Новости | Автокаталог | Автоклубы | Автоспорт | Мотобол | Фото и видео | Информация ГАИ | ГБО | Тюнинг

Текущее время: 28.03.2024 23:51

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 199 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 14  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 29.11.2005 17:53 
Не в сети
Renault-клуб
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 6.10.2004 22:47
Сообщения: 320
Откуда: Мн
ДИСКЛАЙМЕР. Всё, что здесь написано, является не более чем ознакомительным материалом. При применении на практике знаний и рекомендаций, изложенных ниже, любой возникший ущерб является следствием действий того, кто этой практикой занимался.

Схема прошла предварительную «обкатку» в течение 8 дней на водительском зеркале, процесс «изготовления» успешно повторён и улучшен (обогрев сферических зеркал) 28 ноября на пассажирском зеркале.

Использованные инструменты и материалы (в скобках указаны возможные «заменители»)

    Старый тостер (обогреватель, нихромовая или никелиновая или манганиновая или константановая проволока)
    Скотч двойной 2-3 метра
    Скотч двойной тостый 1,5–2 метра (клей для пластмасс)
    Клей (рекоменд. для пластмасс или универсальный)
    Герметик (рекоменд. диапазон рабочих температур от –50 до +80)
    Изолента
    Отвёртка плоская
    Плоскогубцы маленькие
    "Кусачки" для проводов/проволоки
    Фен
    Нож тупой
    Ножницы
    Провод (рекоменд. диаметр сечения 0,5 мм) 6-8 метров
    Предохранитель 20 А
    Реле 20А
    Мультиметр (омметр)
    Паяльник
    Паяльный жир (кислота, канифоль)
    Припой
    Полотенце махровое (мягкая подстилка)
    Зеркало боковое штатное
    Зеркало боковое сферическое
    Прямые руки и понимание происходящего

Теоретическая часть была найдена в интернете и проверена на практике.

Теоретическая потребляемая мощность обогрева для каждого зеркала – 21 Ватт.

«Чистое» время на изготовление – 2 часа (я параллельно ещё смотрел фильмы, поэтому просидел весь вечер).

Зеркала рекомендую класть на полотенце, чтобы не царапать поверхность.

Далее в тексте речь везде идёт про один комплект зеркал (под комплектом понимается одно большое/штатное и одно сферическое зеркало).

На всякий случай: если размер проволоки ограничен (как в моём случае), правильнее сначала обработать сферическое зеркало, затем оставшийся кусок нити обогрева распределить по штатному зеркалу.

Некоторые мелочи (как держать паяльник, в какой последовательности и когда пропустить провода в штатное отверстие под зеркалом и кое-что ещё) я не описывал из-за простоты этих мелочей.

Сопротивление куска проволоки («нить обогрева»), необходимое для обогрева зеркала – 12 Ом (у меня получилось 14 Ом, но греет всё равно ощутимо; чем меньше сопротивление – тем выше температура нагревания нити и тем больше потребляемая мощность).

Для изготовления обогрева (или «подогрева»?) боковых зеркал нужна нихромовая или подобная (см. «Использованные инструменты и материалы») проволока с высоким сопротивлением, оптимальный диаметр сечения – 0,2 мм2. Поскольку проволоки у меня не было, найти (купить) её пока не удалось, старого обогревателя тоже нет, но имеется в наличии старый тостер - было решено взять нить обогрева из него.
(Для увеличения фото - кликните по нему)
Изображение

Внимание: во время работы рекомендую периодически (например, после каждого этапа) проверять, не изменилось ли сопротивление обогрева в меньшую сторону (т.е. где-то что-то «коротнуло») и не стало ли оно бесконечным (т.е. обрыв в цепи).

В тостере имеется 2 нити нагрева, каждая – сопротивлением 30 Ом, поэтому использовалась одна нить, разрезанная пополам.

Механически вытащить зеркало из штатного держателя почти не представляется возможным без повреждения либо держателя, либо зеркального стекла. Для снятия стеклянной поверхности зеркала используется фен, которым зеркало нагревается в течение минут 10 или более (зависит от мощности фена). После нагрева заводской клей «отпускает» зеркало и оно с небольшим «подталкиванием» отвёрткой легко вынимается.

Изображение Изображение Изображение Изображение

Поскольку у меня нить гнутая (из тостера ведь), её нужно было выровнять маленькими плоскогубцами, чтобы потом было легче «уложить» на обратную поверхность зеркала.

Изображение Изображение Изображение

Провода питания пропускаем внутри всей конструкции держателя зеркала (делаем это сейчас, когда провода «висят» в воздухе и к ним ничего не подсоединено).

Я сначала пропустил один провод, на выходе сделал из него "крючок", к которому привязал _середину_ оставшегося куска (т.е. фактически 2 провода) и протянул "крючок" обратно. При желании минус можно брать внутри конструкции зеркала, но я предпочёл надёжность (с моей точки зрения) проводов неизвестности (для меня) массы автомобиля.

Изображение Изображение

К нити обогрева подсоединяем первый провод питания. Ко второму концу подсоединяем провод длиной 10-15 см. Нить обогрева не паяется, а сделать неподвижное крепление на болтике или заклёпке из-за большой толщины и веса такого крепления не представляется целесообразным. Для создания соединения зачищается 5-10 мм каждого провода, затем провод плотно накручивается на нить. В моём случае нить была не прямая, а «ёлочкой», поэтому намотка получилась достаточно надёжная в том смысле, что провод не скользит по нити. Для предотвращения окисления провода получившееся соединение обрабатывается паяльным жиром и запаивается. Пайка также будет дополнительно предотвращать смещение провода относительно нити.

Нить обогрева нужной длины «раскладывается» по обратной стороне зеркала (т.е. делаем предварительную примерку), после чего на обратную сторону клеим двусторонний скотч, который позволит легко создать и зафиксировать нужный «рисунок» нити обогрева. Двойной скотч достаточно тонкий и позволяет без усилий поместить нить обогрева как можно ближе к поверхности стекла. «Рисунок» создаётся с таким расчётом, чтобы вывести провода питания через «штатное» отверстие в держателе зеркала (на фото место на зеркале напротив штатного отверсия выглядит как тёмный прямоугольник и находится справа посередине). Герметика у меня не было, но я бы рекомендовал дополнительно загерметизировать места соединения проводов питания и нити обогрева. Пустое место (без нити) в нижнем правом углу зеркала оставлено из-за того, что с обратной стороны на этом месте будет сферическое зеркало. Впрочем, сейчас мне кажется, что греть нужно всю поверхность зеркала, чтобы в сильные морозы оно не лопнуло из-за разности температур.

Изображение

Затем на скотч накладывается сама нить с проводами питания. Поверх «рисунка» нити идёт второй слой двустороннего скотча, который окончательно фиксирует нить, при этом практически полностью закрывает нить от воздействия внешней среды (воздух, вода, автошампунь и пр.).

Изображение

Второй слой двустороннего скотча плотно прижимаем к предыдущему слою с помощью ногтя (или чем фантазия позволит) проходя миллиметр за миллиметром по всей поверхности. Если этого не сделать, то около нити будет больше воздуха (можно сравнить, как это выглядит на предыдущем фото, где половина поверхности обработана, а половина - нет), и "рисунок" нити не будет надёжно зафиксирован, а нас это не устраивает.

Изображение

Поверх скотча идёт слой толстого двустороннего скотча, который и будет крепить зеркало к держателю. Вместо толстого скотча можно использовать клей, но скотч чище в работе и мне (субъективно) как материал нравится больше. Если в будущем когда-либо понадобится снова снять зеркало (например, для установки повторителя поворотов), то в случае со скотчем изделие нужно будет охладить (напр., в морозилке или холодильнике), а при использовании клея – нагреть (напр., феном). Скотч достаточно надёжен в эксплуатации и дополнительные боковые сферические зеркала держатся именно на нём (тёплый скотч на тёплую поверхность клеится надёжно и сферические зеркала за год эксплуатации у меня ни разу не отваливались).

Со штатным зеркалом всё.

Необходимость установки обогрева в дополнительное сферическое зеркало у меня возникла во время предварительного тестирования обогрева, когда штатное (обогреваемое) было сухим, а на сферическом (без обогрева) были капельки дождя. Привыкнув ездить со сферическим зеркалом, в подобной ситуации мне крайне не хватало обзора (приходилось крутить головой при перестроении, что лично мне очень неудобно).

Изображение

Пластмассовое крепление сферического зеркала режется (отделяется от основания) тупым ножом (тупым – чтобы не пораниться: поскольку резать неудобно, нож может соскочить и попасть по пальцам). Как вариант резки могу предложить раскалить тонкую проволоку с помощью газовой плиты или прибора для выжигания, но в этом случае для резки нужен помощник.

Изображение

Схема работы выглядит аналогично «большому» зеркалу. На обратную поверхность зеркала – двойной скотч, надрезанный в одном месте до середины (зеркало-то сферическое и без надреза скотч будет или пузыриться, или может появиться складка). Затем на скотч накладывается нить нужного «рисунка». Один конец нити соединён со вторым проводом питания. Второй конец нити соединяется с проводом от большого зеркала (тот провод, длина которого 10-15 см). Таким образом, большое и маленькое зеркала соединены последовательно, т.е. друг за другом, что важно для сохранения суммарного сопротивления всей конструкции обогрева.

Изображение

Поверх нити – двусторонний скотч, затем места соединения проводов и нити обрабатываем герметиком (в данном случае, кстати, в соединении можно использовать болты или клёпку, кто что умеет). В боковой стенке корпуса сферического зеркала делается прорезь для выпуска проводов. Прорезь необходимо делать «смотрящую» вниз, т.е. с таким расчётом, чтобы влага, конденсируемая от перепадов температур (или вода, попавшая внутрь зеркала во время мытья машины) могла вытекать, т.е. прорезь должна быть в самой низкой точке зеркала или стремиться к такой точке. Даже если сферическое зеркало будет «залито» герметиком, точку выпуска проводов рекомендую оставить внизу.

Изображение Изображение Изображение Изображение

Склеиваем сферическое зеркало, последний раз проверяем общее сопротивление конструкции, затем испытываем обогрев на источнике питания 12 Вольт или в машине, или дома. Дома можно от специального блока питания или от блока питания внутри компьютера, взяв, например, питание от жёлтого и чёрного провода в разъёме питания винчестера. Если в результате последних двух проверок нет КЗ, и оба зеркала греются – клеим зеркала на штатные места и крепим конструкцию на машину.

Подключение производим по любой удобной схеме, я себе сделаю через отдельную кнопку, своё дополнительное реле и предохранитель (пока «повесил» напрямую к габаритам – сейчас сыро, езжу я всё время с ближним светом, да и тестирование эффективности и надёжности обогрева ещё продолжается).

Вопросы приветствуются, поправки принимаются с благодарностью.

Могу оказать практическую помощь желающим повторить мой путь.

_________________
Одно неосторожное движение, и Вы - пешеход. (L) origin


Последний раз редактировалось Макс Дмитриев 30.11.2005 19:10, всего редактировалось 5 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 29.11.2005 18:14 
Не в сети
Renault-клуб
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 6.02.2004 15:29
Сообщения: 1649
Откуда: Минск
Макс, преклоняюсь!
А что делать с неразборным зеркалом, которое должно бы греться теоретически...

_________________
Клио, Рено 19, Лагуна, Сафран, Меган II - были. Сейчас РеноХонда Фит


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 29.11.2005 18:21 
Не в сети
Renault-клуб
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 6.10.2004 22:47
Сообщения: 320
Откуда: Мн
frieda, спасибо за похвалу, очень приятно услышать такую оценку :cool:

Касательно твоего вопроса - попробовать разобрать :) Позвоню, подумаем вместе.

С уважением и улыбкой,
Макс.

_________________
Одно неосторожное движение, и Вы - пешеход. (L) origin


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 30.11.2005 1:55 
Не в сети
Renault-клуб
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19.06.2005 23:50
Сообщения: 9657
Откуда: Минск
МАКС, уважаю !
Сам бы сделал, да у меня уже и так греется (штатная система).
Если память не изменяет, то паять нихром или манганин можно с помощью ортофосфорной кислоты.
Еще есть шикарнейший флюс - лудит практически все, бронзу пришлось паять - только он взял. Называется Н-38 вроде, завтра посмотрю в гараже. Брал на Жданах за 1-1.5 тыс. Чем хорош - смывать не надо - не ест пайку после. Универсальней его не встречал, хотя в гараже где-то 8-10 всяких валяется.
Не лудит только алюминий, с нихромом не пробовал.
Завтра выложу доп. инфу по пайке нихрома. Где-то была древняя и очень ценная книжка с полезными советами для рукастых - поищу.
На лагуне у меня как-то было соскочило зеркало с электропривода, т.е. не двигалось в одну из сторон, так я как-то без особых проблем вскрыл его за 5-10 мин , все посмотрел из интересу и назад собрал.
Только не помню как делал, там как бы все просто для меня было, ничем особенным не запомнилось, помню что зеркало от двери откручивал и на коленях все проделал.
Ежели исчо раз разбирать придется - без проблем вспомню.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 30.11.2005 9:23 
Не в сети
Renault-клуб
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21.04.2005 10:51
Сообщения: 263
Откуда: Минск, Уручье-3
Respect автору всё подробненько!!!:)) а нихром вроде можно паять с помощью аспирина или хлорида цинка(в народе называют паяльной кислотой)

_________________
Renault Laguna 98 K56M N7Q универсал


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 30.11.2005 18:10 
Не в сети
Renault-клуб
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19.06.2005 23:50
Сообщения: 9657
Откуда: Минск
не берет аспирин, и хлористый цинк тоже.
флюс посмотрел - Ф-38Н, на этикетке написано - лудит нихром, константан и пр.

_________________
Эльф и гном.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 30.11.2005 18:10 
Не в сети
Renault-клуб
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 6.10.2004 22:47
Сообщения: 320
Откуда: Мн
ЮМБР, andrey1980, спасибо за тёплые отзывы :)

ЮМБР, andrey1980, интересна мысль пайки нихрома. Как это мне не пришло в голову в Нете порыскать?

ЮМБР, если возможно, найди ту книжечку для рукастых :xlopat: , плиз - я её с благодарностью и удовольствием почитаю и верну.

П.С. Руки чешутся кому-нить ещё подобное сделать :wink: Впрочем, мне предстоит ещё водительское переделывать - оно у меня битое + не работает механика управления положением зеркала и поэтому не жалко было на нём тестировать (буду покупать бушку полностью в сборе и доводить до ума) :)

_________________
Одно неосторожное движение, и Вы - пешеход. (L) origin


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 30.11.2005 19:40 
Не в сети
Renault-клуб
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11.05.2005 15:58
Сообщения: 8776
Откуда: Минск, Бангалор
Макс Дмитриев
Сделай мне, если есть желание. Самому всё некогда...
У меня штатно стоит обогрев, но работало только одно зеркало, а теперь и оно сдохло...

_________________
Scenic 1.9dTi, F9Q731 Черно-синий
Рено CAN-Клип
Ситроен Lexia-3
ПежоПланет-2000


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 30.11.2005 20:39 
Макс Дмитриев, побольше бы таких качественных полноценных постингов! За такое надо менять ранг на Почётный член Renault-клуба. Администрация - рассмотрите предложение.


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 30.11.2005 23:52 
Не в сети
Renault-клуб
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11.11.2003 23:50
Сообщения: 2942
Откуда: Минск, Червенский, Клуб х РЮ
Макс Дмитриев, приятно удивлен.
Отлично и по содержанию и по оформлению и очень познавательно. :)
Можно считать, как образец отчета.

_________________
Изображение
alexM G° P' S" ------------------


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 1.12.2005 9:26 
Не в сети
Renault-клуб
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21.04.2005 10:51
Сообщения: 263
Откуда: Минск, Уручье-3
Ещё раз спасиб автору за фото :D .... Тему можно в FAQ выносить:)

_________________
Renault Laguna 98 K56M N7Q универсал


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 2.12.2005 13:09 
Не в сети
Renault-клуб
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17.05.2004 23:09
Сообщения: 654
Откуда: Minsk Belarus
2 max а осталась еще провалыка?)))

_________________
R19=>Safrane=>Laguna l=>Safrane=>Laguna ll=>Twingo =>Espace lV (2.0T)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 2.12.2005 13:18 
Не в сети
Renault-клуб
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28.07.2003 18:20
Сообщения: 812
Я попробую сделать обогрев при помощи 10-ти ваттной лампочки завернутой в фольгу.
Бо тостера нет :(


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 2.12.2005 13:34 
Не в сети
Renault-клуб
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11.05.2005 15:58
Сообщения: 8776
Откуда: Минск, Бангалор
Попробую поискать нихромовых ниток, найду - поделюсь :D

_________________
Scenic 1.9dTi, F9Q731 Черно-синий
Рено CAN-Клип
Ситроен Lexia-3
ПежоПланет-2000


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 2.12.2005 17:53 
Не в сети
Renault-клуб
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11.11.2003 23:50
Сообщения: 2942
Откуда: Минск, Червенский, Клуб х РЮ
Проволока есть у меня.
Микрометра нет и на карандаш лень было мотать, так на глаз диаметр 0,3мм примерно.
Сопротивление 40 ом на 1 метр.
На нихром она вроде не похожа - блестящая и упругая.
Сегодня попробую подать 12 вольт на нее и подобрать длину для нормального нагрева.

_________________
Изображение
alexM G° P' S" ------------------


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 199 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 14  След.

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Bing [Bot], Google [Bot], MailRu [Bot], Yandex [Bot]


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB