машины. Вес машины берется как сумма весов осей. Так, у тебя (1,14+1,39)*1000/(m*9.81)=0,23. m=1121 кг.
Тогда (2,44+2,13+0,67+0,74)*1000/(1121*9,81)=0,543, т.е. даже не 0.55, а 0.54! Вот оттого и мало. А чтобы хватило, надо чтобы задние тормоза в сумме дали:
(2,44+2,13+х1+х2)*1000/(1121*9,81)=0,64
(2,44+2,13+х1+х2)=7,03.
х1+х2=2,46
х1 примерно равно х2 примерно равно 1,23. Или чуть больше.
Отрегулированные задние тормоза ВПОЛНЕ могут это развить, это не много!

Удачи!

Автор:  Valentine [ 16.08.2005 10:42 ]
Заголовок сообщения: 

Знаю, что для лагун по паспорту усилия тормозных цилиндров передних колес (все модели) - 100 бар
Задние при полном баке:
- для универсала 40-41
- для хэча 50-61
- для них же, но с АБС - 27-38 бар....
т.е. я по этим выдуманным нормативам с исправными тормозами никак не пройду - задние будут в 3-4 раза слабее, особенно если никто не занимается расчетами, а смотрит на стрелку манометра по задней оси (как это было на Грушевке). Поэтому кладу распечатанный мануал на заднее сиденье и спокойно еду..... обычно без проблем проходил, но один раз доказывал, что они не правы....
Исправил.

Автор:  Счастливый Котёл [ 16.08.2005 11:18 ]
Заголовок сообщения: 

Не путай бары и килоньютоны. Бары - это давление в трубопроводах. А вынесено оно в мануал чтобы расписать характеристику ограничителя давления.
С херовыми колодками будь у тебя хоть 400 бар - на колесах нормальных килоньютонов не получишь.

И на любой станции более-менее шарящий диагност тебе это объяснит.
Прежде чем отправить на 3 буквы - туда, откуда не возвращаются!

P.S. А раз проходил - чтож, дубовых диагностов еще хватает... жаль...

Автор:  Счастливый Котёл [ 16.08.2005 11:21 ]
Заголовок сообщения: 

P.P.S. Кстати, откуда на Грушевке манометр? Никогда у них вроде Brake-tester'а не было. Да и не требуется это для техосмотров - достаточно барабанов. А манометрами крутые станции глубинную диагностику ABS проводят...

Автор:  Valentine [ 16.08.2005 11:23 ]
Заголовок сообщения: 

Не в том дело.... а когда у меня вылизана задняя ось и она в 3 раза меньшее усилие показывает по их стрелочке.... да кстати - диаметр тормозных цилиндро впереди раза в полтора больше... т.е. усилие на оси больше, чем в 3 раза.
А особенно убивает, когда переднюю ось вообще не проверяют - типа проезжай, а за зад цепляются.

Автор:  Valentine [ 16.08.2005 11:24 ]
Заголовок сообщения: 

Счастливый Котёл писал(а):
P.P.S. Кстати, откуда на Грушевке манометр? Никогда у них вроде Brake-tester'а не было. Да и не требуется это для техосмотров - достаточно барабанов. А манометрами крутые станции глубинную диагностику ABS проводят...

Перепутал... сорри. Не манометр а стенд.

Автор:  blackwhite [ 16.08.2005 11:26 ]
Заголовок сообщения: 

Владимир Пинск писал(а):
Может проблема в тормозных цилиндрах -главном или задних?


Спектр неисправностей намного шире. Счастливый Котёл правильно сказал: "...путем дорожных ... и стендовых испытаний". А на эти самые испытания влияют: состояние и тип резины на колесах, тормозные диски (барабаны), тормозные колодки, прикладываемое тормозное усилие и т.д.

Страница 1 из 10 Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/