autoby.biz https://autoby.biz/forum/ |
|
Неисправен шаговый моторчик? (R-19, 1.4, C3J7, 91 г.в.) https://autoby.biz/forum/viewtopic.php?f=27&t=4463 |
Страница 1 из 2 |
Автор: | ODVS [ 28.07.2005 13:55 ] |
Заголовок сообщения: | Неисправен шаговый моторчик? (R-19, 1.4, C3J7, 91 г.в.) |
R-19 GTR, C3J7/10, 1.4 mono, 1991 год. Холодная машина не заводится, при этом стартер исправно крутит маховик. После заводки обороты резко падают , машина глохнет. При начале движения в течение 10 минут двигатель неустойчиво работает. Потом всё в норме. На СТО сказали,что лямбда зонд начинает работать после 60 градусов температуры двигателя. Возможно шаговый мотор или что другое? Какая марка шагового мотора для этой модели? |
Автор: | Гость [ 28.07.2005 17:49 ] |
Заголовок сообщения: | |
он кажется одинаковый... у всех |
Автор: | Гость [ 7.09.2005 18:27 ] |
Заголовок сообщения: | |
По поиску не нашел потому спрашиваю: Разъем на шаговый двигатель (Bosch) стоит вертикально и состоит из 4-х контактов. Если подаю 12В на верхнюю пару контактов то двигатель реагирует - все ОК. Однако при реальной работе двигатель не дергается вообще. И в ответной части разъема 12В присутствует на нижней паре, вопрос - это нормально? И еще что за переходник-вставка между разъемом двигателя и разъемом с ЭБУ? (переходник звонится напрямую) Рено 1.4е моно E7J |
Автор: | blackwhite [ 7.09.2005 18:46 ] |
Заголовок сообщения: | |
Гость, если еще не все сжег, то проверь предохранитили в бардочке для реле. Сей бардочок находиться на левом переднем крыле твоего авто. |
Автор: | Гость [ 7.09.2005 19:26 ] |
Заголовок сообщения: | |
blackwhite все предохранители в бардачке и в левом крыле проверил - ОК |
Автор: | Ortin [ 8.09.2005 14:28 ] |
Заголовок сообщения: | |
Гость, я, конечно, могу ошибаться, но, согласно схеме для двигателя E7J, там нет никакого шагового мотора. На схеме нарисован обычный двигатель постоянного напряжения с каким-то концевым выключателем. Контакты 1(серый) и 2(оранжевый) - это выводы электродвигалеля. Контакты 3(фиолетовый) и 4(черный) - это выводы выключателя. Шаговый мотор точно присутствует на двигателе K7M. В этом случае его 4 контакта, это: А(серый) и B(оранжевый) - одна обмотка, C(розовый) и D(коричневый) - другая обмотка. Подавая попеременно на них напряжения определенной полярности, можно вращать этот шаговый мотор в ту или другую сторону. Пожалуйста, поправьте меня если у вас по другому. |
Автор: | Гость [ 8.09.2005 18:38 ] |
Заголовок сообщения: | |
2 Ortin Я не уверен как правильно называется мой двигатель, но на пластиковом корпусе написано Bosch 0 132 008 600 а внутри двигатель (с двумя контактами) который через червячную передачу крутит шестерню и двигает шток упирающийся в кулачок что на конце троса акселератора. Другие два контакта к двигателю не относятся. В разъеме с ЭБУ провода 1-оранж 2- коричн 3- коричн 4 черный Вчера мерял тестером (при включ зажигании) 1-2 = 0Вольт 3-4 = 12В, а контакты движка выходят на 1-2 контакты разъема. Сам движок если подать на 1-2 12В выдвигает кулачок (меняя полярность задвигает). А в реальной работе вообще без движения. |
Автор: | Ortin [ 9.09.2005 10:24 ] |
Заголовок сообщения: | |
Гость, ну так и есть. У тебя обычный мотор, не шаговый. Насчет цвета проводов - они иногда не совпадают с теми, что на схеме. Зависит от года выпуска, что-ли, точно не знаю. Двигатель у тебя в порядке. Значит надо смотреть либо проводку от ЭБУ до него (и чинить ее если что не так), либо комп в силу каких-то своих причин не хочет им управлять. Например, я бы посоветовал проверить, замыкаются или размыкаются контакты 3 и 4 на блоке двигателя при всех возможных положениях кулачка (заслонки). Очень может быть, что это концевик и он "залип" в каком-то одном положении, которое соответствует крайней точке перемещения и, соответственно, сигнализирует компу о необходимости вылючить двигатель. Ну, или еще по каким либо причинам комп не управляет двигателем. Кстати, согласно схеме контакты 1, 2, 3 на блоке двигателя идут соответственно на контакты 23, 24, 25 ЭБУ. А контакт 4 идет на массу. Так ли это? |
Автор: | Гость [ 10.09.2005 7:41 ] |
Заголовок сообщения: | |
2 Ortin Ну разобрался наконец-то. Спасибо. Действительно 4 контакт на массу. А вот 3 с 4 контактом не замыкался - вечный обрыв. Пришлось разбирать девайс. Там вдоль пластиковой оси со вживленными вдоль нее контактами (3 и 4 на разъеме) перемещается шток-трубочка с двумя упругими пластинами-контактами скользящими по контактам оси. На конце штока подпружиненный наконечник (с малым ходом) соприкасающийся с кулачком акселератора. Так тот наконечник упирается в упругие пластины замыкая их. Ну это про внутреннее устройство. А проблема была в том, что одна из упругих пластин была заломана и не контачила с осью. Разобрал - подпаял - все гуд. |
Автор: | Счастливый Котёл [ 11.09.2005 19:11 ] |
Заголовок сообщения: | |
Кстати, добавлю от себя. Контакты 3 и 4 - это и есть концевик холостого хода. Когда они разомкнуты, моторчик обесточен (компьютер считает, что нажата педаль газа и никаких регулировок делать не надо). На моем F3N с моновпрыском Bendix узел устроен так: моторчик через 2 шесерни вращает шестерню-гайку. В ней двигается винт-шток. Под гайкой в корпусе лежит подпружиненная качающаяся пластина. Нажимаем на шток, тот жмет на гайку, гайка на пластину, пластина загнутым ухом перемыкает контакты. Фишка же в том, что ухо может быть загнуто по-разному. Пружина под пластиной не сказать чтобы слабая, потому у меня и был геморрой: тронешься плавно внатяг без перегазовки, проедешь, затормозишь - а обороты ХХ - под 1300... Поддешешь газ носком на себя сильно - начнут плавно падать до положенных 850... да и прогревочные на 1500...1700 вылазили, что тоже не есть гуд. Сегодня разобрал, подогнул... Проверял так. тестер на прозвонку 3-4, легко жму на шток - замыкаются. Беру 12В и начинаю подавать на мотор то так, то так. Шток свободный - смотрю, чтобы само по себе не замыкалось. Проверю, разберу, подогну, соберу...Вроде добился. Потом поставил мотор на место. Кое-как подлез подоткнул тестер на 3 и 4. Проверка такая: как бы ты ни отпускал газ - медленно, быстро, плавно, инвалидно - контакты ВСЕГДА должны замыкаться. Проверил, накинул клемы... Завел холодный двигатель: 1800 за 4 секунды упало до 1100, все работает. Прогретый всегда выходит на 850...900. Зависать на 1300 перестало! Вывод: вод где собака зарыта! ![]() |
Автор: | Счастливый Котёл [ 11.09.2005 19:17 ] |
Заголовок сообщения: | |
P.S. А щчелкающий звук после заглушивания движка у меня всегда был и есть! Когда движок остановится, моторчик включается на несколько секунд, чтобы максимально выдвинуть шток. А когда шток выдвинут, он начинает проскакивать по резьбе, пока е самые несколько секунд не кончатся. Ничего убийственного для шестерен в этом нет. Причем количество щелчков тоже будет разным. Если вы просто заглушили работавший на 800 мотор, будет от 0 до 2 щелчков... Если вы пытались влезть на бордюр, но каши мало ели ![]() P.P.S. Развивая мысль, маленькое соображение. Если чуть-чуть вывернуть гайку, что на конце этого штока, то мы таким образом повысим стартовые обороты двигателя. Без фанатизма, ессесно! Может, кому-то это поможет завестись на случай, если предстоящая зима суровой окажется! ![]() |
Автор: | Ortin [ 11.09.2005 22:48 ] |
Заголовок сообщения: | |
To all: Ну, я очень рад что в этом вопросе наконец все стало на свои места. P.S. Наверное, это следовало бы в FAQ задвинуть, так сказать, в назидание. ![]() |
Автор: | Netman [ 14.09.2005 14:51 ] |
Заголовок сообщения: | |
Шаговый мотор |
Автор: | кеа [ 18.10.2005 20:30 ] |
Заголовок сообщения: | |
холостой ход c3j7/10 ? |
Автор: | Dervik [ 19.10.2005 9:40 ] |
Заголовок сообщения: | |
по поводу сабжа, при резком отпускании газа (в движении) иногда обороты до 400 падают, а иногда и глохнет, это его рук дело ? ![]() |
Страница 1 из 2 | Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ] |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |