autoby.biz https://autoby.biz/forum/ |
|
Как быстро и просто слить охлаждающу жидкость, сохранив ее https://autoby.biz/forum/viewtopic.php?f=56&t=41954 |
Страница 1 из 1 |
Автор: | Sokill [ 11.03.2015 1:16 ] |
Заголовок сообщения: | Как быстро и просто слить охлаждающу жидкость, сохранив ее |
Небольшой отчетик как можно заменить радиатор (или термостат, или выполнить другие работы, связанные с сливом охлаждайки) - при этом сохранить фактически всю жидкость и почти не запачкаться ею ![]() Дано: F3N 740, Р-19 2 фаза. Задача - сменить радиатор по причине сопливости последнего. Жидкость нужно сохранить, так как свежая. Вариант слива "по книжке" через нижний патрубок не интересен, так как под ним находится пластиковая защита, и половина жидкости по ней растекается в стороны, кроме того - нужна яма. Решение. Отключаем разьемы от датчика и вентилятора, если проводка закреплена - отцепляем и убираем хвост в сторону. Снимаем стягивающую пружину на креплении бачка жидкости ГУР, разводя крепление опускаем бачок вниз и отводим его к блоку двигателя (освободив шланг из крепления если оно есть). Бачок висит на своих шлангах. Откручиваем 4 самореза и снимаем раму с вентилятором. (В принципе эти операции можно и опустить, просто места для дальнейших действий будет немного меньше, а неудобств от этого - чуть больше.) Теперь подходим непосредственно к жидкости. Берем полуторалитровую ПЭТ бутылку, и далее есть два варианта - либо обрезаем ей горло, получая длинный ровный стакан, либо если есть подходящаяя воронка, которую можно вставить в горлышко бутылки - то можно обойтись без ножа, это даже удобнее. Открываем крышку расширительного бачка. Подставляем наш сосуд под верхний патрубок радиатора. Освобождаем хомут и начинаем аккуратно потихоньку его стягивать. Как начнет капать жидкость - ловим ее в сосуд. Рулим процессом, одной рукой держа верхний резиновый шланг, другой держим сосуд. Минут за 5 сливается вся жидкость из бачка и верхнего шланга, к этому времени шланг уже полностью стягивается с патрубка и жидкость из него выливается полностью. Набегает на этом этапе где-то полтора литра, в случае если сосуд меньшего обьема - можно по его наполнению натягивать шланг обратно и сливать жидкость куда-нибудь в канистру. Этап второй. Из верхнего патрубка ничего не течет - ложим шланг сверху на патрубок радиатора. Под патрубок снова подкладываем нашу бутылку - и начинается главное шаманство ![]() ![]() Теперь можно аккуратно снять шланг с нижнего патрубка (в случае демонтажа радиатора - сначала освобождаем его верхнюю часть из креплений и приподнимаем правую сторону, чтоб оставшаяся в радиаторе жидкость стекла от патрубка) - из него выльется пару грамм, а если сразу приподнять шланг вверх - то можно избежать и этого. Я упирал оба шланга в щланг воздухозаборника - за счет упругости они хорошо держались пока возился. Сняв радиатор - сливаем из него оставшиеся грамм 200 жидкости - и все, дело сделано! 5 литров жидкости готовы для повторной заливки обратно в систему ![]() Дальше делаем наши дела с машиной, собираем обратно систему охлаждения, обжимаем хомуты на патрубках и заливаем жидкость. Тут еще один маленький секрет - если на клапане термостата (речь о F3N) нет микроклапана - тонким сверлом в 2-3 мм просверливаем отверстие - это позволит залить всю жидкость в систему и избежать процедуру развоздушивания. Главное лить жидкость в бачок медленно, не переливая выше метки MAX. Залив литра 4 - уровень начнет подниматься - заводим машину, даем поработать минут 5 с открытой крышкой бачка - выгоняется воздух из печки,уровень начнет падать - доливаем "на ходу" оставшуюся жидкость, не дожидаясь открытия термостата. Можно залить выше максимального уровня и закрыть крышку - когда откроется термостат - уровень упадет до минимума (выгонится оставшийся воздух из радиатора и верхнего патрубка). Глушим, пару минут ждем, медленно аккуратно открываем бачек и доливаем оставшуюся жидкость (ведь если ее всю слили из системы -значит вся должна и обратно войти ![]() При необходимости работ с термостатом достаточно слить литр-полтора (из бачка и верхнего патрубка) - после чего можно спокойно снимать термостат. При этом снимать вентилятор не обязательно - просто не совсем удобно будет подставлять посуду под патрубок. Вариант с воронкой тут удобне, так как ее край можно подсунуть вплотную к радиатору |
Автор: | Борисович [ 11.03.2015 19:54 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Как быстро и просто слить охлаждающу жидкость, сохранив |
Не знаю, как по мне, так слишком много лишних действий, но технология интересная! ![]() ![]() |
Автор: | Sokill [ 11.03.2015 20:19 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Как быстро и просто слить охлаждающу жидкость, сохранив |
Лишних действий фактически только снятие вентилятора (которое можно и не производить). Первый раз метОду опробовал при замене термостата, затем менял жидкость - сливал "по науке" - не понравилось ![]() ![]() |
Автор: | Yarsa_Gumba [ 11.03.2015 20:39 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Как быстро и просто слить охлаждающу жидкость, сохранив |
Как раз тема подходящая. Подскажите кто в каком месте находится сливная пробка на блоке F3N? |
Автор: | Sokill [ 11.03.2015 21:10 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Как быстро и просто слить охлаждающу жидкость, сохранив |
"Рекомендация: для слива вредного остатка охлаждающей жидкости из водяной рубашки двигателя, открутите сливную пробку, расположенную в двигателе между насосом охлаждающей жидкости и крышкой распределительного механизма (двигатель типа «С») или в стенке картера под выпускным коллектором на высоте промежуточного вала (двигатель типа «F»)." (из доков) |
Автор: | dimaus [ 20.03.2015 0:12 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Как быстро и просто слить охлаждающу жидкость, сохранив |
Подскажите кто знает, обязательно ли сливать жидкость для замены датчика охлаждающей жидкости? Если по быстрому выкрутить и вкрутить другой - можно так? Герметик там никакой дополнительный не требуется? придется ведь по мокрому закручивать... |
Автор: | Nitrat3000 [ 20.03.2015 9:21 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Как быстро и просто слить охлаждающу жидкость, сохранив |
dimaus писал(а): Подскажите кто знает, обязательно ли сливать жидкость для замены датчика охлаждающей жидкости? Если по быстрому выкрутить и вкрутить другой - можно так? Герметик там никакой дополнительный не требуется? придется ведь по мокрому закручивать... Не обязательно..... Герметик не нужен... |
Автор: | Sokill [ 20.03.2015 17:51 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Как быстро и просто слить охлаждающу жидкость, сохранив |
dimaus писал(а): Подскажите кто знает, обязательно ли сливать жидкость для замены датчика охлаждающей жидкости? Если по быстрому выкрутить и вкрутить другой - можно так? Герметик там никакой дополнительный не требуется? придется ведь по мокрому закручивать... Чтоб не боятся и не спешить - по вышеозвученному способу можно слить из верхнего патрубка и бачка жидкость - литра полтора выйдет, уровень жидкости будет ниже термостата. Сливать пока льется и чуть поддуть в бачек для надежности. Кулер с радиатора снимать не нужно.. (разве что разьем с него отключить, на всяк случай... ) |
Автор: | dimaus [ 20.03.2015 23:42 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Как быстро и просто слить охлаждающу жидкость, сохранив |
Ясно спасибо, сохранил себе страничку ) |
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ] |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |