Новости | Автокаталог | Автоклубы | Автоспорт | Мотобол | Фото и видео | Информация ГАИ | ГБО | Тюнинг

Текущее время: 28.03.2024 22:41

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2 ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 31.07.2012 22:57 
Не в сети

Зарегистрирован: 31.08.2009 21:20
Сообщения: 8
Откуда: Минск
Итак, всем доброго времени суток. Сегодня я расскажу и даже покажу, как ремонтировать газовый насос голландского оборудования VIALLE. Хорошее это оборудование или плохое, не скажу, не было у меня возможности сравнить его с каким-либо другим. Да и машину я купил сразу с ним. Долго ли, коротко ли, да стал я замечать стук из газового баллона. Не имея ни малейшего представления об устройстве всего этого добра, я полез в интернет читать, чтобы это могло быть. Прочитал и очень расстроился. Оказывается, выходит из строя ужасно дорогой насос (до 1000 евро, как я вычитал), и стал звонить по фирмам, которые занимаются ремонтом ГБО. Оказалось не все так страшно, стоимость работ начиналась от 250 долларов и выше. Уже конечно не 1000 евро, но все равно не мало. Я бы даже сказал, что возмутительно много. Поэтому вооружившись храбростью и начитавшись интернета (что в общем громко сказано, так как написано до ужаса мало), я взялся за дело. Сняв крышку с оснастки баллона, я первым делом увидел это:
Изображение
На первый взгляд все страшно и непонятно, поэтому я вам помогу. Кто знает, следующий абзац можете пропустить.
По бокам баллона расположены стяжки на резьбе, если приглядеться, болтики на фотке видны. Это все, что держит баллон на его подставке, которая смонтирована у меня за задним сиденьем в багажнике. Блестящая болванка слева – это блок управления насосом. Блок управления, в общем-то, громко сказано, это всего лишь трехфазный инвертор с двумя возможными частотами работы, но про него потом отдельно. Далее слева направо электромагнитный клапан, перекрывающий топливную магистраль, когда топливо подавать не надо. Сама топливная магистраль прикручена под ним. На магистрали сразу стоит фильтр. Признаюсь, это я уже обернул его термоусадкой, т.к. он был не очень герметичен, а вообще он весь латунный снаружи. Далее от клапана направо – это обратка, без всяких хитростей снаружи. Внутри тоже стоит клапан, но он не электромагнитный, а просто механический, предохранительный. Что над обраткой, точно не знаю, но подозреваю, что это предохранительный клапан, который должен открыться при слишком большом давлении в баллоне. Далее датчик уровня газа в баллоне. Внутри это просто поплавок на штанге. А вот снаружи довольно хитро. Судя по всему, на штанге крутится вместе с ней какой-то магнитик, а черная штучка сверху представляет собой датчик, который отслеживает где этот магнитик. Эта черная штучка прикручена двумя шурупчиками и больше ничем с самой штангой не соединена. Под датчиком фильтр, про него я уже рассказывал. Когда его снимите не забудьте продуть компрессором в обратном направлении. Столовая ложка ржавчины гарантирована (если баллон металлический). Справа от датчика специальная пробка. Через нее заводят три фазы от инвертора к насосу. Я читал, что есть модификации, в которых инвертор стоит внутри, в насосе, а в баллон входит просто 12 вольт. Забегая вперед скажу, что форма внутренности болванки с инвертором и верхней крышки насоса полностью совпадают. Ну, далее заправочный ввод, тоже разумеется с предохранительным клапаном. Черная штучка в верхнем правом углу, прикрученная скобой здорово напоминает конденсатор, но зачем он там, совсем непонятно, тем более, что подключен он к массе и проводу, приходящему из моторного отсека. Кто знает зачем, напишите в коментах, мне тоже интересно.
Это была обзорная экскурсия, теперь практические занятия. Не буду утомлять долгими описаниями, просто перечислю действия. Напоминаю, что вы работаете с газом, поэтому все делаем только на улице и никакого открытого огня (закрытый тоже не желательно).
1. Отсоединяем все провода, которые отсоединяются, разумеется запомнив или сфотографировав, как они были
2. Откручиваем топливные магистрали, газа будет не очень много, но дышать лучше в сторону
3. Откручиваем инвертор (хотя, впрочем, необязательно)
4. Откручиваем и снимаем обмотку клапана на топливной магистрали. (сам клапан внутри и подперт пружиной, а может и давлением газа, так что снимайте смело)
5. Откручиваем заправочный шланг, там тоже будет немного газа
6. Снимаем датчик у указателя уровня топлива
7. Откручиваем все гайки, которыми крепится корпус оснастки, ни в коем случае не трогаем четыре болта держащие указатель уровня топлива.
8. Снимаем корпус оснастки и отводим его в сторону вместе со всеми причиндалами.
9. Откручиваем хомуты крепящие баллон и снимаем его.
10. Если вы еще не находитесь где-то в безлюдной местности вдали от товарно-материальных ценностей, советую туда переместится вместе с баллоном. Теперь из него надо стравить/слить газ.
11. По очереди, по пол оборота начинаем откручивать указатель уровня топлива, помним про открытые ( да и про закрытые, на всякий случай) источники огня.
12. Не откручивая указатель полностью, ждем, пока стравится давление.
13. Когда шипеть перестало, откручиваем указатель полностью и вынимаем его. Газ не очень ядовит (я же все это пишу), но дышать им конечно не советую.
14. Пусть меня прибьют все, кто знает, какие я правила безопасности нарушал, но переворачиваете баллон, и выливаете на землю газ (да, да, он там плещется как водичка, он же сжиженный) через отверстие из которого вынули указатель уровня топлива. Все это нужно делать в перчатках, потому что баллон будет очень холодный («Терминатора 2» смотрели?) и вдвоем, потому что баллон тяжелый, скользкий и неудобный, ну и дышать не забывайте в сторону. Можно подождать пока он и сам испарится, но это будет очень, очень долго, даже если там было на дне уйдет где-то час-полтора.
15. Отворачиваем боковую крышку и немного отводим ее в сторону. Вынуть ее не получится, к ней прикручен насос, который в свою очередь держится шлангами и проводами за стенку баллона.
16. Откручиваем от крышки кронштейн, на котором крепится насос, и убираем крышку в сторонку.
17. Теперь самое интересно. Нужно одной рукой, на ощупь отсоединить с внутренней стороны баллона два шланга (прямой и обратка) и три провода (про три фазы помните?). Изнутри все это выглядит примерно так:
Изображение
18. Теперь можно вынимать насос. Удобнее это делать, поставив баллона на торец, и вытягивать насос за косички, потому что насос тяжелый, а отверстие в баллоне ровно-ровно, чтобы он прошел.
19. Вынимаем насос из кожуха, в котором он находится. Кожух нужен для подвеса (там должны быть две пружины сверху и снизу для мягкого болтания во время поездки) и крепления внутри баллона.
20. Собственно вот и весь процесс добычи насоса из недр баллона. Очень хорошо еще будет найти в баллоне магнитики и почистить их, да и сам баллон тоже вычистить. Если он у вас не пластиковый, значит ржавый. А вот собственно и герой опуса:
Изображение

Разборка насоса:
1. Откручиваем три стяжки (на фото третьей не видно, она сзади)
2. Снимаем верхнюю крышку, и протягивая провода через шланг, отводим в сторону. Шланг важен, не повредите его. Он нужен, чтобы газ в жидкой фазе не попадал внутрь насоса и не разбавлял масло
Изображение
3. Сняв внешнюю крышку, видим еще одну. Я так понимаю это маслоотражатель. Он никак не крепится, поэтому просто его выковыриваем отверткой. Как и верхнюю крышку отводим ее в сторону. Видим ротор и обмотки статора.
Изображение
4. Если вы попробуете запустить теперь электромотор, то увидите, что ротор примагничивается к статору. Это происходит из-за износа подшипников, появляется люфт, ну и ротор тогда болтается, как сами-знаете-что в проруби. Недостаток конструкции данного электромотора в том, что оба подшипника находятся с одной стороны. Но об этом дальше
5. Далее снимаете статор. Он тоже ничем не крепится к донышку насоса, только там довольно тугая прокладка, тянуть надо покрепче. У нас остается только собственно сама насосная часть с ротором. На роторе видны царапины, образовавшиеся еще до того, как ротор стал мертво примагничиваться к статору. Именно эти касания и создавали стук насоса, который я слышал при езде. Если у вас вдруг царапин нет, проверьте есть ли люфт ротора.
Изображение
6. Затем вытягиваем ротор из насосной части. Если честно, я у себя уже так часто это делал, что вынимался он у меня довольно легко, мне даже пришлось делать дополнительные контрящие винтики. Но вообще изначально сидит довольно прочно.
Изображение
Изображение
7. Ну а дальше дело техники. Выпрессовываем вал из подшипников и ставим новые подшипники. Маленький подшипник с маркировкой 609, большой с маркировкой 6002. Очень аккуратно с эксцентриком на конце вала. Это внутренняя часть самого нижнего подшипника, который в процессе вращения и приводит в действие мембраны насоса.
8. Прежде чем приступить к последнему этапу разборки нужно проверить на герметичность насосную часть. Для этого надо подуть в трубку, которая торчит у него сбоку. ( Ну или подать давление и опустить в воду.) Пропускать в обратную сторону не должно.
9. Ну и последнее, разбираем, наконец, насосную часть. С ней аккуратно, там есть мелкие детальки и пружинки, которые так и норовят потеряться. А для сборки потребуется некоторая ловкость рук. Для этого откручиваем пять болтиков по периметру и снимаем обруч. Осторожно! Детальки подпружинены, могут начать убегать. Получаем в итоге вот такой набор.
Изображение
Мембранки у меня, конечно, изначально были все одинаковы. Но здесь мы подбираемся к самому главному в нашем повествовании.
А самый главный вопрос, почему же, все-таки навернулся насос. Он стоит дорого, и детали там скорее всего качественные. Ответ прост. Где-то нарушилась герметичность и все масло улетучилось, утекло или еще куда-то делось. А насухую любой подшипник очень быстро выйдет из строя. В моем случае в мембране образовалась дырка, через которую все масло и утекло.
Итак, что нужно проверить:
1. Целостность всех мембран
2. В каждом мембранном модуле два клапана: впускной и выпускной, тоже проверяем их на герметичность, если что аккуратно разбираем и промываем.
Сколько я не пытался сделать мембрану герметичной у меня так и не получилось, поэтому я вместо мембраны поставил заглушку. Если порванных мембран две, советую присмотреть какой-нибудь нерабочий насос, чтобы снять с него. Производительность трех мембран может и не хватить. (на четырех у меня машина больше 160 разгоняется ужасно неохотно, хотя раньше 180 вообще не вопрос).
Итак все разобрали, проверили, нашли неисправность, заменили сломанные детали и собираем все назад.
Много очень дебатов в интернете по поводу того, какое масло заливать в насос. Я решил этот вопрос очень просто. Залез в интернет, нашел даташит на установленные подшипники, и подобрал по нему масло. В моем случае это были подшипники SKF (специально заказанные и привезенные через представительство SKF в Минске) , а масло по характеристикам подошло очень близко трансмиссионное. Я залил Elf.
Изображение
Далее собираем насос и устраиваем ему проверку. Для этого берем банку с водой, шланг к насосу, зажим или струбцину, блок управления насосом и собственно сам насос. Собираем все это в одну конструкцию, как на фотке.
Изображение
Подключаем блок управления: красны провод +12В, черный – масса, красный, черный и белый в одной скрутке к насосу. Синий провод необходим для пуска. На него нужно кратковременно подать массу для запуска насоса. Если посмотреть на фото выше, можно увидеть, что между подшипниками установлен червяк. Он гоняет масло по насосу. Поэтому насос должен крутиться по часовой стрелке. Как это определить на собранном насосе я не знаю. Поэтому определял на разобранном.
Зажим или струбцина на шланге нужны для того, чтобы создать насосу нагрузку. А для измерения нагрузки подключаем амперметр. Следует помнить, что мы имеем дело с трехфазным бесколлекторным двигателем, а это означает, что частота вращения зависит не от напряжения, а от частоты выдаваемой инвертором. Поэтому даже на холостом ходу потребление тока будет на уровне 6 ампер, а при нагрузке в районе 7 ампер. Нагрузку создаем, зажимая постепенно шланг. Даем поработать насосу некоторое время под нагрузкой, перекачивая через себя воду. А потом разбираем насос снова и проверяем, не попала ли вода внутрь. Если нет, поздравляем себя, собираем все назад в обратном порядке и радуемся экономии и работе двигателя на экологически чистом топливе.
Итак, подведем итог. Все что я рассказал можно сделать не торопясь за один день, если не сломалось что-то с особым цинизмом (порвалось больше одной мембраны, погнулся вал или еще что). Подшипники обошлись мне в 35 у.е. масло 12 у.е. и долгие-долгие дни изучения, которые, как я надеюсь, вам сэкономил. Зато теперь езжу и радуюсь. Год прошел, полет нормальный.
Если хоть один человек воодушевится и сделает все сам, а не понесет свой насос к хапугам криворуким ремонтникам так называемым, буду считать, что цели я достиг.
Если какие вопросы пишите. Про инвертор расскажу в другой раз, он у меня тоже навернулся, и его я тоже переделывал. Точнее собирал заново.

_________________
Если сломалось и не ремонтируется... надо попробовать еще раз.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 27.03.2016 13:29 
Не в сети

Зарегистрирован: 27.03.2016 13:17
Сообщения: 1
Здравствуйте сегодня собрал это самое оборудование которое было установлено на мое авто, при покупке три года назад там вывалились форсунки и подсасывал воздух во впускном коллекторе вот и решил демонтировать. Сейчас все собрал обратно ротор насоса крутился без проблем так вроде все в норме вот только один прикол, питание есть а кнопка переключения газ бензин не светится, вчера когда баллон лежал в багажнике все работало сегодня установил баллон в родные крепления думаю залью пробно литра 2 газа на предмет утечек но кнопка не светится может из за того что там нет газа?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2 ] 

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Google [Bot], Yandex [Bot]


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB