autoby.biz
https://autoby.biz/forum/

Форсунки - как отключить?
https://autoby.biz/forum/viewtopic.php?f=37&t=6914
Страница 2 из 4

Автор:  qwerty [ 12.06.2006 16:13 ]
Заголовок сообщения: 

blackwhite писал(а):
... только надо бы установить силовой диодик параллельно резистору, анодом к + форсунок.

А зачем? Защита от э.д.с. самоиндукции форсунки? Чего?

А все-таки, где эта клемма? (где провода сходятся).

Автор:  blackwhite [ 12.06.2006 17:33 ]
Заголовок сообщения: 

Неа. Мозги от самоиндукции без того защищины. Диодик нужен, чтоб мозги получше видели отключенные форсунки.

Автор:  Ortin [ 12.06.2006 18:05 ]
Заголовок сообщения: 

ЮМБР писал(а):
В них я пытался объяснить, что вариант с одним реле не проходит. Их должно быть четыре. То есть форсунки должны быть развязаны между собой. Это факт. Иначе мозги чего-то не понимают. Или понимают.

Что ты понимаешь под термином "развязаны"? Они, как правильно заметил qwerty, имеют общий плюс.

ЮМБР писал(а):
Это вывод, сделанный после практических экспериментов. А не просто теория.

Большая просьба - опиши максимально подробно свои эксперименты и результаты. Не для того, что я хочу с тобой спорить для хрипоты, а для того, чтоб народ знал что и как бывает.

ЮМБР писал(а):
А вот теоретически обосновать этот вывод мне попросту лень.

Вот с этого и надо было начинать. :)
Мои теоретические изыскания:
Комп осуществляет впрыск (управляет форсунками) закорачивая (транзистором) минусовый провод форсунки на массу авто. При этом он (комп) еще и осуществляет мониторинг на предмет наличия тока в цепи. Если тока нет - комп генерирует ошибку "обрыв форсунки".
Поскольку теоретически (и практически тоже) комп может "захотеть" впрыснуть топливо в любой момент времени, то на работающем двигателе необходимо чтобы цепь форсунки была ВСЕГДА замкнута (не оборвана). Причем надо учитывать то, что в момент переключения реле или тумблера у него есть такое положение, когда вход не соединен ни с одним из выходов, т.е. цепь оборвана (хотя и на очень короткое время). Вот именно этому требованию (неразрывности) твоя вышеприведенная схема удовлетворяет. Отключение форсунки (прекращение ее работы) происходит за счет того, что последовательно с ней включается резистор, сила тока значительно уменьшается и электромагнитному клапану не хватает усилия, чтоб открывать-закрывать форсунку (распылять топливо).
По-хорошему это уже не эмулятор форсунок, т.к. эмулятор работает вместо чего-либо (в отсутствии того что эмулируется), а устройство смены режима работы.
Вопрос сколько реле, с какими резисторами и куда все это подсоединять, зависит от того, как организована работа форсунок и от того, как проще и дешевле все это приделать.

Автор:  Ortin [ 12.06.2006 18:18 ]
Заголовок сообщения: 

blackwhite писал(а):
Неа. Мозги от самоиндукции без того защищины. Диодик нужен, чтоб мозги получше видели отключенные форсунки.

А зачем компу видеть ОТКЛЮЧЕННЫЕ форсунки? Мы ж для того эмулятор и делаем, чтоб комп НЕ ЗАМЕТИЛ что форсунки не работают КАК НАДО. :crazy:

Ты, наверное, имел в виду "закрытие" форсунок при их штатной работе? В таком случае компу надо видеть и "открытие" форсунок тоже.
Все равно непонятно, что это компу дает? На мой взгляд (могу ошибаться) слишком сложно и ненужно.

Автор:  Ortin [ 12.06.2006 18:26 ]
Заголовок сообщения: 

qwerty писал(а):
Только реле наверное ставить не буду - получается, что оно просто дублирует контакты переключателя в салоне.

Можно и так. Только надо учесть, что дополнительные провода с тумблером увеличат сопротивление всей цепи с форсунками. И неизвестно как это скажется на их штатной работе на бензине. Плюс еще надо учесть чтоб провода и тумблер выдерживали ток, протекающий по цепи форсунок.

qwerty писал(а):
А все-таки, где эта клемма? (где провода сходятся).

Есть только один путь выяснить это наверняка - размотать жгут и посмотреть самому (а потом и всем остальным рассказать). :)

Автор:  Макс Дмитриев [ 12.06.2006 19:00 ]
Заголовок сообщения: 

Ortin, полагаю, что Герр Шварцвайсс, когда сказал,
Цитата:
чтоб мозги получше видели отключенные форсунки
, имел в виду следующее: "чтоб мозги лучше видели форсунки, которые на самом-то деле у нас отключенные"

С уважением и улыбкой,
Макс.

Автор:  qwerty [ 12.06.2006 20:09 ]
Заголовок сообщения: 

Чем дальше в лес....
blackwhite, не томи, поясни трудящимся, каким образом диоды способствуют улучшению зрения ...ЭБУ?

Автор:  qwerty [ 12.06.2006 20:33 ]
Заголовок сообщения: 

Ortin писал(а):
Есть только один путь выяснить это наверняка - размотать жгут и посмотреть самому (а потом и всем остальным рассказать). :)

Я б семь раз уже размотал, да он уходит под впускной коллектор... А туда ни руку, ни голову...
Я, конечно не такой ленивый, как некоторые :D , но движок снимать... не, не уговаривайте.
И вообще, под капотом такая теснота... Чтоб редуктор впхнуть, пришлось кой-чаво повыкидывать.

Автор:  ЮМБР [ 12.06.2006 20:45 ]
Заголовок сообщения: 

Ortin писал(а):
ЮМБР писал(а):
В них я пытался объяснить, что вариант с одним реле не проходит. Их должно быть четыре. То есть форсунки должны быть развязаны между собой. Это факт. Иначе мозги чего-то не понимают. Или понимают.

Что ты понимаешь под термином "развязаны"? Они, как правильно заметил qwerty, имеют общий плюс.

ЮМБР писал(а):
Это вывод, сделанный после практических экспериментов. А не просто теория.

Большая просьба - опиши максимально подробно свои эксперименты и результаты. Не для того, что я хочу с тобой спорить для хрипоты, а для того, чтоб народ знал что и как бывает.

ЮМБР писал(а):
А вот теоретически обосновать этот вывод мне попросту лень.

Вот с этого и надо было начинать. :)
Мои теоретические изыскания:
Комп осуществляет впрыск (управляет форсунками) закорачивая (транзистором) минусовый провод форсунки на массу авто. При этом он (комп) еще и осуществляет мониторинг на предмет наличия тока в цепи. Если тока нет - комп генерирует ошибку "обрыв форсунки".
Поскольку теоретически (и практически тоже) комп может "захотеть" впрыснуть топливо в любой момент времени, то на работающем двигателе необходимо чтобы цепь форсунки была ВСЕГДА замкнута (не оборвана). Причем надо учитывать то, что в момент переключения реле или тумблера у него есть такое положение, когда вход не соединен ни с одним из выходов, т.е. цепь оборвана (хотя и на очень короткое время). Вот именно этому требованию (неразрывности) твоя вышеприведенная схема удовлетворяет. Отключение форсунки (прекращение ее работы) происходит за счет того, что последовательно с ней включается резистор, сила тока значительно уменьшается и электромагнитному клапану не хватает усилия, чтоб открывать-закрывать форсунку (распылять топливо).
По-хорошему это уже не эмулятор форсунок, т.к. эмулятор работает вместо чего-либо (в отсутствии того что эмулируется), а устройство смены режима работы.
Вопрос сколько реле, с какими резисторами и куда все это подсоединять, зависит от того, как организована работа форсунок и от того, как проще и дешевле все это приделать.

Ortin, конечно, молодец. Все красиво теоретически объяснил. Спору нет.
Вопрос в другом.
Я опишу свои эксперименты (не теорию), а каждый сделает свои выводы сам.
Подсоединив паралельно форсункам светодиоды с резисторами, я определил визуально, что форсунки работают не попарно, а поочередно. На холостом ходу это хорошо видно.
Далее, разрезав общую изоляцию жгута, я определил, что к каждой форсунке приходит два провода - один серый (у всех), второй - цветной (у каждой свой цвет). Отключив все форсунки и аккум, тестером прозвонил провода, идущие к форсункам. Серые меж собой не звонились. Цветные звонились между собой в полный ноль (или почти полный, ограничено погрешностью прибора). Было легкое недоумение. Были отслежены провода от форсунок к "мозгам" на предмет их замены или перепайки. Длительный и тщательный анализ показал, что провода штатные.
Если замкнуть между собой все цветные провода (а че? они ж звонятся) то машина ведет себя следующим образом.
До 4500об/мин все ОК (по крайней мере, так кажется), а при 4500 начинает конкретно дергаться и больше оборотов не набирает. Дергается, едет, на не разгоняется. Лампочек "сервис" не палит. Это в движении. И на любой передаче. Если газовать на месте, то не знаю. Не пробовал.
Если провода разъединить (развязать форсунки, сорри, если некорректно выразился), то все становится ОК.
На газу, ежу понятно, всяко пафигу.
Следующий эксперимент.
В разрыв провода, идущего к форсунке (любого), я подключал магазин сопротивлений и на работающем движке добавлял в цепь форсунки дополнительное сопротивление. Начиная с 10 Ом двиг начинал троить, т.е. форсунка не открывалась.
Менял сопротивление в пределах от 10 Ом до 5 кОм. Форсунка не работала, лампочка "сервис" не включалась. Если разомкнуть цепь форсунки в момент впрыска, то зажигается лампочка "сервис".
Если цепь тут же замкнуть, лампочка "сервис" горит около 3 секунд, потом гаснет.

Активное сопротивление форсунки - около 160 Ом.

Прозванивал провода от форсунок на предмет их общего плюса или минуса при работающем движке. Вроде нет "жесткой" прозвонки.
Но тут 100% утверждать не берусь, ибо не помню точно. Год уже прошел с тех пор. Только если опять повторить эксперимент...

Если нужно собрать полноценный эмулятор, нужно 4 реле, 4 резистора и разъем на 10 пинов (четыре фрагмента схемы).
Автор схемы не я. Схема содрана мной с итальянского эмулятора - надпись на корпусе. Я же считаю, что изделие, скорее всего, польское.
На название я тоже не претендую - опять же с корпуса.
Этот эмулятор проработал на моей лагуне около 100 000 км до меня и уже при мне 20 000 км, но в новом исполнении. В смысле, схема та же, но детали, плата и корпус новые. "Мозги" не возмущаются.
Все мои попытки изменить схему неизбежно получали откат. На стадии проектирования или на стадии обкатки. Либо схема неоправданно усложнялась, либо надежность оставляла желать лучшего.

На всякий случай вожу в машине разъем (ту часть, что установлена в эмуляторе) с распаянными определенным образом выводами. Для того, чтобы в случае отказа эмулятора, отключить последний и ехать на бензине улыбаясь.

Если у кого-то возникнут сомнения в моей искренности, готов повторить все эксперименты публично.

По жизни считаю, что есть две бесконечные вещи - Вселенная и человеческая глупость.
И последнее время я сильно засомневался насчет Вселенной...

Автор:  qwerty [ 12.06.2006 21:35 ]
Заголовок сообщения: 

ЮМБР,

Цитата:
Активное сопротивление форсунки - около 160 Ом.

Апечатка?

Автор:  ЮМБР [ 12.06.2006 21:37 ]
Заголовок сообщения: 

В каком смысле апечаттка?
А?

Автор:  Smalenski [ 12.06.2006 21:44 ]
Заголовок сообщения: 

А логически обсновать как можно общий плюс :roll: :oops: Чего эт он так реагирует на искусственное соединение?

Автор:  ЮМБР [ 12.06.2006 21:49 ]
Заголовок сообщения: 

qwerty писал(а):
ЮМБР,

Цитата:
Активное сопротивление форсунки - около 160 Ом.

Апечатка?

Я имел ввиду, что омическое сопротивление обмотки в форсунке составляет около 160 Ом.
Индуктивное сопротивлениене не измерялось.

Автор:  qwerty [ 12.06.2006 21:57 ]
Заголовок сообщения: 

ЮМБР, просто у меня где-то как-то около 16 Ом...

Автор:  ЮМБР [ 12.06.2006 22:00 ]
Заголовок сообщения: 

qwerty
, завтра перемеряю все...
Может я и ошибся. Хотя вряд ли.

Страница 2 из 4 Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/