autoby.biz
https://autoby.biz/forum/

1.9dTi проблемы и способы решения
https://autoby.biz/forum/viewtopic.php?f=57&t=32291
Страница 20 из 24

Автор:  Jacky [ 9.11.2019 14:01 ]
Заголовок сообщения:  1.9dTi: регулировка зазора клапанов

На Renault Scenic 1.9TDI (мотор F9Q736) при запуске двигателя на холодную наблюдалась тряска мотора, обороты плавали, из выхлопной системы шел белый дым.

Для диагностики проблемы были измерены зазоры впускных и выпускных клапанов. Зазоры не соответствовали требуемым. Регулировка на этом моторе производится "стаканами" ("грибками").

После регулировки двигатель стал легко запускаться, белый дым исчез, обороты стали стабильными. При движении значительно возросла тяга на небольших оборотах.

Полный отчет см. на Регулировка зазоров клапанов на моторе F9Q736 1.9TDI (Renault Scenic).

Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение

Автор:  ivanovich [ 10.11.2019 15:15 ]
Заголовок сообщения:  Шкив ТНВД METALCAUCHO 05644

Увидел в продаже вот такой шкив ТНВД (METALCAUCHO 05644). Где регулировка УОВ происходит путем отпускания трех болтов и поворотом шестерни регулируется момент). Никаких пластиковых втулок. Никаких спец.ключей для откручивания.
Может кто ставил ? Поделитесь информацией для форумчан.....

Изображение

Автор:  ivanovich [ 18.11.2019 13:50 ]
Заголовок сообщения:  Re: 1.9dTi проблемы и способы решения

Вопрос к знатокам:
На 731,736, 744 моторах управляющая форсунка стоит первая от ГРМ, а на 734 моторе управляющая форсунка стоит первая от маховика - почему ?

Автор:  AntiToxа [ 20.11.2019 18:55 ]
Заголовок сообщения:  Re: 1.9dTi проблемы и способы решения

Доброго времени суток! Megane-scenic 1.9dti f9q734. Подскажите, пожалуйста, где копать, чего смотреть, первый мой дизель! При запуске на холодную выплёвывает белый клуб дыма, а за тем идёт обычный лёгкий дымок. А уже как немного прогреется начинают плавать обороты в пределах 800-1000, с постепенным их увеличением. Подкинул автоком, он мне ругнулся на два датчика: температуры топлива и температуры входящего воздуха, оба с замыканием на +12. Спасибо.

Автор:  AserXML [ 22.11.2019 8:43 ]
Заголовок сообщения:  Re: 1.9dTi проблемы и способы решения

AntiToxа писал(а):
Доброго времени суток! Megane-scenic 1.9dti f9q734. Подскажите, пожалуйста, где копать, чего смотреть, первый мой дизель! При запуске на холодную выплёвывает белый клуб дыма, а за тем идёт обычный лёгкий дымок. А уже как немного прогреется начинают плавать обороты в пределах 800-1000, с постепенным их увеличением. Подкинул автоком, он мне ругнулся на два датчика: температуры топлива и температуры входящего воздуха, оба с замыканием на +12. Спасибо.

температура топлива берется из насоса скорее всего. Температура входящего воздуха из MAF sensor (он редко когда в рабочем состоянии на старых машинах). Если MAF отсоединить, машина все равно работает. Попробуйте его отсоединить и посмотреть на реакцию. Белый клуб дыма при запуске - не сгоревшее ДТ. Из-за того, что долго крутите стартером.

Автор:  AserXML [ 22.11.2019 8:46 ]
Заголовок сообщения:  Re: 1.9dTi проблемы и способы решения

Здравствуйте, очень нужно Ваше мнение.
Проблема заключается в следующем:
Мотор f9q (Laguna 1f2 1999 универсал) заводится без нареканий и тянет норм. Выхлоп вонючий, присутствует черный дым при резкой перегазовке.
После того, как с утра проедешь 3-4 км (равномерное движение за городом), начинаются провалы и подергивания. При нажатии на газ машина может тупить, немного подергивать, но скорость набирает. Это длится несколько минут и потом загорается Service, бортовой комп сообщает о неисправности системы впрыска. Далее машина едет нормально, разве что тяга и приёмистость хуже обычного. Сканер Delphi видит неизвестную ошибку 111442, которая не стирается. После повторного запуска мотора лампа service гаснет и не загорается, пока опять не поедешь и не начнется дерганье.
Наблюдаю данную картину 3-4 дня при температуре около 0.

Фильтры свежие. Год назад рвало ГРМ. Поэтому ремонтировали ГБЦ, регулировали клапана.Всю весну, лето, и до нынешнего времени все было норм. Фактический расход примерно 6 л. По бортовому компьютеру сейчас расход 5.8л/100км, пока тепло было, показывал 5 л/100км.

Из всего вышесказанного лично я делаю вывод, что при низких температурах ЭБУ пытается настроить впрыск, но это у него не получается, ЭБУ переходит в аварийный режим.

Автор:  AserXML [ 22.11.2019 8:46 ]
Заголовок сообщения:  Re: 1.9dTi проблемы и способы решения

Заметил, что в момент провалов ЭБУ пытается задрать параметр "опережение впрыска" до запредельных значений. Но одновременно с этим показания оборотов двигателя, согласно "игольчатому датчику", не соответствуют реальным и сильно возрастают.
Соответственно, думаю, что увидев повышенные обороты по игольчатому датчику, эбу дает насосу команду на увеличение угла опережения впрыска. Насос пытается выкрутить угол, мотор начинает тупить. Но, т.к. угол впрыска насос не может выкрутить до значения + 70 ... +500, как показывает сканер, ЭБУ сообщает об ошибке и рекомендует обратиться к рено-дилеру.

Автор:  ivanovich [ 22.11.2019 13:23 ]
Заголовок сообщения:  Re: 1.9dTi проблемы и способы решения

AntiToxа писал(а):
А уже как немного прогреется начинают плавать обороты в пределах 800-1000, с постепенным их увеличением. Подкинул автоком, он мне ругнулся на два датчика: температуры топлива и температуры входящего воздуха, оба с замыканием на +12. Спасибо.

Про плавающие обороты:
ВОЗМОЖНО это включаются терморегуляторы подогрева ОЖ.

Дизельное оборудование
Электромагнитные термоклапаны

Все 3 электромагнитных термоклапана расположены в жидкостной коробке, установленной под коллектором рядом с плоскостью сопряжения двигатель — коробка передач.

Данная система клапанов предназначена для подогрева охлаждающей жидкости (ОЖ).На термоклапаны подается напряжение 12 Вольт через 2 реле. В систему входят 2 реле, одно из которых управляет двумя термоклапанами, а другой — одним. Это позволяет управлять на выбор одним, двумя или всеми тремя термоклапанами.

Сопротивление термоклапанов 0,45±0,05 Ом при 20°C.

Стратегия управления
При работе термоклапанов режим холостого хода увеличивается до 900 об/мин.

Термоклапаны включены:
  • при предварительном подогреве;
  • при последующем подогреве;
  • при включении обогрева лобового стекла;
  • при оборотах двигателя ниже 700 об/мин.


При наличии указанных выше условий термоклапаны управляются в зависимости от температуры воздуха и охлаждающей жидкости
Изображение
Незаштрихованная зона: термоклапан выключен
Заштрихованная зона: термоклапан включен



А ВОЗМОЖНО проблемы с централизацией...
1.9 dTi/BOSCH VE — плавающие обороты на прогретом двигателе


Заменить датчик температуры топлива можно самостоятельно, как это сделать описано тут:
Заменил датчик температуры топлива в ТНВД BOSCH

Автор:  AntiToxа [ 23.11.2019 0:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: 1.9dTi проблемы и способы решения

AserXML писал(а):
Белый клуб дыма при запуске - не сгоревшее ДТ. Из-за того, что долго крутите стартером.

Стартер делает всего пару оборотов...

Автор:  AntiToxа [ 23.11.2019 0:55 ]
Заголовок сообщения:  Re: 1.9dTi проблемы и способы решения

Спасибо за наводку, буду пробывать!)))

Автор:  Jacky [ 27.11.2019 21:00 ]
Заголовок сообщения:  Re: 1.9dTi проблемы и способы решения

AserXML писал(а):
Заметил, что в момент провалов ЭБУ пытается задрать параметр "опережение впрыска" до запредельных значений. Но одновременно с этим показания оборотов двигателя, согласно "игольчатому датчику", не соответствуют реальным и сильно возрастают.
Соответственно, думаю, что увидев повышенные обороты по игольчатому датчику, эбу дает насосу команду на увеличение угла опережения впрыска. Насос пытается выкрутить угол, мотор начинает тупить. Но, т.к. угол впрыска насос не может выкрутить до значения + 70 ... +500, как показывает сканер, ЭБУ сообщает об ошибке и рекомендует обратиться к рено-дилеру.

Ну так когда машина тупит, куда угол выкручивает до конца, в ранний или в поздний?
Там много написал и ничего не понять...

Автор:  antit2307 [ 26.12.2019 13:14 ]
Заголовок сообщения:  Re: 1.9dTi проблемы и способы решения

Здравствуйте уважаемые участники форума. Дайте совет, где искать проблему, которая заключается в том, что на пятой и четвертой передаче машина плохо ускоряется, а сегодня и вовсе после 110 км/ч газ в пол и никакой реакции. На второй-третьей передаче ускорение в норме, по ощущениям. С диагностикой проблема, программа не видит авто.

Автор:  Jacky [ 29.12.2019 21:17 ]
Заголовок сообщения:  Re: 1.9dTi проблемы и способы решения

AntiToxа писал(а):
Доброго времени суток! Megane-scenic 1.9dti f9q734. Подскажите, пожалуйста, где копать, чего смотреть, первый мой дизель! При запуске на холодную выплёвывает белый клуб дыма, а за тем идёт обычный лёгкий дымок. А уже как немного прогреется начинают плавать обороты в пределах 800-1000, с постепенным их увеличением. Подкинул автоком, он мне ругнулся на два датчика: температуры топлива и температуры входящего воздуха, оба с замыканием на +12. Спасибо.

Датчик температуры топлива в насосе, температуры ВВ - перед возд. фильтром.

Автор:  Gennadiy93 [ 1.01.2020 10:47 ]
Заголовок сообщения:  Re: 1.9dTi проблемы и способы решения

Всем привет может подскажите хорошее СТО в Минске или человека который мог бы клипом машину почитать, и зажигание выставить есть подозрение что ТНВД на зуб потерян. Машина Сценик ф1 1.9дти бош,

Автор:  Jacky [ 3.01.2020 20:41 ]
Заголовок сообщения:  Re: 1.9dTi проблемы и способы решения

Gennadiy93 писал(а):
Всем привет может подскажите хорошее СТО в Минске или человека который мог бы клипом машину почитать, и зажигание выставить есть подозрение что ТНВД на зуб потерян. Машина Сценик ф1 1.9дти бош,

Могу глянуть.

Страница 20 из 24 Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/