autoby.biz
https://autoby.biz/forum/

Ликбез по ГБО.
https://autoby.biz/forum/viewtopic.php?f=37&t=12247
Страница 1 из 27

Автор:  ЮМБР [ 14.01.2008 5:50 ]
Заголовок сообщения:  Ликбез по ГБО.

Попытаюсь провести некоторый ликбез в вопросах эксплуатации ГБО на автомобиле.
Начну со 2-го поколения ГБО. Естественно, все изложенное мною сугубо мое личное мнение, впрочем, не противоречащее общепринятому.


В свое время, столкнувшись с ГБО и мало что зная о нем, я как обычный пользователь авто с ГБО мыкался по СТО в попытках довести что-то в ГБО до ума или просто отрегулировать расход или другие параметры. После нескольких попыток я окончательно осознал необходимость знаний и умения делать все операции по обслуживанию и ремонту ГБО на автомобиле самостоятельно.
К этому меня подтолкнули следующие обстоятельства :
- на вопрос как отрегулировать редуктор самому отвечали – сам не сможешь,
- на вопрос что регулирует тот или иной винт на редукторе отвечали очень запутанно и непонятно, повторно заданный через пять минут вопрос провоцировал совсем другой ответ. Очевидно, не желали вводить в курс дела или банально не могли сформулировать ответ,
- на вопрос о целесообразности специальных свечей для двигателя на газу плели красивую чушь и предлагали у них приобрести эти самые специальные свечи,
- на вопрос как влияет газ на двигатель не смогли дать конкретного ответа, более того, при каждом обращении вопрос задавался повторно. Ответы всегда были разными.
- при какой-либо жалобе всегда был отказ ремонтировать какой либо узел. Всегда неизменно предлагалось заменить его целиком. Разумеется, за отдельную плату. Причем не маленькую.
Так было с мультиклапаном на баллоне. Так было с вышедшим из строя эмулятором форсунок, который был установлен под капотом, хотя предназначался для салонной установки. В результате чего благополучно и выгнил изнутри. Продиагностировать тот же неисправный регулятор на СТО(Лаяда-сервис)не пожелали. Даже не смогли вообще продиагностировать авто(на газу горела лампа «сервис инжектор»), сразу отправляли на компьютерную диагностику.

Последними каплями стали:
-при нерегулирующемся редукторе (большой расход) специалист СТО (Лаяда-сервис) не смог отрегулировать редуктор и предложил перекрыть пленкой половину(или около того) сечения впускного тракта(смесителя). На вопрос – как это отразится на работе двигателя на бензине ответил – не заметишь. На мой вопрос поможет ли переборка редуктора с применением ремкомплекта ответил – не поможет. Гарантия на редуктор только-только закончилась.
- обратившись с этим же вопросом к специалисту другой СТО (Газтехник) я узнал, что там можно «перебрать» редуктор за 50уе(цена на конец 2006 года), но без гарантии, что все отрегулируется после «переборки».
- обратившись с этим вопросом на еще одну СТО (Мегагаз) я был удивлен квалификацией и компетентностью «тамошних» специалистов. Они не знали о влиянии исправного катализатора в системе выпуска на значения СО в выхлопе работающего на газу двигателя.
Собственно, все это неоднократно мною освещалось, возможно в несколько ироничной форме, но тем не менее, в рамках этого форума.

К этому времени прилично утомила работа мультиклапана на баллоне – в 50-литровый баллон «влезало» только 32 литра. Причем, на некоторых заправках «влезало» 49 с чем-то литров.
Стрелка указателя уровня работала по чрезвычайно непонятному алгоритму.

Короче, терпение мое закончилось.

Решено было приобрести ремкомплект для редуктора(24 уе), самостоятельно его установить и самостоятельно же редуктор отрегулировать.
А также «разобраться» с мультиклапаном.
Мультиклапан был извлечен из баллона, обследован и изучен, и в результате «глючный» клапан отсечки был демонтирован, рассверлен заправочный канал (утомляла медленная заправка) и отрегулирован наклон поплавка. На мультиклапане «вырос» дополнительный датчик, включающий на приборном щитке лампу, сигнализирующую о том, что газа осталось на 50 км пробега.
Эмулятор к этому времени был уже вскрыт и изучен. В схему были внесены изменения(улучшения), был изготовлен герметичный корпус и новая для него начинка. И все это уже успешно выполняло свои функции.
Редуктор был снят, вскрыт, отмыт, «перебран», собран и установлен обратно на авто.
Необходимо было произвести регулировку его на автомобиле. Ехать на СТО не хотелось до тошноты.
Изучил различные источники, собрал нехитрый индикатор показания лямбда-зонда и отрегулировал редуктор.
Успешно.
Чем и был доволен.

Наблюдая на форуме, как некоторые регулируют редуктор «кое-как», начну с описания процедуры регулировки. Причем регулировка не потребует каких-либо особенных знаний или специфического оборудования. Достаточно будет одной отвертки.
Единственная необходимость, которая может возникнуть – регулировка СО и СН с использованием газоанализатора непосредственно перед прохождением технического осмотра.


Далее последуют инструкции по изготовлению эмулятора форсунок, обслуживании магистрального клапана, «переборки» редуктора, целесообразности усовершенствования 2-го ГБО до 3-го, об опасности «хлопков», о применяемых свечах и других элементах системы зажигания и т.д.

Автор:  ARTexpress [ 14.01.2008 9:50 ]
Заголовок сообщения: 

особенно интерисует индикатор показания лямбда-зонда.

Автор:  ЮМБР [ 15.01.2008 2:12 ]
Заголовок сообщения: 

Пробовал разные методы настройки редуктора ГБО. Результаты тоже были разными. Остановился на методике, которую и распишу. Считаю ее наиболее простой и безотказной.

Регулировка редуктора.

Для начала разделю все редукторы 2-го (2+) поколения на 3 группы.
1.Старые «голландцы» выпуска конца 80-х, начала-середины 90-х, типа VIALLE. Очень надежные аппараты (ресурс под 200 тыс). У нас их мало и, как правило, уже мертвые.
2.Редукторы производства Италии, Польши или Турции. Например, "LONGAS, BRC, VOLTRAN. В общем между собой схожи и имеют 2 регулировочных винта.
3.Редукторы той же Италии или лицензионные с одним регулировочным винтом. Например LOVATO.

Приведу методику регулировки для второй группы (с двумя винтами).

На редукторе есть две основные регулировки: давления во второй ступени (далее буду называть ее "чувствительность" - это ближе к истине) и количества газа проходящего через канал холостого хода - винт холостого хода.
Двигатель нужно завести на бензине и прогреть до рабочей температуры.
Исходное положение регулировок:
- дозатор вывернут на максимум (максимальное сечение канала подачи газа,
- винт холостого хода завернуть до конца, а затем отвернуть на 3-5 оборотов,
- винт чувствительности поставить в среднее положение.

Установка холостого хода.
Завести автомобиль на газе. Если не удается, тогда завести на бензине и перевести на газ и удерживать обороты около 2000. Теперь нужно снижать обороты до холостых и вращая винт холостого хода, найти его положение, когда двигатель не заглохнет. Если двигатель глохнет - повторять операцию, пока не будет устойчивой работа на хх. Затем, вращая винт холостого хода, нужно найти максимум оборотов.
Далее нужно понемногу заворачивать винт чувствительности, если обороты меняются, то нужно скорректировать их винтом холостого хода на максимум. Если не получается, то завернуть винт чувствительности на 2 оборота и повторить сначала.
В итоге винт чувствительности завернут почти до конца, двигатель работает на холостом ходу на максимуме – где-то 1100-1200 об/мин. Винтом холостого хода, заворачивая, снизить обороты чуть меньше номинальных и затем, отворачивая, установить 950-1000 об/мин.

Настройка чувствительности редуктора.
Понемногу отворачивать винт чувствительности до тех пор, пока это не станет влиять на обороты двигателя на холостом ходу, затем заворачиваем на 0.75-1.25 оборота назад. Пробуем резко "газануть" - двигатель должен хорошо откликаться на педаль "газа". Если отзывается плохо – тупит, повторить операцию.

Настройка дозатора.
На работающем на газу двигателе установить 3000-3500 об/мин, и заворачивая винт дозатора до тех пор пока не будет найден порог изменения в оборотах. Он слышен по звуку работы двигателя. Можно покрутить винт дозатора больше - меньше, чтобы убедиться в этом. Отвернить винт дозатора на 0,5-0,75 оборота от найденного порога.

Заключительная регулировка.

Проводится так же в несколько шагов. Резко нажать на привод "газа", затем заворачивая винт чувствительности по 0,25 оборота до тех пор, пока не почувствуется провал в наборе оборотов. После этого отвернуть винт чувствительности на 0,5 оборота. Последнюю операцию лучше проводить не на слух, а на "трогание" автомобиля с места на малом "газу". После этого повторить процедуру настройки дозатора.

Собственно, редуктор настроен. Можно спокойно ездить. Единственная проблема, которая может возникнуть – высокий уровень СО. Характерный признак – сильный специфический запах несгоревшего газа из выхлопной на холостом ходу. В этом случае нужно немного завернуть винт хх.
Для прохождения техосмотра неплохо подъехать на СТО с газоанализатором и проверить уровень СО в выхлопе.


Методика для 3-й группы.
У этих редукторов один винт регулировки. Так называемый объединенный регулятор холостой ход/чувствительность. Как настроить такой редуктор.
Как и в предыдущей методике, завести автомобиль на газе(ил на бензине с последующим переводом) и отрегулировать холостой ход. Выставить винтом регулировки максимальные обороты - 1000-1100 об/мин. Затем заворачивая винт, снизить обороты чуть меньше номинальных и затем, отворачивая, установить 950-1000 об/мин.

Отрегулировать дозатор как в предыдущей методике.

Добавлю. Можно поджать винт дозатора на 0.5 оборота и поездить. Если авто не начала "тупить", можно поджимать еще по 0.5 оборота.
Как только машина начала "тупить" - отворачивать винт до пропадания "тупления". Это будет режим наибольшей экономичности без ущерба двигателю из-за обедненной смеси.

Примеры:
Изображение
Редуктор LONGAS AIROD.
1 – винт чувствительности. У НЕГО ЛЕВАЯ РЕЗЬБА!!!!!
Не знаю почему так сделано, но это скорее исключение. Поэтому при регулировке не надо забывать об этом. Кстати, там возле него стрелочки есть + и -.
2 – винт холостого хода.

Изображение
Редуктор VOLTRAN
1- винт холостого хода.
2- винт чувствительности.

Изображение
Редуктор TOMASETTO.

Изображение
BRC AT90E
1. винт холостого хода.
2. винт чувствительности.
3. заглушка (не крутить).
4. винт слива конденсата.
Если не ошибаюсь, то это редуктор qwerty


Продолжение следует.

Автор:  Smalenski [ 15.01.2008 11:33 ]
Заголовок сообщения: 

ЮМБР, РЕСПЕКТ большими буквами как всегда :xlopat: :xlopat: :xlopat:

Автор:  Jacky [ 15.01.2008 15:16 ]
Заголовок сообщения: 

BRC AT90E у меня такой.

Автор:  smirnovv [ 15.01.2008 18:23 ]
Заголовок сообщения: 

а на третьем поколении можно проводить такие регулировки?

Автор:  ЮМБР [ 15.01.2008 20:41 ]
Заголовок сообщения: 

smirnovv, можно. Нужно ли??
Про третье - потом попробую осветить вопрос.

Автор:  Maks_K [ 16.01.2008 13:17 ]
Заголовок сообщения: 

А а где и что мне крутить для регулировки?
Изображение

Для слива конденсата крутить тот болт что внизу?

Автор:  Vasily [ 16.01.2008 13:44 ]
Заголовок сообщения: 

Maks_K писал(а):
А а где и что мне крутить для регулировки?


Для слива конденсата крутить тот болт что внизу?


Справа латунный болт - ХХ,
Под ним кажись под отвертку винт чувствительности (гарантии не даю. У меня такой же редуктор - но я его за три года ни разу не регулировал)

Автор:  tolik-voin [ 7.03.2008 0:04 ]
Заголовок сообщения: 

ЮМБР
Может есть какая литература по Итальянскому ГБО (редуктор и арматура). Уже около года мне никто не может настроить мое ГБО, у меня очень большая потеря мощности и если мне ее увеличивали, то дешевле становилось ездить на бензине (20 литров на 100 км.). Хотя после установки в течение 30000км никаких проблем не было.

Автор:  minbor [ 1.04.2008 12:36 ]
Заголовок сообщения: 

tolik-voin писал(а):
Уже около года мне никто не может настроить мое ГБО, у меня очень большая потеря мощности и если мне ее увеличивали, то дешевле становилось ездить на бензине (20 литров на 100 км.). Хотя после установки в течение 30000км никаких проблем не было.

А Вы не пробовали пройти хорошую диагностику двигателя на бензине, и, если все оказывалось нормально, то предъявлять претензии газоустановщикам, хоть по гарантии, хоть в не ее, с требованием снять их оборудование и вернуть Вам деньги?

Решил сделать дополнение.
Как двигатель ведет себя на бензине?
Каков у Вас двигатель: карбюраторный или инжекторный, и какое ГБО (поколение) у Вас установлено: впрысковое или со смесителем и "хлопушкой" в воздушной трубе?
Вы не пробовали менять свечи и вв провода?
Дело в том, что на бензине они могут вести себя нормально, особенно свечи, провода со временем покажут себя и на бензине.
В пределах ресурса катушки зажигания и того, что служит в качестве прерывателя-распределителя, для поджига бензовоздушной смеси требуется меньшее напряжение зажигания на свече, чем для поджига газовоздушной смеси.
И вот из-за этой дельты (разницы) в напряжении у Вас на бензине двигатель может работать нормально, а на газе свечи и вв провода могут "шить", т.е. пробиваться, не давая искры на свече.
Вы ощущаете на газе, что двигатель "троит", т.е. работает с перебоями? Или на газе он работает нормально, "шепчет", а мощность при этом все-равно ощутимо теряется?

Автор:  Alex Post [ 4.04.2008 11:46 ]
Заголовок сообщения: 

История: сам перебрал отцу редуктор с использованием ремкомплекта. Заменил мембраны, клапаны, оси клапанов, пружинку. Мембрана второй ступени напоминала по жесткости картонку :shock: . ХХ выставил, как описано, от регулировки дозатора батя отказался, дескать "хорошо ездило - не надо трогать". Уехал, через пару дней пожаловался на бОльший, чем было, расход газа.
Вопрос: искать косяки в моей работе, или нужно подрегулировать дозатор? По идее, дозатор регулирует соотношение газ-воздух, т.е. его трогать не нужно. С другой стороны, мембрана стала мягче, может, легче отзывается на "вакуум" со стороны смесителя и больше дает газа? Подскажите правду.
Проблема еще и в том, что батя далековато живет - ~100км от меня. Если дело в регулировке не шланге - я ему расскажу, он сам покрутит. А если нет - то придется ехать выручать...

Автор:  ЮМБР [ 5.04.2008 16:04 ]
Заголовок сообщения: 

Alex Post, повышенный расход после установки ремкомплекта - ожидаемое явление. Резинки клапанов должны притереться к седлам и усесться. Через 1000-1500 нужно опяь регулировать.
Повышенный расход может быть еще и от того, что изменил настройку винтов при переборке.

Бате скажи. Пусть завернет винт дозатора на 2-3 оборота и попробует тронуться как обычно. Если машина будет тупить, путь открутит на 60 градусов (это 1\6 оборота) - это одна грань гайки и поробует тронуться. Откручивать и трогаться до тех пор, пока машина не перестанет тупить.
Это и будет настройка дозатора на минимальный расход газа без вреда для двигателя.

Если же это не поможет - тогда нужно регулировать сам редуктор. Но прежде нужно проехать 1000-1500 км.

Автор:  Alex Post [ 6.04.2008 0:22 ]
Заголовок сообщения: 

ЮМБР писал(а):
Alex PostПовышенный расход может быть еще и от того, что изменил настройку винтов при переборке.


У него редуктор с одним винтом - он и ХХ и чувствительность. Его я отрегулировал как обычно: нашел максимум и потом придушил до нормальных оборотов ХХ.
Я пока сказал ему придушить винтом на шланге на пол-оборота. Говорит что нормально едет, не тупит. Посмотримм, что будет...

Автор:  ЮМБР [ 6.04.2008 0:46 ]
Заголовок сообщения: 

Alex Post, скажи пусть закручивает пока машина не станет тупить - потом отвернет на 1\2 оборота

Страница 1 из 27 Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/