Новости | Автокаталог | Автоклубы | Автоспорт | Мотобол | Фото и видео | Информация ГАИ | ГБО | Тюнинг

Текущее время: 18.04.2024 22:16

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 560 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 38  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 23.12.2004 14:55 
Не в сети
Renault-клуб

Зарегистрирован: 25.11.2004 9:47
Сообщения: 158
Откуда: из Гродно я
Хех. Народ - тут вас наслушался. Вчера поехал на станцию - помыть печку.
Купил в магазине лимонной кислоты и вперед.
Патрубки пережали "специнструментом" (две металлические пластины по краям с болтами - в одном нарезана резьба).
Радиатор отпителя не снимали. сняли патрубки, которые к отопителю идут (они легко снимаются - на защелке).
Перед тем как промывать попробовали немного компрессором продуть - а воздух совсем не шел - сильно наверное забит был.
Потом водой с лимонной кислотой промывали. Грязи вытекло немерено.
Правда похожа она была на горчичный порошок (думал течь будет печка после промывки - вроде все нормально).
Гоняли бутылками промывочный раствор туда-сюда. Промыли на мой взгляд слабовато (3 раза раствор прогнали и 15 минут откиснуть дали в радиаторе - поздно уже было и мастерам домой пора было). Но эффект получился что надо - теперь в салоне теплынь.

Совет.
Перед установкой патрубков на место 2 пластиковых кольца, которые одеты на входные трубки радиатора сдвиньте к краю этих же трубок на 3-4 мм. В патрубках, которые идут от двигла (в самой защелке) на каждую дырку по ободу есть резиновый уплотнитель - еих нужно выковырять и одеть на трубки радиатора на оставшееся место до подвинутого нами пластикового кольца и смазать графиткой. Патрубок оденется моментально до самой защелки.

Мы 40 минут до этого додумывали.

До меня наверное его тоже чистили - но похоже до защелки не одели - хомутов навешали. После моей установки все они естественно не понадобились.

Немного потеплеет - еще раз промою - подольше подержу там кислоту. Абсолютно ничего сложного нет.

_________________
Начинающий лагуновод.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 29.12.2004 10:57 
Не в сети
Renault-клуб
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 6.10.2004 22:47
Сообщения: 320
Откуда: Мн
Съездил сегодня на промывку печки. Промыли простой водой под напором из крана, на 2 моих предложения залить р-р лимонной кислоты ответили мягким отказом, дескать не поможет.

Во время промывки вытекала ржавая вода, хотя антифриз в бачке достаточно чистый.

Результат: помогло, стало ощутимо теплее (т.е. если раньше было прохладно, то теперь - очень тепло), "Ташкента" нету.

Возможно, попробую позже сам залить кислоту.

работа заняла 45 минут (с момента заезд до момента выезда, сама промывка - порядка 10 минут).


С уважением и улыбкой,
Макс.

_________________
Одно неосторожное движение, и Вы - пешеход. (L) origin


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 27.09.2005 16:50 
Не в сети
Renault-клуб
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19.06.2005 23:50
Сообщения: 9657
Откуда: Минск
тоже кажется что слабо греет в лагуне моей - при +12 за бортом из воздуховодов +50, при +7 за бортом в салоне +40, (мерял цифровым термометром).
Что ж будет при -15 за бортом ?

Думаю мыть сам, буду сымать и мыть по полной.

Отчитаюсь.

_________________
Эльф и гном.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 27.09.2005 17:34 
Не в сети
Renault-клуб

Зарегистрирован: 9.07.2003 13:07
Сообщения: 964
Откуда: Минск
ЮМБР
Зачем снимать? Не снимая просто и удобно.....
и чуть маленьких советов:
- перед работой сними кронштейн крепления датчика абслоютного давления и диагностического разъема и отодвинь их в сторону (доступ удобнее, да и риска кислотой электрику облить нет)
- вместо лимонки используй антинакипин ( жидкость для очистки от накипи посуды и пр.... продается в хозтоварах) - вымывает круче.
- между промывками продувай с давлением отопитель против движения ОЖ - вода не всегда выбивает ржу изнутри - воздух с водой лучше.
- если пластмассовый сифон не снимается с патрубков - пшикни внутрь (за край сифона) вд-шкой,
- очень удобно в качестве шлангов использовать патрубки подачи воздуха к клапану ХХ (у тех, у кого F3R - может и от других подойдет) и отвода газов из картера. По диаметру они идеально внатяг входят в патрубки отопителя и бутылки..... изогнуты удобно - так что бутылки не сильно мешают.... снимаются просто, да и специально шланги искать не надо....


