autoby.biz
https://autoby.biz/forum/

1.9dTi проблемы и способы решения
https://autoby.biz/forum/viewtopic.php?f=57&t=32291
Страница 1 из 24

Автор:  Jacky [ 1.02.2013 22:37 ]
Заголовок сообщения:  1.9dTi проблемы и способы решения

Данный экземпляр Меган-Сценик, мотор 1.9dTi F9Q734.
Эти же моторы ставились на Меган, Эспейс, Лагуна, Кангу до 2002 года.

Жалобы:
- плохой запуск двигателя, в мороз запуск очень плохой.
- иногда появляется "пила" на панели приборов во время движения и машина начинает очень плохо разгоняться
- сизый дым из выхлопной.

Чтобы найти причины вышеописанных проблем и устранить их, начнем по порядку:

I. Проверка исправности реле свечей накала, проводки и самих свечей.
Существуют разные методы проверки всего этого, в данном случае я использую достаточно простой, но эффективный - использую бесконтактный амперметр.
Включаем амперметр в силовую цепь, можно аккумулятора, можно просто в цепь запитывающую подкапотную электронику.


Изображение


Включаем зажигание. Измеряем потребляемый ток.


Изображение


По величине тока делаем вывод об исправности свечей накала, проводки и реле.
В данном случае исправны 3 свечи из четырех. Этого достаточно чтобы в -10 мотор запустился без особых проблем.
Причина плохого запуска значит в чем-то другом.
Переходим к следующему пункту.


II. Проверка КЛИПом ДТОЖ, других датчиков, настроек и параметров ТНВД, просмотр параметров работы системы впрыска в динамике.
Берем Клип.


Изображение


Подключаем. Запускаем.


Изображение


Проверяем параметры впрыска, датчиков, ТНВД в статике(мотор остановлен) и в динамике(мотор запущен).
Делаем вывод, что проблем, по электрике впрыска нет, проблемы есть в настройках ТНВД. Поэтому двигатель работает не в оптимальном режиме, отсюда плохой запуск, отсюда же временами появляется "пила" на панели приборов, когда электроника ТНВД, пытаясь подстроиться, выходит за допустимые пределы регулировки. Включается аварийный режим работы впрыска - отсюда вялый разгон.

Причина найдена. Переходим к регулировке ТНВД.

а) Регулировка дозировки топлива.
Отпускаем 3 болта корпуса насоса.


Изображение Изображение Изображение


...и один хитрый болт с помощью спец.головки


Изображение Изображение


Запустив двигатель, можно увидеть параметр подачи топлива.
Сдвигом верхней части насоса добиваемся нужной величины подачи. Для разных модификаций моторов эта цифра может быть разной.
По окончании регулировки окончательно затягиваем болты с нужным моментом. Регулировка закончена.

б) Регулировка статического угла опережения впрыска.
Снимаем кронштейн ЭБУ и топливного фильтра.


Изображение


Снимаем защитный кожух шестерни ТНВД, 3 болта М6.
Берем специнструмент и отпускаем гайку механизма регулировки, удерживая шестерню захватом. Внимание левая резьба!


Изображение


Берем другой специнструмент. Вставляем в 3 паза и производим регулировку угла опережения, поворотом в нужную сторону.


Изображение


По окончании регулировки зажимаем гайку(левая резьба) с нужным моментом, удерживая шестерню захватом.
Собираем все в обратной последовательности.
Запускаем мотор. Проверяем параметры впрыска и настройки ТНВД в динамике(мотор запущен). Все в порядке.
Отмечаем значительное снижение дымности выхлопа, легкий запуск мотора.
Производим тест-драйв в разных режимах и на разных скоростях. Отмечаем значительное улучшение динамики разгона. "Пила" на панели приборов больше не загорается. Клип говорит об отсутствии ошибок


Изображение



Утрениий холодный пуск (на улице 12 мороза) также показал отличный результат - мотор запускается легко.



Данный отчет не является прямым руководством к ремонту. Автор данного отчета (Jacky) не несет ответственности за возможный ущерб, либо упущенную выгоду, вследствие использования данного материала.

Автор:  tseba2 [ 2.02.2013 9:07 ]
Заголовок сообщения:  Re: 1.9dTi проблемы и способы решения

Спасиб, конечно! Но простой пользователь неимеет ни специнструментов, ни клипа.(

Автор:  Jacky [ 2.02.2013 11:29 ]
Заголовок сообщения:  Re: 1.9dTi проблемы и способы решения

Свечи можно проверить конечно как обычно раньше все проверяли, хоть это и долго.
А вот ТНВД - да, тут без опыта и специнструмента к сожалению никак. Там специально на ТНВД стоит один хитрый болт, чтобы кто угодно не нарушил регулировку. Реально достаточно кропотливая операция даже подачу топлива выставить.
Тут я описал один из случаев. Разные причины и разные неисправности бывают конечно.
В каждом конкретном случае надо смотреть и выяснять причину появившихся проблем.

Автор:  Jacky [ 3.02.2013 22:02 ]
Заголовок сообщения:  Re: 1.9dTi проблемы и способы решения

Еще один экземпляр сегодня видел, мотор dTi. Не заводилась. Клип показал проблему датчика КВ.
Чистка датчика коленвала решила проблему. Теперь мотор запускается хорошо.

Автор:  Alex83 [ 5.02.2013 21:43 ]
Заголовок сообщения:  Re: 1.9dTi проблемы и способы решения

Сегодня с утра еле завел с 3 раза. До этого и после этого с полтыка. Было похоже на иммо, когда он работает, т.е. крутит бодро а не заводится. Пилы не было, что это могло быть? ДПКВ? Или если это он, то я вообще не завел бы? Появляется ли пила, если дело в датчике?

Автор:  Jacky [ 6.02.2013 0:36 ]
Заголовок сообщения:  Re: 1.9dTi проблемы и способы решения

Появляется, если не видит датчика.
Если будет стабильно плохо заводиться, то тогда уже можно будет волноваться и разбираться в чем проблема.
Проверь нет ли подсоса воздуха, топливные трубки чтобы без пузырьков были.
Если нужна будет помощь, пиши в личные - помогу чем смогу.

Автор:  Anax [ 6.02.2013 0:56 ]
Заголовок сообщения:  Re: 1.9dTi проблемы и способы решения

Ох блин, мне бы такую проверочку, а то есть подозрения на неправильно настроенную подачу. Суть проблемы: после победы подсоса воздуха с помощью банальной груши стала заводиться сполпинка, но первые секунд 10-20 в зависимости от температуры троит и норовит заглохнуть, дальше всё норм, с динамикой вопросов нет, только в режиме "тапкафпол" (на 3 до 80-90, на 4 до 100-110) сзадиедущий иногда оказывается в облаке чёрного дыма. Свечи новые, фильтр новый, на расход топлива не жалуюсь.

Автор:  Alex83 [ 6.02.2013 1:50 ]
Заголовок сообщения:  Re: 1.9dTi проблемы и способы решения

Jacky, спасибо. Посмотрю, как утром будет.

Автор:  Alex83 [ 6.02.2013 15:57 ]
Заголовок сообщения:  Re: 1.9dTi проблемы и способы решения

Все ок сегодня. Че за глюк был? Неохота вот так вот в один прекрасный момент не завестись по непонятной причине.

Автор:  Jacky [ 9.02.2013 0:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: 1.9dTi проблемы и способы решения

Anax писал(а):
Ох блин, мне бы такую проверочку, а то есть подозрения на неправильно настроенную подачу. Суть проблемы: после победы подсоса воздуха с помощью банальной груши стала заводиться сполпинка, но первые секунд 10-20 в зависимости от температуры троит и норовит заглохнуть, дальше всё норм, с динамикой вопросов нет, только в режиме "тапкафпол" (на 3 до 80-90, на 4 до 100-110) сзадиедущий иногда оказывается в облаке чёрного дыма. Свечи новые, фильтр новый, на расход топлива не жалуюсь.

Проверить настройки ТНВД могу.
Если есть черный дым на разгоне, то это один из признаков неправильной дозировки топлива. Когда дозировка выставлена в норму, то обычно оптимальные расход, приемистость и как правило нет дыма при разгоне. Настройками насоса также можно быставить либо более экономичный режим, либо чтобы машинка пошустрее была.

Автор:  Jacky [ 9.02.2013 0:22 ]
Заголовок сообщения:  Re: 1.9dTi проблемы и способы решения

Alex83 писал(а):
Все ок сегодня. Че за глюк был? Неохота вот так вот в один прекрасный момент не завестись по непонятной причине.

Скорее всего был подсос воздуха. Иногда бывает что сам пропадает подсос со временем.

Автор:  Jacky [ 18.02.2013 23:58 ]
Заголовок сообщения:  Re: 1.9dTi проблемы и способы решения

Еще один крайне интересный случай.
Плохо запускается машинка, при отрицательных температурах вообще не заводилась, мотор также 1.9dTi.
Аккумулятор меняли, в итоге купили люди новый. Проводка проверена - в порядке. Крутит стартер слабо.
Был снял стартер и УЖАС! Стартер стоял совсем непонятный! Намного меньше по размерам ,чем нужен, ясное дело, что по мощности гораздо меньший чем нужно, явно от какой-то бензиновой машины, скорее всего от мотора 1.4.
Был куплен б/у стартер, правильный, заменен. Проблема заводки решилась. Человек мучался почти два года, поэтому и не ездил зимой - просто не мог ее зимой завести когда холодный мотор.
Машинку покупал тут у человека. Ремонтировалась она на каком-то СТО.
Вот такие "мастера" есть, руки бы им поотрывать...

Автор:  klen [ 19.02.2013 0:12 ]
Заголовок сообщения:  Re: 1.9dTi проблемы и способы решения

Всё деттально и понятно, побольшебы таких развёрнутых ответов-пояснений на форуме RenaultClub .

Автор:  Slavyan [ 21.02.2013 16:05 ]
Заголовок сообщения:  Re: 1.9dTi проблемы и способы решения

Джеки, а кольцо для точной установки угла впрыска целое? и где в нотах есть описание твоей корректировки подачи кол-ва топлива, т.к. регулятор подачи топлива встроен в насос и им управляет ЭБУ?

Автор:  NSM [ 21.02.2013 19:38 ]
Заголовок сообщения:  Re: 1.9dTi проблемы и способы решения

Renault Megane 1.9 dTi Сегодня утром не смог завести машину по причине отсутствие напряжения на электро- клапане. После подключения его напрямую к аккумулятору завел. Может кто подскажет в чем причина.

Страница 1 из 24 Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/