Мой практический опыт (почти подробный отчёт).
Машина - Рено Клио 1991 г.в. (1 фаза), комплектация RN.
ДО промывки (регулятор скорости вращения вентилятора установлен на "2" из трёх возможных):
1) при -2 салон машины прогревался минут за 20
2) при движении по городу идёт тёплый воздух
3) на ХХ (при остановке на светофоре) воздух становится прохладным
4) воздух к стеклу поступал прохладный.
5) на скорости «3» вентилятора поступающий воздух становился заметно прохладнее
Развинчивание панели в салоне заняло около 1,5 часов, ещё минут 30 на снятие патрубков в моторном отсеке, минут 50 на попытку снять печку, минут 20 на осмысление причин отказа, минут 15 на снятие вентилятора обдува "печки", ещё 10 минут на доставание печки из салона.
В прошлом году, напомню, промывали мне радиатор печки на ул. Московской (в теме есть адрес и телефон), плюс я сам затем снимал патрубки и заливал антинакипин минут на 40.
Сколько в этом году вытекло грязи, песка, ржавчины и каких-то отслоений - не передать словами. Боялся, что забьётся сток в ванной, но обошлось.
Сначала просто промыл горячей водой под давлением (нагревались 4 трубки из 8), потом залил пищевой соды (разбавленной в холодной воде) минут на 40, затем добавил туда же уксус (пошла реакция) на часик.
Затем - промывка в двух направлениях горячей водой в ванной, заливание "лимонки" на пару часов; горячая вода и интенсивная тряска. Трясти и постукивать радиатор, кстати, очень полезно - вроде вода идёт чистая, а постучишь+потрясёшь - снова ржавчина и песок.
Ещё раз "лимонка". Ещё раз интенсивная промывка и интенсивная тряска. Когда я говорю интенсивная - это я имею в виду, что отбил себе обе руки на постукиваниях по радиатору (рёбра-то легко гнутся, тяжёлым ничем не стукнешь).
Ещё раз "лимонка". Радиатор опускаю в тазик с горячей водой (чтобы медленнее остывал и интенсивнее работала кислота). Ещё раз интенсивная промывка и интенсивная тряска.
Прогреваются все восемь трубок с «провалом» на 2 и 3 и немного на 1 снизу (раньше снизу трубки совсем не хотели греться; «провал» означает, что эти трубки нагреваются медленнее где-то на 10-20 секунд, но потом как бы «выстреливают» и становятся почти такими же жаркими, как верхние).
"Лимонка" - до утра. Утром даже не поверил своим глазам - вода из радиатор вытекла не ржавая, а светло-жёлтая. Ещё раз промыл+потряс+постучал (без фанатизма, бо руки после вчерашнего болели
).
Установил радиатор в кожухе на место быстро, но неправильно, пришлось "переустанавливать", благо в салоне почти ничего не прикрутил ещё.
На сборку ушло около 3 часов с перерывами на «погреться дома» (как-никак минус на дворе).
Непредвиденные расходы - случайно сломал ключ в замке зажигания, новый ключ – 9 тыр. (Если бы сам не смог достать обломок – помощь специального дяди обошлась бы в 50 тыр. без разбирания замка зажигания и в 60 тыр. с разбиранием; скидка от БКА, в котором я состою, у данных партнёров составляет 20%).
ПОСЛЕ (регулятор скорости вращения вентилятора установлен на "2" из трёх возможных) чистки:
1) Машина (салон) нагревается минут за 7-10.
2) При движении по городу воздух идёт очень горячий (вчера проехался минут 20 по кольцевой – воздух из дефлектора обжигал пальцы руки, если прижать вплотную и не двигать ими).
3) при ХХ (на светофоре, например) воздух из дефлектора становится незначительно прохладнее (т.е. он просто очень тёплый, а не горячий, как при движении)
4) Воздух через верхний дефлектор (к лобовому стеклу) идёт ощутимо тёплый.
5) на скорости «3» вентилятора воздух становится незначительно прохладнее
Сегодня после сорокаминутного катания по городу понял, что мне жарко и установил регулятор заслонки печки с максимального на «минус четверть». Вот тут и пришло счастье от того, что «убил» воскресенье, ключ, а также довёл до изнеможения руки и джинсы.
Вне зависимости от того, как «перезимую», почти наверняка в будущем году намерен поменять оба радиатора – и «большой» и «маленький» и полностью промыть всю систему охлаждения + сменить ОЖ, естественно.
Кстати! Для очистки радиатора лучше использовать спецсредства неагрессивные к алюминию, например ортофосфорную кислоту (или ортофосфатную? у меня по химии «уд.» было), которая используется в промышленности и в быту не продаётся. Эта кислота выводит «бяку» и ржавчину и создаёт защитную плёнку на поверхности.
Кому нужна будет практическая помощь по самостоятельной чистке радиатора на Клио (как у меня или близкой к ней) – милости прошу обращаться, постараюсь найти время помочь не только советом, но и делом. Только по нынешней погоде обязательно нужен тёплый гараж – здоровье надо беречь!
Если я что-то сделал неправильно или неоптимально - прошу подсказать, учту на будущее
С уважением и улыбкой,
Макс.