autoby.biz https://autoby.biz/forum/ |
|
Ток в цепи https://autoby.biz/forum/viewtopic.php?f=27&t=820 |
Страница 1 из 2 |
Автор: | ORGYN [ 5.02.2004 22:23 ] |
Заголовок сообщения: | Ток в цепи |
Подскажите плиз как тестером (милиамперметром) проверить ток в цепи автомашины (при заглушенном двигателе), то есть интересует последовательность подключения, и допустимые (нормальные) величины (с установленной сигнализацией). |
Автор: | Макs [ 6.02.2004 2:19 ] |
Заголовок сообщения: | |
Проверяешь все ли выключены приборы и закрыты ли двери. Снимаешь "-" с АКБ и в разрыв цепи (АКБ - силовой кабель) подключаешь амперметр. Норма 0,03 мА/ч. Сигналка дает минимальное отклонение от нормы. |
Автор: | Valentine [ 6.02.2004 10:46 ] |
Заголовок сообщения: | |
Для "умных" тарантасов или при неясных ситуациях (разряд акко за ночь) слегка не так. Заглушаешь машину, открываешь капот. В разрыв провода массы ставишь рубильник (выключатель массы), контришь концевики капота, параллельно выключателю массы надежно подключаешь амперметр (лучше стрелочный - на цифровом иногда показания скачут - фиг поймешь) с внутренним сопротивлением не более 0,5-1 Ом. Включаешь зажигание (без заводки движка) на несколько секунд, выключаешь, ждешь пару минут, размыкаешь массу и смотришь на показания.... |
Автор: | blackwhite [ 6.02.2004 11:49 ] |
Заголовок сообщения: | |
Valentine писал(а): Для "умных" тарантасов или при неясных ситуациях (разряд акко за ночь) слегка не так. Заглушаешь машину, открываешь капот. В разрыв провода массы ставишь рубильник (выключатель массы), контришь концевики капота, параллельно выключателю массы надежно подключаешь амперметр (лучше стрелочный - на цифровом иногда показания скачут - фиг поймешь) с внутренним сопротивлением не более 0,5-1 Ом. Включаешь зажигание (без заводки движка) на несколько секунд, выключаешь, ждешь пару минут, размыкаешь массу и смотришь на показания....
И что выяснить можно таким образом? |
Автор: | Valentine [ 6.02.2004 12:34 ] |
Заголовок сообщения: | |
Более-менее реальный ток после устаканивания всех переходных процессов в автоматике.... Я долго имелси от того, что после обрыва массы штатная сигналка лагуны (не иммо) начинает тестирование датчиков в течении полминуты (стандартный таймаут) - ток потребления - 100-150 ма (и прыгает к тому-же) Еще. Разбирался со схемой антизащемления. Там контроллер импульсного управления стеклоподъемников - выходы потенциальные! - приподыми её массу на пару вольт относительно кнопочек (шасси) - и она будет пытаться открыть окна - это плюс скока-то ампер (или также с фирменной сигналкой Valeo - из-за встроенного Nicd аккумулятора - начинает цикл его перезаряда). Если стоит сильный кондер в цепи питания аудио и он УЖЕ заряжен до напряжения акку - что интересно покажет амперметр, если ему (кондеру) не дать разрядится в течении пары минут - малюсенький, но ОТРИЦАТЕЛЬНЫЙ ток! Т.к. дифференциальное сопротивление у конденсатора меньше и он будет пытаться его подзарядить после провала напруги на акку при подключении (см. кривые ионного тока). Бывает доп аккумулятор в какой нибудь сигналке - в первые несколько минут он будет питать свои потребители - тоже влияет на показатели. Далее. Внутреннее сопротивление миллиамперметра на диапазоне измерения миллиампер - десятки/сотни ом. При токе в 200 - 300 ма падение напруги на нем (закон ома) от десятых до единиц вольт, которые вычитаются из 12,6. Вот тут возникают бяки, описанные в начале. Со всем пришлось бороться лично. Долго описывать - могу рассказать на встрече. Это, конечно, исключения из правил, но ИМХО, знать их надо, и стараться избежать. Я ж написал: "Для "умных" тарантасов" |
Автор: | Valentine [ 6.02.2004 12:39 ] |
Заголовок сообщения: | |
Можно, конечно, обойтись выдергиванием пердохранителей, но це не панацея, когда проблемы с массой... |
Автор: | blackwhite [ 6.02.2004 13:37 ] |
Заголовок сообщения: | |
А почему бы не использовать шунт с сопротивлением на 1Ом. Установить между массой и "-" АКБ и без всяких внутренних сопротивлений тестера мерять (милли)вольты, которые один в один ссотвествуют (милли)амперам. Измерения при этом намного проще и точнее. К тому же можно всегда знать какое напряжение достается потребителям. |
Автор: | Valentine [ 6.02.2004 14:59 ] |
Заголовок сообщения: | |
Шунт можно (или даже нужно, бо если неисправность есть - можно амперметр попалить). Только стараться его включить в разрывбез прерывания тока в цепи (чтоб не ждать дерганий тока от приходящих в себя процессоров, у которых ресет прошёл) ![]() |
Автор: | ORGYN [ 6.02.2004 22:21 ] |
Заголовок сообщения: | |
проверил сегодня ток методом, который был описан =Максим2=, так как когда проверял других сообщений просто не было, ток составил около 40 мА (авто рено19 полный электропакет, только без кондиционера, + сигнализация с пейджером). Мне конечно это совсем не понравилось, учитывая то что аккум разряжается при сильном морозе за 2 суток, а при теплой погоде дней за 5-6. Напряжение аккума на холостом ходу 13.8 - 14 В. Может ли при таком токе происходить настолько быстрая разрядка аккума? |
Автор: | BigSan [ 7.02.2004 0:28 ] |
Заголовок сообщения: | |
ORGYN писал(а): .... ток составил около 40 мА (авто рено19 полный электропакет, только без кондиционера, + сигнализация с пейджером). Мне конечно это совсем не понравилось, учитывая то что аккум разряжается при сильном морозе за 2 суток, а при теплой погоде дней за 5-6.
..... Может ли при таком токе происходить настолько быстрая разрядка аккума? При таком токе -нет! Но если к этому еще добавть ток саморазряда. то все может. У плохого аккумулятора (старый, посыпавшиеся пластины или сульфатация) ток саморазряда довольно высок. Если с полностью заряженного аккум. даже снять клемы, то он все равно разрядится за 6-7 дней. На морозе у любого аккум. заметно уменьшается емкость. |
Автор: | Макs [ 7.02.2004 4:30 ] |
Заголовок сообщения: | |
40 мА/ч убойная сила для АКБ. У меня была такая ситуация: на сервисе поставили новую магнитолу и после этого спустя неделю не смог завести машину. Акком был разряжен на "нет" (с учетом НОВОГО аккумулятора). Еще с неделю мучился с разрядом АКБ, даже заряда генератора не хватало. После подзаряда в разрыв цепи "-" и АКБ включил амперметр и установил утечку тока в 0,5 мА/Ч. Этого хватало для полного разряда АКБ за 4 суток. Установил причину следующим образом: подключил амперметр в "разрыв цепи", перевернул его таблом на лобовое стекло; залез в салон и закрыв дверь пооочередно доставал предохранители из гнезд и смотрел на табло амперметра. На предохранителе "магнитола" показатели амперметра изменились с 0,5 до 0,03 мА/Ч, что свидетельствовало о неисправном подключении автомагнитолы. Попробуйте проделать то же самое, может выясните причину. А по поводу "умных" машин только могу сказать, что и сигналка и имма при правильном функционировании дополнительной напруги не "едят". |
Автор: | BigSan [ 7.02.2004 20:43 ] |
Заголовок сообщения: | |
Максим2 писал(а): 40 мА/ч убойная сила для АКБ.
........ и АКБ включил амперметр и установил утечку тока в 0,5 мА/Ч. Этого хватало для полного разряда АКБ за 4 суток. 40ма/час - это 0,04 ампера. Если аккумулятор 40 А/ч. то до полной разрядки теоретически хватит 1000 часов или 41 суток. Если 55А/ч гораздо больше. Или я не прав? У меня в салоне сутки горели две лампочки в плафонах и я даже не заметил. что аккум. подразрядился. А две лампочки - это 3 или 5 ватт да на две. Плюс сигнализация. Получается ток > 0,6 А. |
Автор: | ORGYN [ 7.02.2004 22:19 ] |
Заголовок сообщения: | |
сегодня ездил к технику который устанавливал сигнализацию (тимирязева, 103) поспрашал его. Он ответил что 40-50 мА вполне нормальный ток и разрядить батарею он не может. Посоветовал проверить батарею. Вообщем - :? |
Автор: | Гость [ 7.02.2004 22:19 ] |
Заголовок сообщения: | |
alexm писал(а): Если с полностью заряженного аккум. даже снять клемы, то он все равно разрядится за 6-7 дней.
Не надо ля-ля. АКБ считается еще нормальной, если заряд держится 17 суток. Прошлой зимой машина на стоянке стояла 14 дней на морозе. Пришел, накинул клемы, завёл и поехал. |
Автор: | BigSan [ 7.02.2004 22:25 ] |
Заголовок сообщения: | |
Anonymous писал(а): alexm писал(а): ... У плохого аккумулятора (старый, посыпавшиеся пластины или сульфатация) ток саморазряда довольно высок. Если с полностью заряженного аккум. даже снять клемы, то он все равно разрядится за 6-7 дней. Не надо ля-ля. АКБ считается еще нормальной, если заряд держится 17 суток. Прошлой зимой машина на стоянке стояла 14 дней на морозе. Пришел, накинул клемы, завёл и поехал. "ля-ля" никакого и нет, читай внимательно! Разговор шел о плохом аккумуляторе |
Страница 1 из 2 | Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ] |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |