autoby.biz https://autoby.biz/forum/ |
|
Концептуальные недостатки ГБО 1-го поколения https://autoby.biz/forum/viewtopic.php?f=37&t=9352 |
Страница 1 из 7 |
Автор: | qwerty [ 21.01.2007 17:33 ] |
Заголовок сообщения: | Концептуальные недостатки ГБО 1-го поколения |
Эжекторное ГБО лично мне по принципу подачи топлива в двигатель ну очень уж напоминает карбюратор: и здесь и там , что газ, что бензин, засасываются во впускной коллектор потоком проходящего воздуха... А газовый редуктор я бы сравнил... с поплавковой камерой карбюратора. Проводя аналогии дальше, можно прийти к выводу, что такое сложное и хитроумное устройство, как карбюратор (ну вспомните, сколько там всего понатыркано...) мы при установке ГБО заменяем миксером (смесителем газа с воздухом), который не сложнее конфорки газовой плиты, и, совместно с винтом-дозатором, выполняет ту же функцию, что и главная дозирующая система карбюратора – приготовление стехиометрической рабочей смеси. И только... Отчетливо понимая, что предложенная интерпретация является несколько упрощенной, и где-то даже надуманной, я хочу обратиться к читающим этот «опус» пока только с одним вопросом ( остальные рассмотрим на следующих «уроках» ![]() Для тех, кто родился в «инжекторную эру», я все-таки поясню, что насос-ускоритель в карбюраторе был нужен для единовременного обогащения рабочей смеси путем впрыскивания дополнительной порции бензина в момент резкого нажатия на педаль акселератора. По своему устройству насос-ускоритель в москвичевском карбе напоминал насос велосипедный (М1:100), а в «жигуле» был похож на диафрагменный компрессор. И был жестко связан с приводом дроссельной заслонки, т.е. с педалью «газа». И, как и все в этом мире, иногда ломался. И тогда машинка начинала глохнуть на старте (со светофора, ну очень приятно...) тупить на обгонах, короче, это была не езда! В инжекторных моторчиках про насос-ускоритель тоже не забыли, только он теперь стал виртуальным, то бишь, обогащение смеси при резком нажатии на педаль заложено в программу ЭБУ. Хотите проверить – скиньте разъем потенциометра на оси дроссельной заслонки... Итак, когда мы едим на газе и нажимаем «тапку в пол», никто нам в «топку» дополнительную порцию газа не засылает... ![]() А почему бы не совместить одно с другим? Причем ничего и изобретать-то не надо. Надо только вспомнить... устройство карбюратора. На этой красивой фразе можно, наверное, и закончить... прелюдию к тем вопросам, которые я хочу задать: 1. А правильно ли я мыслю? ![]() 2. А я «один такой умный»? ![]() 3. А решена ли эта задача в системах с лямбда-контролем (с обратной связью по кислородному датчику)? P. S. Честно говоря, я уже пытался сварганить дозатор с электромагнитиком, но он как-то не заработал ![]() И спасибо тем, кто читать не поленился. |
Автор: | Smalenski [ 21.01.2007 17:47 ] |
Заголовок сообщения: | |
Идея хороша Но напрмер у меня на газу динамика не ниже чем на бензине, тока на высоких оборотах чувствуется что немоного отстает от газа |
Автор: | bormanmeister [ 21.01.2007 20:23 ] |
Заголовок сообщения: | |
qwerty признаися чесно, скопировал статеику или сам придумал. Я вообще не могу понять зачем изобретать велосипед, при условии что он уже доведен до совершенства. Во-первых, я так понял что речь идет о 1 поколении (в Белоруси это второе). В адрес автора должен сказать, что он не знаком с 2 поколением (для белорусов 3). Так как разработчики 2 поколения (для белорусов 3) об ускорителе позаботились. Все это имеется в функциях и настройках системы. Просто надо грамотно настроить, чтобы обогащение было достаточно эфиктивное и чтобы не переборщить. |
Автор: | ARTexpress [ 21.01.2007 22:07 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Концептуальные недостатки ГБО 1-го поколения |
qwerty писал(а): 1. А правильно ли я мыслю?
![]() 2. А я «один такой умный»? ![]() 3. А решена ли эта задача в системах с лямбда-контролем (с обратной связью по кислородному датчику)? Насколько я разбираюсь в ГБО (уж, как могу) - ты описал второе поколение (по принятой у нас класификации), с электронным дозатором. А это есть третье поколение по "нашей" классификации. Там вместо винта-дозатора стоит блок управления, завязанный на лямбду. Едешь спокойно - расход небольшой. Ты педаль в пол - оно добавляет газу в цилиндры. |
Автор: | qwerty [ 22.01.2007 0:11 ] |
Заголовок сообщения: | |
bormanmeister писал(а): qwerty признаися чесно,скопировал статеику или сам придумал.
я вообще не могу понять зачем изобретать велосипед ,при условии что он уже доведен до совершенства. во первых ,я так понял что речь идет о 1 поколении(в белорусии это второе). в адрес писаки должен сказать,что он не знаком с 2 поколением(для белорусов 3)... 1. Честно скопировал... из Word'а ![]() ![]() 2. знаком "писака" только с тем, что имеет под капотом ![]() 3. "Рецензия " сурова... но справедлива! 4. ...так, говоришь, на статейку тянет? ![]() 5. если наглости хватит, я еще и продолжение напишу... как-то еще не все системы карбюратора охвачены. |
Автор: | qwerty [ 22.01.2007 0:14 ] |
Заголовок сообщения: | |
ARTexpress, я думал, что этот моторчик, который вместо винта, только лямбда-зонд отслеживает... |
Автор: | Netman [ 22.01.2007 9:47 ] |
Заголовок сообщения: | |
Дело в том, что во втором (третьем) поколении на мой взгляд положение дроссельной заслонки не отслеживается. Т.е. если вы резко натопите нагаз, то газа больше по аналогии с бензином и карбюратором не будет. В карбюраторе реально есть насос-ускоритель, который подливает бензина в топку при ускорении. В ГБО же с обратной связью отслеживается касчество сгорания топлива! Т.е. если вдруг будет не полное сгорание, то идет передозирвока газа. Дозировка будет уменьшена. Скорее наличие обратной связи позволяет убрать влияние состояния воздушного фильтра на расход. По мере загрязения воздушного фильтра все меньше и меньше воздуха проходит через вильтр. Соответственно, соотношение газ/возхдух изменяется. Со временем будет увеличиваться расход, соответственно м менее полно будет сгорать смесь. Это обнаружит лямда, сообщит блоку упраления который уменьшит подачу газа. Что касается дополнительной подачи газа при резком ускорении. Возможно, но не так оперативно, на мой взгяд. Вернее не так эффективно, как это было бы с насосом-ускорителем. ВСЕ ИМХО |
Автор: | bormanmeister [ 22.01.2007 20:33 ] |
Заголовок сообщения: | |
Netman писал(а): Что касается дополнительной подачи газа при резком ускорении. Возможно, но не так оперативно, на мой взгяд. Вернее не так эффективно, как это было бы с насосом-ускорителем. ВСЕ ИМХО все работает быстро и эфективно.поднимите руку у кого есть контролер зонда и кто ездил с ноутбуком.так вот если таковые имеются то знают как все фуричит |
Автор: | bormanmeister [ 22.01.2007 20:36 ] |
Заголовок сообщения: | |
qwertyесли есть желание то вечерком можешь позвонить на skype:bormanmeister.все обсудим. |
Автор: | Jacky [ 22.01.2007 20:39 ] |
Заголовок сообщения: | |
Цитата: Что касается дополнительной подачи газа при резком ускорении. Возможно, но не так оперативно, на мой взгяд. Вернее не так эффективно, как это было бы с насосом-ускорителем.
Почему при резком нажатии на педаль смесь резко обедняется? Ответ в том, что бензин более инерционный, чем воздух! И стоит всять в расчет то, что газ - это не бензин и у него другие свойства, в частности инерционность газа намного меньше, чем бензина. Поэтому я считаю что у ГБО нету острой необходимости в системе подобной ускорительному насосу как в карбюраторе. |
Автор: | ЮМБР [ 22.01.2007 23:22 ] |
Заголовок сообщения: | |
поддерживаю Jacky. Потому что газ поступает к смесителю уже в газообразном виде. |
Автор: | qwerty [ 23.01.2007 23:42 ] |
Заголовок сообщения: | |
Jacky, ЮМБР, седьмой раз читаю - не могу понять ![]() Цитата: ...инерционность газа намного меньше, чем бензина. Если сравнить "инерционность" 1 грамма газа и 1 гр. бензина... сами понимаете - одинаково. Если рассматривать "инерционность" газа как среды (не путать с четвергом ![]() Поэтому непонятно мне, почему Цитата: у ГБО нету острой необходимости в системе подобной ускорительному насосу как в карбюраторе.
Тем более, что в более "продвинутых" системах ГБО (читайте bormanmeister'а) оно есть. |
Автор: | Jacky [ 24.01.2007 11:05 ] |
Заголовок сообщения: | |
qwerty Ответь просто на вопрос: почему при резком нажатии на педаль смесь резко обедняется? |
Автор: | qwerty [ 24.01.2007 13:38 ] |
Заголовок сообщения: | |
Jacky писал(а): qwerty Ответь просто на вопрос: почему при резком нажатии на педаль смесь резко обедняется? Не знаю... ![]() А вот нашел подтверждение моим мыслям: Цитата: Однако надо отметить, что снижение динамики на газе связано не с недостатками газа как топлива, а с несовершенством самых распространенных систем ГБО - редукторных второго поколения. Дело в том, что в этих системах подача газа регулируется банальным краном "больше - меньше" и настраивается раз и навсегда по некоему среднему показателю. При резком разгоне, когда дроссель открыт полностью, смесь существенно обедняется. В карбюраторе для этого существует "ускорительный насос", который на переходных режимах вбрасывает дополнительную порцию топлива, инжектору контроллер командует увеличить время открытия форсунок, а газ так и течет через калиброванное отверстие крана. В принципе карбюраторные двигатели достаточно спокойно переносят кратковременное обеднение смеси, но разгон уже не тот. Применение более совершенных систем третьего-четвертого поколения устраняет этот недостаток, но они не применимы в карбюраторных моторах.
Переход на газ: плюсы и минусы |
Автор: | ЮМБР [ 24.01.2007 14:56 ] |
Заголовок сообщения: | |
qwerty писал(а): Jacky, ЮМБР, седьмой раз читаю - не могу понять
![]() Цитата: ...инерционность газа намного меньше, чем бензина. . Бензину нужно время для того, чтобы перейти из жидкой фазы в газовую. Газу же это ни к чему. Отсюда и инерционность. |
Страница 1 из 7 | Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ] |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |