autoby.biz
https://autoby.biz/forum/

Датчик температуры окружающей среды
https://autoby.biz/forum/viewtopic.php?f=58&t=13890
Страница 3 из 11

Автор:  mana [ 30.08.2009 9:22 ]
Заголовок сообщения: 

а где сам датчит тогда и как его достать?

Автор:  SergPU [ 19.09.2009 8:09 ]
Заголовок сообщения: 

Оформлено в виде статьи на https://renault-club.by/clio/t_datchik.php

Датчик температуры в зеркале за 1$

Я уже неоднократно пытался объяснить в теории, как заменить датчик температуры, сделав его своими руками. Дошло дело до практической реализации.

Итак:
Датчик температуры за бортом установлен обычно в правом зеркале и выводит информацию о внешней температуре на панель приборов
Изображение
Не смотря на то, что исправность и показания датчика ни на что не влияют – неработающий датчик бесит прилично. Хотя основной причиной некорректных показаний датчика является окисление контактов разъемов, но в ряде случаев выходит из строя сам датчик.

Оригинальный Реношный датчик стоит неприличных денег (около 60…100$), при этом неоригинальных аналогов нет, а покупать на разборке БУ нет особого смысла –не известно сколько он проработает.

Сам датчик представляет собой NTC-термистор(терморезистор) и значение его сопротивления указаны в Тех.Нотах
Изображение

Поэтому предлагаю вариант замены датчика с себестоимостью около 1$, при этом внешне датчик будет аналогичен оригинальному.

Покупаем NTC термистор с сопротивление 3 кОм и обычный резистор на 15 кОм
Изображение Изображение

Я купил у себя на РАБОТЕ термистор Epcos B57869S0302+140, хотя у нас он называется почему-то B57869-S 302-F40, а резистор нашел дома.

*выбор таких значений сопротивлений определен тем, что мне не удавалась найти терморезистор на 2,5 кОм с нужной крутизной характеристики, т.е. датчик бы сильно врал при высоких и низких температурах.
В данном случае при параллельном включении термистора и резистора достигаются значения сопротивления, практически повторяющие значение родного датчика
Изображение

Соединяем параллельно детали и припаиваем к ним выходные провода
Изображение Изображение

Далее, используя старый датчик как макет, изготавливаем форму для литья. В первоначальном варианте я использовал гипс, хотя применение пластилина для изготовления формы более предпочтительно
Изображение

В подготовленную форму размещаем сам датчик, кусочек пластика в качестве уха крепления и заливаем эпоксидкой
Изображение Изображение

при желании эпоксидку можно подкрасить, используя пасту из стержня шариковой ручки

После затвердевания смолы вынимаем заготовку из формы и обрабатываем напильником края
Изображение Изображение Изображение

Проверяем исправность датчика тестером, после чего он готов для установки в авто.

Для подключения датчика в зеркале настоятельно рекомендую использовать пайку и заизолировать место соединения термоусадкой.

ВСЕ!!! :rubit: :rubit: :rubit:

Оформлено в виде статьи на https://renault-club.by/clio/t_datchik.php

Автор:  Smalenski [ 19.09.2009 8:48 ]
Заголовок сообщения: 

:xlopat: Серега в конструкторском бюро Рено по моему есть вакансия ......

Автор:  zmey71 [ 19.09.2009 11:40 ]
Заголовок сообщения: 

SergPU
Молоток, просто суперски все зделал!

Автор:  Aleksey [ 19.09.2009 12:03 ]
Заголовок сообщения: 

Ну такого я не ожидал))) :krugom:

Автор:  blase [ 19.09.2009 12:12 ]
Заголовок сообщения: 

:xlopat:

Автор:  SergPU [ 19.09.2009 17:13 ]
Заголовок сообщения: 

Для любопытных выкладываю даташит на термистор.
MiniSensors__B57869__S869.pdf

Автор:  maxim101 [ 21.09.2009 9:09 ]
Заголовок сообщения: 

:shock:

Автор:  malsas [ 21.09.2009 9:38 ]
Заголовок сообщения: 

:xlopaem:

Автор:  BARS-13 [ 21.09.2009 21:25 ]
Заголовок сообщения: 

mana писал(а):
у меня температура на дисплее или вообще не отображается, или выскакивает нереальная - типо +50.... очень редко показывает правильную температуру и то токо на несколько секунд...
1. на что это влияет ( в смыле брехня датчика - на расход и т.д. ) ?
2. как можно устранить ?


Была похожая проблема, так вот решилась просто.Разобрав зеркало добрался до датчика и обнаружил в датчике трещину. Змазал её клеем и всё заработало :xlopat:

Автор:  SergPU [ 23.09.2009 6:45 ]
Заголовок сообщения: 

BARS-13
Конструкция родного датчика -это пластмассовая формочка-корпус в котором установлен сам чувствительный элемент, залитый подобием эпоксидки.
Так когда я выковыривал датчик из гипсовой формы, то из промежутка между корпусом и заливкой выдавливалась вода. Думаю что это основная причина выхода датчика из строя.
В моем варианте воде попадать некуда -весь корпус это эпоксидка.

Автор:  tseba2 [ 13.10.2009 19:40 ]
Заголовок сообщения: 

А че у меня за ерунда: утром температуру показывает 0 и значек цельсия моргает в такт : на часах. Приезжаю на работу - 10 км - все равно показывает 0 и значек моргает. Еду на обед - все нормально.

Автор:  Hazard [ 13.10.2009 19:49 ]
Заголовок сообщения: 

tseba2
у меня "С" моргает когда температура+2 и до -3 вроде...

Автор:  tseba2 [ 13.10.2009 19:51 ]
Заголовок сообщения: 

Hazard
Так ето че - нормально что-ли? Ну да, примерно в эту температуру, тока от градусов 5, ниже не пробовал пока.

Автор:  MaRtin [ 13.10.2009 19:55 ]
Заголовок сообщения: 

tseba2это похоже показывает ч то возможен гололед. у меня на рабочем туране когда 4 градуса и ниже загорается снежинка, а в рено наверное начинает моргать "С"

Страница 3 из 11 Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/