autoby.biz
https://autoby.biz/forum/

Проверка-регулировка форсунок 1,9 dti (F9Q 734)
https://autoby.biz/forum/viewtopic.php?f=57&t=45224
Страница 1 из 1

Автор:  klen [ 20.02.2017 22:02 ]
Заголовок сообщения:  Проверка-регулировка форсунок 1,9 dti (F9Q 734)

Давно хотел проверить форсунки . Снимаются довольно легко, всё необходимое для проверки регулировки — под рукой …самое не желанное : покупка новых распылителей — немножко душила (порядка 50$ за новый "бош") .Но…хотя читайте.

Вряд ли, кто сам туда полезет … Но подробно для общего восприятия, за что с Вас берут деньги ремонтники … да и вообще — может кому просто интересно, как оно работает.

1). Снимаем декоративную плиту двигателя (если такая установлена) . Получаем доступ к трубкам от ТНВД и магистрали обратки .
Изображение


2). Отвинчиваем полностью крепёж трубок от форсунок (пластмассовые скобы удерживающие трубки не снимал) и ослабляем крепёж от выходов ТНВД (полностью снимать трубки не стоит — не мешают) . Отнимаем пластиковые фиксаторы обратки от каждой форсунки.

Изображение
3). Откручиваем полностью болты крепящие "вилочные прижимы" корпусов форс. (головка на 10-ть +удлинитель+трещотка). Извлекаем форсунки из посадок …Можно расшатывая и крутя вокруг оси обычным "рожком" на 15-ть (есть пропилы в корпусах) или используя обратный молоток (с насадкой подходящей по резьбе) ==== Намного эффективнее, загорают прилично в корпусе ГБЦ.

Изображение Изображение Изображение


4). Чистим сами форсунки от грязи, прочищаем и продуваем места посадки в ГБЦ. Читаем надписи на корпусах .

Изображение


5). Видим, что предписанное давление 200 бар. Проверяем момент распыла на обычном механическом форсуночнике .
Изображение
В моём случаи все форсы имели давление полного срабатывания 180 бар (одна 185) …Откровенно "СЦАЛИ" === рано приговаривать распылители :путём подбора регулирующих шайб повысил и выровнил до штатных 200 бар. Появился характерный звук дребежащей иглы (трудно описывать -это нужно слушать) + активный топливный туман от факела (видно на фото ).
Изображение Изображение Изображение Изображение


6). Полностью перебранные и отрегулированные форсунки готовы к установке . ОБЯЗАТЕЛЬНО заменить медные уплотнительные шайбы …стоят копейки . В противном случаи будет утечка компрессии, с характерным свистом при работе на ХХ.
Изображение Изображение

7) Произвести установку и монтаж в обратной последовательности.

! Внутрянка управляющей форсунки (с проводом) ничем не отличается от ведомых = не партесь. После монтажа, систему не развоздушивал (не отпускал трубки огт форсунок до появления соляры === стартером прекрастно завелась с третьей попытки.).

Автор:  Jacky [ 20.02.2017 22:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: Проверка-регулировка форсунок 1,9 dti (F9Q 734)

Как ремонт повлиял на работу мотора, что изменилось?
Форсунки двухступенчатые есть на таких моторах 180/210 бар. На моей такие стоят. Как с ними быть при регулировке?

Автор:  klen [ 20.02.2017 22:52 ]
Заголовок сообщения:  Re: Проверка-регулировка форсунок 1,9 dti (F9Q 734)

Ровнее стал работать .....Но есть нюанс (камушек тебе в огород) .

Ты что же, Николай , (когда я к тебе приезжал ДВА раза ) не проверил утечку топлива через обратку ТНВД (хотя регулировал подачу топлива сдвигая эл. верхушку насоса) ==== Заклинил клапан в открытом положении , и стравливал внутреннее давление ТНВД в обратку . А давление на срабатывание там не детское = 2,0 ~ 2,5 бар. "Жила" эта проблема с самого начала ....и ДО и ПОСЛЕ приезда к тебе ....Как узнал, при нажатии на грушу (на не заведённом моторе) она не становилась твёрдой , а проталкивала топливо в обратку через насос с характерным шипящим звуком (спрашивал у тебя - ты меня успокоил, что это не страшно).

:arrow: Разобрал, разработал,.......запуск с холодного двигателя стал намного лучше. Подозреваю , что и на другие параметры влияет работаспособность клапана. + Так и осталась проблема "прыгающего" ремня ГРМа (ты сказал, что это норма при холодном запуске), хотя на прогретом сам видел, что ремень "вибрирует" === Здаётся мне, сбит угол впрыска у меня (не смотря на цифры при диагностике ) ..... механическая проверка-регулировка = 100% уверенность.

Про второе, не заморачивался . Точно знал, что значение одно (единое под мою ТС) .....видел двойное значение , точно ответить не смогу сейчас .....подозреваю, что имеет два контрольных значения (начало открытия и максимальный момент поднятия иглы распылителя) . Скоро приедет новое , более продвинутое топливное оборудование (с эл. начинкой + вплоть до распечатки данных диагностики) , возможно оно и даст полную инфу о методе регулировки.
В ближайший месяц-два , уезжаю в командировку на обучение по топливной аппаратуре .....подожди немного, дам полные ответы на твои вопросы.

:!: Отчёт , для общего восприятия процесса , на простом примере . + Многие моменты регулировки, сборки самой форсунки я не уточнял (а они не мало важны) .

Вскоре , жди на замену ГРМа ......пообщаемся конструктивно. :)

Автор:  Jacky [ 20.02.2017 23:27 ]
Заголовок сообщения:  Re: Проверка-регулировка форсунок 1,9 dti (F9Q 734)

Про обратный клапан интересно, всего ни один человек не знает, я не исключение.
По поводу регулировки угла: есть у меня все оборудование для выставления насоса(микрометр, переходник и т.д.), навыки - конечно тоже есть.
Точное значение высоты подъема плунжера в ВМТ для твоего мотора - 0.32мм.
Приводится еще 0.48мм - это установочное значение. Оно нужно для методики регулировки.
Тебе нужно именно ПРОВЕРОЧНОЕ значение, т.е. 0.32мм. При проверке именно эту цифру нужно увидеть.

Автор:  klen [ 20.02.2017 23:32 ]
Заголовок сообщения:  Re: Проверка-регулировка форсунок 1,9 dti (F9Q 734)

Николай , видел твой отчёт (записан в "золотой фонд") в списке фотоотчётов к ресурсу "неофициальный клуб рено Беларусь". Знаю, что всё для регулировки у тебя есть - поэтому и хочу заменить ремень и проверится у одного человека . Не принимай близко к сэрдцу :wink: . Приеду к тебе.

Про клапан ......жаль не было "мыльницы" когда переберал сей узел. Находится тута :
Изображение

Автор:  Jacky [ 21.02.2017 11:36 ]
Заголовок сообщения:  Re: Проверка-регулировка форсунок 1,9 dti (F9Q 734)

Про обратный клапан я в курсе где он, зачем он и как выглядит. Очень редко из строя выходят, поэтому особо не смотрел на него.
Что с твоим было? Грязь попала и завис в открытом положении?
Приезжай, поменяем, проверим, отрегулируем!
Я так понимаю аппарат для проверки форсунок есть у тебя? Шайбы регулировочные тоже есть?

Автор:  klen [ 21.02.2017 19:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: Проверка-регулировка форсунок 1,9 dti (F9Q 734)

Откровенной грязи не было ... жёстко залип в открытом положении. При встрече всё подправим.
Всё имеется на работе , т.к. работа связана с ремонтом двигателей .

Автор:  Herndlhoffer [ 22.01.2018 19:21 ]
Заголовок сообщения:  Re: Проверка-регулировка форсунок 1,9 dti (F9Q 734)

klen писал(а):
Про клапан ......жаль не было "мыльницы" когда переберал сей узел. Находится тута :
Изображение

Добрый вечер. Если не сложно, поделитесь технологией "переборки" этого клапана. Каждый запуск двигателя - как в последний путь. Качаю грушу - шипит, собака.

Автор:  Jacky [ 23.01.2018 22:48 ]
Заголовок сообщения:  Re: Проверка-регулировка форсунок 1,9 dti (F9Q 734)

Лучшая переборка - это замена на исправный.

Автор:  Herndlhoffer [ 26.01.2018 17:17 ]
Заголовок сообщения:  Re: Проверка-регулировка форсунок 1,9 dti (F9Q 734)

Jacky писал(а):
Лучшая переборка - это замена на исправный.

Дорого стоит исправный. Спиртом промыл и разработал, вроде функционирует, топливо в системе держится.
Сейчас требуется помощь в регулировке ТНВД.

Автор:  Jacky [ 14.06.2018 22:16 ]
Заголовок сообщения:  Re: Проверка-регулировка форсунок 1,9 dti (F9Q 734)

A37544 писал(а):
Jacky писал(а):
Номер в личке.

нету ничего

Отправил.

Автор:  Timbak [ 8.04.2021 5:06 ]
Заголовок сообщения:  -

Пробег 115 тысяч. Перестал заводится по утрам без прогрева вебастой. Проверил давление в рампе, не набирает 300 бар, проверил на слив, льют 3 форсы в обратку. Извлёк первую и самую льющую, разобрал форсунку и обнаружил износ верхнего штока гидроаккумулятора и повреждение  привалочной облати обратного клапана. Клапан заменил на новый, а вот шток гидроаккумулятора хочу попытаться заменить самодельным.  Собрал форсунку и установил обратно, машина заводится без проблем, но есть вопрос:  возможно ли изготовление такого элемента штока? может есть у кого контакты или опыт изготовления?         

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/