autoby.biz
https://autoby.biz/forum/

Чистка клапана рециркуляции выхлопных газов (РОГ)
https://autoby.biz/forum/viewtopic.php?f=57&t=20681
Страница 1 из 3

Автор:  Гарик [ 9.08.2010 22:54 ]
Заголовок сообщения:  Чистка клапана рециркуляции выхлопных газов (РОГ)

Доброго времени суток всем. На всякий случай озвучу авто - Сценик 2, 1,9 dci. Потребовались расходники 3 литра бензина, 1 литр керосина (при условии чистки интеркулера и впускного коллектора), 1 зубная щётка (жены желательно и обратно ей отдать), ветошь, 1 литр антифриза и хомуты соответствующих диаметров.
А дальше примерно как в Диалоджисе:
  1. Отключил аккумулятор.
  2. Снял все воздухозаборные решётки сверху предварительно сняв дворники с тягами и двигатель дворников. Также необходимо снять стенку ниши воздухозаборника (металлическая полка под тягами дворников).
  3. Слил охлаждающую жидкость (отсоединив шланг на радиаторе).
  4. Снял шланги трубопровода вакуум-ресивера.
  5. Снял сам вакуум-ресивер (2-а винта).
  6. Отсоединил трубки охлаждения (их 2-е).
  7. Отсоединил трубки выхлопных газов (их 2-е вход и выход).
  8. Снял ВЕСЬ УЗЕЛ это вроде 4+2 болта.

Что-то мелкое здесь пропускал такое как: отсоединить разъём или отсоединение шланга вентиляции картера.
Неудобство в том что и посоветовать некому + неудобство расположения этого клапана (очень много с помощью зеркала снимал) + эти заводские хомуты кот с только зеркалом видишь да ещё и плоскогубцами пробуешь разжать :golova2:
Для закрепления прочитанного не потребовалось как требовал Диалоджис: демонтаж воздуш. фильтра и короба, полки аккумулятора, ЭБУ.
Больше всего намучился с самозажимными хомутами (заводскими) плоскогубцами работать в малом пространстве неудобно. Вердикт замена этих хомутов. Причём заводские хомуты со впускного и выпускного коллекторов также можно "модернизировать" под хомут винтовой просто срезав зажим и вокруг (или поверх) этого заводского хомута поставить под винт соответствующего диаметра (кто разберёт поймёт).
Конечно после работы вечерами напряжно если попробовать посчитать = 1 вечер на разборку 2-ой на чистку, 3-й на сборку.
Но я сняв узел рециркуляции, я клапан достать не мог закорел он там. И ВДешкой заливал, и на сутки оставил в керосине с бензином отмокать хотя по тех ноте прописано: "слегка поворачивая электромагнитный клапан рециркуляции отработавших газов из стороны в сторону, выньте клапан из гнезда." Издеваются гады.
Далее почистил клапан, но перед установкой решил проверить впускной коллектор, а там бузы (сажа + масло по стенкам толщиной примерно 3 мм., хватит на день нашему НПЗ). В общем обязательно получается надо проверять и впускной коллектор и при необходимости чистить.
Ну и на закуску (раз всё разобрано) за 10 мин снял бампер, за 5 минут интеркулер, за ещё 5 все воздуховоды почистил помыл остался доволен своей работой всё собрал. Т.е. если ещё и это чистить то получается ещё вечер.
Р.S. Всем удачи бояться не надо просто долго это и неудобно. ножки хотели превратиться в ножки кузнечика.

Автор:  Jacky [ 10.08.2010 0:13 ]
Заголовок сообщения:  Re: Чистка клапана рециркуляции выхлопных газов (РОГ)

Ну а самое интересное то и не написал! Какой результат всей этой работы? Сколько лошадей добавилось? :wink:

Автор:  tseba2 [ 10.08.2010 8:12 ]
Заголовок сообщения:  Re: Чистка клапана рециркуляции выхлопных газов (РОГ)

ну у меня дык, как будто упряжка спереди прицепилась :D :D

Автор:  Гарик [ 10.08.2010 8:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: Чистка клапана рециркуляции выхлопных газов (РОГ)

Jacky писал(а):
Ну а самое интересное то и не написал! Какой результат всей этой работы? Сколько лошадей добавилось? :wink:


Я наверное разочарую, но у меня "драйвер" жена, а ей едит и "добра" :D. А для меня результат описывал в "Разные ошибки".

Автор:  wladus [ 10.08.2010 13:24 ]
Заголовок сообщения:  Re: Чистка клапана рециркуляции выхлопных газов (РОГ)

слыш, парни! а страсть енту тока в трахторах есть или и в бензинках такой жеш гемор, А? :shock:

Автор:  serge47 [ 11.08.2010 12:19 ]
Заголовок сообщения:  Re: Чистка клапана рециркуляции выхлопных газов (РОГ)

Как-то у первого Сценика этот процесс попроще будет... :crazy:

Автор:  serge47 [ 12.08.2010 21:58 ]
Заголовок сообщения:  Re: Чистка клапана рециркуляции выхлопных газов (РОГ)

wladus писал(а):
слыш, парни! а страсть енту тока в трахторах есть или и в бензинках такой жеш гемор, А? :shock:

В некоторых бензинках есть.

Автор:  serge47 [ 13.08.2010 9:47 ]
Заголовок сообщения:  Re: Чистка клапана рециркуляции выхлопных газов (РОГ)

Вчера снял разъем с клапана EGR и о"№;л, честно говоря. Мощности прибавилось процентов на 20, комп показывает мЕньший расход, перестало колбасить ХХ. Никаких контрольных ламп не зажглось. Чем чревата такая езда - со снятой фишкой EGR?

Автор:  LSH [ 19.08.2010 7:06 ]
Заголовок сообщения:  Re: Чистка клапана рециркуляции выхлопных газов (РОГ)

serge47 писал(а):
Вчера снял разъем с клапана EGR и о"№;л, честно говоря. Мощности прибавилось процентов на 20, комп показывает мЕньший расход, перестало колбасить ХХ. Никаких контрольных ламп не зажглось. Чем чревата такая езда - со снятой фишкой EGR?


Ошибка в памяти будет. Лампа по этой ошибке не загорится. А, ну еще и гринпис тебя возненавидит :)

Автор:  serge47 [ 19.08.2010 8:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: Чистка клапана рециркуляции выхлопных газов (РОГ)

Ясно. Почистил таки на выходных клапан EGR. Снял без проблем, сажи было не так много. Фишку установил на место. ХЗ. Вроде, лучше стало. Но со снятой фишкой, кажется, еще лучше.

Автор:  Гарик [ 31.08.2010 19:53 ]
Заголовок сообщения:  Re: Чистка клапана рециркуляции выхлопных газов (РОГ)

Кстати выяснилось что моя работа образно коту под хвост. Т.к. в диалоджисе написано, что после очистки клапана необходимо его проверить на стенде :ustav: . Вот у меня и получилось, что почистить почистил, а комп на диагностике показал, что клапан постоянно закрыт (или обрыв провода или клапану кирдык).
А спец заявляет что восстановить работоспособность клапана РОГ необходимо т.к. иначе гробиться двигатель, а именно быстрее прогарают клапана.

Автор:  serge47 [ 1.09.2010 10:30 ]
Заголовок сообщения:  Re: Чистка клапана рециркуляции выхлопных газов (РОГ)

А с какого фига клапанам гореть? Неужели так уж необходим выхлоп на входе для нормальной работы двигателя? -)

Автор:  LSH [ 1.09.2010 11:12 ]
Заголовок сообщения:  Re: Чистка клапана рециркуляции выхлопных газов (РОГ)

Нарыл в интернетах:
Мнение №1:

