autoby.biz https://autoby.biz/forum/ |
|
Установка ГБЦ https://autoby.biz/forum/viewtopic.php?f=27&t=6630 |
Страница 1 из 1 |
Автор: | KONA [ 9.05.2006 23:13 ] |
Заголовок сообщения: | Установка ГБЦ |
Свем привет, и с прошедшими праздниками! Правда у меня праздничные дни прошли с лозунгом: "Покой нам только сниться!". Таки решился я на ремонт мотора (F3N mono 1,7) в двигательном отсеке R-19 в три дня. Цель - снизить расход масла и малость добавить коксу, а то даже тАзИкИ одолевают своей наглостью - сбросить с полосы! Задача намбер уан: замена колец + в ГБЦ махнуть колпачки ( заценить состояние клапанов и если чё, то притереть). ХЕХ! Наивный! "Раз махнёт, там переулочек, два махнёт - так станет улица" - говаривали про богатырей Русских. Так ведь мы ужо из других династий выходит, слабо! Мафынка осталась одна, на даче и без присмотра, да с моторчиком разобранным! ![]() Борисов |
Автор: | Smalenski [ 10.05.2006 0:05 ] |
Заголовок сообщения: | |
Прокладку и поверхности ГБЦ и блока НЕ СМАЗЫВАТЬ ничем. Они должны быть очищены от старой прокладки и проверены на прогиб и кручение. Одной втулочки будет недостаточно, за счет болтов и одной втулки голова может и выровняеться, но покладка на место может не попасть (могут не совпасть каналы под масло и тосол) За неимением угломера затягивал на своих ренушках головку моментом, потом примерно на положенные градусы один болт, ставил динамометрич. ключ на этом болт, подбирал полученное усилие и затягивал остальные этим моментом. Погрешность при этом небольшая, но голова затянута равномерно. ну эт ессесно когда нет угломера |
Автор: | KONA [ 10.05.2006 8:37 ] |
Заголовок сообщения: | |
Ещё хочу спросить, что делать с клапанами. При осмотре головы на тарелках выпускных кл. куполообразный нагар светлобежевого цвета в 1 мм примерно, впускные с вдвое меньшим нагаром черного цвета, со стороны штока тарелка клапана имеет небольшой нагар (но коксового гриба-нахлобучки нет). Рассухарить успел только выпускной на 4-ом цилиндре. Направляющая ОК!!! - без колпачка сам под весом не вываливается. Седло чистое, без изъязвлений. А вот на рабочей поверхности клапана есть плотный нагар покрытый ямками - то есть он явно не обеспечивает герметичность. Чем его снять и стоит ли притирать по новой клапан-седло? Или это просто обильное количество масла снизу валило и нагарало на клапане (новые компрессионные кольца уже поставил)? А если новые компрессионные кольца уже не будут так сильно масло пропускать, то клапан сам сможет очиститься? |
Автор: | KONA [ 10.05.2006 15:39 ] |
Заголовок сообщения: | |
Центрирующую втулку прикупил на разборке. Запросили не много не мало аж 11$ ![]() ![]() |
Автор: | RuslanD... [ 10.05.2006 21:27 ] |
Заголовок сообщения: | |
привет, "ло" мастер Борисов !!! ![]() добавлю только : если динамометр есть таки .... то окончательная затяжка около 100-ки "Ньютонов" за три подхода (раздели равномерно) вполне достаточно .... можешь (если ключик в малых еденицах) на первом подходе на 40- едениц, остальные ТРИ по 60 градусов ..... будет таки 100 примерно (проверял...) з.ы. проверь длину болтов - что бы не уперлись !!! небыло повреждений резьбы .... и ЖИДКОСТЕЙ (масло-бензин-вода) в отверситиях блока!!!!!!!!!! Клапана притереть обязательно !!!!! все причем !!!! колпачки даже если держат клапан - тоже меняй - тебе что охота лазить туда еще раз? сделай сразу ВСЕ !!! протирку в домашних условиях можно делать дрелью : ставишь клапан обмазанный образивом на "родину" и с другой стороны (протерев тряпочкой) надеваешь резиновую трубку (вн. диаметр 8мм- возми отрежь с подачи топлива ![]() по малым подсчетам (типа "как себе") у тебя уйдет еще дня два - ты же один !!!! желаю удачи ... |
Автор: | Smalenski [ 10.05.2006 21:45 ] |
Заголовок сообщения: | |
Про притирку добавлю. Притираю всегда вручную методом поворота-легкого удара. Результат лучше "дрельного". Небольшие ямки на прилегающих пов-стях тарелки клапана и седла можно притереть сначала грубой (крупной) абразивной пастой, потом притирка мелкой до появления матового ободка шириной мм 2 на тарелке клапана одинакового по цвету и без ям и рытвин по всей площади соприкосновения тарелки и седла. "Для себя" потом притираю пару раз просто маслом (вымывает абразив и продукты притирки). Ну есесно все эти дела без трещин, кусков выломанных и выгоревших частей ![]() И главное вера в блаополучный исход ремонта ![]() ![]() ![]() |
Автор: | RuslanD... [ 10.05.2006 22:05 ] |
Заголовок сообщения: | |
угу ... колпачки действительно лучше после притирки ... забыл предупредить ... ![]() |
Автор: | KONA [ 10.05.2006 22:32 ] |
Заголовок сообщения: | |
Динамометр есть, "рельсовый", до 12 кг/м, лет 20 ему уже. Процесс притирки представлял как вращение через шланг за стержень. Через присоску как то не очень. Притирать конечно буду, лезть "туда" ещё раз неохота. Верняк через месяц-другой ещё чего-нить делать придётся (залюфтила рейка ![]() ![]() ![]() |
Автор: | Smalenski [ 10.05.2006 22:39 ] |
Заголовок сообщения: | |
Задиры если их пару штук и особо не глубокие, то можно спать спокойняк. Если пастель на голове и крышке р.в как морда лица после асфальтной болезни, то можно и не уснуть ваще, тем паче крайняя пастель возле ГРМ |
Автор: | KONA [ 15.05.2006 13:43 ] |
Заголовок сообщения: | |
УРА! Я вчера приехал с дачи на своём авто! Итого пять дней труда. Когда снимал все клапана, то на впускных таки наслоения масла были (ранее писал что не было, так это про выпускные говорил). Все клапана притёр, хотя состояние впускных было "Зе бест!". Тёр надев кусок шланга на шток клапана и в дрель с реверсом на очень малых оборотах. Всё получилось хорошо. Направляющие в отличном состоянии, клапана под собственным весом не выпадали (без колпачков). На задранную постель РВ у звезды привода забил - ну чего я мог бы сделать, только заменить голову. Да похоже это было от предыдущей разборки, может чего попало под крышку? Оставшиеся нетронутыми поверхности гладкие имеют ровный серенький цвет. Голова тянулась без угломера, сделав шаблон из бумаги по диномометр. ключу вычислил примерную величину момента в 11,5 кг/м. Заодно промыл всю систему охлаждения (мелкой взвеси было много. Мотор завёлся с первой попытки, выхлоп был невидимым. Обкатал на месте двадцать минут за два раза, с полным охлаждением мотора. Потом в одиночку проехал 10 км на скорости 60-70 при 2000-2300 об/мин. Следил за температурой и за звучанием мотора. Всё нормалёк, даже не вериться! Значиться через 700-1000 км масло сменить + все фильтры? И уже нарисовывается следующее ТО. Как и у многих, машинка к концу весны заскрипела кормой. Но это уже другая история. |
Автор: | Smalenski [ 15.05.2006 20:15 ] |
Заголовок сообщения: | |
Ну ну. Маслице можно и попожже поменять. Вкладыши же не менялись, тока кольца (правильно я поняв?). Можно как и обычно через 10 тыщ поменять масло и м.фильтр. Такой ремонтик не всем под силу. Ценю не кривые руки. |
Автор: | KONA [ 15.05.2006 22:24 ] |
Заголовок сообщения: | |
Ага, только кольца + колпачки. Ещё немного до кучи: топливный фильтр махнул (моему уже 22 тыс. было), наконечники стабилизатора (тут же пропал стук передней подвески на ямах на малой скорости). Всё что снималось - нуждалось в чистке-промывке (болты ГБЦ, отверстия для них в блоке, фланцы сопрягающихся деталей, застекленевшую прокладку клапанной крышки было отколупывать адом, ниши клапанов в ГБЦ от отложений и много-много другово) Очень сомневаюсь что в "недорогом" сервисе делают так же ![]() ![]() |
Автор: | Scorpi [ 22.01.2012 21:45 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Установка ГБЦ |
Подскажите плиз. Двиг F3N 742, при установке ГБЦ болты тянул по советам из этой темы, в 3 захода до 100 ньютон с перекурами... вопрос собственно вот в чем, голову затягивал при температуре двигателя около 2-3 градусов... после сборки проехал на нем около 100 км т.е. двигатель несколько раз, нагревался и остывал, решил проверить затяжку, момент затяжки упал до 80 ньютон, т.е. на 80 начинает дотягиваться... дотягивать до 100 не стал, решил посоветоваться... стоит ли сейчас дотянуть снова до 100 или ничего не трогать и не мешать машине работать? |
Автор: | Smalenski [ 22.01.2012 22:06 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Установка ГБЦ |
перетяжка гбц не требуется |
Автор: | Scorpi [ 22.01.2012 22:17 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Установка ГБЦ |
Smalenski, спасибо!!! меня смутило то, что голову тянул на холоде... после прогрева момент упал, я сомневаться начал, дотягивать/ не дотягивать... Тогда не трогаю, а то хочется как лучше, - получится как всегда ![]() |
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ] |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |