autoby.biz
https://autoby.biz/forum/

Люфт в тяге или в рейке?
https://autoby.biz/forum/viewtopic.php?f=27&t=4908
Страница 1 из 2

Автор:  Максим [ 1.11.2005 7:13 ]
Заголовок сообщения:  Люфт в тяге или в рейке?

А кто точно может сказать как проверить что люфт именно в рулевых тягах, а не в рейке, и на оборот.
Куда только я не обращался, одни говорят что рейка, другие, что тяги. Какая-то штука получается. Или тяги менять, или рейку, разница то ведь большая.
И что там еще может люфтить и как проверить.
Когда рулем на месте дергаю, стук ощущается даже на кузов, в районе педалей. Дергал за тяги - недвигаются, только слегка вращаются вокруг оси. Если смотреть на колеса, то реагируют сразу на поворот руля. Во время движения при проезде неровностей ощущается на руле, особенно через переезд.
Меган, 1999г, 208 тыс.
Спасибо Всем за ответы

Автор:  Ortin [ 1.11.2005 12:38 ]
Заголовок сообщения: 

Я у себя определил что тяги люфтят когда менял сайлентблоки в передних рычагах. В общем алгоритм следующий:
1. Снимаем колесо.
2. Отвинчиваем гайку от рулевого наконечника которой она (тяга) крепится к поворотному кулаку и снимаем съемником (или выбиваем) рулевую тягу из поворотного кулака.
3. Беремся рукой за тяку и легонько начинаем двигать тягу туда-сюда (вдоль оси самой тяги).
В моем случае люфт чувствовался очень хорошо, а слабые усилия прикладываемые к тяге, гарантируют то, что люфтит именно тяга а не рейка.
4. Собираем все обратно.

Потом точно также проверяется ворая тяга.

Автор:  Гость [ 1.11.2005 14:32 ]
Заголовок сообщения: 

Спасибо за ответ. Звучит логично.

а слабые усилия прикладываемые к тяге, гарантируют то, что люфтит именно тяга а не рейка.


слабые настолько, чтобы руль не крутился что-ли? И почему тягу двигать вдоль оси? А если вверх-вниз?

Автор:  Ortin [ 1.11.2005 15:01 ]
Заголовок сообщения: 

Цитата:
слабые настолько, чтобы руль не крутился что-ли?

Да, усилия нужны слабые и для того чтоб руль не крутился, и чтоб пепелац не шатался. :) Вообще-то рука - это очень точный инструмент. Пальцы (подушечки) замечают малейшие шероховатости, неровности, вибрацию. В данном случае она (рука) точно определит наличие люфта по небольшим ударам (если он конечно есть).

Цитата:
И почему тягу двигать вдоль оси? А если вверх-вниз?
Можно и вверх-вниз подвигать. Даже нужно. Но у меня именно осевой люфт был наибольшим. Да, думаю, и у всех именно осевой люфт появляется. Практически все усилия на шарнир ведь осевые, значит и износ (читай люфт) должен быть больше осевой.

Автор:  Valentine [ 1.11.2005 17:57 ]
Заголовок сообщения: 

Можно еще проще и наверняка. Срезать пластиковый хомут крепления пыльника шарового тяги, сдвигаем его и щупаем шаровое непосредственно на предмет свободного болтания тяги в шарнире.... потом обратно задвигаем пыльник и одеваем новую стяжку.
Делать с ямы, но при известной сноровке можно вывернув колесо на стоянке.....

Автор:  RuslanD... [ 1.11.2005 23:48 ]
Заголовок сообщения: 

поднять морду..... заклинить руль в замке..... и дергать за колеса..

Автор:  Гость [ 3.11.2005 7:47 ]
Заголовок сообщения: 

rusland76 писал(а):
поднять морду..... заклинить руль в замке..... и дергать за колеса..


При заклинивании руля в замке тоже имеется какойто люфт. Так что этот способ неэффективен.

Автор:  Гость [ 3.11.2005 7:52 ]
Заголовок сообщения: 

Valentine писал(а):
Можно еще проще и наверняка. Срезать пластиковый хомут крепления пыльника шарового тяги, сдвигаем его и щупаем шаровое непосредственно на предмет свободного болтания тяги в шарнире.... потом обратно задвигаем пыльник и одеваем новую стяжку.
Делать с ямы, но при известной сноровке можно вывернув колесо на стоянке.....


Непонятно зачем снимать хомут, его можно продавить руками и прощупать.
Способ со снятием рулевого наконечника более логичен т.к. освобождает тягу от нагрузок других сопряженных деталей автомобиля.

Автор:  Гость [ 3.11.2005 7:55 ]
Заголовок сообщения: 

Что-то мы все про тяги говорим. А как точно определить люфт в рейке?
Спасибо.

Автор:  1278 [ 26.12.2005 7:57 ]
Заголовок сообщения: 

Люфт может быть в тягах, и особенно в пластиковой втулки что в рейки стоит,
Когда я делал диагностику ,на днях, мастер сказал что люфт правой тяги, но я ее дергал люфта нет, но когда ее сняли (тягу), зажали в тисках и я на жесткую попробывал подергать, то люфт конкретный, а так не определишь. а втулка вообще в хлам, но я ее временно поджал, хомутом. пака из exist.ru пришлют.

Автор:  Гость [ 26.12.2005 11:49 ]
Заголовок сообщения: 

Илья
А как ты определил, что втулка в хлам? И что за хомут, который ее поджимает?

Автор:  1278 [ 26.12.2005 13:26 ]
Заголовок сообщения: 

в рейки, справа откуда выходит правый ус стоит пластмассовая втулка которая переодически разбивается, это можно проверить, вывернуть руль в лево, и снизу машины пошатать за ус вверз-вниз если люфт то надо менять. но если люфт не большой то можно ситуть хомутом металическим т.к если снимешь пыльник то увидишь как. но лучше стягивать по верх пыльника.
код втулки 7700 794 702

Автор:  Dervik [ 25.04.2006 22:32 ]
Заголовок сообщения: 

народ, срочный хэлп нужен т.к. надо бут далеко ехать , а тут замечен глюк в рулевом

в общем на заведенной когда ГУР работает, при дерганьи руля влево-вправо слышен "булк".."булк".."булк".. со стороны педалей/рейки , при заглушенной - ничего нету :-?

дайте контактов куда можно подъехать задиагностировать и если вдруг ...(тьфу*3) побыстрому починить?!

....и вообще че сие такое ? :-?

Автор:  Dervik [ 26.04.2006 15:47 ]
Заголовок сообщения: 

олло, люди, есть хтонить кто ченить посоветует ?

мжет рейку подтянуть надо ?! как ее в 19шке с ГУРом подтянуть ?!

Автор:  1741 [ 26.04.2006 20:24 ]
Заголовок сообщения: 

подтягивать не надо! Dervik
Ты бы понял: когда на не заведенной машине руль крутишь и рейка щелкает(постукивает), то если буз ГУРа - на замену;
а если наблюдается только люфт-то мона ее подтянуть.


С ГУРом сложнее там - сальники, жидкости, трубочки все может быть!
а может это рабочее состояние рейки?

Страница 1 из 2 Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/