autoby.biz https://autoby.biz/forum/ |
|
Рено Лагуна2. Замена фазорегулятора. https://autoby.biz/forum/viewtopic.php?f=59&t=10144 |
Страница 1 из 4 |
Автор: | Александр58 [ 21.04.2007 16:23 ] |
Заголовок сообщения: | Рено Лагуна2. Замена фазорегулятора. |
Полный текст с фото см. Renault Laguna II. Замена фазорегулятора Я так много прочитал и выслушал сомнений по поводу самостоятельной замены ремня ГРМ, а уж менять шестерню фазорегулятора- это вообще только у официалов, что стало интересно, что же там такого страшного, а если учесть, что один раз я благополучно поменял ремень ГРМ, то и фазорегулятор и помпу решил менять сам. Правда, к этому подтолкнули временные финансовые затруднения, а если точнее, то дилемма-ехать в отпуск, или отдавать в ремонт тем самым официалам. Как вы понимаете, отпуск победил. К сожалению, не знаю как выложить фотографии здесь на сайте, потому ограничусь описанием. Если кому-то станут интересны фото- пишите, пришлю. Продолжу.Потребуется для ремонта: кроме необходимого обычного набора инструментов нужны накидные ключи и головки на 16мм, 18мм, шести-гранники на 6 и 14 мм, ДИНАМОМЕТРИЧЕСКИЙ ключ обязателен. В самом деле, нигде меток нет, все шкивы не имеют шпонок, однако, на задних концах распредвалов, что закрыты заглушками, есть прорези, которые немного смещены от центра, и в балансире коленвала есть отверстие чтобы зафиксировать ВМТ. Этого достаточно, к тому же в книге сказано, что для прочной посадки всех этих валов- шестерен необходимо эти самые валы и посадочные места тщательно обезжиривать, что я пренепременно выполнял. Итак, снимаем защиту картера, под него через прочную и достаточно толстую доску подводим домкрат и немного приподнимаем двигатель.Снимаем пластиковую декоративную панельку, верхнюю подушку двигателя,резонатор на впуске воздуха в воздушный фильтр. Снизу справа, т.е. со стороны ремней, снимаем пластиковый брызговик двигателя и, если не ошибаюсь, аккустическую тягу. Справа выковыриваем заглушки распредвалов и изготавливаем "специнструмент" (видели бы французы!) из, например, старой тормозной колодки от не знаю какой машины. Откручиваем с блока болт-заглушку хитрой головкой(незнаю как называется-типа Торкс наоборот). Мне в свое время, когда была Рено 19, пришлось купить целый набор этих звездочек из-за отсутствия их россыпью и с той поры, уже лет 7, так и пользуюсь только этой одной. Затем, не сильно следуя рекомендациям, крутим за болт коленвал до тех пор, пока вышеупомянутые прорези в распредвалах станут почти горизонтально, но прорези эти должны быть ниже центров. Берем бородок подходящий- хорош от набора старого для жигулей и вставляем в отверстие в блоке, чуть доворачиваем коленвал, бородок должен углубиться в коленвал и застопорить его, а прорези распредвалов - стать строго горизонтально. Это и есть ВМТ. Далее снимаем поликлиновой ремень, откручиваем болт шкива коленвала и снимаем шкив. Затем немного помучаемся с пластиковой защитой ремня ГРМ- там есть один очень неудобно расположенный болт на 6 мм и снимаем её. Все, ремень ГРМ можно уже снимать. Если не ставится цель менять фазорегулятор, необходимо пометить шестерни и напротив них поставить метки на блоке, да и выковыривать заглушки на задних концах распредвала, а равно как изготавливать "специнструмент"нет никакой необходимости.Моей же целью была замена фазорегулятора и помпы.Снимаем натяжитель ремня ГРМ и обводной ролик.Старый ремень французы ставить не рекомендуют. Ну, с помпой никаких сложностей не возникло. Слил в ведро антифриз из нижнего патрубка, открутил старую, через идущую в комплекте прокладку, прикрутил новую помпу, затягивая болты через один за три приема. Затем открутил заглушку на фазорегуляторе шестигранником на 14 и ключом на 16мм - болт крепления этого регулятора, предварительно зафиксировав его отверткой, благо дело эта шестерёнка с прорезями.Теперь, слава Богу, все снято, неплохо бы поменять все сальники. Верхние легко выковыриваются отверткой, нижний(на коленвалу)просверлил дрелью со сверлом на 2мм, вкрутил в него саморез, который сальник и выдавил. Подходящим куском трубы запрессовал новые сальники на место. Далее обезжириваем все носки колен-распредвалов и посадочные места всех шестеренок. Ставим новую шестерню фазо- регулятора и притягиваем ее НОВЫМ же болтом, стопорим её отверткой и с усилием 115(если не ошибаюсь)н/м затягиваем. Устанавливаем заглушку фазорегулятора с новой прокладкой, затягиваем и её. Далее ставим новый обводной ролик ремня ГРМ, накидываем сам ремень и руками устанавливаем обе шестерни так, чтобы можно было установить наш "специнструмент" Вот тут одному это сделать проблематично, нужен помощник. Установили, ремень ГРМ ложим на шестерни распредвалов и помощник их держит, дабы не провернулись.Устанавливаем новый натяжной ролик, следя, чтобы выступ на его задней стороне вошел в паз на блоке, накидываем на него ремень ГРМ. Шестигранником на 6 мм проворачиваем по часовой стрелке натяжную планку и несильно притягиваем ролик гайкой.Метим шестеренки и напротив них ставим точки на блоке. Затем снимаем струмент, болтом притягиваем шестерню привода ремня ГРМ на коленвалу с приличным усилием килограмм на 15 (150н/м) и вытаскиваем бородок фиксирующий ВМТ. Далее проворачиваем, хоть это и неправильно, за болт коленвала распредвалы на, почему-то, 6 оборотов. Ближе к концу шестого оборота опять фиксируем коленвал, как уже было сказано выше вставляем наш "спецструмент" в прорези распредвалов на их задних концах.Ранее поставленные метки должны совместиться, а инструмент легко войти в прорези распредвалов.Если не получилось- повторяем всю регулировку заново.У меня все получилось с первого раза, повезло однако...Или просто точно следовал рекомендациям в книге. Вытаскиваем бородок, вкручиваем этот хитрый болт не затягивая, ну и попробовал, завел двигатель.Ура, все в порядке. Собрать все в обратном порядке труда большого не составит. Одно только, болт шкива коленвала затягиваем хитрым способом-сначала затягиваем с усилием 20н/м, затем доворачиваем на 130 градусов. Усилие потребуется вполне приличное- без трубы-удлиннителя не обойтись.[url][/url] |
Автор: | kotlin [ 21.04.2007 22:21 ] |
Заголовок сообщения: | |
Все очень даже понятно-большое спасибо-один вопросик-во сколько вылился сам фазорегулятор? |
Автор: | Александр58 [ 22.04.2007 17:05 ] |
Заголовок сообщения: | |
Сам фазорегулятор стал в 7000 российских рублей,т.е. примерно в 270 долларов... |
Автор: | Prometei [ 24.04.2007 15:13 ] |
Заголовок сообщения: | |
Александр58 Насколько обязательно менять ремень ГРМ с роликами при замене фазорегулятора. И чем это может быть чревато без замены оных. |
Автор: | Prometei [ 24.04.2007 15:16 ] |
Заголовок сообщения: | |
Александр58 И как можно точно диагностировать. Толи это фазорегулятор вышел из строя или это электормагнитный клапан этого фазорегулятора заклинил? |
Автор: | Smalenski [ 24.04.2007 22:25 ] |
Заголовок сообщения: | |
Александр58 Какой движок? Какие были симптомы для замены фазорегулятора? Насколько я знаю, помпа ставится на силикон. Или я не прав? |
Автор: | Александр58 [ 25.04.2007 21:50 ] |
Заголовок сообщения: | |
По поводу диагностики фазорегулятора трудно сказать- я всё-таки ветеринарный врач. В моём случае при работе мотора создавалось впечатление, что все до единого клапана очень сильно прослаблены- слышался равномерный рокот, ну и повышенный расход бензина. С помпой проще- в комплекте с ней шла прокладка. Я просто поставил на неё безо всякого силикона, но затягивал так, как написано в книге. По поводу ремня- в моем случае ремень с роликами прошли практически 50.000 км, так что я менял все, чтобы потом голова не болела. Могу сказать, что натяжной ролик был в отличном состоянии, но вот обводной уже имел люфт и шумел при прокрутке в руках. Французы в случае снятия ремня не рекомендуют ставить его обратно, про ролики тут уж надо самому смотреть- сколько они успели пробежать. |
Автор: | Smalenski [ 27.04.2007 21:31 ] |
Заголовок сообщения: | |
Александр58 Вопрос. Перед заменой фазорегулятора у тя обороты не плавали? И вообще мотор у тя случаем не работал как дизельный (не как старый трактор, а ка современная тарахтелка )? |
Автор: | Александр58 [ 28.04.2007 19:25 ] |
Заголовок сообщения: | |
Обороты не плавали, но звук мотора таки да,был похож на дизельный, если дизель о 16 клапанах. После ремонота был на диагностике автомата, заодно посмотрели и мотор- сказали в идеальном состоянии все параметры. Возможно, потому обороты и не плавали даже с неисправным фазорегуляторм. |
Автор: | Smalenski [ 28.04.2007 21:02 ] |
Заголовок сообщения: | |
Александр58 Если менял свечи, то были ли какие нибудь изменения по х.х. (меньше плавать, например, стали) после их замены? Почитал, что рекомендовано для СНГ менять через 15000 и желательно с топливником Вроде были замечены улучшения по холостым после замен. |
Автор: | Prometei [ 2.05.2007 9:42 ] |
Заголовок сообщения: | |
Александр58 Вчера поменял фазорегулятор. Ура! Машина перестала рычать. Вот только не пойму что в этой шестеренке могло сломатца. Хотел разобрать посмотреть, так блин ни один ключ не подошел . По поводу расхода топлива - особых изменений не засек (проехал уже около 300 км.). А старый ремень с роликами я всеже оставил т.к. он прошел всего 35 т.км. Так что спасибо, мануал помог. |
Автор: | Smalenski [ 2.05.2007 16:34 ] |
Заголовок сообщения: | |
Prometei Сколько отдал за фазорегулятор? Что стало с холостыми? |
Автор: | _eagle_ [ 2.05.2007 19:14 ] |
Заголовок сообщения: | |
у тебя его Димка нету....не тот матор....не F4... |
Автор: | Smalenski [ 2.05.2007 19:48 ] |
Заголовок сообщения: | |
_eagle_ Еще пока не осознал полностью что у меня за мотор, но пока по внешнему виду напоминает выше описанный......... Пы. Сы. ........сапожник без сапог .............. |
Страница 1 из 4 | Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ] |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |