Новости | Автокаталог | Автоклубы | Автоспорт | Мотобол | Фото и видео | Информация ГАИ | ГБО | Тюнинг

Текущее время: 28.03.2024 16:20

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11 ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 2.03.2007 12:35 
Не в сети
Renault-клуб
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10.01.2006 9:28
Сообщения: 2029
Откуда: Минск, Юго-Запад 2
Перепечатка с Перекоп.Инфо
Ссылка на статью http://www.perekop.info/transport/auto/ecology
Цитата:
Борцы за экологию

Автор: Ostorozhnij
Опубликовано: 01.07.2004 10:20

Дыбов Антон
Путешественник в Украину со стажем
Вы собрались в Украину Июль 2004

Наверное, это самые известные и одиозные фигуранты всех рассказов об автопутешествии в Украину. В подавляющем большинстве случаев бывалые водители советуют не останавливаться около этих «партизан». Однако, на мой взгляд, это может быть чревато непредсказуемыми последствиями. Где гарантия, что Вы не приняли за экологов сотрудников «Беркута» — специального отряда милиции, выполняющего в Украине функции нашего ОМОНа? Ведь их форма на форму сотрудников ГАИ совершенно не похожа. Можете себе представить, что будет, не останови Вы автомобиль по требованию должностного лица «Беркута». Как минимум, возлежание на капоте Вашей машины с обыском всего и вся. Логика здесь проста: не остановился, значит скрывает что-то. К тому же, в некоторых областях Украины сотрудники ГАИ одеты в очень непривычную для глаза россиян летнюю форму цвет которой можно охарактеризовать как «выгоревший хаки» или «серо-асфальтный» плюс головной убор похожий на обычную кепку, что тоже надо учитывать при принятии рискованного решения не останавливаться по знаку стоящего у обочины человека.
Поэтому, на всякий случай, останавливайтесь по требованию любого человека, имеющего в руках предмет, похожий на милицейский жезл. А вот дальше возможны варианты.
После остановки попросите у подошедшего человека его документы и до поры до времени не давайте свои. В настоящее время экологи очень искусно маскируются под сотрудников ГАИ, тут тебе и белая портупея и погоны, и зелено-белый жезл с прикрученным к нему световозвращателем и даже пневматический ПМ в кобуре. В общем на незнающего человека производится впечатление полной причастности эколога к органам МВД. Однако, борцы за чистоту воздуха обычно являются членами общественных объединений граждан, участвующих в охране порядка либо общественными инспекторами по охране окружающей среды, а зачастую, по совместительству, еще и казаками. Ах, как бы расстроились запорожские казаки, что писАли ответ турецкому султану, увидев, до чего опустились их «потомки».
Если продемонстрированное Вам удостоверение содержит информацию о том, что его владелец является членом объединения граждан по охране общественного порядка, то Вы имеете полное право откланяться, поднять стекло и ехать дальше, поскольку, остановив Ваш автомобиль, общественный охранник превысил свои полномочия и нарушил п.2.4 ПДД Украины, согласно которому, правом остановки транспортного средства наделены только сотрудники милиции. При чем Вы вправе поступить так независимо от того, рядом ли с постом ГАИ происходит дело, или автомобиль ГАИ присутствует непосредственно рядом с местом Вашей остановки — Вас остановили незаконно. Если у сотрудников ГАИ есть к Вам какие-либо вопросы, так пусть они Вас и тормозят. Этот совет не относится к ситуации, когда вы были остановлены общественным охранником в приграничном районе, его полномочия в отношении Вас на территории таких районов см. в конце раздела «Пересекаем границу». Проверки CO/CH среди них нет.
Несколько другое дело, когда остановивший Вас человек обладает удостоверением общественного инспектора по охране окружающей среды. Согласно п.5 Положения о них, утв. Приказом Минэкоресурсов Украины от 27.02.2002 N 88, такой инспектор вроде бы обладает правом остановки транспортных средств. Не будем сейчас рассуждать о прямом противоречии данного подзаконного акта Правилам дорожного движения Украины, воспримем его как данность. Так вот, согласно тому же п.5 того же Положения общественный инспектор хоть и имеет право тормозить автомобили, но проверять нормы содержания вредных веществ в выхлопе самостоятельно или в компании с другими общественными инспекторами, в отсутствие официальных представителей Минэкоресурсов, он не может. А если и проверит, то за превышение указанных норм не то что наказать, протокол составить не имеет права (ст.ст.81, 242-1 КоАП Украины, п.5 Положения об общественных инспекторах…). А если и составит, то только справочный протокол, являющийся приложением к ДСТУ (ГОСТ) 4277-2004 «Нормы и методы измерений содержания окиси углерода и углеводородов в отработавших газах автомобилей с двигателями, работающими на бензине или газовом топливе», который для Вас не опасен (о нем чуть ниже). Но не доводите до протокола, просто не давайте проверить автомобиль.
Итак, поинтересуйтесь у остановившего Вас общественного инспектора по охране окружающей среды, нет ли где-нибудь поблизости государственного инспектора по охране той же среды. Нет? Спасибо за интересную беседу, всего доброго, удачи во всем и т.п. Заводите авто и безбоязненно уезжайте, меньше будет головной боли. Если же госинспектор имеет место быть, то помните, что в его компетенции только лишь осуществить проверку (о порядке ее проведения чуть ниже), по итогам которой, при превышении нормативов, максимум, что он может сделать – выписать штраф в размере от 17 до 51 грн. (100 – 290 руб.) (ст.81 КоАП Украины). Запретить эксплуатацию автомобиля путем снятии номеров госинспектор по охране природы не вправе.
Безусловно, самым неприятным случаем является остановка Вашего автомобиля с целью экологического контроля сотрудником ИДПС. На официальном форуме ГАИ МВД Украины (www.sai.mia.gov.ua) просят сообщать обо всех случаях, когда имела место такая остановка, с указанием фамилии, звания и номера нагрудного знака остановившего Вас ИДПС-а, особенно, когда этот сотрудник действует в компании с общественными инспекторами и прочими «партизанами» от экологии.
Однако, жаловаться будете потом, а сейчас разберемся, как можно выйти из данной ситуации с наименьшими потерями.
-------------------------------------------------------------------------------
Примечание.
В соответствие со ст.81 КоАП Украины, эксплуатация гражданами автотранспортных средств, у которых отработанных газах содержание загрязняющих веществ превышает установленные нормативы влечет за собой наложение штрафа в размере от 17 до 51 грн. (100 – 290 руб.). При этом, согласно пп. «а» п.31.4.6 ПДД Украины, эксплуатация таких транспортных средств запрещена, за что ч.2 ст.121 КоАП Украины предусмотрен штраф в размере от 8,5 до 17 грн. (50 – 100 руб.). Привлечение Вас к ответственности по обоим основаниям невозможно, поскольку это находится в компетенции двух разных органов: статья 81 в ведении Минэкоресурсов, а ч.2 ст.121 КоАП – в ведении суда.
------------------------------------------------------------------------------
Вероятнее всего, свою беседу с Вами ИДПС начнет с требования предъявить экологическую карточку, грозя за ее отсутствие всеми карами небесными. Однако, Вы имеете полное право смиренно попросить сотрудника ГАИ указать, в каком именно пункте ПДД установлена обязанность водителя иметь при себе такую карточку. Ведь в необходимый и достаточный набор автодокументов, согласно п.2.1 ПДД Украины, входят:
— водительские права соответствующей категории (для украинских водителей также обязателен талон нарушений, который у нас давно отменен);
— регистрационный документ на транспортное средство либо доверенность на него (для украинских водителей, управляющих по доверенности, обязателен временный регистрационный талон, на российских водителей это требование ПДД распространяться не может);
— действующий договор ОСАГО в случае заключения такого договора.
Как видим, никакой «экологической карточки», «талона СО / СН» и прочих подобных документов в ПДД нет. В «природе» экологическая карточка, в общем-то, существует и является закономерным результатом платной проверки сотрудниками ГАИ двигателя на дымность и пр. на основании добровольного волеизъявления граждан, при чем оплата таких услуг возможна только через банк (п.8 Перечня платных услуг, оказываемых подразделениями ГАИ МВД Украины, утв. Постановлением Кабмина от 23.05.2001 N 556, п.п.2, 3 Порядка взимания платы за предоставление платных услуг подразделениями ГАИ МВД Украины, утв. Приказом МВД, Минфина и Минэкономики Украины от 16.07.2001 N 549/333/147).
Затем ИДПС, вероятнее всего, вспомнит о своем праве проверки технического состояния автомобилей на дороге (пп. «в» п. 2.4 ПДД Украины) и предложит Вам, вернее, Вашему автомобилю, пройти обследование на предмет соблюдения норм токсичных выбросов в выхлопных газах машины. Задайте сотруднику ГАИ вопрос, каким документом установлены эти нормы? Законный ответ может быть только один — ДСТУ (ГОСТ) 4277-2004 «Нормы и методы измерений содержания окиси углерода и углеводородов в отработавших газах автомобилей с двигателями, работающими на бензине или газовом топливе».
Все бы хорошо, но в соответствии со ст.2, 12 Закона Украины от 17.05.2001 N 2408-III «О стандартизации» нормы стандартов (в т.ч. ГОСТов) обязательны к соблюдению только субъектами предпринимательской деятельности, коими обычные водители обычных транспортных средств не являются.
То есть ДСТУ (ГОСТ) 4277-2004 просто напросто неприменим в данной ситуации. И не важно, что в самом стандарте указано, что он, мол, применяется во время проверки автомобилей в дорожных условиях (п.1, пп. «а» п.4.2 ДСТУ (ГОСТ) 4277-2004). Может и применяется, но только в отношении автомобилей, задействованных в предпринимательской деятельности. Иных же документов, устанавливающих нормы выбросов в выхлопных газах, увы, нет. Есть старый СССР-овский ГОСТ 17.2.2.03-87, но ведь он тоже ГОСТ. В результате, раз нет документов, то не может быть и проверки соблюдения их требований.
Если ИДПС, не смотря на Ваши разъяснения, продолжает настаивать на проверке, то Вы можете либо тут же звонить с жалобой по телефону доверия ГАИ области в которой Вы сейчас находитесь (полный список телефонов здесь: http://www.sai.mia.gov.ua/?info2, примерный – в приложении к статье) , либо согласиться на проведение проверки, но с условием соблюдения всех требований по ее проведению. В частности, в ходе проверки обязательно подключение внешнего тахометра (даже если машина оснащена своим), а также прибора для измерения температуры масла (п.5.1.5 ДСТУ (ГОСТ) 4277-2004, текст на украинском языке здесь – www.law.autoua.net/gost_4277-2004.htm).
Кроме того, заранее предупредите, что, в полном соответствии с п.п. 1, 2, 5 ст.28 Закона Украины от 11.02.1998 N 113/98-ВР «О метрологии и метрологической деятельности» и формой справочного протокола для оформления результатов проверки на CO/CH (приложение А к ДСТУ (ГОСТ) 4277-2004) Вы обязательно будете требовать внесения в протокол сведений, подтверждающих, что измерительная аппаратура прошла проверку (аттестацию) в органах метрологического контроля, результаты которой должны быть оформлены предусмотренными документами.
Думаю, что к этому моменту ИДПС предпочтет опустить Вас на все четыре стороны. Но нельзя исключать и того, что сотрудник ГАИ пойдет на принцип и все таки проведет проверку, которая, как удивительно, наверняка вскроет превышение всех мыслимых и немыслимых нормативов. Что же может сделать ИДПС по итогам такой проверки? Составить протокол по ч.2 ст.121 КоАП Украины, так как «профильная» статья 81 КоАП лежит вне рамок компетенции милиции (ст.222, ч.1 ст.255 КоАП Украины) и изъять номера автомобиля, поскольку превышение норм токсичности является поводом для запрещения эксплуатации авто (ст. 37 Закона Украины «О дорожном движении», п.31.4.6 ПДД Украины). Порядок действий при изъятии номеров см. разделе «Снятие номеров и штрафплощадка». Впрочем, такое неприятное развитие событий маловероятно, настоящие проверки соблюдения норм токсичности выбросов в отработавших газах автомобиля, специально на то уполномоченными сотрудниками ГАИ проводятся не так часто, а если проводятся, то в полном соответствии с законодательством.
Обратите внимание ДСТУ (ГОСТ) 4277-2004 «Нормы и методы измерений содержания окиси углерода и углеводородов в отработавших газах автомобилей с двигателями, работающими на бензине или газовом топливе» содержит собственный протокол, предназначенный для оформления результатов измерения CO/СH (п.5.1.6, Приложение А к ДСТУ (ГОСТ) 4277-2004). Сам по себе ГОСТовский протокол вполне безобиден, в нем лишь справочно отражаются соответствующие значения измерений и все, более ничего, ни информации об ответственности, ни предписания к запрещению эксплуатации автомобиля Вы там не найдете. С точки зрения законодательства об административных правонарушениях этот протокол как-то может повлиять на процесс Вашего передвижения или состояние финансов только вместе с протоколом по статье 81 или ч.2 ст.121 КоАП Украины. Отдельно от них от не значит абсолютно ничего, просто бумажка, информирующая окружающих об уровне CO/CH в отработавших газах Вашего автомобиля.
В настоящее время стала появляться информация, что на дорогах Крыма присутствуют люди, после остановки автомобиля, в обоснование правомерности проверки СО/СН предъявляющие удостоверение сотрудника экологической милиции. Если таковая и существует, и в удостоверении ее представителя присутствует упоминание МВД Украины, то свое общение с таким милиционером необходимо строить в порядке, аналогичном общению с «обычным» сотрудником ГАИ. Однако, замечу, что на официальном сайте УМВД Украины в Крыму, в разделе, посвященном структуре милиции на полуострове (http://www.police.crimea.ua/structure/index.html), упоминание о каких-либо подразделениях, сражающихся за экологию, отсутствует, что не может не явиться поводом для вопроса к сотруднику экомилиции, как так получилось, что он есть, а подразделения нет?

_________________
Была Renault 19 мини трактор :)
сейчас Renault Megane Grandtour 1.6 16V, К4М, 2001 г.в.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 2.03.2007 15:20 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 9.07.2006 23:46
Сообщения: 7262
Откуда: Минск-Серебрянка, Солигорск
полная анархия...... :crazy:

_________________
LagunaI-II 2.0 16V
ScenicI-I 1.6
обладатель CLIPa, Lexia, PP2000, Renault Explorer


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 2.03.2007 15:27 
Не в сети
Renault-клуб
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10.01.2006 9:28
Сообщения: 2029
Откуда: Минск, Юго-Запад 2
_eagle_
Согласен, беспредел еще тот. Но, зато понятно, что никаких карт покупать ненадо - надувательство одним словом.

_________________
Была Renault 19 мини трактор :)
сейчас Renault Megane Grandtour 1.6 16V, К4М, 2001 г.в.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 5.03.2007 17:52 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21.06.2005 16:18
Сообщения: 319
Откуда: г. Киев - малая деревня
:D Только сперва шугаешься, когда тебя такие псевдо-гайцы тормозят... :)

_________________
♣Subaru Outback (2010г.)♠
Renault Clio, Laguna I и II - проданы


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 18.06.2008 11:28 
Не в сети
Renault-клуб
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10.01.2006 9:28
Сообщения: 2029
Откуда: Минск, Юго-Запад 2
Sergioni
Сразу да, а потом когда понимаешь, что тебя начинают разводить по поводу СО и СН.

_________________
Была Renault 19 мини трактор :)
сейчас Renault Megane Grandtour 1.6 16V, К4М, 2001 г.в.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 18.06.2008 15:29 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21.06.2005 16:18
Сообщения: 319
Откуда: г. Киев - малая деревня
Кстати, давненько я их не встречал уже...
Все в сторону Крыма подались, наверно?

_________________
♣Subaru Outback (2010г.)♠
Renault Clio, Laguna I и II - проданы


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 19.06.2008 8:03 
Не в сети
Renault-клуб
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10.01.2006 9:28
Сообщения: 2029
Откуда: Минск, Юго-Запад 2
Sergioni
Ага на заработки. :D

_________________
Была Renault 19 мини трактор :)
сейчас Renault Megane Grandtour 1.6 16V, К4М, 2001 г.в.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 22.07.2008 11:31 
Не в сети
Renault-клуб
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10.01.2006 9:28
Сообщения: 2029
Откуда: Минск, Юго-Запад 2
В этом году, я не встретил по пути в Крым не одного зеленого. ГАИ стоят и ловят на скорость, всречные машины иногда моргают (в основном белорусы и очччень редко украинцы) предупреждая, что в переди засада, а иногда и нет.

_________________
Была Renault 19 мини трактор :)
сейчас Renault Megane Grandtour 1.6 16V, К4М, 2001 г.в.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 27.07.2011 13:23 
Не в сети

Зарегистрирован: 19.07.2011 20:37
Сообщения: 170
Откуда: Украина
полный бред !!! Какие экологи ? Впервые слышу- не то чтобы видел даже.И с почему меня должны останавливать экологи ? ! Сейчас у нас даже гаишники не имеют права останавливать на фонарь и требовать ваши документы,чтоб вы передали ему в руки(показываете в своих руках) И тех.осмотр у нас кстати тоже отменили !!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 27.07.2011 13:33 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 1.04.2004 11:34
Сообщения: 4642
Откуда: мЕнск - горад на краю
halnov писал(а):
полный бред !!! Какие экологи ? Впервые слышу- не то чтобы видел даже.И с какого хрена меня должны останавливать экологи ? ! Сейчас у нас даже гаишники не имеют права останавливать на фонарь и требовать ваши документы,чтоб вы передали ему в руки(показываете в своих руках) И тех.осмотр у нас кстати тоже отменили !!
гыгы ты навернае все темы на форуме решыл перелопатить. пасмари када тема писалась))) :mrgreen:

_________________
Меган II Frog-Royce
уМрЁм вСе
ні хвіліны без спірціны!(C)Коstak,1989


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 27.07.2011 13:36 
Не в сети

Зарегистрирован: 19.07.2011 20:37
Сообщения: 170
Откуда: Украина
я видел )))) Так случайно попал,интерестно чё писали про нас ))


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11 ] 

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Bing [Bot], Google [Bot], Yandex [Bot]


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB