autoby.biz
https://autoby.biz/forum/

Вопрос по рулевой
https://autoby.biz/forum/viewtopic.php?f=56&t=20455
Страница 4 из 4

Автор:  Aleksey [ 19.07.2011 19:51 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопрос по рулевой

Что-то вы не то делаете. Напишите конкретно о чем идет речь, и куда вы сальники по 2 шт пихаете?

Автор:  Royaltiara [ 20.07.2011 16:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопрос по рулевой

Попытаюсь объяснить. На валу рейки (внутри), там где работает масло, помогая двигать руль, стоят 2 сальника с обоих сторон. Так вот тот сальник, что со стороны малой рулевой шестерни течёт. Рейка, по идее, должна раскручиваться в том месте, где он стоит. А она не раскрутилась, как ни пытался... Я поставил новый сальник перед старым, в надежде, что новый будет держать масло, а если начнёт пропускать, то ещё старый сальник ему поможет. Сегодня вкрутил таки рейку на место - пропускает новый... может не такой, как нужно сальник поставил, но вроде другого туда не предусмотрено... или старый сальник ему всё-таки мешает... ?!

Автор:  Aleksey [ 20.07.2011 18:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопрос по рулевой

Как вы поставили этот сальник? Там система очень простая. Есть клапан, это то, что разбирается, и куда приходят трубки высокого давления. Есть рейка, которая неразборная, и туда приходят 2 трубки низкого давления. С правой стороны стоит крышка на резьбе, но крышка там накернена. Под ней стоит правый сальник, меняется легко. Все проблемы с левым сальником внутри. Его нужно чем-то вытащить, предварительно вынув рейку с зубцами. Затем очень аккуратно запрессовать новый сальник.

Автор:  Royaltiara [ 21.07.2011 1:38 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопрос по рулевой

Aleksey писал(а):
Все проблемы с левым сальником внутри. Его нужно чем-то вытащить, предварительно вынув рейку с зубцами. Затем очень аккуратно запрессовать новый сальник.

Я этот сальник и имею ввиду. Не получилось его достать. Может есть спец. инструмент?? (болгарка не в счёт :D ) Но с внешней стороны, там где он стоит, есть небольшое углубление (как будто болгаркой по кругу прошлись на 2 мм) и, вроде как, есть резьба внутри. Т.е. там рейка, по идее, должна раскручиваться. Вся проблема в том, что там она не раскрутилась и этот сальник я не смог вынуть... поэтому запихнул туда ещё один :) , для надёжности :mrgreen:
Но, как показала практика - теперь рейка не подтекает, а течёт... льёт как из ведра... :cry:
ещё есть проблема:
Трубка, что идёт от насоса (не обратка), откручивается как положено у насоса, а где червчьня передача - закорела намертво, т.е. гайка не крутится без трубки :(
Как можно изготовить такую трубку самому или может кто делает такие в минске?... Просто из-за этой трубки пришлось двигло поддамкрачивать, чтобы рейку засунуть, а это гемор и время...

Автор:  klen [ 21.07.2011 16:15 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопрос по рулевой

Royaltiara писал(а):
Трубка, что идёт от насоса (не обратка), откручивается как положено у насоса, а где червчьня передача - закорела намертво, т.е. гайка не крутится без трубки :(
Как можно изготовить такую трубку самому или может кто делает такие в минске?... Просто из-за этой трубки пришлось двигло поддамкрачивать, чтобы рейку засунуть, а это гемор и время...


В чём проблема? Штуцер с трубки можно "содрать" несколькими способами: отмачивать, постукивать, греть (все способы выполнять окуратно+ комбинирование) :!: . Новый шланг можно изготовить самому :mrgreen: .....только длинна немного уменьшиться :mrgreen: :mrgreen: : - новый штуцер+развольцовка трубки.

Автор:  Aleksey [ 21.07.2011 19:23 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопрос по рулевой

Со шлангом это засада. А сальник надо вынимать физическим путем. Рейка в том месте все же неразборная.

Автор:  klen [ 21.07.2011 20:12 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопрос по рулевой

Рейка, в "том" месте действительно не разборная- просто жёсткая посадка с натягом.
Royaltiara, внесите ясность: вы разбирали клапан и вынимали червячный вал? Или просто отпустили "гайку" и выняли зубчатый вал? ......при полной разборке, вполне можно подобраться к сальнику с левой стороны :!: .
Через пару недель "организую" фотоотчёт по разбору рейки с ГУ.

Автор:  MaRtin [ 22.07.2011 7:47 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопрос по рулевой

klen было бы не плохо.

Автор:  Royaltiara [ 22.07.2011 11:13 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопрос по рулевой

klen писал(а):
просто жёсткая посадка с натягом.

Она должна там разбираться, т.к. это два разных куска металла и они соединяться должны по резьбе. Но вопрос в том, что это соединение, возможно, на герметик посажено, поэтому практически нереально разобрать

klen писал(а):
Royaltiara, внесите ясность: вы разбирали клапан и вынимали червячный вал? Или просто отпустили "гайку" и выняли зубчатый вал?

Как можно вынуть зубчатый вал не разобрав клапан?? Ведь они же ("червячный" и "зубчатый") связаны напрямую, даже если открутить гайку и попытаться достать вал, то червячный упрётся в том месте, где заканчиваются зубцы и этим всё дело закончится, если попытаться сильнее довануть, то валы могут заклинить или что-нибудь сломается. Учесть, что ещё пружина прижимает, то тут без шансов.

Я разобрал рейку полностью, но вот левый сальник вытащить не смог, не нашёл ничего достаточно прочного и не разгибающегося, чтобы поддеть его.
Кстати, клапан, вернее та часть, где находится червячный вал, разобралась наура, я даже удивился, т.к. думал, что с подшипниками помучаюсь выпрессовывать/впрессовывать...

Автор:  Royaltiara [ 26.07.2011 14:04 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопрос по рулевой

Раза 3 уже снимал/ставил и разбирал/собирал рейку. Сразу поставил левый сальник (внутренний) не тот, который нужно. Достал его, потом пытался достать старый.... ковырял его часа 2-3, разодрал в щепки, но достать так и не смог. Он настолько плотно там сидит, что как бы я его не наживлял, как бы ни пытался вытянуть - бесполезно... там есть с внешней стороны технологическое углубление, похожее на недосверленную дырку, возможно есть и спец. инструмент, чтобы достать этот сальник... Вообщем нашёл нужный сальник, аккуратно впрессовал его в плотную к старому, аккуратно собрал рейку (т.к. этот сальник очень плотно обнимает вал и, когда вставлял его первый раз - выскочила пружинка.... пришлось доставать сальник и ставить на место пружинку). Чтобы проверить :idea: - течёт/не течёт я подсоединил трубку высокого давления к насосу, прикрутил обратку (трубки низкого давления уже не снимал) и залил масло. Завёл двигатель, долил масло сколько нужно и покрутил руками червячный вал в одну и в противоположную сторону до упора раза 2-3. Не течёт. Даже намёка нету на подтёки. Пыльник со стороны клапана - сухой (исключая солидол, конечно :mrgreen: ). Теперь точно течь не будет :D
Позже опишу проблемы, с которыми столкнулся при снятии/установке и разборке/сборке...

Автор:  merc [ 18.09.2011 15:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопрос по рулевой

klen писал(а):
Через пару недель "организую" фотоотчёт по разбору рейки с ГУ.
Ааа, где же он? (: Было бы очень интересно!

Автор:  klen [ 19.09.2011 21:07 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопрос по рулевой

merc писал(а):
klen писал(а):
Через пару недель "организую" фотоотчёт по разбору рейки с ГУ.
Ааа, где же он? (: Было бы очень интересно!


При моей сумасшедшей занятости (даж в выходные) , ОЧЕНЬ планирую заняться в ближайший викенд.

Автор:  ЖанРено [ 23.09.2011 16:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопрос по рулевой

В общем, писал пару страниц назад(прошло уже 4 месяца), поменяли крестовину(6,5 у.е.), добрался и в итоге руль крутится легко одной рукой, возврат руля стабилен, рейка за это время ни капли, я доволен

Автор:  Royaltiara [ 23.07.2015 12:40 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопрос по рулевой

Решил отписаться с результатами работ по ремонту рейки (лучше уж поздно, чем никогда... :roll: ). В общем вывод истории в том, что так и не смог восстановить её работоспособность :( , т.к. в том месте, где она потекла и продолжала течь за всё предыдущее время работы - образовался дефект вала, которым повреждался новый сальник. Следовательно, сколько бы раз я не разбирал и собирал рейку - не получилось бы её отремонтировать, только замена.
P.S. При проверке рейки, после замены сальников, без нагрузки (т.е. присоединив все трубочки, заведя двигатель и крутя "в руках") - течи действительно не было. Но установив на авто и при небольшой нагрузке - льёт как из ведра. Поэтому :!: проверить можно только после полной установки на место.
P.P.S. В итоге рейку так и не поменял, ездил без гидрача (не заливал масло) года два :manyak: , пока не продал 19-шку. Зимой пофиг, а вот летом приходилось попотеть, чтобы развернуться. :krugom:
Да, за время эксплуатации без масла, видимо, пошла "выработка" и появился люфт в рулевом управлении (что при рабочем гидроусилителе практически не возможно). Чем дольше ездил - тем больше люфт. При продаже люфт был где-то 5-7 градусов...
Но даже эту неисправность француженка простила без особых последствий.
Всем удачи на дорогах! Берегите себя, близких и своего железного коня! :Пока:

Страница 4 из 4 Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/