autoby.biz https://autoby.biz/forum/ |
|
Вентилятор охлаждения мотора https://autoby.biz/forum/viewtopic.php?f=56&t=41288 |
Страница 1 из 1 |
Автор: | baroleg [ 21.10.2014 15:52 ] |
Заголовок сообщения: | Вентилятор охлаждения мотора |
Всем доброго дня, появилась проблема - движок 1,4 моновпрыск, не крутится вентилятор охлаждения, сначала проверил подключив на прямую - мотор рабочий, пропелер крутится. Потом прозвонил проводку - нету плюса, предохранитель цел, но воткнув тестер в гнездо предохранителя получаю ноль, вместо тока. Куда копать дальше? В схемах не очень силен, поэтому если кто даст картинку или скажет куда ткнуться буду очень благодарен) |
Автор: | Борисович [ 21.10.2014 19:17 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Вентилятор охлаждения мотора |
baroleg писал(а): Всем доброго дня, Опиши, пожалуйста, как ты это сделал. Это важно.появилась проблема - движок 1,4 моновпрыск, не крутится вентилятор охлаждения, сначала проверил подключив на прямую - мотор рабочий, пропелер крутится. baroleg писал(а): Потом прозвонил проводку - нету плюса, предохранитель цел, но воткнув тестер в гнездо предохранителя получаю ноль, вместо тока. Не уверен, что ты мерил там, где нужно и то, что нужно. У меня друг тоже мерил, а после панику устроил, меня убеждал, что плюс пропал! А мерил он в режиме ~V... Итак, всё, что ты намерил, в расчёт не принимаю. Если выдернуть предохранитель вентилятора и ткнуться туда, на два этих контакта, тестером, то ни тока, ни напряжения ты там не увидишь.baroleg писал(а): Куда копать дальше? В схемах не очень силен, поэтому Поэтому сделай следующее: поставь предохранитель на место, найди на радиаторе датчик вентилятора(обычно вкручен в радиатор сбоку), сними с его фишку и перемкни в фишке провода. Самая распространённая причина этой неисправности- датчик. Если не заработает, пиши, будем дальше думать.
|
Автор: | Sokill [ 22.10.2014 13:18 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Вентилятор охлаждения мотора |
Борисович писал(а): baroleg писал(а): Всем доброго дня, Опиши, пожалуйста, как ты это сделал. Это важно.появилась проблема - движок 1,4 моновпрыск, не крутится вентилятор охлаждения, сначала проверил подключив на прямую - мотор рабочий, пропелер крутится. baroleg писал(а): Потом прозвонил проводку - нету плюса, предохранитель цел, но воткнув тестер в гнездо предохранителя получаю ноль, вместо тока. Не уверен, что ты мерил там, где нужно и то, что нужно. У меня друг тоже мерил, а после панику устроил, меня убеждал, что плюс пропал! А мерил он в режиме ~V... Итак, всё, что ты намерил, в расчёт не принимаю. Если выдернуть предохранитель вентилятора и ткнуться туда, на два этих контакта, тестером, то ни тока, ни напряжения ты там не увидишь.baroleg писал(а): Куда копать дальше? В схемах не очень силен, поэтому Поэтому сделай следующее: поставь предохранитель на место, найди на радиаторе датчик вентилятора(обычно вкручен в радиатор сбоку), сними с его фишку и перемкни в фишке провода. Самая распространённая причина этой неисправности- датчик. Если не заработает, пиши, будем дальше думать.Если на предохранитель напряжение приходит (а оно должно приходить - там общая шина) - то как минимум на одном контакте вольтметр его покажет. Но мерять надо по отношению к массе. Ну и конечно постоянку ![]() ![]() |
Автор: | baroleg [ 22.10.2014 21:39 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Вентилятор охлаждения мотора |
>Опиши, пожалуйста, как ты это сделал. Это важно. Взял плюс с левой фары, а массу провод на корпус. Спасибо, мерил действительно на ~V, но другие провода дают напряжение, хотя там была была именно масса. Завтра замкну на прямую. Кстати, а если проверять подвод к предохранителю - где проще всего найти массу? |
Автор: | Sokill [ 24.10.2014 10:03 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Вентилятор охлаждения мотора |
baroleg писал(а): >Опиши, пожалуйста, как ты это сделал. Это важно. Взял плюс с левой фары, а массу провод на корпус. Спасибо, мерил действительно на ~V, но другие провода дают напряжение, хотя там была была именно масса. Завтра замкну на прямую. Кстати, а если проверять подвод к предохранителю - где проще всего найти массу? Масса - это масса.. любой болт, вкрученный в железо кузова.. В салоне - куча железа под приборкой, педальный узел, рулевая колонка, в районе панели предохранителей тоже болтов есть.. Петли дверные опять же ![]() P.S. А вообще в машине при проблемах с электрикой (не электроникой!) в 90% случаев даже тестер не нужен - достаточно лампочки-контрольки.. |
Автор: | Борисович [ 25.10.2014 13:21 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Вентилятор охлаждения мотора |
baroleg писал(а): другие провода дают напряжение, хотя там была была именно масса. Очень часто лицезрею электриков, которые видят похожую картину. "Была ж тут фаза, а тут быу нуль! А сяйчас две фазы..." Так бывает, когда ноль пропадает. В твоём случае может быть плохой контакт на массу, но не факт. Контакты на фишке датчика перемыкал?baroleg писал(а): Кстати, а если проверять подвод к предохранителю - где проще всего найти массу? Я, при работе в салоне, беру массу, втыкая щуп тестера взамок зажигания, только после этого обязательно проверяю, касаясь вторым щупом провода, на котором заведомо есть плюс. Можешь брать массу от любого болта, который с кузовом контачит, главное, чтобы он голый был, не ржавый, не лакированный.
|
Автор: | baroleg [ 26.10.2014 0:35 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Вентилятор охлаждения мотора |
Замкнул на прямую, в обход термостата - не крутится, взял плюс с фары - крутится. Предохранитель проверял - норм. Куда копать? |
Автор: | Alex Post [ 27.10.2014 12:39 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Вентилятор охлаждения мотора |
baroleg писал(а): Замкнул на прямую, в обход термостата - не крутится, взял плюс с фары - крутится. Предохранитель проверял - норм. Куда копать? Копать в сторону "куда девался плюс", начиная с предохранителя. Если совсем уж искать неохота - можно провести новую линию от аккума, обязательно защитив предохранителем (на 30А, насколько я помню), пред располагать рядом с аккумом. |
Автор: | Sokill [ 27.10.2014 15:04 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Вентилятор охлаждения мотора |
baroleg писал(а): Замкнул на прямую, в обход термостата - не крутится, взял плюс с фары - крутится. Предохранитель проверял - норм. Куда копать? Извиняюсь за ламерский вопрос - а плюс от фары подавался куда? на контакт фишки датчика, или непосредственно на вентилятор? Что бы делал я... (в скобках ответы от автора топика, полученные из текста) 1 - предохранитель (есть, целый) 2 - замкнуть фишку датчика (сделано, не работает) 3 - проверить наличие плюса на одном из контактов в фишке датчика 4 - если нет - искать обрыв в проводке от предохранителя до фишки.. если есть - п.5 5 - если плюс на фишке есть - а до моторчика не доходит - проверить этот кусок проводки. Маловероятно - но бывает.. либо вдруг п.6 6 - вариант проводки с реле вентилятора ![]() |
Автор: | baroleg [ 27.10.2014 15:42 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Вентилятор охлаждения мотора |
Sokill писал(а): Извиняюсь за ламерский вопрос - а плюс от фары подавался куда? на контакт фишки датчика, или непосредственно на вентилятор? На вентилятор. Спасибо, буду релешки проверять. |
Автор: | baroleg [ 27.10.2014 15:44 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Вентилятор охлаждения мотора |
Alex Post писал(а): Копать в сторону "куда девался плюс", начиная с предохранителя. Вот тут сложнее всего - я так понимаю это всю панель разобрать надо, чтобы проследить путь между предохранителем и мотором и предохранителем и аккумулятором. |
Автор: | Sokill [ 27.10.2014 17:58 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Вентилятор охлаждения мотора |
baroleg писал(а): Alex Post писал(а): Копать в сторону "куда девался плюс", начиная с предохранителя. Вот тут сложнее всего - я так понимаю это всю панель разобрать надо, чтобы проследить путь между предохранителем и мотором и предохранителем и аккумулятором. Возможны 3 варианта пути плюса от преда.. 1 - напрямую к фишке датчика (затем через него на вентилятор) 2 - напрямую к фишке датчика - и через него на обмотку реле. И параллельно от предохранителя через контакты реле на вентилятор 3 - на обмотку реле и с нее на датчик, датчик подает на реле минус (массу) в этом случае. Что делать - тестером или контролькой посмотреть наличие плюса на одном из контактов фишки датчика. Если нет вообще - искать обрыв проводки от предохранителя. Если есть - проверять по вышеописанной методе. В случае пользования контрольки можно понять наличие реле (при исправности его обмотки) и схему включения - до датчика или за ним.. А вообще еще вопрос - карлсон перестал крутиться или вообще не работал? У меня когда взял авто - был приколхозен отдельный выключатель на принудительное включение вентиля, при этом от датчика он не включался.. Сначала подумал что датчик вышел из строя и таким образом экономили на его замене ![]() |
Автор: | Sokill [ 27.10.2014 22:49 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Вентилятор охлаждения мотора |
И добавлю пару слов... выше обшибся ![]() http://automn.ru/renault-19/renault-181 ... -1858.html вот вариант схемы с реле. |
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ] |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |