autoby.biz
https://autoby.biz/forum/

магнитола
https://autoby.biz/forum/viewtopic.php?f=57&t=41724
Страница 1 из 2

Автор:  alex 5307412 [ 13.01.2015 15:46 ]
Заголовок сообщения:  магнитола

купил магнитолу пионер. поставил в сценик. возможно ли подружить неродную магнитолу с родным подрулевым управлением заводской магнитолы? в пионере функция такого управления предусмотрена.

Автор:  kostak [ 13.01.2015 18:07 ]
Заголовок сообщения:  Re: магнитола

Найді на форуме челоэка по імені Din. Он делает. Быстро і качественно. Мне когдато делал.увы телефон его потерялса. Шукай на форуме.

Автор:  Aleksey [ 13.01.2015 18:36 ]
Заголовок сообщения:  Re: магнитола

Можно подружить. Можно на резисторах, можно на реле, можно на процессоре.
Все зависит от фантазии или кошелька.

Автор:  _BARMALEY_ [ 15.01.2015 21:46 ]
Заголовок сообщения:  Re: магнитола

В Бресте делают. Ищи на форуме лагуна клуба.

Автор:  alex 5307412 [ 17.01.2015 11:39 ]
Заголовок сообщения:  Re: магнитола

спасибо))))) но до бреста как на луну.

Автор:  vovan6686 [ 15.02.2015 9:57 ]
Заголовок сообщения:  Re: магнитола

Я решил не заморачиваться. С реношным подрулевым много делов. Он матричный 3х3. А управление у магнитол или резистивное 2-х проводное, или кодовое. Если переделывать под резистивное - надо конструктивно переделывать клавиши, а если под кодовое - надо микроконтроллер, и "учить" его...
Но есть один лёгкий способ. Если к магнитоле идёт в комплекте пульт ДУ, то его можно раскурочить, и повыводить проводками нужные кнопки.
В моем сценике я подрулевой переключатель задействовал для управления самодельным климатом - можно устанавливать желаемую температуру воздуха в салоне на охлаждение. Могу показать фотки, если интересно.

Автор:  андрей сценик [ 15.02.2015 14:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: магнитола

vovan6686 писал(а):
Я решил не заморачиваться. С реношным подрулевым много делов. Он матричный 3х3. А управление у магнитол или резистивное 2-х проводное, или кодовое. Если переделывать под резистивное - надо конструктивно переделывать клавиши, а если под кодовое - надо микроконтроллер, и "учить" его...
Но есть один лёгкий способ. Если к магнитоле идёт в комплекте пульт ДУ, то его можно раскурочить, и повыводить проводками нужные кнопки.
В моем сценике я подрулевой переключатель задействовал для управления самодельным климатом - можно устанавливать желаемую температуру воздуха в салоне на охлаждение. Могу показать фотки, если интересно.


хотелось бы посмотреть ...

Автор:  vovan6686 [ 18.02.2015 4:08 ]
Заголовок сообщения:  Re: магнитола

Изображение

Изображение

Подрулевой переключатель увеличивает или уменьшает уставку температуры на охлаждение (включает/выключает кондиционер). Синяя лампочка над индикаторами - индикатор работы охлаждения. Исполнительный механизм этой схемы - реле. NO-контакты включены последовательно с кнопкой включения кондиционера (внутри блока регулятора печки). Изначально я просто разрывал этой релюхой провод муфты компрессора. Но это плохая затея, т.к. ЭБУ двигателя в свою очередь думало, что компрессор включен, из-за этого холостой ход был нестабилен.
В жару работает отлично. Не надо крутить ручку температуры, устройство поддерживает её в пределах 0,5 град.
13,2 - это напряжение борт-сети. На фото еще первоначальный вариант, и вольтметр подключен к схеме освещения приборов. Там напряжение неправдивое ввиду малого сечения проводов. Сейчас уже проведен отдельный провод прямо с клеммы аккумулятора, чтобы показывало точное напряжение на нем. У кого мощная музыка в машине, тот поймет, для чего это надо. :mrgreen:

Автор:  Aleksey [ 18.02.2015 19:26 ]
Заголовок сообщения:  Re: магнитола

Есть нюанс. Климат должен управлять не только включением кондиционера,
а как минимум силой обдува, а в идеале и смешиванием воздуха.
Этим и отличается климат-контроль от климат "ручной".
У вас по описанию получился вольтметр-датчик температуры с выходом на реле.

Автор:  vovan6686 [ 18.02.2015 20:01 ]
Заголовок сообщения:  Re: магнитола

Ездил на многих машинах с климатом. Все равно его надо мучить, то жарко то холодно...
То, что у меня получилось - это климат в кавычках. Если точнее, то термостат на охлаждение. То, что от него требуется, он выполняет - поддерживает заданную температуру.
Идея родилась в один жаркий день. Если подмешивать воздух с кондиционера с теплым от печки - неэкономно. Ведь на охлаждение тратится немалое количества энергии, считай, бензина. И сначала охлаждать, а потом греть воздух - по меньшей мере глупо. И если это делать без подмеса вручную, то приходится очень часто нажимать кнопочку AC. Поэтому проще поручить это занятие термостату.
Главное в этой затее, конечно же, простота исполнения. Можно было извратиться, сделать механические приводы заслонок с шаговыми моторчиками, регулировку оборотов вентилятора, ПИД-регулирование и так далее. Но это очень сложно и затратно. Хотя, было бы достаточно времени, то можно было бы заняться. Просто так, из спортивного интереса :)
P.S. еще не встречал такого климата, который не надо было бы мучить. Хотя, наверное, в дорогих авто климат и работает как надо.
хундай терракан 2007 года, форд фокус 2006, форд мондео 2001 - климат гуано. Приходилось как-то ехать на ситроен с5 (год не знаю) - климат там работал просто изумительно. Т.е. вообще я не замечал его присутствия, поймал себя на такой мысли за 6 часов поездки.
Aleksey писал(а):
а как минимум силой обдува

сила обдува - величина посредственная. Больше обдув - больше эффективность работы системы. На температуру влияет, но с учётом очень многих факторов. Наружная температура, влажность, мощность кондиционера, интенсивность солнечного света и т.д. Хочешь быстрее получить желаемую температуру - увеличивай силу обдува. Хочешь чтобы печка работала тише в плане шума - уменьшай. По этому принципу и построены климаты в авто и инверторные бытовые сплиты. Чем больше разность между установленной и реальной температурой - тем больше мощность нагрева (охлаждения)+больше сила обдува.
Это я вообще к чему говорю.
Что в приведенных мной авто чтобы сделать комфортную температуру, приходится делать порой даже больше телодвижений кнопками, нежели там было бы управление на тросиках. Всё относительно.

Автор:  Aleksey [ 18.02.2015 20:55 ]
Заголовок сообщения:  Re: магнитола

Так в том и ценность, что климат (настоящий) начинает с большой силой дуть, а при наборе холода или тепла в салоне, уменьшает силу обдува.
Компрессор или отопитель обычно не обладают регулируемой производительностью, только за счет оборотов самого ДВС.

Есть ещё одна очень большая проблема у вас в схеме. Циклическое включение/выключение муфты компрессора на больших
оборотах ДВС ничего хорошего ресурсу ремня и компрессора не принесет.
Буржуи для исключения этой проблемы придумали компрессоры с переменной производительностью.

Автор:  vovan6686 [ 18.02.2015 21:05 ]
Заголовок сообщения:  Re: магнитола

Компрессоры с переменной производительностью применяются в системах без ТРВ (с расширительной трубкой). Переменная производительность компрессора нужна только лишь для обеспечения постоянного перегрева хладагента, то есть, функция ТРВ. Только получается, что она экономит бензин. На температуру "выхода" или производительность всей системы "переменный" компрессор никак не влияет.
Компрессору ничего не будет, не важно на каких оборотах его включать. Если бы это было так, то производители непременно учли бы это при проектировании. Нет ничего сложного запретить включение муфты на оборотах, скажем, 3 тыс. Но этого никто не делает. Нет смысла. Запрет включения, например, на сценике - 5 тыс. оборотов. Но он при таких оборотах вообще не включится. И еще температура ОЖ выше 110 градусов. Всё. Больше запретов нет.
Про ремень молчу. Вряд ли что-то ему будет. А если и будет, то фик на него. У меня ремень бошевский уже 40 тысяч отходил. Причем уже с этой приблудой. Хотя, может быть, вопрос и спорный, не знаю.

Автор:  vovan6686 [ 18.02.2015 21:09 ]
Заголовок сообщения:  Re: магнитола

Компрессоры с т.н. постоянной производительностью (с постоянным наклоном шайбы) рассчитаны таким образом, чтобы на холостых оборотах обеспечивать необходимое давление конденсации. И с повышением оборотов двигателя производительность всей системы НЕ МЕНЯЕТСЯ за счёт ТРВ. Производительность зависит от ёмкости системы, площади испарителя и радиатора, но не от компрессора (исправного).
На оригинальность идеи не претендую. И не говорю, что эта идея без недостатков. Но она работает. И это удобно. Тем более для такого папеллаца.
Даже когда поменяю авто, всё равно руки будут чесаться что-нибудь там сделать по-своему.

Автор:  Aleksey [ 25.02.2015 18:16 ]
Заголовок сообщения:  Re: магнитола

vovan6686 писал(а):
Компрессоры с т.н. постоянной производительностью (с постоянным наклоном шайбы) рассчитаны таким образом, чтобы на холостых оборотах обеспечивать необходимое давление конденсации. И с повышением оборотов двигателя производительность всей системы НЕ МЕНЯЕТСЯ за счёт ТРВ.
Однако в жизни здорово меняется. Летом в пробках на ХХ производительности не хватает.
Улучшения своими руками это хорошо, даже очень.
Но когда они реализованы однобоко, или с нарушением режимов устройств - это плохо.

Автор:  vovan6686 [ 25.02.2015 18:40 ]
Заголовок сообщения:  Re: магнитола

Aleksey, если меняется, то стоило бы проверить, может в системе недостаточно хладагента? Самый точный и самый простой способ - померить переохлаждение. Если меньше 5 град. - однозначно надо добавить.

Страница 1 из 2 Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/