autoby.biz
https://autoby.biz/forum/

Что за фокусы с ABS?
https://autoby.biz/forum/viewtopic.php?f=27&t=5373
Страница 1 из 6

Автор:  Alamos [ 14.12.2005 18:00 ]
Заголовок сообщения:  Что за фокусы с ABS?

Езжу всего пару месяцев. В одно прекрасное морозное утро собрался ехать по делам, а левое заднее колесо не крутится. Решив, что примерзло, поддомкратил, снял. Сначала пытался, постукивая молотком по барабану, прокрутить. Получалось слабо. Потом полил хорошенько горячей водой и дело пошло. Вроде справился. На следующий день намечалась поездка километров 170 в одну сторону. Потеплело и на дороге была сплошная слякоть. После остановки в начале поездки загорелась лампочка ABS. В чем может быть дело не знал, спросить было не у кого, а смотреть не было возможности и времени, поэтому продолжил поездку. Горела всю дорогу. Только по приезду домой, решив проверить скользкая ли дорога, резко тормознул. Тут лампочка-то и погасла. С тех пор и не горит.
Что это могло бы быть? И не связаны ли примерзание колеса и глюк ABS? Надо ли где-нибудь что-нибудь посмотреть на всякий случай?

Автор:  Dervik [ 14.12.2005 18:46 ]
Заголовок сообщения: 

а сам АБС работает ?

Автор:  Patam [ 14.12.2005 19:16 ]
Заголовок сообщения: 

Видимо датчик залил кипятком, он и расстроился.
Езди пока не загорится окончательно (если АБС работает). Потом к официалам - считать ошибки какой датчик глючит. Потом поменяй проводок от датчика, если не поможет, тогда весь датчик вместе с проводом.
PS: А че за корыто-то?

Автор:  BigSan [ 14.12.2005 23:34 ]
Заголовок сообщения: 

Patam, а вот все не было времени спросить.
Паша, ты как-то ремонтировал датчик АБС, как снимается сам датчик?
Разъем и болт я нашел, но открутить просто не удалось, да и не насиловал пока.
Болт откручиваешь, а потом сам датчик выбиваешь или что?
У меня похоже, при замене шаровой, отводили стойку в сторону и сильно натянули провод датчика, с тех пор АБС периодически глючит.
Похоже надорвали провод. Вот и хочу снять датчик и запаять провод или заменить сам датчик.

Автор:  Andrew29rus [ 15.12.2005 11:14 ]
Заголовок сообщения: 

а у меня вопрос вообще про абс, так как знаю он ней мало, при езде она ведь не должна блокировать колеса? (насколько я знаю она перестает работать на 12 км/ч) но у меня и на 40 колеса передние встают в клин. летом ощущалась пульсация на педали, сейчас ее нет.

Автор:  Alamos [ 15.12.2005 11:24 ]
Заголовок сообщения: 

Dervik писал(а):
а сам АБС работает ?

А как узнать работает или нет ? :oops:
Patam писал(а):
PS: А че за корыто-то?

Меган 2.0 96г.

А датчики АБС во всех колесах стоят ? И как до них добраться, если надо будет смотреть ?

Автор:  Dzedushka [ 15.12.2005 11:34 ]
Заголовок сообщения: 

Alamos писал(а):
А как узнать работает или нет ? :oops:

разогнаться до километров 30-40 и на снегу педаль тормоза в пол. если будет трещать, дергать педаль - все работает. хотя, по идее, если не горит контролька АБС, то должна работать.

Автор:  Андрей К. [ 15.12.2005 12:06 ]
Заголовок сообщения: 

При включении зажигания кратковременно должна загораться лампа АБС. Если не горит - перегорела. Если АБС работает, то при торможении на скорости более 15-20 км/ч колеса юзом скользить не должны (АБС не даст), и при срабатывании АБС педаль тормоза "пульсирует", толчки ее сильно отдаются на ногу.
Если горит лампочка АБС, то сама АБС не работает, тормозная система работает без ее вмешательства. Мне, чтобы привести АБС в рабочее состояние, понадобилось при компьютерной диагностике СБРОСИТЬ ОШИБКИ КОМПЬЮТЕРА АБС, бортовой компьютер при включении зажигания до этого предлагал обратиться в сервис по поводу тормозной системы. После сброса все стало хорошо. Откуда взялись ошибки, точно сказать не могу. Сбрасываются ли ошибки при отключении аккумулятора, тоже не знаю.
Найти датчик АБС просто. Надо снять колесо и двигаться по проводу, который идет к суппорту. Если на оси стоит шестерня АБС, то торцы зубчиков ее венца должны быть чистыми и между торцом датчика АБС и этими зубчиками зазор (0,9 мм) тоже должен быть чистым (без фанатизма, конечно). К суппорту может идти 2 провода - второй идет к тормозной колодке.
Снимать датчик нет никакой необходимости. Неисправность (обрыв, замыкание) покажет контрольная лампа АБС, на разъеме можно проверить его сопротивление - около 1 кОм.
Мне кажется, надо убедиться, что лампа АБС цела, попытаться сбросить ошибки отключением ак-ра, проверить торможение на юз.
Ну а на компьютерной диагностике все датчики и работоспособность всей АБС видны сразу.

Автор:  Dervik [ 15.12.2005 12:48 ]
Заголовок сообщения: 

Цитата:
Надо снять колесо и двигаться по проводу, который идет к суппорту


тока не к суппорту а к оси, к суппорту идут провода для лампочки износа колодок

Автор:  Patam [ 15.12.2005 17:46 ]
Заголовок сообщения: 

alexm писал(а):
Patam, а вот все не было времени спросить.
Паша, ты как-то ремонтировал датчик АБС, как снимается сам датчик?
Разъем и болт я нашел, но открутить просто не удалось, да и не насиловал пока.
Болт откручиваешь, а потом сам датчик выбиваешь или что?
У меня похоже, при замене шаровой, отводили стойку в сторону и сильно натянули провод датчика, с тех пор АБС периодически глючит.
Похоже надорвали провод. Вот и хочу снять датчик и запаять провод или заменить сам датчик.
Я его не снимал именно из-за того что снять его врядли бы удалось :). Просто по живому перепаял провод (от съерры какой-то поставили.). Проблема исчезла.

Автор:  Patam [ 15.12.2005 17:48 ]
Заголовок сообщения: 

Andrew29rus писал(а):
а у меня вопрос вообще про абс, так как знаю он ней мало, при езде она ведь не должна блокировать колеса? (насколько я знаю она перестает работать на 12 км/ч) но у меня и на 40 колеса передние встают в клин. летом ощущалась пульсация на педали, сейчас ее нет.
Лампочка ABS при включении зажигания горит? А потом гаснет?

Автор:  Андрей К. [ 15.12.2005 17:59 ]
Заголовок сообщения: 

У меня именно так: при включении зажигания загораются на 1-3 сек лампы АБС, компьютера впрыска (пила), подушек и SERV, затем после тестирования систем они тухнут.

Автор:  ЮМБР [ 15.12.2005 18:10 ]
Заголовок сообщения: 

Андрей К. писал(а):
У меня именно так: при включении зажигания загораются на 1-3 сек лампы АБС, компьютера впрыска (пила), подушек и SERV, затем после тестирования систем они тухнут.

Так и есть. Но если достать предохранитель (или он сгоревший) то лампа не горит и АБС не пашет - определяется это только по отсутствию пульсации на педали да блокировке колес при торможении. Других признаков нету.
После восстановления предохранителя АБС работает без проблем.

Автор:  Andrew29rus [ 16.12.2005 10:22 ]
Заголовок сообщения: 

лампочка у меня не горела с покупки машины, хотя летом работа абс на педали чувствуется. сейчас на снегу вроде тоже есть но все равно ее кидает, по ощущениям правое колесо блокируется, полуоси новые уставнавливали, не коряво, т.е. зубцы чистые, может предохранитель?

Автор:  Андрей К. [ 16.12.2005 10:38 ]
Заголовок сообщения: 

Если лампочка не горела, а АБС подает признаки жизни, то лампа перегорела или ее нет. Если предохранитель сгорел, то АБС не работает, но по-моему в этом случае лампа на панели просто обязана об этом сообщать - предохранитель-то обесточил блок АБС, а не панель. Насчет "вроде работает" - толчки педали тормоза при работе АБС подбрасывают ногу, ощущение непередаваемое, его не спутать. А на левом и правом колесе резина одинаковая по рисунку, износу и давлению? Может поэтому и кидает? На скользком снегу только идеальная АБС даст прямолинейное движение при торможении.
Главное - наличие толчков педали: АБС или работает на все колеса, или не работает вообще, середины нет.
P.S. При продаже у моей нормальной в целом машины перегонщики, чтоб не возиться с АБС (для приведения в норму понадобилось всего лишь сбросить ошибки компьютера и почистить зазоры датчиков), модернизировали панель, установив на лампу АБС реле времени - резистор, конденсатор и микросхемка, которое зажигало лампу при включении зажигания на 2 сек: дешево и эффективно.

Страница 1 из 6 Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/