autoby.biz https://autoby.biz/forum/ |
|
Датчик температуры окружающей среды https://autoby.biz/forum/viewtopic.php?f=58&t=13890 |
Страница 3 из 11 |
Автор: | mana [ 30.08.2009 9:22 ] |
Заголовок сообщения: | |
а где сам датчит тогда и как его достать? |
Автор: | SergPU [ 19.09.2009 8:09 ] |
Заголовок сообщения: | |
Оформлено в виде статьи на https://renault-club.by/clio/t_datchik.php Датчик температуры в зеркале за 1$ Я уже неоднократно пытался объяснить в теории, как заменить датчик температуры, сделав его своими руками. Дошло дело до практической реализации. Итак: Датчик температуры за бортом установлен обычно в правом зеркале и выводит информацию о внешней температуре на панель приборов Не смотря на то, что исправность и показания датчика ни на что не влияют – неработающий датчик бесит прилично. Хотя основной причиной некорректных показаний датчика является окисление контактов разъемов, но в ряде случаев выходит из строя сам датчик. Оригинальный Реношный датчик стоит неприличных денег (около 60…100$), при этом неоригинальных аналогов нет, а покупать на разборке БУ нет особого смысла –не известно сколько он проработает. Сам датчик представляет собой NTC-термистор(терморезистор) и значение его сопротивления указаны в Тех.Нотах Поэтому предлагаю вариант замены датчика с себестоимостью около 1$, при этом внешне датчик будет аналогичен оригинальному. Покупаем NTC термистор с сопротивление 3 кОм и обычный резистор на 15 кОм Я купил у себя на РАБОТЕ термистор Epcos B57869S0302+140, хотя у нас он называется почему-то B57869-S 302-F40, а резистор нашел дома. *выбор таких значений сопротивлений определен тем, что мне не удавалась найти терморезистор на 2,5 кОм с нужной крутизной характеристики, т.е. датчик бы сильно врал при высоких и низких температурах. В данном случае при параллельном включении термистора и резистора достигаются значения сопротивления, практически повторяющие значение родного датчика Соединяем параллельно детали и припаиваем к ним выходные провода Далее, используя старый датчик как макет, изготавливаем форму для литья. В первоначальном варианте я использовал гипс, хотя применение пластилина для изготовления формы более предпочтительно В подготовленную форму размещаем сам датчик, кусочек пластика в качестве уха крепления и заливаем эпоксидкой при желании эпоксидку можно подкрасить, используя пасту из стержня шариковой ручки После затвердевания смолы вынимаем заготовку из формы и обрабатываем напильником края Проверяем исправность датчика тестером, после чего он готов для установки в авто. Для подключения датчика в зеркале настоятельно рекомендую использовать пайку и заизолировать место соединения термоусадкой. ВСЕ!!! :rubit: Оформлено в виде статьи на https://renault-club.by/clio/t_datchik.php |
Автор: | Smalenski [ 19.09.2009 8:48 ] |
Заголовок сообщения: | |
Серега в конструкторском бюро Рено по моему есть вакансия ...... |
Автор: | zmey71 [ 19.09.2009 11:40 ] |
Заголовок сообщения: | |
SergPU Молоток, просто суперски все зделал! |
Автор: | Aleksey [ 19.09.2009 12:03 ] |
Заголовок сообщения: | |
Ну такого я не ожидал))) |
Автор: | blase [ 19.09.2009 12:12 ] |
Заголовок сообщения: | |
Автор: | SergPU [ 19.09.2009 17:13 ] |
Заголовок сообщения: | |
Для любопытных выкладываю даташит на термистор. MiniSensors__B57869__S869.pdf |
Автор: | maxim101 [ 21.09.2009 9:09 ] |
Заголовок сообщения: | |
Автор: | malsas [ 21.09.2009 9:38 ] |
Заголовок сообщения: | |
Автор: | BARS-13 [ 21.09.2009 21:25 ] |
Заголовок сообщения: | |
mana писал(а): у меня температура на дисплее или вообще не отображается, или выскакивает нереальная - типо +50.... очень редко показывает правильную температуру и то токо на несколько секунд...
1. на что это влияет ( в смыле брехня датчика - на расход и т.д. ) ? 2. как можно устранить ? Была похожая проблема, так вот решилась просто.Разобрав зеркало добрался до датчика и обнаружил в датчике трещину. Змазал её клеем и всё заработало |
Автор: | SergPU [ 23.09.2009 6:45 ] |
Заголовок сообщения: | |
BARS-13 Конструкция родного датчика -это пластмассовая формочка-корпус в котором установлен сам чувствительный элемент, залитый подобием эпоксидки. Так когда я выковыривал датчик из гипсовой формы, то из промежутка между корпусом и заливкой выдавливалась вода. Думаю что это основная причина выхода датчика из строя. В моем варианте воде попадать некуда -весь корпус это эпоксидка. |
Автор: | tseba2 [ 13.10.2009 19:40 ] |
Заголовок сообщения: | |
А че у меня за ерунда: утром температуру показывает 0 и значек цельсия моргает в такт : на часах. Приезжаю на работу - 10 км - все равно показывает 0 и значек моргает. Еду на обед - все нормально. |
Автор: | Hazard [ 13.10.2009 19:49 ] |
Заголовок сообщения: | |
tseba2 у меня "С" моргает когда температура+2 и до -3 вроде... |
Автор: | tseba2 [ 13.10.2009 19:51 ] |
Заголовок сообщения: | |
Hazard Так ето че - нормально что-ли? Ну да, примерно в эту температуру, тока от градусов 5, ниже не пробовал пока. |
Автор: | MaRtin [ 13.10.2009 19:55 ] |
Заголовок сообщения: | |
tseba2это похоже показывает ч то возможен гололед. у меня на рабочем туране когда 4 градуса и ниже загорается снежинка, а в рено наверное начинает моргать "С" |
Страница 3 из 11 | Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ] |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |