autoby.biz https://autoby.biz/forum/ |
|
Чистка клапана рециркуляции выхлопных газов (РОГ) https://autoby.biz/forum/viewtopic.php?f=57&t=20681 |
Страница 1 из 3 |
Автор: | Гарик [ 9.08.2010 22:54 ] |
Заголовок сообщения: | Чистка клапана рециркуляции выхлопных газов (РОГ) |
Доброго времени суток всем. На всякий случай озвучу авто - Сценик 2, 1,9 dci. Потребовались расходники 3 литра бензина, 1 литр керосина (при условии чистки интеркулера и впускного коллектора), 1 зубная щётка (жены желательно и обратно ей отдать), ветошь, 1 литр антифриза и хомуты соответствующих диаметров. А дальше примерно как в Диалоджисе:
Что-то мелкое здесь пропускал такое как: отсоединить разъём или отсоединение шланга вентиляции картера. Неудобство в том что и посоветовать некому + неудобство расположения этого клапана (очень много с помощью зеркала снимал) + эти заводские хомуты кот с только зеркалом видишь да ещё и плоскогубцами пробуешь разжать ![]() Для закрепления прочитанного не потребовалось как требовал Диалоджис: демонтаж воздуш. фильтра и короба, полки аккумулятора, ЭБУ. Больше всего намучился с самозажимными хомутами (заводскими) плоскогубцами работать в малом пространстве неудобно. Вердикт замена этих хомутов. Причём заводские хомуты со впускного и выпускного коллекторов также можно "модернизировать" под хомут винтовой просто срезав зажим и вокруг (или поверх) этого заводского хомута поставить под винт соответствующего диаметра (кто разберёт поймёт). Конечно после работы вечерами напряжно если попробовать посчитать = 1 вечер на разборку 2-ой на чистку, 3-й на сборку. Но я сняв узел рециркуляции, я клапан достать не мог закорел он там. И ВДешкой заливал, и на сутки оставил в керосине с бензином отмокать хотя по тех ноте прописано: "слегка поворачивая электромагнитный клапан рециркуляции отработавших газов из стороны в сторону, выньте клапан из гнезда." Издеваются гады. Далее почистил клапан, но перед установкой решил проверить впускной коллектор, а там бузы (сажа + масло по стенкам толщиной примерно 3 мм., хватит на день нашему НПЗ). В общем обязательно получается надо проверять и впускной коллектор и при необходимости чистить. Ну и на закуску (раз всё разобрано) за 10 мин снял бампер, за 5 минут интеркулер, за ещё 5 все воздуховоды почистил помыл остался доволен своей работой всё собрал. Т.е. если ещё и это чистить то получается ещё вечер. Р.S. Всем удачи бояться не надо просто долго это и неудобно. ножки хотели превратиться в ножки кузнечика. |
Автор: | Jacky [ 10.08.2010 0:13 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Чистка клапана рециркуляции выхлопных газов (РОГ) |
Ну а самое интересное то и не написал! Какой результат всей этой работы? Сколько лошадей добавилось? ![]() |
Автор: | tseba2 [ 10.08.2010 8:12 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Чистка клапана рециркуляции выхлопных газов (РОГ) |
ну у меня дык, как будто упряжка спереди прицепилась ![]() ![]() |
Автор: | Гарик [ 10.08.2010 8:59 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Чистка клапана рециркуляции выхлопных газов (РОГ) |
Jacky писал(а): Ну а самое интересное то и не написал! Какой результат всей этой работы? Сколько лошадей добавилось? ![]() Я наверное разочарую, но у меня "драйвер" жена, а ей едит и "добра" ![]() |
Автор: | wladus [ 10.08.2010 13:24 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Чистка клапана рециркуляции выхлопных газов (РОГ) |
слыш, парни! а страсть енту тока в трахторах есть или и в бензинках такой жеш гемор, А? ![]() |
Автор: | serge47 [ 11.08.2010 12:19 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Чистка клапана рециркуляции выхлопных газов (РОГ) |
Как-то у первого Сценика этот процесс попроще будет... ![]() |
Автор: | serge47 [ 12.08.2010 21:58 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Чистка клапана рециркуляции выхлопных газов (РОГ) |
wladus писал(а): слыш, парни! а страсть енту тока в трахторах есть или и в бензинках такой жеш гемор, А? ![]() В некоторых бензинках есть. |
Автор: | serge47 [ 13.08.2010 9:47 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Чистка клапана рециркуляции выхлопных газов (РОГ) |
Вчера снял разъем с клапана EGR и о"№;л, честно говоря. Мощности прибавилось процентов на 20, комп показывает мЕньший расход, перестало колбасить ХХ. Никаких контрольных ламп не зажглось. Чем чревата такая езда - со снятой фишкой EGR? |
Автор: | LSH [ 19.08.2010 7:06 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Чистка клапана рециркуляции выхлопных газов (РОГ) |
serge47 писал(а): Вчера снял разъем с клапана EGR и о"№;л, честно говоря. Мощности прибавилось процентов на 20, комп показывает мЕньший расход, перестало колбасить ХХ. Никаких контрольных ламп не зажглось. Чем чревата такая езда - со снятой фишкой EGR? Ошибка в памяти будет. Лампа по этой ошибке не загорится. А, ну еще и гринпис тебя возненавидит ![]() |
Автор: | serge47 [ 19.08.2010 8:20 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Чистка клапана рециркуляции выхлопных газов (РОГ) |
Ясно. Почистил таки на выходных клапан EGR. Снял без проблем, сажи было не так много. Фишку установил на место. ХЗ. Вроде, лучше стало. Но со снятой фишкой, кажется, еще лучше. |
Автор: | Гарик [ 31.08.2010 19:53 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Чистка клапана рециркуляции выхлопных газов (РОГ) |
Кстати выяснилось что моя работа образно коту под хвост. Т.к. в диалоджисе написано, что после очистки клапана необходимо его проверить на стенде ![]() А спец заявляет что восстановить работоспособность клапана РОГ необходимо т.к. иначе гробиться двигатель, а именно быстрее прогарают клапана. |
Автор: | serge47 [ 1.09.2010 10:30 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Чистка клапана рециркуляции выхлопных газов (РОГ) |
А с какого фига клапанам гореть? Неужели так уж необходим выхлоп на входе для нормальной работы двигателя? -) |
Автор: | LSH [ 1.09.2010 11:12 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Чистка клапана рециркуляции выхлопных газов (РОГ) |
Нарыл в интернетах: Мнение №1: На сегодняшний день среди как владельцев автомобилей, так и среди многих Диагностов бытует мнение о бесполезности системы рециркуляции отработанных газов. Аргументы приводятся самые разные. Действительно, мощности автомобилю она не добавляет, а для Диагностов лишняя головная боль при выявлении неисправностей системы управления двигателем. Единственный и неоспоримый «плюс» системы - снижение содержания оксидов азота в выхлопе. Правда в связи с низкой экологической культурой нашего общества этот аргумент никак не перевешивает те "минусы", о которых говорили выше. Но так ли всё обстоит на самом деле? Недавно, для себя сделал настоящее открытие, которое в корне изменило моё отношение к этой проблеме. Оказывается, не всё так просто, как может показаться на первый взгляд. Для этого вспомним ещё раз назначение этого клапана и в целом всей системы. Клапан EGR-жизненно важный элемент контроля выпускных газов современного двигателя внутреннего сгорания. Его задача минимизировать образование оксидов азота (NOx), образующихся в процессе сгорания топлива. Клапан возвращает часть выхлопных газов обратно в камеру сгорания, разбавляя топливо – воздушную смесь, тем самым понижая температуру в камере ниже 2500 градусов F. Именно с этого уровня начинается образование оксидов азота. Неправильное функционирование клапана ухудшает работу двигателя. Если клапан открыт в большей степени, чем необходимо – двигатель начинает неустойчиво работать на различных режимах, уменьшение степени рециркуляции отработанных газов ведёт к снижению мощности на некоторых режимах работы и к возможному появлению детонации, как следствию высокой температуры в камере сгорания. Так же, теряется контроль образования оксидов азота. То есть, это и есть случай простого глушения канала клапана EGR. Образовавшиеся при этом оксиды азота попадают с пропущенными мимо компрессионных колец выхлопными газами в полость блока двигателя и начинают непосредственно контактировать с моторным маслом. А теперь внимание! Контакт оксидов азота с моторным маслом приводит к его деградации! Они, (NOx), укорачивают срок службы масла, увеличивая его азотирование и уменьшая способность масла к нейтрализации кислот, а также снижая его моющие свойства. В результате таких преобразований масло начинает густеть и (или) в нём появляются сгустки «грязи». Понятное дело, что всё это реально приближает капитальный ремонт двигателя, но это уже другая тема. Оптимальные настройки двигателя и заявленный производителями срок службы моторного масла, вот что такое правильная работа системы EGR и её клапана! Информация из Technical Service Bulletin. AMSOIL INC., AMSOIL Bldg., Superior, WI 54880 (715) 392-7101 © Copyright 2003 . Мнение №2: На практике есть ещё один интересный момент. В автомобилях где установлен датчик давления впускного коллектора, последний ещё и контролирует работу системы рециркуляции. В случае заглушенного канала, происходит ограничение подачи топлива, после достижения двигателем рабочей температуры. Визуально это выглядит так: холодный двигатель довольно резво разгоняется, а после достижения 70 градусов теряет мощность очень заметно. После удаления заглушки все проходит (при исправном клапане рециркуляции) |
Автор: | Гарик [ 20.09.2010 9:48 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Чистка клапана рециркуляции выхлопных газов (РОГ) |
Ещё надо обращать внимание на гофру-трубку (она идёт от выпускного коллектора в корпус клапана). Формы она буквы "Г" и у меня она была в колене на прихватках. В результате разломалась пополам = много шума и резкое падение мощности. А если-бы да кобы да надёжно обварил это колено во время разборки клапана, то носился бы по городу ища сварку. На второй день..Итак вот опять с чем столкнулся. Трубку заварили на фото виден шов (она из нержавейки), но при монтаже обнаружил очнь маленькую трещину в районе поз. 3. Повёз сварщику, а он прожёг ... насквозь и ... (одни эмоции). Вывод: после разборки сложившейся ситуации оказалось, что скорее всего трубка поз. 2 и какого-то сплава, а поз. 1 нержавейка, соединяются между собой припоем (на фото видно правее гофры шов). Поэтому трубу поз. 2 НЕ ВАРИТЬ (даже аргоном). |
Автор: | Гарик [ 23.09.2010 9:45 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Чистка клапана рециркуляции выхлопных газов (РОГ) |
Вчера также выявил. Моторчик мой живой (напрямую от аккумулятора работает), механическая часть (клапана) почищена пальцем свободно ходят клапана, но на фишку приходит меньше 1 В (тестером) поэтому мой клапан и не работает поэтому и комп пишет ошибки. Как проверить почему не подаётся напряжение на клапан РОГ предохранитель то какой, проводка то откуда и как её прозвонить, или ещё что? Сам конечно буду разбираться, но вдруг кто-то по этим граблям уже ходил. |
Страница 1 из 3 | Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ] |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |