"если там действительно столько электроники..." ровно столько же сколько в первом, только чуть более надежная. Моторник, коммутационник, абс, подушки.. это основное.
"выдумки типа карты вместо ключа" Та же схема, только транспондер теперь не в ключе, а в карте. Кольцо приемника не в замке зажигания, а в картоприемнике. (по катроприемнику основной дефект почему-то заливают водой.) По мерседесу не удачный пример, спросите у автоэлектриков статистику по выходу ключей из строя. Будете удивлены.
"а задние тормозные диски".. Одна фраза.. "Ну наконец-то!!!". Думаю всех задолбали проблемы с ручником и задними барабанами.
А чем вас пугает фазорегулятор?... Это расходник. Замена грм ведь теперь никого не пугает.Пока его цена 300 рублей. Постепенно подешевеет. Я например с моей ездой его не скоро менять буду. При сноровке замена занимает приблизительно минут 40-50. И по сравнению к примеру с ремонтом корчвагеновской подвески это не дорого.
Педаль газа, просто ползунковое сопротивление на подобие датчика положения заслонки. Как часто этот датчик выходит из строя? У меня ни разу в первых меганах.
"зачем покупать машину, чтобы потом работать на запчасти или выдумывать.." Ну так давайте вернемся в землянки , не будем платить за отопление и не надо будет заниматься сантехникой.. Железо на новые авто стоит дороже и не купить, только под заказ. Это по тому, что продавцам нужно зарабатывать деньги и они возят то, что имеет спрос. Разборка завалена железом на авто 98-2003 года, самое востребованное. Уже сейчас на меганы 96-го не все можно найти, по 19-хам вообще проблемы. Пройдет пару лет и рынок будет завален запчастями от вторых меганов, потому что будут востребованны. Мне пока например и не надо.
Про укатанный в щепки... Это интересная мысль..
Вы считаете, что авто 2000-2003 будет менее укатанным, чем авто 2003 и моложе?. Вторая фаза в приличном состоянии стоит 5000 и выше. Совсем пустой второй меган 2003 года от 6000. 2004-го можно найти от 6500 до 9000.