autoby.biz https://autoby.biz/forum/ |
|
Своими руками: Салонный датчик уровня газа в баллоне https://autoby.biz/forum/viewtopic.php?f=37&t=4987 |
Страница 1 из 2 |
Автор: | Макс Дмитриев [ 8.11.2005 22:38 ] |
Заголовок сообщения: | Своими руками: Салонный датчик уровня газа в баллоне |
Здравствуйте. На моей машине установлено ГБО (газобалонное оборудование) и мультиклапан BRC (мультиклапан – это такая штука на газовом баллоне, в которой находится стрелка, показывающая уровень топлива /газа/ в баллоне). Около месяца назад начал тестирование самодельного датчика, который крепится на мультиклапан и показывает в салоне с помощью красного и зелёного светодиода уровень газа в баллоне (у меня баллон на 50 литров, отсечка отсутвует): только зелёный (полный), зелёный+красный (половина баллона по стрелке, около 23..25 литров газа израсходовано), только красный (предположительно – остаток в баллоне около 5 литров). На данный момент успешно закончилась первая стадия тестирования датчика, результаты которого приведены выше. Ориентировочная стоимость материалов для изготовления датчика: 1) Плата для фиксирования герконов – 2000 руб. 2) Герконы (2 шт) – 600 руб. 3) провод 4-жильный, 5 метров – 1500 руб. 4) переходник (для облегчения снятия/подключения проводов) (3 шт.) – 3600 руб. 5) фишки для подключения проводов к переходникам (6 штук) – 840 руб. 6) светодиод (кр+зелёный, 2-в-одном) – 350 руб. 7) резистор для светодиода (2 шт.) (от 20 до 50 руб. за шт.) – до 100 руб. 8) изолента, прочие провода, крепёжный материал – до 500 руб. Итого: 9490 рублей. Опыт по сборке и монтажу есть. Приглашаются желающие для тестирования датчиков (обратите внимание, что для мультиклапана BRC схема уже работает, с другими мультиклапанами наверняка придётся экспериментировать с расположением герконов; говоря проще – это не смертельно, просто понадобится больше времени на изготовление работающего датчика). Прошу писать в личные или в эту ветку. С уважением и улыбкой, Макс. |
Автор: | ЮМБР [ 8.11.2005 22:46 ] |
Заголовок сообщения: | |
![]() ![]() ![]() зы. какогоцвета у тебя подсветка приборки ? |
Автор: | Гость [ 9.11.2005 11:56 ] |
Заголовок сообщения: | |
Уровень газа в балоне у меня на приборке таже стрелка, что и уровень бензина показывает... |
Автор: | blackwhite [ 9.11.2005 12:20 ] |
Заголовок сообщения: | |
А слабо задействовать топливный индикатор на приборной панели? Т.е. когда используется бензин - индикатор показывает уровень топлива в баке, а когда газ - остатки газа в балоне. |
Автор: | Жека [ 9.11.2005 14:14 ] |
Заголовок сообщения: | |
У меня тоже уровень газа показывает таже стрелка, что и бензин,но показывает она не совсем правильно:когда стрелка показывает ровно половину(+,- одно маленькое деление), то балон уже пустой. Правильно это или нет? ГБО голландское "VIALE" |
Автор: | Valentine [ 9.11.2005 14:17 ] |
Заголовок сообщения: | |
blackwhite думаю это будет даже проще, чем ставить герконы и светодиоды.... |
Автор: | blackwhite [ 9.11.2005 16:15 ] |
Заголовок сообщения: | |
А я об чЁм? |
Автор: | Макс Дмитриев [ 9.11.2005 17:00 ] |
Заголовок сообщения: | |
blackwhite, слабО. Но не проще. Точнее - не дешевле. Задействовать штатный бензинометр можно за дополнительный девайс от газовщиков, девайс стоит 45 у.е. и ставится на 4 поколение. У меня - 2 поколение ГБО. По слухам, можно найти и за 20 у.е., но я практического подтверждения слухам не нашёл (say, плохо искал), поэтому начал делать самостоятельно. Насчёт самостоятельно задействовать штатный бензометр - идея супер, но мне на неё не хватает образования (читай - знаний), здесь нужна помощь клуба. Не желая никого напрягать просьбами, сделал то, о чём написал выше. Возможно, первый достигнутый мной практический результат подвигнет ещё кого-то из очумелых ручек составить компанию в разработке усовершенствованного датчика с какой-нить магнитной индукцией, которая и позволит снимать недискретные показания с баллона. Гость, какое поколение ГБО, сколько стоило подключение штатного датчика и где это делали? ЮМБР, оранжевый. Для всех - в данном конкретном случае мне интересно "сделай сам". Каждый сам решает - платить больше денег и сэкономить время и ставить заводской датчик или платить меньше денег и поттратить больше времени. С уважением и улыбкой, Макс. |
Автор: | Макс Дмитриев [ 9.11.2005 17:07 ] |
Заголовок сообщения: | |
Уточняю - 45 у.е. стОит девайс с 5 или 7 светодиодами, показания получаются дискретные. Видел в нете доп.запчасти именно для подключения штатного бензометра, но видел только на российских сайтах. С уважением и улыбкой, Макс. |
Автор: | Valentine [ 9.11.2005 18:44 ] |
Заголовок сообщения: | |
Макс Дмитриев писал(а): blackwhite, слабО. Но не проще.
Насчёт самостоятельно задействовать штатный бензометр - идея супер, но мне на неё не хватает образования (читай - знаний), здесь нужна помощь клуба. Не желая никого напрягать просьбами, сделал то, о чём написал выше. Возможно, первый достигнутый мной практический результат подвигнет ещё кого-то из очумелых ручек составить компанию в разработке усовершенствованного датчика с какой-нить магнитной индукцией, которая и позволит снимать недискретные показания с баллона. С уважением и улыбкой, Макс. В бензобаке стоит обычный потенц. Поэтому разве сложно переключить тумблером провода с него на дополнительный потенциометр нужного номинала (или датчик положение стрелки локального газомера->сопротивление) |
Автор: | ЮМБР [ 9.11.2005 21:03 ] |
Заголовок сообщения: | |
Макс, не думал перевести панель БК в оранжевый или хотя бы в желтый цвет? |
Автор: | Макс Дмитриев [ 9.11.2005 21:23 ] |
Заголовок сообщения: | |
Valentine, расскажите, пожалуйста, как и из чего сделать потенциометр или датчик положения стрелки? Я, честно признаюсь, не знаю, как и из чего, поэтому слепил свой датчик из того, что было. ЮМБР, нет не думал, но идея интересная, спасибо тебе за неё ![]() С уважением и улыбкой, Макс. |
Автор: | Valentine [ 10.11.2005 10:50 ] |
Заголовок сообщения: | |
Я теоритизирую. У меня газа нет, поэтому могу только предложить идеи и некоторую помощь в реализации.... Самый простой вариант последовательно с твоими герконами установить резисторы и при работе от газа включать их тумблером вместо потенциометра топливного бака. Это дискретная регулировка. Плавная - самый простой вариант - ось локального указателя наполнения баллона установить переменный резистор (или на то, куда ты установил магнит, замыкающий герконы).... кривовато - не факт, что усилия хватит. Сложнее, но практически наверняка - прицепить черную шторку переменного сечения. Вплотную к ней - фоторезистор. Освещать это дело при включении зажигания. Подбором сопротивления фоторезистора или подключая ему параллельно постоянный или подбирая уровень освещения или изменяя положение фоторезистора не сложно добится более-менее достоверных показаний на штатном приборе..... |
Автор: | Гость [ 10.11.2005 13:39 ] |
Заголовок сообщения: | |
Жека У меня то же оборудование. Вопрос о погрешности актуален. НО! У меня наоборот -- газа есче литров 5, а стрелка на нуле. Не напрягает -- значит в этот день нужно на заправку заехать:) |
Автор: | Patam [ 10.11.2005 14:26 ] |
Заголовок сообщения: | |
Ну вот. А я вообще по одометру смотрю ![]() Если получится сделать что-ить толковое буду несказанно рад. Только 3-х позиционного мне мало. У меня одометр точнее показывает ![]() PS: Привиредливый я какой-то ![]() |
Страница 1 из 2 | Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ] |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |