autoby.biz
https://autoby.biz/forum/

Как работает датчик уровня масла
https://autoby.biz/forum/viewtopic.php?f=27&t=656
Страница 1 из 2

Автор:  Nazar [ 3.12.2003 18:08 ]
Заголовок сообщения:  Как работает датчик уровня масла

Всем привет! Возник вопрос: Как работает датчик уровня масла и почему у меня он не работает (что надо проверить-сделать), ни при каких положениях ключа стрелка не поднимается! Разумеется с уровнем масла в двигле все ОК( чуть ниже верхней метки на щупе), может где-то есть предохранитель? Заранее благодарен ответившим! Забыл :idea: машина: Renault 19 (Limited) F3N L 740, 1994 г.в 3-х дверный хетчбек, красний цвет :D :?

Автор:  Valentine [ 3.12.2003 19:12 ]
Заголовок сообщения: 

Как терморезистор с саморазогревом. Там тонюсенькая проволочка натянутая в линейку. Через неё в процессе измерения пропускают ток. Она разогревается. Сопротивление увеличивается. Чем на большую величину она погружена в масло, тем менее она нагреется.
Если был случай, когда датчик показывал заранее недостоверную информацию при включении зажигания (кз или обрыв), встроенный компьютер считает его показания в дальнейшем ложными и игнорирует при старте. Для включения - надо обнулить комп. У меня (Лагуна) это при старте нажать на 2 кнопки на 10 секунд.

Автор:  Nazar [ 3.12.2003 20:22 ]
Заголовок сообщения: 

Большое спасибо за такой изчерпывающий ответ!!! Только, плиз, одно уточнение! - Какие две кнопки и на чём (пожалуйста эту процедуру подробнее)? И сразу по ходу: что означает жёлтая лампочка справа на приборном щитке в виде волн (графика кардиограмы :) ) она у меня никогда ещё на засвечивалась, хотя я слышал что при заводке она должна светить 5 сек. и если все Ок с компом - гаснуть.
Наперед Сенкю вери матч! :D [/url]

Автор:  Valentine [ 4.12.2003 11:24 ]
Заголовок сообщения: 

В каждом тазике по разному. В лагуне это одновременное нажатие кнопки посреди панели (сброс одометра) и на конце ручки переключения режимов дворника. Как в 19-ке, не знаю.
Может кто из уважаемой публики подскажет?

PS Сначала проверь сам датчик. Номинальное сопротивление датчика в холодном состоянии - 7-15 ом. Измерять омметром.

Автор:  MsqOps [ 5.12.2003 8:37 ]
Заголовок сообщения: 

Все может быть намного проще (как у меня). Сзади к приборной панели (примерно по центру, снизу) подходит проводок, который подключается к панели (самая маленькая "фишка" на два развода, единственная снизу) и руководит только уровнем масла. Проверку стоит начать именно с него: падает, зараза. А по поводу пилы: Господа, читайте форум полностью, все уже описано и проэкспериментировано.

Автор:  Юрий [ 6.12.2003 11:12 ]
Заголовок сообщения: 

Привет всем, уважаемые коллеги!
У меня тоже не работает указатель уровня масла. Говоря откровенно, делал попытку разобраться в причине, но потом забросил, а сейчас уже привык.
Случился сей трабл у меня практически одновременно с неисправностью регулятора и генератора (я описывал это ранее). Т.е., стрелка вдруг перестала подниматься сразу после того, как задымила проводка (читать в соответствующем топике). Тестером я прозвонил сам датчик - есть основания полагать, что он исправен. На проводах, которые к нему подходят, при включении зажигания напряжение не появляется, хотя на сопротивление эти провода звонятся (через какую-то цепь, а не на "короткое"). Все предохранители перебрал, дело не в них. Схемы, объясняющей принцип работы и подключения, к сожалению нет, а разбирать жгуты, дабы глянуть, куда эти провода идут, желания нет.
Однако, если кто подскажет умную мысль, буду искренне благодарен.
И еще. Показания появляются только в момент включения зажигания, т.е., возможно, имеется некий включающий-отключающий механизм (типа реле)...??? Кстати, при включении зажигания сам указатель уровня масла подсвечивается, после запуска подстветка отключается. Может подсветка и стрелка как-то связаны???
Спасибо.

Автор:  BigSan [ 6.12.2003 14:25 ]
Заголовок сообщения: 

Юрий писал(а):
Привет всем, уважаемые коллеги!
У меня тоже не работает указатель уровня масла. Говоря откровенно, делал попытку разобраться в причине, но потом забросил, а сейчас уже привык.
.......
Однако, если кто подскажет умную мысль, буду искренне благодарен.
И еще. Показания появляются только в момент включения зажигания, т.е., возможно, имеется некий включающий-отключающий механизм (типа реле)...??? Кстати, при включении зажигания сам указатель уровня масла подсвечивается, после запуска подстветка отключается. Может подсветка и стрелка как-то связаны???
Спасибо.

Я подскажу :shock: на основе своей машины.
Стоит стрелочный прибор давления масла.
Так вот, когда включаю зажигание, включается подсветка и прибор показывает уровень масла.
Когда заведен двигатель, подсветка гаснет и прибор начинает показывать уже давление масла.
И это верно!

Автор:  Valentine [ 8.12.2003 11:08 ]
Заголовок сообщения: 

Юрий, а машина какая?

Автор:  Юрий [ 8.12.2003 14:04 ]
Заголовок сообщения: 

Valentine писал(а):
Юрий, а машина какая?


Рено-19, F3N740, 1993 г.в.

А что, есть шанс разобраться?

Автор:  Леонид [ 8.12.2003 15:41 ]
Заголовок сообщения: 

Так я не понял? Как всё-таки правильно?
У меня так: вставил ключ зажигания, светится и стрелка поползла. Завёл машину, погасло и стрелка упала. И больше ничего.

Автор:  Nazar [ 8.12.2003 16:13 ]
Заголовок сообщения: 

Леонид писал(а):
Так я не понял? Как всё-таки правильно?
У меня так: вставил ключ зажигания, светится и стрелка поползла. Завёл машину, погасло и стрелка упала. И больше ничего.


Правильно! Так должно и быть в Рено - 19(так сказано в мануале), вот этого я тоже пытаюсь добится!

Вопрос к MsqOps:
MsqOps писал(а):
Все может быть намного проще (как у меня). Сзади к приборной панели (примерно по центру, снизу) подходит проводок, который подключается к панели (самая маленькая "фишка" на два развода, единственная снизу) и руководит только уровнем масла. Проверку стоит начать именно с него: падает, зараза.

А как туда добратся???

Автор:  MsqOps [ 10.12.2003 13:54 ]
Заголовок сообщения: 

Снять прямоугольную крышку под рулевой колонкой (если есть регулятор руля, то как раз за ним). Дальше есть два пути.
1. Если позволяет толщина и гибкость руки, то через образовавшееся отверстие залезть к щитку приборов с обратной стороны, нащупать указанное ранее место и проверить наличие/отсутсвие подключения провода.
2. Либо снять щиток (сия процедура уже несколько раз описывалась в форуме, но все-таки: открутить два шурупа в верхней части щитка, прямо над стеклом, снять верхнюю крышку, открутить два шурупа крепления непосредственно щитка), но не доставать его полность, а только отключить спидометр (залезть через отверстие под руклем, плотно обхватить трос спидометра и аккуратно ВЫДЕРНУТЬ из гнезда, иногда приходится прикладывать немалое усилие) и немного выдвинуть сам щиток. В таком виде можно спокойно изучить все, что находится с обратной стороны этой хитрой детали.
Удачи!

Автор:  Юрий [ 10.12.2003 14:51 ]
Заголовок сообщения: 

А все-таки, коллеги, может у кого есть кусок электрической схемы, объясняющей принцип подключения этого самого датчика?

Автор:  blackwhite [ 10.12.2003 15:45 ]
Заголовок сообщения: 

Потряси Астера. Я ему книжку со схемами давал. Он делал цифровые копии. А если не даст, выходи на связь - договоримся.

Автор:  KORZHIK [ 8.09.2009 10:14 ]
Заголовок сообщения: 

вот уж не думал, что этот датчик работает как терморезистор, у меня он заломился, потом я кусок потерял и езжу без индикатора уровня масла, но внутрях у него действительно было 2 проволочки, только вроде связаны они не были и мне всегда казалось, что при погружении в масло между ними появляется сопротивление и в зависимости от уровня оно разное, что и показывает датчик. когда машину заводишь масло течет по каналам, брызгает и, соответственно в поддоне его становится меньше поэтому при заводке он отключается, зачем показывать неправильную информацию? :) как это связать с самоподогревом не знаю, например если двигатель теплый, то получается датчик врать должен, если очень холодный тоже :roll:

Страница 1 из 2 Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/