autoby.biz https://autoby.biz/forum/ |
|
Ликбез по ГБО. https://autoby.biz/forum/viewtopic.php?f=37&t=12247 |
Страница 1 из 27 |
Автор: | ЮМБР [ 14.01.2008 5:50 ] |
Заголовок сообщения: | Ликбез по ГБО. |
Попытаюсь провести некоторый ликбез в вопросах эксплуатации ГБО на автомобиле. Начну со 2-го поколения ГБО. Естественно, все изложенное мною сугубо мое личное мнение, впрочем, не противоречащее общепринятому. В свое время, столкнувшись с ГБО и мало что зная о нем, я как обычный пользователь авто с ГБО мыкался по СТО в попытках довести что-то в ГБО до ума или просто отрегулировать расход или другие параметры. После нескольких попыток я окончательно осознал необходимость знаний и умения делать все операции по обслуживанию и ремонту ГБО на автомобиле самостоятельно. К этому меня подтолкнули следующие обстоятельства : - на вопрос как отрегулировать редуктор самому отвечали – сам не сможешь, - на вопрос что регулирует тот или иной винт на редукторе отвечали очень запутанно и непонятно, повторно заданный через пять минут вопрос провоцировал совсем другой ответ. Очевидно, не желали вводить в курс дела или банально не могли сформулировать ответ, - на вопрос о целесообразности специальных свечей для двигателя на газу плели красивую чушь и предлагали у них приобрести эти самые специальные свечи, - на вопрос как влияет газ на двигатель не смогли дать конкретного ответа, более того, при каждом обращении вопрос задавался повторно. Ответы всегда были разными. - при какой-либо жалобе всегда был отказ ремонтировать какой либо узел. Всегда неизменно предлагалось заменить его целиком. Разумеется, за отдельную плату. Причем не маленькую. Так было с мультиклапаном на баллоне. Так было с вышедшим из строя эмулятором форсунок, который был установлен под капотом, хотя предназначался для салонной установки. В результате чего благополучно и выгнил изнутри. Продиагностировать тот же неисправный регулятор на СТО(Лаяда-сервис)не пожелали. Даже не смогли вообще продиагностировать авто(на газу горела лампа «сервис инжектор»), сразу отправляли на компьютерную диагностику. Последними каплями стали: -при нерегулирующемся редукторе (большой расход) специалист СТО (Лаяда-сервис) не смог отрегулировать редуктор и предложил перекрыть пленкой половину(или около того) сечения впускного тракта(смесителя). На вопрос – как это отразится на работе двигателя на бензине ответил – не заметишь. На мой вопрос поможет ли переборка редуктора с применением ремкомплекта ответил – не поможет. Гарантия на редуктор только-только закончилась. - обратившись с этим же вопросом к специалисту другой СТО (Газтехник) я узнал, что там можно «перебрать» редуктор за 50уе(цена на конец 2006 года), но без гарантии, что все отрегулируется после «переборки». - обратившись с этим вопросом на еще одну СТО (Мегагаз) я был удивлен квалификацией и компетентностью «тамошних» специалистов. Они не знали о влиянии исправного катализатора в системе выпуска на значения СО в выхлопе работающего на газу двигателя. Собственно, все это неоднократно мною освещалось, возможно в несколько ироничной форме, но тем не менее, в рамках этого форума. К этому времени прилично утомила работа мультиклапана на баллоне – в 50-литровый баллон «влезало» только 32 литра. Причем, на некоторых заправках «влезало» 49 с чем-то литров. Стрелка указателя уровня работала по чрезвычайно непонятному алгоритму. Короче, терпение мое закончилось. Решено было приобрести ремкомплект для редуктора(24 уе), самостоятельно его установить и самостоятельно же редуктор отрегулировать. А также «разобраться» с мультиклапаном. Мультиклапан был извлечен из баллона, обследован и изучен, и в результате «глючный» клапан отсечки был демонтирован, рассверлен заправочный канал (утомляла медленная заправка) и отрегулирован наклон поплавка. На мультиклапане «вырос» дополнительный датчик, включающий на приборном щитке лампу, сигнализирующую о том, что газа осталось на 50 км пробега. Эмулятор к этому времени был уже вскрыт и изучен. В схему были внесены изменения(улучшения), был изготовлен герметичный корпус и новая для него начинка. И все это уже успешно выполняло свои функции. Редуктор был снят, вскрыт, отмыт, «перебран», собран и установлен обратно на авто. Необходимо было произвести регулировку его на автомобиле. Ехать на СТО не хотелось до тошноты. Изучил различные источники, собрал нехитрый индикатор показания лямбда-зонда и отрегулировал редуктор. Успешно. Чем и был доволен. Наблюдая на форуме, как некоторые регулируют редуктор «кое-как», начну с описания процедуры регулировки. Причем регулировка не потребует каких-либо особенных знаний или специфического оборудования. Достаточно будет одной отвертки. Единственная необходимость, которая может возникнуть – регулировка СО и СН с использованием газоанализатора непосредственно перед прохождением технического осмотра. Далее последуют инструкции по изготовлению эмулятора форсунок, обслуживании магистрального клапана, «переборки» редуктора, целесообразности усовершенствования 2-го ГБО до 3-го, об опасности «хлопков», о применяемых свечах и других элементах системы зажигания и т.д. |
Автор: | ARTexpress [ 14.01.2008 9:50 ] |
Заголовок сообщения: | |
особенно интерисует индикатор показания лямбда-зонда. |
Автор: | Smalenski [ 15.01.2008 11:33 ] |
Заголовок сообщения: | |
ЮМБР, РЕСПЕКТ большими буквами как всегда |
Автор: | Jacky [ 15.01.2008 15:16 ] |
Заголовок сообщения: | |
BRC AT90E у меня такой. |
Автор: | smirnovv [ 15.01.2008 18:23 ] |
Заголовок сообщения: | |
а на третьем поколении можно проводить такие регулировки? |
Автор: | ЮМБР [ 15.01.2008 20:41 ] |
Заголовок сообщения: | |
smirnovv, можно. Нужно ли?? Про третье - потом попробую осветить вопрос. |
Автор: | Maks_K [ 16.01.2008 13:17 ] |
Заголовок сообщения: | |
А а где и что мне крутить для регулировки? Для слива конденсата крутить тот болт что внизу? |
Автор: | Vasily [ 16.01.2008 13:44 ] |
Заголовок сообщения: | |
Maks_K писал(а): А а где и что мне крутить для регулировки?
Для слива конденсата крутить тот болт что внизу? Справа латунный болт - ХХ, Под ним кажись под отвертку винт чувствительности (гарантии не даю. У меня такой же редуктор - но я его за три года ни разу не регулировал) |
Автор: | tolik-voin [ 7.03.2008 0:04 ] |
Заголовок сообщения: | |
ЮМБР Может есть какая литература по Итальянскому ГБО (редуктор и арматура). Уже около года мне никто не может настроить мое ГБО, у меня очень большая потеря мощности и если мне ее увеличивали, то дешевле становилось ездить на бензине (20 литров на 100 км.). Хотя после установки в течение 30000км никаких проблем не было. |
Автор: | minbor [ 1.04.2008 12:36 ] |
Заголовок сообщения: | |
tolik-voin писал(а): Уже около года мне никто не может настроить мое ГБО, у меня очень большая потеря мощности и если мне ее увеличивали, то дешевле становилось ездить на бензине (20 литров на 100 км.). Хотя после установки в течение 30000км никаких проблем не было.
А Вы не пробовали пройти хорошую диагностику двигателя на бензине, и, если все оказывалось нормально, то предъявлять претензии газоустановщикам, хоть по гарантии, хоть в не ее, с требованием снять их оборудование и вернуть Вам деньги? Решил сделать дополнение. Как двигатель ведет себя на бензине? Каков у Вас двигатель: карбюраторный или инжекторный, и какое ГБО (поколение) у Вас установлено: впрысковое или со смесителем и "хлопушкой" в воздушной трубе? Вы не пробовали менять свечи и вв провода? Дело в том, что на бензине они могут вести себя нормально, особенно свечи, провода со временем покажут себя и на бензине. В пределах ресурса катушки зажигания и того, что служит в качестве прерывателя-распределителя, для поджига бензовоздушной смеси требуется меньшее напряжение зажигания на свече, чем для поджига газовоздушной смеси. И вот из-за этой дельты (разницы) в напряжении у Вас на бензине двигатель может работать нормально, а на газе свечи и вв провода могут "шить", т.е. пробиваться, не давая искры на свече. Вы ощущаете на газе, что двигатель "троит", т.е. работает с перебоями? Или на газе он работает нормально, "шепчет", а мощность при этом все-равно ощутимо теряется? |
Автор: | Alex Post [ 4.04.2008 11:46 ] |
Заголовок сообщения: | |
История: сам перебрал отцу редуктор с использованием ремкомплекта. Заменил мембраны, клапаны, оси клапанов, пружинку. Мембрана второй ступени напоминала по жесткости картонку . ХХ выставил, как описано, от регулировки дозатора батя отказался, дескать "хорошо ездило - не надо трогать". Уехал, через пару дней пожаловался на бОльший, чем было, расход газа. Вопрос: искать косяки в моей работе, или нужно подрегулировать дозатор? По идее, дозатор регулирует соотношение газ-воздух, т.е. его трогать не нужно. С другой стороны, мембрана стала мягче, может, легче отзывается на "вакуум" со стороны смесителя и больше дает газа? Подскажите правду. Проблема еще и в том, что батя далековато живет - ~100км от меня. Если дело в регулировке не шланге - я ему расскажу, он сам покрутит. А если нет - то придется ехать выручать... |
Автор: | ЮМБР [ 5.04.2008 16:04 ] |
Заголовок сообщения: | |
Alex Post, повышенный расход после установки ремкомплекта - ожидаемое явление. Резинки клапанов должны притереться к седлам и усесться. Через 1000-1500 нужно опяь регулировать. Повышенный расход может быть еще и от того, что изменил настройку винтов при переборке. Бате скажи. Пусть завернет винт дозатора на 2-3 оборота и попробует тронуться как обычно. Если машина будет тупить, путь открутит на 60 градусов (это 1\6 оборота) - это одна грань гайки и поробует тронуться. Откручивать и трогаться до тех пор, пока машина не перестанет тупить. Это и будет настройка дозатора на минимальный расход газа без вреда для двигателя. Если же это не поможет - тогда нужно регулировать сам редуктор. Но прежде нужно проехать 1000-1500 км. |
Автор: | Alex Post [ 6.04.2008 0:22 ] |
Заголовок сообщения: | |
ЮМБР писал(а): Alex PostПовышенный расход может быть еще и от того, что изменил настройку винтов при переборке.
У него редуктор с одним винтом - он и ХХ и чувствительность. Его я отрегулировал как обычно: нашел максимум и потом придушил до нормальных оборотов ХХ. Я пока сказал ему придушить винтом на шланге на пол-оборота. Говорит что нормально едет, не тупит. Посмотримм, что будет... |
Автор: | ЮМБР [ 6.04.2008 0:46 ] |
Заголовок сообщения: | |
Alex Post, скажи пусть закручивает пока машина не станет тупить - потом отвернет на 1\2 оборота |
Страница 1 из 27 | Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ] |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |