autoby.biz
https://autoby.biz/forum/

Проблема с системой охлаждения
https://autoby.biz/forum/viewtopic.php?f=57&t=35287
Страница 1 из 2

Автор:  sergey496 [ 28.08.2013 22:03 ]
Заголовок сообщения:  Проблема с системой охлаждения

Нужен очередной HELP, товарищи!
После небольшого "недосмотрел и неподумал" залил тосол в бачок с антифризом, ну вроде нормально всё было, потом обнаружил, когда потеплело, что жидкости становиться меньше в бачке, но при открытии крышки бачка, уровень восстанавливался. Так было несколько раз, и сегодня вот я еду довольный и счастливый домой... Загораются значёк "Stop" и "Двигатель со значком стоп", тормазнул заглушился завёлся всё ОК, проехал сто метров опять такое же(дом оказался близко)... в итоге приехал, смотрю температура двигателя на одно деление выше, чем обычно(погода не самая жаркая), поднял капот, бачёк с антрифризом был пуст, по привычке давай его потиху открывать. А он через верх аж начал выливаться(про законы физики в курсе), и вот сообственно мои вопросы, почему жидкость вся уходит из бачка в систему охлаждения? насколько быстро нужно бежать менять на нормальный антифриз? должен ли быть какое-то отверстие(самое минимальное хотя бы) в крышке бачка, что бы ходил воздух или всё должно быть максимально герметично?

Автор:  MadDog [ 28.08.2013 22:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: Проблема с системой охлаждения

Воздуха в системе охлаждения быть не должно, ибо он образует воздушные карманы, которые препятствуют циркуляции антифриза по системе и его охлаждению. Уровень ОЖ должен меняться, в зависимости от температуры двигателя, т.е по законам физики при нагреве жидкость расширяется при охлаждении обратно сужается. Но эти колебания невелики из за герметичности системы. На вашем месте я бы слили тосол, промыл систему водой, залил антифриз, развоздушил систему и посмотрел, что будет.

Автор:  пикузь [ 28.08.2013 22:30 ]
Заголовок сообщения:  Re: Проблема с системой охлаждения

Надо смотреть крышку расширительного бочка. Она- это клапан. Всё дело в ней.

Автор:  vinnivinni [ 29.08.2013 7:00 ]
Заголовок сообщения:  Re: Проблема с системой охлаждения

sergey496 писал(а):
Нужен очередной HELP, товарищи!
После небольшого "недосмотрел и неподумал" залил тосол в бачок с антифризом, ну вроде нормально всё было, потом обнаружил, когда потеплело, что жидкости становиться меньше в бачке, но при открытии крышки бачка, уровень восстанавливался. Так было несколько раз, и сегодня вот я еду довольный и счастливый домой... Загораются значёк "Stop" и "Двигатель со значком стоп", тормазнул заглушился завёлся всё ОК, проехал сто метров опять такое же(дом оказался близко)... в итоге приехал, смотрю температура двигателя на одно деление выше, чем обычно(погода не самая жаркая), поднял капот, бачёк с антрифризом был пуст, по привычке давай его потиху открывать. А он через верх аж начал выливаться(про законы физики в курсе), и вот сообственно мои вопросы, почему жидкость вся уходит из бачка в систему охлаждения? насколько быстро нужно бежать менять на нормальный антифриз? должен ли быть какое-то отверстие(самое минимальное хотя бы) в крышке бачка, что бы ходил воздух или всё должно быть максимально герметично?

В крышке бачка есть клапан вообще-то: изнутри пластмаска стоит подпружиненная, её пальцем разработай. А еще лучше кинь сюда фотку крышки, может там тупая пробка от канистры?
У тебя часом не просто вода залита? Что за фраза про "менять на нормальный антифриз"?
Если залита просто вода, а крышка без клапана, то давлению воздуха и паров деваться некуда, в итоге можешь получить пробитую прокладку ГБЦ.

Автор:  Ankoor [ 29.08.2013 9:24 ]
Заголовок сообщения:  Re: Проблема с системой охлаждения

После недосмотрел - систему развоздушивали? Пузырей на заведеной машине в бачке не наблюдается?

Автор:  sergey496 [ 29.08.2013 14:05 ]
Заголовок сообщения:  Re: Проблема с системой охлаждения

1) как развоздушить систему охлаждения?
2)
MadDog писал(а):
На вашем месте я бы слили тосол, промыл систему водой, залил антифриз, развоздушил систему и посмотрел, что будет.

объясните как и откуда сливать?
3) Крышка нормальная(не от канистры) и клапат есть, который видимо засорился, пришлось сделать маленькое отверстие в крышке
На заведенной машине не проверял, есть ли пузыри.

Главный вопрос, который у меня возникает... Изначально тосол находиться по средине уровня в бачке, после некоторой езды, уровень становиться в ноль(т.е. весь из бачка исчезает). Открываю крышку и уровень возвращается(иногда на уровень выше) а вчера, в связи с перегревом(уровень был на нуле) а после того как открыл, часть его вылетел вообще, сегодня с утра полчаса катался, двигатель почти не нагрелся(раньше гораздо шустрее прогревался в более холодную погоду)

Автор:  Ankoor [ 29.08.2013 15:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: Проблема с системой охлаждения

Так происходит если есть воздушная пробка, а вот почему она у вас не проходит - вот это и нужно выяснять!

Автор:  vinnivinni [ 29.08.2013 17:40 ]
Заголовок сообщения:  Re: Проблема с системой охлаждения

Скорее всего помпа килдык: если антифриз не циркулирует, то и перегрев будет, и пробки воздушные не выйдут, и нагрев идёт только сначала в двигателе, потом передается дальше. ЦИркуляции нет - теплоотдачи нормальной нет, будет радиатор теплый, а в бачке кипяток.

Автор:  Aleksey [ 29.08.2013 19:26 ]
Заголовок сообщения:  Re: Проблема с системой охлаждения

В чем заключается "недосмотрел и неподумал"?

Автор:  sergey496 [ 29.08.2013 20:31 ]
Заголовок сообщения:  Re: Проблема с системой охлаждения

Aleksey писал(а):
В чем заключается "недосмотрел и неподумал"?

в том что залил тосол а не антифриз
vinnivinni писал(а):
Скорее всего помпа килдык: если антифриз не циркулирует, то и перегрев будет, и пробки воздушные не выйдут, и нагрев идёт только сначала в двигателе, потом передается дальше. ЦИркуляции нет - теплоотдачи нормальной нет, будет радиатор теплый, а в бачке кипяток.

перегрев всего раз случился, а как конкретно убедиться что кирдык помпе?

и как всё таки развоздушить? и(или) как слить весь тосол (что бы залить антифриз)?

Автор:  MadDog [ 29.08.2013 21:29 ]
Заголовок сообщения:  Re: Проблема с системой охлаждения

sergey496 писал(а):
Aleksey писал(а):
В чем заключается "недосмотрел и неподумал"?

в том что залил тосол а не антифриз
vinnivinni писал(а):
Скорее всего помпа килдык: если антифриз не циркулирует, то и перегрев будет, и пробки воздушные не выйдут, и нагрев идёт только сначала в двигателе, потом передается дальше. ЦИркуляции нет - теплоотдачи нормальной нет, будет радиатор теплый, а в бачке кипяток.

перегрев всего раз случился, а как конкретно убедиться что кирдык помпе?

и как всё таки развоздушить? и(или) как слить весь тосол (что бы залить антифриз)?


В радиатор сверху заходит патрубок, а снизу выходит, чтоб слить тосол нужно открутить нижний патрубок на радиаторе. Для разводушивания системы, если нет специальной пробки для этого(у меня в БМВ была) нужно залить антифриз, открыть крышку расширительного бачка, завести машину и пожмякать все патрубки. Работу помпы не знаю как проверить, но если после разводушки ничего не поможет, то можно её поменять(лишним не будет). Возможно у вас после срабатывания термостата тосол идёт по большому кругу и поэтому он "утекает" из бачка, хотя я о таком не слышал. Вообще на горячую потрогайте все патрубки, они должны быть одинаково горячими.

Автор:  vinnivinni [ 30.08.2013 17:49 ]
Заголовок сообщения:  Re: Проблема с системой охлаждения

sergey496 писал(а):
Aleksey писал(а):
В чем заключается "недосмотрел и неподумал"?

в том что залил тосол а не антифриз
vinnivinni писал(а):
Скорее всего помпа килдык: если антифриз не циркулирует, то и перегрев будет, и пробки воздушные не выйдут, и нагрев идёт только сначала в двигателе, потом передается дальше. ЦИркуляции нет - теплоотдачи нормальной нет, будет радиатор теплый, а в бачке кипяток.

перегрев всего раз случился, а как конкретно убедиться что кирдык помпе?

и как всё таки развоздушить? и(или) как слить весь тосол (что бы залить антифриз)?

Проверка исправности помпы: заводим авто, беремся рукой за верхний шланг охлаждения возле термостата, ждем когда он начинает нагреваться. Отступаем от того места и снова беремся за шланг, ждем пока там нагреется.
Снова ладонь отступаем и снова ждем. Когда доходим то радиатора, отпускаем верхний патрубок и беремся за нижний. Если на приборке указатель температуры в рабочей области, а разница между температурами верхнего и нижнего шлангов радиатора ощутима, то значит нет циркуляции антифриза, то есть неисправна помпа.

Для развоздушивания - как тут уже написали - тупо залить в бачок до максимума (отметки, а не по горло), завести и ждать прогрева. Пожмякать шланги (помочь процессу). Закрутить крышку расширительного бачка.
Благодаря работе помпы антифриз циркулирует по системе вместе с воздушными пробками, попадая в расширительный бачок воздух в нем остается и излишки выдавливаются через клапан в атмосферу, потому как расширение воздуха многократнее чем у жидкости. В системе в итоге остается одна жидкость, и воздух выше уровня максимума в бачке.
Всё.
Если на заглушенном горячем авто открыть крышку расширительного бачка и увидеть резкий подъём жидкости, и услышать бурление - то система снова благополучно завоздушена. Жил был поп, у попа был двор, на дворе был кол, на колу мочало - начинаем все сначала..... по новой закручиваем и заводим.

Автор:  Ankoor [ 30.08.2013 19:53 ]
Заголовок сообщения:  Re: Проблема с системой охлаждения

В сценике к4м есть еще болт на корпусе термостата для развоздушивания

Автор:  Aleksey [ 30.08.2013 20:00 ]
Заголовок сообщения:  Re: Проблема с системой охлаждения

Тосол это один из видов антифриза, даже как-бы другое название одного продукта.
Все беды не от антифриза, а от другого чего-нибудь. Например, воздух попал.

Автор:  sergey496 [ 30.08.2013 20:48 ]
Заголовок сообщения:  Re: Проблема с системой охлаждения

1) т.е. первое это попробовать разводушить
2) не обязательно менять тосол на рекомендуемый антифриз, и так пойдёт, правильно?
3) если бы была не рабочая помпа, я полагаю машина в жару перегревалась бы... а так проблем не было!?

Страница 1 из 2 Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/