autoby.biz
https://autoby.biz/forum/

Разработка механизма подвода колодок (барабаны)
https://autoby.biz/forum/viewtopic.php?f=27&t=7372
Страница 1 из 1

Автор:  Netman [ 26.07.2006 11:05 ]
Заголовок сообщения: 

А как этот механизм подвода колодок задних барабанных разрабатывать?

Автор:  GROSH 16V [ 26.07.2006 11:34 ]
Заголовок сообщения: 

когда снимешь барабан, увидишь фиксирующую планку которая упирается в зубчатое колесико (это винт такой, с его помощью через дырку/отверстие под колесный болт/ в барабане регулируют разведение колодок). как правило :) это зубчатое колесико не вращается, а должно. и начинаешь "разрабатывать", сначала ВД-кой отмочить, затем отверткой вращаешь его в разные стороны (сводишь/разводишь колодки) и "доливаешь" ВД-кой, я смазывал преобразователем ржавчины еще. я считал процесс законченым, когда винт с помощью зубчатого колесика проходил от конечного до конечного положения без затруднений.

Автор:  Netman [ 27.07.2006 11:56 ]
Заголовок сообщения: 

А барабан трудно снять?
Открутил ступичную гайку и сдергивай?

Автор:  Vasily [ 27.07.2006 12:49 ]
Заголовок сообщения: 

Ага, сдергивай :wink:
Сначала в отверстие в барабане надо прутком (отверткой) отжать колодки от барабана. Иначе колодки как правило цепляются за буртик от выработки и барабан стянуть невозможно.
А потом покачивая-покручивая стягиваешь барабан. И все. :D

Автор:  Леонид [ 27.07.2006 12:53 ]
Заголовок сообщения: 

Точно не скажу. Но когда-то на одном СТО меняли мне колодки, так вот мастеровой брал фонарик, светил в какое-то отверстие и меленькой отверткой в этом отверстии что-то отводил. Я так думаю, что пружинный механизм который прижимает колодки к барабану. После этого барабан снялся как по маслу.

Автор:  RudMax [ 27.07.2006 12:56 ]
Заголовок сообщения: 

Леонид

А отводил он то-самое колесико, кот обычно ржавеет :)

Автор:  -=Dimas=- [ 27.07.2006 13:05 ]
Заголовок сообщения: 

Да. Vasily правильно сказал:
Цитата:
Сначала в отверстие в барабане надо прутком (отверткой) отжать колодки от барабана.


Там слева снизу есть упор рычага ручного тормоза. Его надо отжать от колодки (продавить внутрь), тогда колодки сойдутся и барабан можно будет снять.

Сам недавно этим занимался :-)

Автор:  Apec [ 27.07.2006 13:40 ]
Заголовок сообщения: 

Netman, лучше не ВДшкой, а жидким ключом проливать - быстрее будет :roll:

Автор:  CDen. [ 27.07.2006 14:18 ]
Заголовок сообщения: 

На Макаенка у ребят есть классный барабано-семник. 15 минут и тебе разберут соберут оба барабана :) Смешно было когда смотрел на них и вспоминал как мне мастера-ломастера в течении 40 минут снимали каждый барабан (с фонариком и отверткой)

Автор:  -=Dimas=- [ 27.07.2006 14:31 ]
Заголовок сообщения: 

Можно колесо прикрутить... Будет не хуже съемника...

Автор:  Vasily [ 27.07.2006 15:18 ]
Заголовок сообщения: 

CDen.
Цитата:
На Макаенка у ребят есть классный барабано-семник. 15 минут и тебе разберут соберут оба барабана Смешно было когда смотрел на них и вспоминал как мне мастера-ломастера в течении 40 минут снимали каждый барабан (с фонариком и отверткой)


Сам не раз снимал барабан.. Но ни разу по 40 минут не ковырялся - за 15 минут снимал и ставил барабан. И не в съемнике дело. Если не развести колодки, то при снятии съемником повырываете шайбы, фиксирующие колодки по отношению к щиту. А при отведенных колодках 90% барабанов снимаются без чрезмерных усилий. Бывает еще долго можно повозится если колодки очень бу и хорошо подтянут ручник - тогда придется еще и трос ручника отпускать.

Автор:  Vasily [ 27.07.2006 15:36 ]
Заголовок сообщения: 

GROSH 16V
Цитата:
увидишь фиксирующую планку которая упирается в зубчатое колесико (это винт такой, с его помощью через дырку/отверстие под колесный болт/ в барабане регулируют разведение колодок)

Не только. В процессе эксплуатации, по мере износа колодок этот винт видвигается и разводит колодки (саморегулирует)
Цитата:
я считал процесс законченым, когда винт с помощью зубчатого колесика проходил от конечного до конечного положения без затруднений

Один нюанс - зубчатое колесико должно приводиться в движение тонкой упругой пластинкой на распорной планке. Работа механизма напоминает работу механических часов - качание "гуслей" допускающих вращение колесика в одну сторону. На этой пластинке имеется специфический спиралевидный загиб, скользящий по шлицам зубчатого колесика. При недостаточном разведении колодок пластинка спиралью скользит по шлицу и проворачивает колесико на несколько градусов и выходит из зацепления. При отпускании педали пластинка возвращается, но уже по соседнему шлицу. Следующее нажатие педали опять повторяет процесс поворота колесика. И т.д.... Колесико при вращении за несколько нажатий на ормоз выдвигает винт распорной планки до момента соприкосновения колодок с барабаном.
Собственно смысл в том чтоб колесико вращалось не от руки, а от качания вперед назад распорной планки. (От руки покажется все ОК, а пластинка не сможет провернуть винт).

Автор:  Diesel [ 27.07.2006 16:13 ]
Заголовок сообщения: 

Netman писал(а):
А барабан трудно снять?
Открутил ступичную гайку и сдергивай?

незнаю как на Р19, а на меганах так точно не надо ступичную гайку свертывать. Откручиваешь колесо, два torx болта и сжав колодки стягиваешь барабан.

Автор:  Счастливый Котёл [ 27.07.2006 17:54 ]
Заголовок сообщения: 

А схемник для барабана обычно представляет собой штырь, по которому гиря тягается. Ей барабар и сбивают. Как было правильно сказано, при этом можно штифты, которыми колодки крепятся, с шайбами поломать.
Если колодки сведены - а барабан приходится сбивать - готовьте ступичный подшипник (который, кстати, прессуется). Выпрессовать подшипник, не повредив, довольно сложно: прессуется он за внутреннюю обойму. Но возможно, хорошо предварительно пролив ВДшкой или еще чем.
И еще, азбука. Для любителей вручную перетягивать ручник. Если его перетянуть и расторможенное колесо будет вращаться с трудом - через 10 км перегреется барабан. А если после этого еще и поставить машину на ручник на ночь - барабан станет яйцом! При езде тогда будет бить в педаль. Хотя и это лечится - достаточно найти хороший завод с токаркой и бутылку водки.

Автор:  Max39ru [ 3.08.2006 19:17 ]
Заголовок сообщения: 

Еще проблема может быть не только в колесике, а в том, что эта штуковина, которая его крутит, чутка слазит вперед со своего места и не достатосно зацепляет ето колесико, я у себя ее немного выгнул, засунул наместо и все стало отлично. До этого был на трех разных сервисах и все без толку.

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/