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 27.09.2005 21:45 
Не в сети
Renault-клуб
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19.06.2005 23:50
Сообщения: 9657
Откуда: Минск
Снимать хотел, так как в гараже вода далеко, а дома можно в ванной с хорошим напором, да и видно хорошо, да еще вода горячая есть, а в ней антинакипин активнее, сам видел.
Насччет антинакипина согласен - сильная штука, недавно электрочайник так отделал, как новый, а ведь уже хлопьями отваливалось. Только антинакипин тоже разный есть. Я двумя видами пользовался - 1-й не помню какой, но слабовато реагировал, а 2-й - "Антинакипин" производства ООО "ХИМБЫТКОНТРАСТ" г. Москва - зверь! :zlost':
Только на пакетике написано, что кроме алюминиевой посуды. Состав - минеральные и органические кисоты и спец добавки.
Так что с антинакипинами поосторожней надо.

А за советы - спасибо, учту при промывке. RenaultClub


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 14.10.2005 22:58 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 4.02.2005 0:47
Сообщения: 245
Откуда: г.Павлоград, Украина
Ребята зачем такие жертвы :crazy: :crazy:
У меня была Р19, сейчас Р25 когда забился
радиатор печки, я его просто поменял на
радиатор от ВАЗ 09 или Таврии они одинаковые.

_________________
Рено 25, 1985, Z7V К-Джетроник, АКПП 4141


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 15.10.2005 18:57 
Не в сети
Renault-клуб
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 9.06.2004 3:05
Сообщения: 57
Откуда: Минск
Привет, народ!
Интересно почитать, кто как боролся с этой напастью.
А теперь мой случай.
При покупке видел, что в системе охлаждения какая-то бурда. Но машина понравилась, замечаний особых не было (сам-то инженер-автомобилист), взял. Промыл водой в двух направлениях (дряни было - ужас!), залил антифриз и забыл.
Но осенью температура имеет тенденцию к уменьшению. И сразу стало понятно - зимой замерзну. Срочно новое промывание с отмачиванием лимонной кислотой. Если после одной воды дряни было не особо много, то после лимонки уже намного больше. Сразу стало теплее. Зиму пережил, но критическая забортная температура около
-12 (начало обмерзания).
В начале осени отказал термостат. Пока разобрался, температура трижды поднималась до 120 градусов (Клио комплектации RN термометра не имеет, только лампочка). Причем пришлось ехать с повышенной температурой еще около 100 км. Печка на максимум, вентиляция - max, окна открыты, вентилятор радиатора и не думал выключаться, наружная температура +20, в салоне все +40, но лампочка перегрева не горела.
Промыл водой (дряни опять-же прилично!), заменил термостат, заменил антифриз.
Теперь я знаю, как должна греть печка! При наружной температуре +10 пальцы обжигает на всех 3-х режимах! Зима не страшна!

_________________
Scenic RX4, бензин 2.0i, 16V, фазорегулятор, F4R, 2000г
Clio RN, E7J-бензин 1.4mono, 1991г - продана


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 15.10.2005 19:12 
Не в сети
Ветеран форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 4.04.2003 10:29
Сообщения: 1084
Откуда: Минск
Реношник писал(а):
Ребята зачем такие жертвы ,,,,,,,,, поменял на
радиатор от ВАЗ 09 или Таврии они одинаковые.


Ну неужели :shock: ? Тахды Рыно - СУПЕР-ПУПЕР - ВСЕНАРОДНЫЙ АФТФМАБИЛЬ :xlopat: :crazy: , было бы так всё просто :roll:

_________________
Обезьянам , для того чтобы любить женщин, не хватает только денег. (А. Франс )


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 15.10.2005 19:15 
Не в сети
Renault-клуб
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 9.06.2004 3:05
Сообщения: 57
Откуда: Минск
вдогонку.
Чуть не забыл, при самой первой промывке заметил - шланги при сжатии аж хрустели - отложения на внутренней стороне.

_________________
Scenic RX4, бензин 2.0i, 16V, фазорегулятор, F4R, 2000г
Clio RN, E7J-бензин 1.4mono, 1991г - продана


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 23.11.2005 20:42 
Не в сети
Renault-клуб
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 6.10.2004 22:47
Сообщения: 320
Откуда: Мн
Мой практический опыт (почти подробный отчёт).

Машина - Рено Клио 1991 г.в. (1 фаза), комплектация RN.

ДО промывки (регулятор скорости вращения вентилятора установлен на "2" из трёх возможных):

1) при -2 салон машины прогревался минут за 20
2) при движении по городу идёт тёплый воздух
3) на ХХ (при остановке на светофоре) воздух становится прохладным
4) воздух к стеклу поступал прохладный.
5) на скорости «3» вентилятора поступающий воздух становился заметно прохладнее

Развинчивание панели в салоне заняло около 1,5 часов, ещё минут 30 на снятие патрубков в моторном отсеке, минут 50 на попытку снять печку, минут 20 на осмысление причин отказа, минут 15 на снятие вентилятора обдува "печки", ещё 10 минут на доставание печки из салона.

В прошлом году, напомню, промывали мне радиатор печки на ул. Московской (в теме есть адрес и телефон), плюс я сам затем снимал патрубки и заливал антинакипин минут на 40.

Сколько в этом году вытекло грязи, песка, ржавчины и каких-то отслоений - не передать словами. Боялся, что забьётся сток в ванной, но обошлось.

Сначала просто промыл горячей водой под давлением (нагревались 4 трубки из 8), потом залил пищевой соды (разбавленной в холодной воде) минут на 40, затем добавил туда же уксус (пошла реакция) на часик.

Затем - промывка в двух направлениях горячей водой в ванной, заливание "лимонки" на пару часов; горячая вода и интенсивная тряска. Трясти и постукивать радиатор, кстати, очень полезно - вроде вода идёт чистая, а постучишь+потрясёшь - снова ржавчина и песок.

Ещё раз "лимонка". Ещё раз интенсивная промывка и интенсивная тряска. Когда я говорю интенсивная - это я имею в виду, что отбил себе обе руки на постукиваниях по радиатору (рёбра-то легко гнутся, тяжёлым ничем не стукнешь).

Ещё раз "лимонка". Радиатор опускаю в тазик с горячей водой (чтобы медленнее остывал и интенсивнее работала кислота). Ещё раз интенсивная промывка и интенсивная тряска.

Прогреваются все восемь трубок с «провалом» на 2 и 3 и немного на 1 снизу (раньше снизу трубки совсем не хотели греться; «провал» означает, что эти трубки нагреваются медленнее где-то на 10-20 секунд, но потом как бы «выстреливают» и становятся почти такими же жаркими, как верхние).

"Лимонка" - до утра. Утром даже не поверил своим глазам - вода из радиатор вытекла не ржавая, а светло-жёлтая. Ещё раз промыл+потряс+постучал (без фанатизма, бо руки после вчерашнего болели :shock: ).

Установил радиатор в кожухе на место быстро, но неправильно, пришлось "переустанавливать", благо в салоне почти ничего не прикрутил ещё.

На сборку ушло около 3 часов с перерывами на «погреться дома» (как-никак минус на дворе).

Непредвиденные расходы - случайно сломал ключ в замке зажигания, новый ключ – 9 тыр. (Если бы сам не смог достать обломок – помощь специального дяди обошлась бы в 50 тыр. без разбирания замка зажигания и в 60 тыр. с разбиранием; скидка от БКА, в котором я состою, у данных партнёров составляет 20%).

ПОСЛЕ (регулятор скорости вращения вентилятора установлен на "2" из трёх возможных) чистки:

1) Машина (салон) нагревается минут за 7-10.
2) При движении по городу воздух идёт очень горячий (вчера проехался минут 20 по кольцевой – воздух из дефлектора обжигал пальцы руки, если прижать вплотную и не двигать ими).
3) при ХХ (на светофоре, например) воздух из дефлектора становится незначительно прохладнее (т.е. он просто очень тёплый, а не горячий, как при движении)
4) Воздух через верхний дефлектор (к лобовому стеклу) идёт ощутимо тёплый.
5) на скорости «3» вентилятора воздух становится незначительно прохладнее

Сегодня после сорокаминутного катания по городу понял, что мне жарко и установил регулятор заслонки печки с максимального на «минус четверть». Вот тут и пришло счастье от того, что «убил» воскресенье, ключ, а также довёл до изнеможения руки и джинсы. :xlopat:

Вне зависимости от того, как «перезимую», почти наверняка в будущем году намерен поменять оба радиатора – и «большой» и «маленький» и полностью промыть всю систему охлаждения + сменить ОЖ, естественно.

Кстати! Для очистки радиатора лучше использовать спецсредства неагрессивные к алюминию, например ортофосфорную кислоту (или ортофосфатную? у меня по химии «уд.» было), которая используется в промышленности и в быту не продаётся. Эта кислота выводит «бяку» и ржавчину и создаёт защитную плёнку на поверхности.

Кому нужна будет практическая помощь по самостоятельной чистке радиатора на Клио (как у меня или близкой к ней) – милости прошу обращаться, постараюсь найти время помочь не только советом, но и делом. Только по нынешней погоде обязательно нужен тёплый гараж – здоровье надо беречь!

Если я что-то сделал неправильно или неоптимально - прошу подсказать, учту на будущее :)

С уважением и улыбкой,
Макс.

_________________
Одно неосторожное движение, и Вы - пешеход. (L) origin


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 23.11.2005 21:11 
Не в сети
Renault-клуб
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12.10.2005 18:24
Сообщения: 2052
Откуда: 7-й регион
После снятия радиатора нужно или можно, кто как хочет, можно разобрать сам радиатор, путём разгима усиков. Затем берётся стальная струна и начинается аккуратная пробивка трубок печки радиатора под струёй воды. Однако промывки (может только у меня) хвататет года эток на два, т.к. позапрошлую зиму ездил без печки брррррр. После того как пробили трубки от грязи, можно взять аквариумный силикон т.к. он выдерживает температуру до +180 С, скорость затвердевания 3мм в час или высокотемпературный гермет; промазать стыкующиеся поверхности, собрать радиатор до кучи и загнуть крепёжные усики

_________________
летаю на 16-ти клапанном Пегасе с недетским аппетитом.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 23.11.2005 21:46 
Не в сети
Renault-клуб
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 6.10.2004 22:47
Сообщения: 320
Откуда: Мн
~Tumbler~, т.е. в трубках радиатора делаются отверстия? Тут уже говорилось о таком, но мне как-то стрёмно делать "дырки", чтобы потом их латать.

А гитарная струна по неразогнутым трубкам пройдёт?

НАсчёт года на 2 - вот я потому и хочу поменять оба радиатора и промыть всю систему, чтобы из большого в маленткий не набивалась гадость, а в большом ведь она тоже наверняка накопилась.

С уважением и улыбкой,
Макс.

_________________
Одно неосторожное движение, и Вы - пешеход. (L) origin


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 24.11.2005 0:25 
Не в сети
Renault-клуб
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12.10.2005 18:24
Сообщения: 2052
Откуда: 7-й регион
не делаются там отверстия, я уже два радиатора так чистил, всё ок, сруна это же не лом. Да и смотря как чистить, если с излишним усердием, то конечно можно дуршлак сделать. Я советую то, с чем с талкивался.

_________________
летаю на 16-ти клапанном Пегасе с недетским аппетитом.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 24.11.2005 0:31 
Не в сети
Renault-клуб
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12.10.2005 18:24
Сообщения: 2052
Откуда: 7-й регион
на счёт промывки, это может и не помочь, т.к. дофига гадости находиться в блоке цилиндров, лично видел когда двигло разваливал. Я сам промывал полностью систему до почти светлого состояния воды, но всё равно, забивало радиатор печки. Поэтому возможно нет смысла менять радиаторы. Хотя, если денег хватает, то можно и поменять.

_________________
летаю на 16-ти клапанном Пегасе с недетским аппетитом.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 24.11.2005 0:32 
Слышал следующий совет о прочистке радиатора:
рекомендуют слить жидкость из системы охлаждения,
залить молочную сыворотку и так поездить некоторое время
(возможно, это надо делать в теплое время года) и
радиатор должен прочиститься.
P.S. Сам не пробовал


Вернуться к началу
  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 560 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 38  След.

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Google [Bot], Yandex [Bot]


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB