Новости | Автокаталог | Автоклубы | Автоспорт | Мотобол | Фото и видео | Информация ГАИ | ГБО | Тюнинг

Текущее время: 28.03.2024 23:46

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 3 ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 19.02.2017 18:55 
Не в сети
Renault-клуб
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 1.09.2010 22:19
Сообщения: 3470
Откуда: Минск /// Заводской р-н.
Да, это пожалуй самый пугающий узел в подержанных Рено куда боятся лезть самостоятельно многие владельцы. И это, я вам скажу, не без основательно .
Постараюсь очень подробно всё описать, это не записи о замене свечей и масла … отчётов (а особенно толковых) почти нету.
!100 раз подумайте, сможете ли Вы, сами всё сделать и имеете под рукой весь необходимый инструмент (пресс).

Мой пример, это трэш )))) Зимой (-12), на улице, буквально на коленке, за 12-ть часов.

Состояние моих сайлентов — почти полный износ (слегка держались в обойме), резина попросту съёжилась и давала не хилые "холостые" ходы подвески === убивая тем самым новенькие амортизаторы (((((( и увеличивая риск облома торсионов.
Изображение Изображение


Купил "сасик" — очень много сейчас подделок, надеюсь не "попал" ;)
Изображение

Поехали по хронометражу работ:
(! Никаких замеров до разбора не делал, т.к. 100% уверен, что торсионы переставляли в процессе износа сайлентов = ТАК ДЕЛАТЬ НЕЛЬЗЯ, задрать на пару сантов зад, увеличивается нагрузка на торсионы …комфорт не улучшается ни на грамм)

1). Полностью поднимаем задок машины . Ослабляем и отсоединяем нижние точки крепления амортизаторов. (Верхние можно пока не трогать — в полностью висящем положении меша
Изображение Изображение Изображение

2). Пробуем ослабить четыре гайки крепящие балку к кузову . Не жалейте "вэдэшки" + металлическую щётку. Мне повезло, гайки пошли …если провернутся болты, придется разбирать пол салонного пластика сзади, что бы добраться до шляпок болтов = лишняя работа.
Изображение

3). Отсоединить разъёмы от датчиков АБС (! АКБ не отключал — после сборки ошибка не горит, система работает.)
+ Пробовать отвинчивать задний контур тормозов . Я выбрал вариант отсоединения штуцеров от гибких шлангов (! Особо не церемонился — на замену шли элементы системы, включая трубки …не нравились они мне, ну раз уж влез, то почему бы и нет )
Отсоединить троса стояночного тормоза ( что-бы не снимать барабаны — отсоединил от планки рычага под днищем) . Выкатывал балку вместе с тросами.

Изображение Изображение

4). Полностью отвинчиваем гайки удерживающие одновременно с балкой и заднюю распорную балку (Её называют по разному, и стабилизатором, и тягой …по мне, обычная распорка прямоугольного сечения) .
Изображение

5).Полностью отсоединив контур задних тормозов, отвинчиваем оставшиеся две гайки фиксирующие балку относительно кузова . Болты не вбивал в салон, аккуратно снял вниз.
Изображение

6).(! Важный момент — замерить расстояние между центрами отверстий в рычагах ) = Это понадобится при сборке и лёгкой установке перебранной балки назад .)
Приступаем к самому гадскому — выбиванию торсионов из посадок в рычагах и центральной втулке . *Я уже год назад пробовал выбить торсионы обратным молотком …через резьбовые отверстия в концах торсионов (М10х1,5) = сидят мёртво.

Прогрел центральную втулку маленькой паяльной лампой, а дальше кувалдой просто ударяя по рычагам высадил рычаги вместе с торсионами и остатками резины из обойм сайлентблоков.
Изображение Изображение Изображение Изображение

7).Подготовка балки к запрессовке новых сайлентов. Так как в моем случаи наружная часть сайлентблоков почти полностью отделилась от металла — в корпусе проушин остались наружние кольца. Простой ножовкой по металлу сделал распилы (ослабив посадку) = вынял их легко.
Изображение

(! Вынимаются только "на себя" …для фотографии сдвинул внутрь) . + Увидев еще пару распилов на корпусе проушин = понял, что менялись уже не раз :).
Изображение

! Один момент остался "за кадром съемки" … Т.к. пресса у меня нету, пришлось отправить помошника к общему знакомому для выпресовки из рычагов торсионов и внутренних втулок старых сайлентов.
Торсионы поддались на малом давлении, а вот вопрос, как достать втулки старых сайленблоков? Нашли сравнительно лёгкий и быстрый способ = вставили внутрь втулки подходящую по диаметру гайку (любую), обварили её …и также как и торсион выдавили вниз (уже имея точку опоры, а не просто полую трубку).

8). Впрессовываем новые торсионы в проушины балки . Позиционности нету, сплошная резина — без меток и прочего. Использовал обычный самопальный винтовой пресс (длинный болт+шайбы+гайку). Смазал литолом для облегчения посадки.
Изображение Изображение


9). ОЧЕНЬ важный момент, впресовка рычагов .
-Важно посадить рычаг относительно балки максимально точно . Чтобы в статичном состоянии (когда машина опущена на колёса) сайленблоки были максимально расслаблены (без скручивания и прочего — что приводит к их не долгому ресурсу) .
-Важно соблюсти параметр расстояния под крепежные отверстия болтов (это мы замерили сразу при снятии балки)
-Важно соблюсти равномерность впресовки правого и левого рычагов (дабы исключить смещение задней колеи относительно передней ).
Наткнулся на мнения 50/50 …Есть мануальный чертеж …и не соответствующий схеме текст:

Изображение

Т.к. имею машиностроительное образование и знаком с черчением от и до … следуя законом черчения и построения схем : всегда размерность берется по осевым линиям, а не от опорных поверхностей. Сделал так как считал правильным = далее сам себе устрою проверку (смотрите в конце поста). Правильно или нет — решайте сами.
Заданные осевые расстояния замерял простой планкой с подвижным элементом ("по русски" = обычная деревянная планка с перпендикулярно ввинченным саморезом настроенным на длину в 37мм.) Навесу прикладывал планку к центру оси рычага и совмещал кончик самореза с центром оси цапфы ===== в нужном положении впрессовывал рычаг на внутреннюю втулку сайленблока, всё темже винтовым способом.
Изображение Изображение

10). Немного отдохните от объёма инфы :)
Задние тормозные трубки мне не нравились — ржавенькие, закоревшие …пощёл по простому пути : поставил новые рабочие цилиндрики, трубки (слева 80 см. ;справа 75 см.) . Доволен .
Изображение Изображение Изображение Изображение

11). Балка готова к установке на авто и последующей регулировке клиренса.
! Дабы проконтролировать себя (выше упоминал) нанес метки маркером на проушины балки и сами рычаги = сайленблоки МАКСИМАЛЬНО свободны (не испытывают никакой нагрузки).
Изображение

12). Соблюдая (при запрессовке рычагов) расстояние между отверстиями под крепёжные болты = балка стала на своё место без каких либо усилий.
Сборка проводится зеркально процессу разборки . Гайки крепящие балку к кузову зажимал без динамометрического ключа … на усилие от руки (использовал метровый вороток фирмы "форс").
Выбрал быстрый и максимально доступный вариант регулировки клиренса . Не мучаясь с изготовлением "подобия оригинальной" винтовой распорки (крепящейся от верхнего крепления аморта до нижнего ) ==== это съедает уйму времени на снятие амортизаторов, установку растяжки, установку амортизаторов …НАХ.
Пилил деревянные бруски разной длинны . За опорные точки использовал поверхность пола багажника и ввинченный болт в нижнем креплении амортизатора .

…Было три попытки:
Изображение

обратите внимание на это фото и фото ниже через одно !
Изображение Изображение Изображение Изображение


Почему такие разбежки в длине = усталость самих торсионов . Соблюсти заводские параметры по регулировке — реально только на новых торсионах или на машинах с возрастом 5 лет )))).

! ВАЖНО, выше просил обратить внимание на разницу в фотографиях … ОШИБКА = торсионы нужно было вставить (не в шлицы — просто всунуть ) до зажатия балки к кузову …Пороги не дают ни вынять, ни вставить полностью торсион в посадочные отверстия.
Пришлось повторно отжимать крепёж, приопускать балку, закидывать торсионы, опять зажимать балку = ОЧЕНЬ убивает время и настроение.

13)! ВАЖНО, регулировку производить с отпущенным верхним креплением амортизаторов .
Все шлицевые соединения балки жирно промазывал "графиткой" . Торсионы вставлялись в места посадки от руки (без молотка) .
Может показаться что слишком задран зад — это иллюзия фотографии = нормальная высота.

Помните метки маркером на балке с расслабленными сайлентами ? = Машина на колесах, бак полон на две трети …
Изображение Изображение

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 20.02.2017 11:56 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17.03.2006 17:42
Сообщения: 4313
Откуда: Минск/Серебрянка/к-т Салют
Классный отчет!!! :xlopat:
Если не секрет какой пробег авто?

_________________
Renault Scenic 1.6 16V Privilege, 2001г.в. DDT2000


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 20.02.2017 19:26 
Не в сети
Renault-клуб
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 1.09.2010 22:19
Сообщения: 3470
Откуда: Минск /// Заводской р-н.
Веря документам , почти верю , что 270.000 . Не жалели её .....

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 3 ] 

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Google [Bot], MailRu [Bot]


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB