autoby.biz
https://autoby.biz/forum/

Замена заднего сальника коленвала
https://autoby.biz/forum/viewtopic.php?f=27&t=7311
Страница 1 из 1

Автор:  Smalenski [ 18.07.2006 0:10 ]
Заголовок сообщения:  Замена заднего сальника коленвала

Замена сальника к.в. заднего
1. Снимаем минусовую клемму АКБ
2. Отжимаем ступичные гайки крепления ШРУСов
3. Вывешиваем авто, снимаем колеса,защиты за ними
4. Отсоединяем шаровые от ступиц
5. Снимаем полностью воздухан
6. Снимаем крепление воздухана (три точки крепежа, две под самим креплением)
Для увеличения фото - кликните по нему:

Изображение
Само крепление с тремя отв под крепеж
Изображение
Откручиваем датчик к.в.
оттянув лапку выжимного подшипника, снимаем с нее трос сцепления и откручиваем скобу троса сцепления
7. Отсоединяем проводку стартера и снимаем его (три точки крепежа, болты под ключ на 16)
8. Отсоединяем тягу переключения передач от штока КПП (пометив), сливаем масло, отсоединяем проводку датчика з.х.
Изображение
9. Снимаем пылник левого коробочного ШРУСа от КПП (три точки крепления)
10. Выкручиваем колеса вправо, оттягиваем ступицу и вынимаем шлицевой вал наружнего ШРУСа в сторону КПП. То же для правой п/оси, ток колеса влево Достаем левую полуось в сборе.
11. Отсоединяем (лучше снять полностью, чтоб не мешала) нижнюю подушку КПП («шатун») от его кронштейна крепления к КПП, отсоединяем кронштейн от КПП (две точки крепежа)
Изображение
К кузову крепление болтом, сверху гайка в оч неудобном месте, прокручивание болта без удержания этой гайки (она не видна вообще, ток на ощупь) НЕ ВЕДЕТ к его откручиванию
12. Тросик спидометра достать не получилось. Штифт фиксации вала КПП и шруса достался, но разеденить шлицевое соединение не удалось (прикорело намертво) Об этих двух моментах попозже
Изображение
Гайка крепления КПП совсем почти не видна. про нее не забываем, шпилька остается в КПП
13. Отсоединяем спереди КПП и с торца крепления трубок кондиционера. Поддомкрачиваем двигатель (либо вывешиваем) через доску под поддон ближе к маховику. Откручиваем воротком, удлиннителем на 400 мм и головой крепеж боковой подушки КПП. Во избежание повреждения пластм. сапуна его рекомендую снять, а в отверстие в КПП вставить заглушку (можно болтик М8) для предотвращения попадания грязи во внутрь
Изображение
14. Отсоединяем по кругу болты крепления КПП
15. Из-за невозможности отсоединения тросика спидометра и правого вала, коробку оттянул к левому колесу, чтоб можно было снять сцепление
16. Перед снятием сцепления помечаем маховик и корзину. При сборке диск сцепления ставиться только в одном положении - меньшей выступающей частью к маховику (по другому не поставится)
17. Снимаем корзину (шесть болтиков крепления)
18. При шуме выжимного, износе лепестков корзины, износе диска сцепления все лучше заменить (эт основные неисправности сцепления)
19. перед снятием маховика помечаем его относительно к.в. (хотя болты крепление расположены со смещением, по другому его не поставишь), но для страховки все же
20 Снимаем маховик
21 Возможные течи масла
Изображение
22 Вынимаем старый сальник. Устанавливаем новый при помощи старого (либо подходящей оправки)
Сборка в обратном порядке + болты крепления маховика и корзины затягиваются динамометрическим ключе с опр. усилием. Желательно центровать диск сцепления центровкой (у меня шла с комплектом сцепления, так что могу отдолжить)
Работы выполнялись на яме одного товарища, которому огромное СПС за предоставленный гараж. Кпп оттягивал и ложил на второй домкрат (либо пару кирпичей и пр.)
При течях описанных в п.21 лучше выполнить заодно см. [url=https://autoby.biz/forum/viewtopic.php?t=6855]Течь масла двигателя, Лагуна[/photo]
Т.к. левая полуось является проблемной в плане течи масла через сальник игольчатого подшипника в пыльнике ШРУСа, то и решил заодно поменять пыльник в сборе, тем паче полуось была снята.
Замена комплекта пыльника ШРУСА не такая необходимость, течет только сальник (если пыльник целый), но не имелось его размеров поэтому менял комплектом. Разберу старый с размерчиками напишу попозже
Сам процесс
1. зажимаем в тиски , снимаем стопорное кольцо трипоида
2. Съемником стягиваем трипоид со шлицев
Изображение

3. Снимаем хомут и стягиваем пыльник с вала
4. Снимаем сборку подшипника с вала. За ним стоит пластиковоая кольцевая защита. Если ее оттягивать от сборки подшипника (чтоб не мешало) то оно лопается,т.к. идет небольшое утолщение вала. Лучше его не трогать
Изображение
5. Подходящей оправкой (отрезок трубы нужного диаметра) нпрессовываем сборку подшипника на вал (пыльник ШРУСа со сборки можно не снимать, он не мешает)на длину указанную в технотах (Расстояние от торца полуоси до подшипника 123.2 мм)
Изображение
6. Оправкой и резин молотком насаживаем трипоид на вал. Насадить трипоид тож можно через переходную втулку легким постукиванием молотка (применял короткий удлинитель с головой на 22)
Изображение
Устанавливается внутренней фаской к шлицам вала
Изображение
7. ставим назад стопорное кольцо
Обратная установка полуоси. НЕ ПЕРЕБОРЩИТЬ С ЗАТЯЖКОЙ ТРЕХ БОЛТОВ КРЕПЛЕНИЯ ПЫЛЬНИКА К КПП (легко срывается резьба в КПП)
Вот вроде и все. Мот чего специфического вспомню отпишусь

Автор:  Netman [ 21.07.2006 22:28 ]
Заголовок сообщения: 

Отчет оформлен в виде статьи с большим фото. См. Замена заднего сальника коленвала

P.S. Многочисленные благодарности и восхищения проделанной работы удалены. Это сделано для повышения информативности ветки.

Автор:  kotlin [ 25.07.2006 22:52 ]
Заголовок сообщения: 

Перед снятием трипоида необходимо поставить метки на трипоид и вал так как трипоид наружный и внутренний не должны работать в одной плоскости-грозит разрушением трипоида или коробки и вибрацией на поворотах и прямой.Читайте иногда и книжки по ремонту.

Автор:  ЮМБР [ 25.07.2006 23:57 ]
Заголовок сообщения: 

О как!

Автор:  kotlin [ 28.07.2006 23:20 ]
Заголовок сообщения: 

Авто с Шрус данное замечание не касается

Автор:  Smalenski [ 29.07.2006 0:22 ]
Заголовок сообщения: 

kotlin писал(а):
Перед снятием трипоида необходимо поставить метки на трипоид и вал так как трипоид наружный и внутренний не должны работать в одной плоскости-грозит разрушением трипоида или коробки и вибрацией на поворотах и прямой.Читайте иногда и книжки по ремонту.

Для карданов такое правило действует, а так согласен с kotlin

Автор:  Виктор А [ 2.06.2010 22:14 ]
Заголовок сообщения:  Re: Замена заднего сальника коленвала

не подскажете какой размер сальника на Renault Laguna 1F1/B56L/F3R-728/JC-5/97г 105x85x8 или 105x85x12

Автор:  SergPU [ 3.06.2010 5:18 ]
Заголовок сообщения:  Re: Замена заднего сальника коленвала

Виктор А писал(а):
не подскажете какой размер сальника на Renault Laguna 1F1/B56L/F3R-728/JC-5/97г 105x85x8 или 105x85x12

Изначально на заводе ставили 105x85x12, потом его сняли с производства и стали ставить 105x85x8 и в запчасти тоже поставляется узкий.

Автор:  Виктор А [ 3.06.2010 21:06 ]
Заголовок сообщения:  Re: Замена заднего сальника коленвала

Спасибо большое, хотелось бы задать ещё вопрос, какой размер сцепления, для моего движка(200,215,220) и по выжимному подш., как он выглядит, есть комплекты но в них разные выжимные.

Автор:  tush.alex [ 5.10.2010 13:52 ]
Заголовок сообщения:  Re: Замена заднего сальника коленвала

Все описанно хорошо, но как достать сам сальник? Не понятно.
Просто отверткой "выковыривать"? И масло надо с движка слить?

Автор:  Явген [ 6.10.2010 9:44 ]
Заголовок сообщения:  Re: Замена заднего сальника коленвала

шурупчиком :). Можно 2: напротив друг друга. И тянем пассатижами

Автор:  tush.alex [ 6.10.2010 22:10 ]
Заголовок сообщения:  Re: Замена заднего сальника коленвала

Понял. Спасибо. А масло надо сливать?

Автор:  Smalenski [ 7.10.2010 15:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: Замена заднего сальника коленвала

откудова?

Автор:  Явген [ 7.10.2010 18:43 ]
Заголовок сообщения:  Re: Замена заднего сальника коленвала

Net

Автор:  Paropet [ 23.03.2011 23:42 ]
Заголовок сообщения:  Re: Замена заднего сальника коленвала

Подскажите по замене переднего (правого по ходу) сальника к.в. на Лагуне 1 1.9 dti.
Откуда еще может течь масло если не с сальника ? Ремень доп. оборудования (или как он правильно называется?) в масле, а ремень ГРМ нет.
Спасибо.

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/