На сегодняшний день среди как владельцев автомобилей, так и среди многих Диагностов бытует мнение о бесполезности системы рециркуляции отработанных газов. Аргументы приводятся самые разные. Действительно, мощности автомобилю она не добавляет, а для Диагностов лишняя головная боль при выявлении неисправностей системы управления двигателем. Единственный и неоспоримый «плюс» системы - снижение содержания оксидов азота в выхлопе. Правда в связи с низкой экологической культурой нашего общества этот аргумент никак не перевешивает те "минусы", о которых говорили выше. Но так ли всё обстоит на самом деле? Недавно, для себя сделал настоящее открытие, которое в корне изменило моё отношение к этой проблеме.
Оказывается, не всё так просто, как может показаться на первый взгляд. Для этого вспомним ещё раз назначение этого клапана и в целом всей системы.
Клапан EGR-жизненно важный элемент контроля выпускных газов современного двигателя внутреннего сгорания. Его задача минимизировать образование оксидов азота (NOx), образующихся в процессе сгорания топлива. Клапан возвращает часть выхлопных газов обратно в камеру сгорания, разбавляя топливо – воздушную смесь, тем самым понижая температуру в камере ниже 2500 градусов F. Именно с этого уровня начинается образование оксидов азота.
Неправильное функционирование клапана ухудшает работу двигателя. Если клапан открыт в большей степени, чем необходимо – двигатель начинает неустойчиво работать на различных режимах, уменьшение степени рециркуляции отработанных газов ведёт к снижению мощности на некоторых режимах работы и к возможному появлению детонации, как следствию высокой температуры в камере сгорания. Так же, теряется контроль образования оксидов азота. То есть, это и есть случай простого глушения канала клапана EGR. Образовавшиеся при этом оксиды азота попадают с пропущенными мимо компрессионных колец выхлопными газами в полость блока двигателя и начинают непосредственно контактировать с моторным маслом.
А теперь внимание! Контакт оксидов азота с моторным маслом приводит к его деградации! Они, (NOx), укорачивают срок службы масла, увеличивая его азотирование и уменьшая способность масла к нейтрализации кислот, а также снижая его моющие свойства. В результате таких преобразований масло начинает густеть и (или) в нём появляются сгустки «грязи». Понятное дело, что всё это реально приближает капитальный ремонт двигателя, но это уже другая тема. Оптимальные настройки двигателя и заявленный производителями срок службы моторного масла, вот что такое правильная работа системы EGR и её клапана!
Информация из Technical Service Bulletin. AMSOIL INC., AMSOIL Bldg., Superior, WI 54880 (715) 392-7101 © Copyright 2003 .

Мнение №2:

На практике есть ещё один интересный момент. В автомобилях где установлен датчик давления впускного коллектора, последний ещё и контролирует работу системы рециркуляции. В случае заглушенного канала, происходит ограничение подачи топлива, после достижения двигателем рабочей температуры. Визуально это выглядит так: холодный двигатель довольно резво разгоняется, а после достижения 70 градусов теряет мощность очень заметно. После удаления заглушки все проходит (при исправном клапане рециркуляции)

Автор:  Гарик [ 20.09.2010 9:48 ]
Заголовок сообщения:  Re: Чистка клапана рециркуляции выхлопных газов (РОГ)

Ещё надо обращать внимание на гофру-трубку (она идёт от выпускного коллектора в корпус клапана). Формы она буквы "Г" и у меня она была в колене на прихватках. В результате разломалась пополам = много шума и резкое падение мощности. А если-бы да кобы да надёжно обварил это колено во время разборки клапана, то носился бы по городу ища сварку.

На второй день..Итак вот опять с чем столкнулся. Трубку заварили на фото виден шов (она из нержавейки), но при монтаже обнаружил очнь маленькую трещину в районе поз. 3. Повёз сварщику, а он прожёг ... насквозь и ... (одни эмоции).
Вывод: после разборки сложившейся ситуации оказалось, что скорее всего трубка поз. 2 и какого-то сплава, а поз. 1 нержавейка, соединяются между собой припоем (на фото видно правее гофры шов). Поэтому трубу поз. 2 НЕ ВАРИТЬ (даже аргоном).

Автор:  Гарик [ 23.09.2010 9:45 ]
Заголовок сообщения:  Re: Чистка клапана рециркуляции выхлопных газов (РОГ)

Вчера также выявил. Моторчик мой живой (напрямую от аккумулятора работает), механическая часть (клапана) почищена пальцем свободно ходят клапана, но на фишку приходит меньше 1 В (тестером) поэтому мой клапан и не работает поэтому и комп пишет ошибки.
Как проверить почему не подаётся напряжение на клапан РОГ предохранитель то какой, проводка то откуда и как её прозвонить, или ещё что? Сам конечно буду разбираться, но вдруг кто-то по этим граблям уже ходил.

Страница 1 из 3 Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/