autoby.biz https://autoby.biz/forum/ |
|
Задержка отключения освещения салона. https://autoby.biz/forum/viewtopic.php?f=27&t=9404 |
Страница 1 из 2 |
Автор: | ЮМБР [ 27.01.2007 18:53 ] |
Заголовок сообщения: | Задержка отключения освещения салона. |
Владельцам Лагун и Сафранов посвящается…. Статья для тех, у кого Лагуна или Сафран. А также для тех, у кого в Лагуне (или Сафране) лампа подсветки салона гаснет сразу после закрытия двери. И, безусловно, для тех, кто дружит с паяльником, руками и головой. Если Вы не подпадаете ни под один из пунктов, то дальше можете не читать. Зря потеряете время. Теперь по существу. Дело в том, что практически во всех Лагунах и Шафранах имеется штатный иммобилайзер, который управляется кнопкой ключа зажигания по радио- или ИК-каналу. И имеется декодер – отдельный блок иммобилайзера который дешифрует сигнал от приемника (ИК- или радио-) и подает сигнал компьютеру впрыска и на штатную сигнализацию, если она есть, конечно. При более близком знакомстве с декодером выяснилось, что он может еще кое-что кроме перечисленного выше. А именно, в него заложены функции управления подсветкой салона и управления стеклоподъемниками. Что касается стеклоподъемников – это в отдельной теме. Здесь же я поделюсь своими соображениями относительно подсветки салона. При замене сигнализации (не штатной) внимательно изучалась распиновка разъемов декодера. Нужно было отключить декодер от управления актуаторами ЦЗ и привязать иммо к сигналке. Кроме того, в старой сигналке имелась функция задержки выключения освещения салона, признаться, весьма удобная. В новой же сигнализации такая функция есть, но канал, на который она заложена, пришлось перепрограммировать и использовать в других целях. Так вот, после изучения распиновки был вскрыт декодер и исследованы его внутренности. Выяснилось, что функция задержки отключения освещения салона организована, и более того, работает, но лампа салона подключена не к отдельному выводу, для этого предназначенному, а к концевикам дверей, которые соединены параллельно. Почему-то после всего этого в голову пришла мысль – почему бы не переделать? Декодеры бывают двух типов. Различаются разъемами, их распиновкой и некоторыми функциями. Тип 1. ![]() Тип 2. ![]() Оба типа декодеров позволяют организовать задержку выключения освещения салона. Лампа должна быть подключена одним контактом к +12В, другим к соответствующему выводу декодера. Для типа 1. Контакт В3 9-ти контактного разъема. Для типа 2. Контакт В7 18-ти контактного разъема. Сигнал для включения лампы – сигнал с ключа зажигания по ИК- или радиоканалу или же сигнал с концевиков дверей (открытие дверей). При получении сигнала загорается лампа освещения салона. Через 15 сек после закрытия двери или получения сигнала с ключа лампа плавно выключается. Для организации задержки выключения освещения в разъеме плафона подсветки средний провод должен быть отключен от концевиков дверей и подключен к соответствующему контакту декодера. У меня этот провод приходит к разъему декодера и посажен на один контакт с концевиком двери. Пришлось обрезать его и переподключить на контакт В7 18-ти контактного разъема. |
Автор: | Anonymous [ 27.01.2007 19:08 ] |
Заголовок сообщения: | |
блин всё так сложно, а мне казалось, что в 19шке можно просто тупо поставить параллельно лампочке красивый конденсатор, и будет гаснуть плавно. или я не прав*? |
Автор: | ЮМБР [ 27.01.2007 19:23 ] |
Заголовок сообщения: | |
nonamer, прав. только емкость конденсатора должна быть огромной... Лучше поставить конденсатор к базе транзистора, а сам транзистор будет управлять лампой. Но транзистор еще надо обвязать... |
Автор: | Anonymous [ 27.01.2007 19:30 ] |
Заголовок сообщения: | |
ЮМБР, а примерно сколькоёмкость? Я может пошёл бы на рынок, да купил... в 19 ведь только одна лампочка такая - которая подсветка салона, вторая там вручную включается, неважно как, сзади 2 лампочки - вообще как переключатели сделаны... |
Автор: | ЮМБР [ 27.01.2007 19:44 ] |
Заголовок сообщения: | |
Примерно 30 000-60 000 мкФ |
Автор: | Aleksey [ 28.01.2007 0:01 ] |
Заголовок сообщения: | |
nonamer, функция плавного гашения имеет сомнительную пользу. А вот если бы по сигналу от ЦЗ зажигать на секунд 10-15 вот это класс. В принципе сделать это легко. У меня уже вся подсветка светодиодная, там и токи меньше ![]() Народ, если вы всобачите туда 60000 мкФ, то не боитесь ли лишиться концевиков? Попробуйте коммутнуть пустой конденсатор на 12 В. Какие там будут токи? ![]() |
Автор: | ЮМБР [ 28.01.2007 0:22 ] |
Заголовок сообщения: | |
Aleksey, токи будут офигенными. поэтому я и советую транзистор. И емкость будет много меньше. Хотя с транзистором возни много. Существуют гораздо более надежные и простые схемы. Например на 555-м таймере. А в лагунах(шафранах) подсветка включается и от концевика двери и от сигнала на открытие ЦЗ. |
Автор: | Aleksey [ 28.01.2007 0:28 ] |
Заголовок сообщения: | |
ЮМБР, я тоже думал на 555. Тем более они у меня есть ![]() Меня резкое включение не напрягает. Просто вечером плохо ключом попадать в зажигание. Удержание салонного света не помешало бы. |
Автор: | ЮМБР [ 28.01.2007 0:46 ] |
Заголовок сообщения: | |
Aleksey, схема есть? Я когда-то делал, зарекомендовала себя отлично, могу поискать схемку. |
Автор: | ВОВАН [ 28.01.2007 1:24 ] |
Заголовок сообщения: | Схема задержки выключения внутрисалонного света "вежливый св |
Всё проще и прозаичней. vwts.ru писал(а): Схема задержки выключения внутрисалонного света "вежливый свет"
![]() Пара слов по схеме. Длительность свечения определяется цепочкой R2,C1; плавность погасания R5 (от 0 до 3К), игнорирование недолгих открытий двери -- R4. Диод D2 можно исключить, тогда свет будет плавно загораться, R4 регулирует плавность. Составной VT2 можно заменить любым другим составным или парой КТ503-КТ815. Радиатор не нужен -- работает в ключевом режиме. VT1 -- любой p-n-p c коеф.ус.>200. Допустимое напряжение -- чем больше тем лучше, >30В. Монтаж: я сделал платку 10х40мм из монтажки, смонтировал, засунул в толстый термоусадочный кембрик и нагрел. Прилепил изнутри к обивке. Для подключения на Golf2CL нужны три маленькие ножевые клеммы (две мамы и один папа) и одна сдвоенная большая (мама+папа). |
Автор: | Aleksey [ 28.01.2007 1:41 ] |
Заголовок сообщения: | |
ВОВАН, это схема плавного выключения, а я хочу удержание света секунд 15. Второе: температурная стабильность этой схемы просто ![]() |
Автор: | ВОВАН [ 28.01.2007 2:04 ] |
Заголовок сообщения: | |
А также R19 / Плавное включение и выключение освещения в салоне авто |
Автор: | pater [ 28.01.2007 22:31 ] |
Заголовок сообщения: | |
Юмбр когда могем сломать маю машину? Интересно однако. |
Автор: | blackwhite [ 29.01.2007 0:14 ] |
Заголовок сообщения: | |
ВОВАН писал(а): Я немного доработал сей устройств. Обращайтесь. |
Автор: | ЮМБР [ 29.01.2007 0:22 ] |
Заголовок сообщения: | |
на следующей неделе... |
Страница 1 из 2 | Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ] |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |