autoby.biz https://autoby.biz/forum/ |
|
Решение проблемы (печка, термостат, прохладно в салоне). https://autoby.biz/forum/viewtopic.php?f=58&t=27769 |
Страница 1 из 2 |
Автор: | Filipp_1 [ 25.03.2012 9:41 ] |
Заголовок сообщения: | Решение проблемы (печка, термостат, прохладно в салоне). |
Термостат часть 1. Я был на 90% что печка и термостат непричем, а она, т.е. машина сама нехочет греть меня)))) Проблема появилась с нашествием холодов, машина перестала прогреваться до рабочей температуры. На одном форуме нашел оцифровку шкалы температуры. ![]() Оцифрофанная шкала Так вот получается мотор прогревался до 73 градусов и не более, а должен хотя бы при такой температуре до 82-92(Температура указана ориентировочно). Все указывало на то, что система охлаждения работает на большой круг, т.е.термостат пропускает и следовательно и печка слабо греет, так как температура охлаждающей жидкости не подымается. Решил снять старый термостат. Вот он "Гол как сокол", не малейшего намека на какие-нибудь прокладки. ![]() Голый термостат Вот уплотнительное кольцо с прорезью внутри, оно должно одеваться на термостат. ![]() Уплотнительное кольцо Уплотнительное кольцо одето, для примера, на старый термостат. В комплекте были еще 2 резиновых уплотнителя, скорее всего это кольца для других авто, так как по каталогам, термостат много на какие машины подходит. ![]() Термостат Термостат с другой стороны, с тем же уплотнительным кольцом. ![]() Термостат И вот тут началось самое интересное, посадочное отверстие под термостат 54мм, новый термостат имеет размер 54мм и садиться с трудом в посадочное отверстие, а вот термостат с резиновой прокладкой имеет размер 57мм. Впихнуть его туда просто нереально, даже ногой) Начал читать форумы, чтобы найти ответ на вопрос, сколько должно быть на самом деле прокладок и где они ставяться. Нашел даже, как работает система охлаждения, откуда и куда распределяется тепло по системе. ![]() Система охлаждения Нашел даже описание на замысловатую деталь французских производителей. ![]() Система охлаждения
Как выяснилось поздже, нет никакой ВТОРОЙ прокладки, прокладка только в крышке… ![]() Вырезка из каталога Термостат с прокладками + замысловатая франзузская деталь. ![]() Установка прокладки Термостат установлен в корпус. Как видно он установлен без прокладки и практически заподлицо с корпусом замысловатой детали. ![]() Установка термостата Получается, толщина корпуса самого термостата, тоньше фаски в корпусе куда он садится, получается ступенька… да и прокладка садится в фаску, а не на корпус… да и расстояние между втулкой и краем фаски не подразумевает наличие прокладки, т.к. прилегать должны всё поверхности. ![]() Толщина фаски Обрати внимание на конструкцию, прокладка держит после термостата и она меньше диаметром, чем сам термостат, прижимая термостат к корпусу не даёт пропускать наружу, она не как не может пропускать "на большой круг", только наружу. Если термостат не плотно сядет, он будет течь. Чёрный — корпус термостата, красный — термостат, синяя — прокладка, серый — ответка на которую одевается патрубок… если прокладка не плотно прижимает термостат, то течь будет наружу однозначно, мимо прокладки… ![]() Схема установки Прокладка отдельно от корпуса ответной части. ![]() Прокладка отдельно от корпуса Прокладка установлена в корпус ответной части. ![]() Прокладка в корпусе Вот новая плокладка в ответной части, как видно, она "выпирает" на 1,5-2мм. Старая прокладка была в ровень с крышкой. ![]() Новая прокладка в корпусе Прокладка обеспечивает общую герметичность, а внутренние выступы (зубцы) на ней прижимают термостат к гнезду. Резинка стареет, эластичность теряется и усилие прижима падает — и термостат бултыхается в своем гнезде. Чуть-чуть! Или даже не бултыхается в статике, но при работающей помпе его жидкостью отжимает (уже лет 12-13 на эти зубцы жмет. ) Вот этого и хватает чтоб маленькая струйка, скажем 2 литра/минута просачивалась в толстый патрубок, а соответственно из нижнего толстого в двигатель засасывается 2 литра ледяного антифриза, а скажите: за сколько нагреется чайник с 2 литрами от -25 до +89 С ? Почувствовать руками такую малость при хорошем морозе через резину просто нереально. мораль: Прокладка одноразовая (редкий случай, когда буржуи правы )… ну или меняйте её в комплекте с термостатом, особенно после 5 лет эксплуатации. Прикол этой ситуации в том, что народ зря меняет один исправный термостат на другой исправный и удивляется: чёт не греет?! ![]() Новый термостат Ребристая прокладка ставиться в ответную часть. Но эта конструкция меня удивила — невозможно получить долговременную герметичность в обоих стыках при поджатии одной деталью, особенно при такой жесткой прокладке (да и на термостате заусенцы). Один стык будет не герметичен. Учитывая, что наружу ничего не течет, вывод: не держит уплотнение термостата. Умные люди говорят, что нет, всё просто… качество изготовления з/п, не более… и заусенцев не должно быть ни каких, и герметиков… и зубцы на прокладке центруют прокладку… и когда аккуратно снимаешь ответку с термостата (куда патрубок сажается) термостат не вываливается… и сидит на своём месте, не пропуская ОЖ Чудеса да и только… тут использован принцип "плоских поверхностей"… и поэтому, когда меняешь термостат надо всё почистить насухо… "Принцип плоских поверхностей" — возьмите два кусочка стекла, чуть дыхните на них, и сложите вместе… может поймёте. Купил себе термостат Gates TH00188G1. ![]() Прокладки ![]() Прокладки Даже среди такого разнообразия нет нужной прокладки. Прокладки для других двигателей…На термостате есть заусенцы от вырубки, в общем, качество исполнения не айс… Проверял его работу в кастрюле) Тесты показали, что открывается, он совсем не при 89). Открывается как-то откровенно криво…68-75*С Закрывается, кстати, так же криво… Закрытый термостат местами светится на просвет… (Итог: Не гонялся бы ты поп за дешивизной) Пришлось заказать другой термостат Vernet TH6045.89J, нареканий никаких, все четко работает и прокладка в комплекте наша ребристая, вообщем все пучком! P.S. После замены на холостых оборотах машина стала прогреваться до второго жирного деления шкалы+одно маленькое (примерно 87*С, на улице -15…17*С, при старай прокладке и термостате такого небыла, машина не нагревалась до такой температуры при -10…15*С) и по стрелке, видно, что термостат открывается, она после открытия термостата немного опускается вниз. Но при езде по городу в салоне "Комфортно", ташкента — нет;(((. На трассе машина прогревается только до половины первого жирного деления (примерно 65…70*С). В салоне "Менее комфортно". Большое спасибо форуму forum.azlk-team.ru/index.php/topic,38011.0.html посвященную Москвич Святогор 2.0 с двигетелем F3R 272, уж очень двигатель схож с ряношным F3R 768, вот только непонятно кто у кого копировал. И напоследок немного позитива, вот так выглядит указатель температуры в Москвиче Святогоре, ну согласитель в ряно как-то поприятнее… ![]() Температурная шкала На форуме наткнулся на такую фразу к этой картинке "рабочая зона 1-2мм до красной". Чесно говоря, по такой шкале очень трудно определить +-1-2мм, только наглазок. Приходит заяц к волку в магазин и говорит — насыпь мне волк 200гр. соли Волк — слыш заяц а давай я тебе на глаз насыплю ? Заяц — ты себе на ... насыпь собака серая. Чистка радиатора печки часть 2. Довольно частая проблема это забитый радиатор печки, как следствие прохладно в салоне, раньше я описывал проблему с термостатом. Ну вот я набрался смелости и решил проверить радиатор печки, очень большая вероятность, что он забит… ![]() Неуспел Не успел подставить емкость, немного натекло на коврик, благо резиновый…не беда. ![]() Одна сплошная гадость Как видно радиатор забит, я попробовал подать воду с крана и посмотреть из скольких отверстий сочиться вода…результат печален, вода еле сочилась. ![]() Завихритель до Достал завихрители, как видно на завихрителях коричневая гадость, она забивает трубку и прощай тепло. ![]() Завихритель после А вот тот же завихритель, всего-то смыл водой, называется почувствуйте разницу. ![]() Чистенький Из трубок вынуты все завихрители и промыты водой. ![]() Почти мухи не сидели В трубки установлены промытые завихрители, как-то даже и ничего выходит. ![]() Половинки радиатора намазаны герметиком Намазал герметиком обе половинки радиатора. ![]() Замысловатая прокладка Прокладка между радиатором и крышкой — согласен замысловатая деталь французских конструкторов. Как поставлю на машину отпишусь о результатах… Проверка радиатора печки после ремонта часть 3. После чистки радиатора печки решил проверить систему в работе. Исходные данные температура за бортом +2*С Температура на max Потом воздуха 5 делений. Часы для привязки к реальному времени. ![]() Исходные данные Заводит двигатель и меряем температуру. ![]() 0 минут Очень похоже на правду за бортом +2*С на градуснике +3*С Ждем пять минут. ![]() 5 минут Ждем десять минут после заводки авто. ![]() 10 минут Ждем пятнадцать минут после заводки авто. ![]() 15 минут Ждем двадцать минут после заводки авто. ![]() 20 минут Дальше эксперимент не проводил, в машине стало очень душно и жарко)Цель достигнута. ![]() Температура двигателя Оцифровка шкалы ![]() Вывод: температура двигателя +66*С+-(2…5*С) Температура на выходе из рефлекторов +63*С. Разница получается около 3*С градусов. Нужно конечно было померять температуру корпуса двигателя, но честно говоря было лень. Я считаю, что такая разница вполне приемлема.Я бы сказал уж более чем. Цель достигнута ![]() ![]() |
Автор: | ЮМБР [ 25.03.2012 10:51 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Решение проблемы (печка, термостат, прохладно в салоне). |
чтоб ты знал, температуру воздуха пирометром не меряют, для этого есть специальные термометры. Пирометром же ты мерял температуру воздуховодов, а они пластиковые и имеют приличную инерционность. Температура же корпуса двигателя, как ты выразился, может отличаться от температуры охлаждающей жидкости в нем на 5-10 градусов. и еще, рабочая температура (если мерять температуру антифриза) двигателей F3P и F3R около 79 градусов по Цельсию. И ни разу не 89... |
Автор: | Filipp_1 [ 26.03.2012 9:27 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Решение проблемы (печка, термостат, прохладно в салоне). |
Температуру воздуха пирометром не меряют - согласен, измерение не носит характер "измерительный", а чисто индикаторный (Кто дружит с метрологией тот поймет, хотя нужно было про это написать ,чтоб не вводить людей в заблуждение.) Температура же корпуса двигателя - полностью согласен, так как потери в металле (теплопередача), охлаждение воздухом и т.д. В вот про температуру двигателей F3P и F3R около 79 градусов по Цельсию - спасибо этого не знал, хотя думаю в мануале, если покопаться можно найти. |
Автор: | ЮМБР [ 26.03.2012 10:34 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Решение проблемы (печка, термостат, прохладно в салоне). |
Цитата: хотя думаю в мануале, если покопаться можно найти. ну найди попробуй... а я посмотрю... |
Автор: | martovskiykot [ 26.03.2012 19:41 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Решение проблемы (печка, термостат, прохладно в салоне). |
да про термостат давно на ТИМЕ уже разжовано, ты просто оттуда взял инфу. а уплотнитель который по кругу термоса, ставится на F3P, куда термос вставляется непосредственно в блок. Да и про печку на форуме тож самое. С стрелкой температуры у тя явно проблемы, замени зеленый ДТОЖ. Вот тема на ТИМЕ ставить лучше валео. У меня с забортной температурой +5 двиг на ХХ прогревается за 7 минут до рабочей температуры на 13 минуте вентилятор срабатывает Карочи низачет |
Автор: | Jacky [ 27.03.2012 9:23 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Решение проблемы (печка, термостат, прохладно в салоне). |
Для новичка отчет вполне достойный. Видно конечно что опыта немного еще. |
Автор: | Filipp_1 [ 27.03.2012 9:56 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Решение проблемы (печка, термостат, прохладно в салоне). |
martovskiykot писал(а): У меня с забортной температурой +5 двиг на ХХ прогревается за 7 минут до рабочей температуры на 13 минуте вентилятор срабатывает Двигатель у меня F3R 768. Т.е. может быть еще лучше? точнее машина может еще за меньшее время прогреваться? Я по поводу замены датчика я бы поспорил, у датчика есть шкала градусы/сопротивление, т.е. эта шкала может сместиться....я как-то слабо это представляю. А вот с самой стрелкой можно поиграться....Когда небудь разбирали стрелку? А металлическия корпус с катушками внутри и чудо жидкостью? Я разбирал. |
Автор: | Va_Sha_Renault [ 27.03.2012 21:26 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Решение проблемы (печка, термостат, прохладно в салоне). |
про зелёный ДТОЖ правильно сказано, замени, не больших денег стоит. я после покупки своей тож винил термостат (стрелка поднималась до 73), пока не порвался патрубок и при 82 пошёл пар из под капота. после замены ДТОЖ, без вмешательства в термостат, стрелка стала на место. |
Автор: | Filipp_1 [ 29.03.2012 14:35 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Решение проблемы (печка, термостат, прохладно в салоне). |
Я не жадничаю по поводу замены датчика, но хочется убедиться, что это действительно он. Почитал темы "Об идикации температуры охлаждающей жидкости Лагуны" , "Оцифровка указателя температуры в Лагуне (и термостат)".И как-то однозначного ответа нет. У меня при прогретом двигателе, т.е. езда по городу около 30-40 мин одно большое деление, если остановиться и прогревать двигатель дальше, то стрелка растет до второго большого деления, открывается термостат и стрелка падает до первого большого деления. (Как я полагаю, датчик как-то работает, т.е. изменяет свое сопротивление.) Я проехал по городу минут 40 (На приборной панели 1-большое деление), сделал замер датчика, показание 234Ом. Т.е. получается должно быть чуть меньше 2-ой большой риски, а у меня стрелка находится на 1-ой большой риске. Получается, что врет стрелка на приборной панели? |
Автор: | Jacky [ 29.03.2012 15:50 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Решение проблемы (печка, термостат, прохладно в салоне). |
У меня есть на 100% рабочий оригинальный датчик. Если в Минске, то подскочи, дам на проверку. Если надо, то пиши мне в личные. |
Автор: | CaHeK [ 29.03.2012 18:02 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Решение проблемы (печка, термостат, прохладно в салоне). |
а у меня как была проблема так и осталась...бваигатель греется быстро за 10мин до 82градусов доходит легко при етмпературе 0 градусов на уле. печь чиста недавно заменена была....но в салоне дует тупо тёплый воздух и до ташкента там очень и очень далеко.незнаю что делать дальше даже...заслонка по свуку открывается и зкрывается до конца т.е. хлопает! |
Автор: | ЮМБР [ 30.03.2012 8:05 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Решение проблемы (печка, термостат, прохладно в салоне). |
или радиатор отопителя забит (оч вероятно) или заслонка не закрывается полностью |
Автор: | Filipp_1 [ 30.03.2012 10:08 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Решение проблемы (печка, термостат, прохладно в салоне). |
CaHeK писал(а): а у меня как была проблема так и осталась...бваигатель греется быстро за 10мин до 82градусов доходит легко при етмпературе 0 градусов на уле. печь чиста недавно заменена была....но в салоне дует тупо тёплый воздух и до ташкента там очень и очень далеко.незнаю что делать дальше даже...заслонка по свуку открывается и зкрывается до конца т.е. хлопает! у меня когда до этой лагуны была такая-же, так вот почистил радиатор печки, да теплее стало, но ташкента нет, я тогда не знал про прокладку термостата....глянь её у себя, я когда разбирал, она было вровень с крышкой, т.е. охлаждайка находила путь и гонялась по большому кругу. |
Автор: | CaHeK [ 30.03.2012 17:25 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Решение проблемы (печка, термостат, прохладно в салоне). |
ну ребята я же сказал,что радиатор отопителя новый!Греется двигло очень быстро!!термостат стоит на 82градуса недавно менял. |
Автор: | ЮМБР [ 30.03.2012 19:35 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Решение проблемы (печка, термостат, прохладно в салоне). |
новый китай? а заслонки? |
Страница 1 из 2 | Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ] |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |