autoby.biz
https://autoby.biz/forum/

Очистка блока дроссельной заслонки, Л2
https://autoby.biz/forum/viewtopic.php?f=59&t=10715
Страница 1 из 3

Автор:  Smalenski [ 2.07.2007 21:14 ]
Заголовок сообщения:  Очистка блока дроссельной заслонки, Л2

Значиццо имеем проблему на Л2 с мотором 1,6 16V (К4М):
При сбросе газа после езды обороты падают до 600-500. Машину колбасит. При включеном климате раза три глохла (чревато серьезными последствиями особенно при повороте - г/у не работает, а руки то на расслабоне). Компьютерная диагностика ошибок по "мотору" не выявила. Была ранее проблема с плаваньем оборотов, но она решилась заменой свечей ([url="http://lagunaclub.ru/forum/showthread.php?t=147"]Неустойчивый холостой ход[/url]). Напрашивались выводы о механическом ляпе у авто. Очень напрашивался блок дросселя. Вот нет печальней повести на свете, чем повесть о грязном блоке дросселя.
1. Снимаем "плиту" мотора. Очень легко ломается. Переднюю часть (которая ближе к радиатору) отсчелкиваем вверх, заднюю часть тянем к радиатору.

2. Снимаем корпуса воздушного фильтра (1-резинка корпуса, 2 - разъем трубки вакуумного усилителя тормозов, 3 - два шурупчика под звезду корпуса воздушного фильтра).
Изображение

Изображение

3. Откручиваем два болтика (4, головка под внутреннюю звезду) крепления "предварительного" впускного коллектора и снимаем разъем (5) с блока управления дроссельной заслонкой.
Изображение
Снимаем (стягиваем с резинок) блок ближе к моторному отсеку (достать наружу его невозможно, возможно при этом сломать штуцер на вакуумную трубку усилителя тормозов, при этом впускной коллектор подлежит замене). Обращаю внимание, что к нему в двух местах крепится провод лямбда-зонта.
откручиваем верхний болт ( 8 ) крепления блока дроссельной заслонки.
Еще два болта под "ключ на 10" расположены с торца от перегородки моторного отсека и салона.

4.Снимаем блок др. засл.
Изображение

5. На нем ессесно имелась плотная "маслянистая" грязь. Обычным очистителем тормозов ее удалить не получилось, поэтому взялась тряпочка в ромашки размером 15*15см (другую по технотам использовать нельзя) обмочилась в растворитель советский (странно грязь французская, а растворитель отечественный, ну да ладно) и нежными движеними против часовой стрелки держа заслонку средним пальцем в положении "полностью открыта" (она подпружинена в обе стороны, можно не боятся ее аккуратно крутить в разные стороны) грязюка быстро смылась вон. На последок все пылинки и пр. гадость была сбита аэрозолем типа "очиститель тормозов".

6. В корпусе (7) "предварительного" впускного коллектора болталось ! 0,5 ! л. моторного масла (видимо вентиляция картера нагнала за всю эксплуатацию авто)
Изображение
(фото с уже снятым впускным коллектором)

7. Достать корпус и слить с него масло не сломав штуцер на вакуумник не получалось, плюс ко всему еще сильно чесались руки, а почесать их кроме как о снятый впускной коллектор не представлялось возможным, было принято решение снять впускной коллектор, заодно и устранить возможный подсос воздуха. О чем свидетельствовали начинающиеся сопли масла вокруг уплотнителя технологического отверстия во впускном коллекторе.
Изображение
(фото с уже снятым впускным коллектором)

8. Для снятия необходимо открутить 7 болтиков (головка под внутреннюю звезду) крепления коллектора. Болт №6 откручивается тонкой удлиненой головой под квадрат воротка на 1/4 (можно попробывать обычной удлиненой головой вроде на 10, зажаты они не до "победы"). Предварительно сняв клеммы с катушек и датчика на коллекторе.
Изображение

9. Коллектор снимаем, обращаем внимание, что бы уплотнительные резиновые колечки и всякая разная дрянь типа болтиков не провалились в отверстия алюминиевого впускного коллектора. Все остальные работы при снятом пластиковом впускном коллекторе рекомендуется проводить с закрытыми впускными отверстиями алюминиевого коллектора.

10. Чистим и обезжириваем места прилегания уплотнительных резиновых колец как на алюмин. впускном коллекторе, так и на проточках пластикового (снятого уже).
Изображение

11. Руки продолжали чесаться. Поняв, что такая радость почесать о снятую крышку вентиляции картерных газов предоставиться не скоро, было решено и эту крышечку снять и позырить на нее изнутри.
:sad: Ничего нового не увидел. Только то, что крышка стояла видимо на каком-то французском лаке красного цвета (у них там на заводе вообще какая ориентация-то? :grin: ).
Изображение
Голубой ( :grin: ) гермет наконец решил проблему чешущихся рук и успокоения организма. не забываем чистить лак и обезжиривать перед нанесением гермета.

12. Сборка в обратной последовательности.

13. После сборки требуется на минуты три вкл. зажигание для самоустановки дроссельной заслонки.

14. На холодную пару раз заводилась немного дольше чем раньше.

15. Но, главная проблема с умирающими оборотами решилась на все 100%. Сейчас при сбросе газа обороты быстро падают примерно до 1000 и потом медленно ( за пару сек.) доходят до положенных. Ни разу при сбросе газа не было падения оборотов ниже рекомендуемых.

Пы. Сы. Как аварийный вариант рассматривалась регулировка минимального ограничения закрытия заслонки регулировочным винтом (он "запломбирован" прозрачным герметом и нажодится с противоположной стороны от блока управления заслонкой на самом корпусе дросселя сверху (виден в пункте 4 на фото справа ). Этим можно было добиться "не полного" закрытия дроссельной заслонки и тем не ограничив минимально возможные обороты.
Фазорегулятор на этом моторе не стоит.

Автор:  Aleksey [ 2.07.2007 21:25 ]
Заголовок сообщения: 

Классный отчет. Хорошо руки почесал. :mrgreen:

Автор:  Smalenski [ 2.07.2007 21:31 ]
Заголовок сообщения: 

Исправил, сэнкс.

Автор:  Smalenski [ 4.07.2007 9:25 ]
Заголовок сообщения: 

Интересно, если бы суенулся к официалам с этими оборотами, что бы они запели после "пустой" компьютерной диагностики :roll:

Автор:  volf [ 4.07.2007 11:41 ]
Заголовок сообщения: 

Сказали бы примерно так - Машина Ваша уже не новая найти беспакоющую причину вот так не возможно, нужно ждать пока что то не сломается капитально тогда и сделаем, а за диагностику Вам придётся заплатить всеравно.

Автор:  monach [ 13.12.2008 17:38 ]
Заголовок сообщения: 

smalenski
А можно фото снова сделать доступными? :roll:

Автор:  Smalenski [ 13.12.2008 18:28 ]
Заголовок сообщения: 

сча поправлю

Автор:  monach [ 13.12.2008 18:56 ]
Заголовок сообщения: 

сенкс :xlopat:

Автор:  pater [ 13.12.2008 22:58 ]
Заголовок сообщения: 

Ага или тапа меняйте все поочереди :crazy:

Автор:  Smalenski [ 22.03.2009 22:44 ]
Заголовок сообщения: 

После очистки заслонку надо инициализировать CLIPом.
Либо будет настраиваться в течении 4-6 недель при среднесуточном пробеге в 40-70 км

Автор:  mexanik [ 23.03.2009 15:11 ]
Заголовок сообщения: 

Промывал на М2 и на Сценике 2, заслонка немного другая и снимается проще. КЛИП не понадобился. :D
Это к тому, если по ходу возникнут вопросы по заслонкам на других моделях.

Автор:  monach [ 18.04.2009 23:47 ]
Заголовок сообщения: 

Чистил и я вчера...

Цитата:
Снимаем (стягиваем с резинок) блок ближе к моторному отсеку (достать наружу его невозможно, возможно при этом сломать штуцер на вакуумную трубку усилителя тормозов, при этом впускной коллектор подлежит замене). Обращаю внимание, что к нему в двух местах крепится провод лямбда-зонта.

Кстати, корпус воздушного фильтра, что крепится к блоку дроссельной заслонки вынуть можно не сломав патрубок, что идет на вакуумник, но геморно. Нужно вниз заводить, хоть практически и некуда и аккуратно выводя вынимать, ток осторожно. Что он вынимается указано и в тех нотах.

Снял блок по мануалу Smalenski (за что и респект тебе)

Снятая заслонка, видны кольцеобразные бортики из нагара, что мешают заслонке нормально открываться-закрываться:
Изображение

Общий вид трагедии:
Изображение

Отчетливо виден нагар:
Изображение

После очистки:
Изображение

Мыл антикоксом, ацетон не взял эти отложения, набрызгал и оставил на 5 минут, потом старой зубной щеткой все хорошо смылось :D
Изображение

Субъективно: по моему лучше стала работать, пропал провал во время переключения передачи и холостые обороты выросли до 1000-1100 на прогреве, ранее выше 800-900 не подымались и машину трясло, о чем я писал выше :crazy:

Автор:  7th_4el [ 19.04.2009 22:18 ]
Заголовок сообщения: 

Как-то пришлось мне снимать всю систему, после сборки стала заводиться на холодную иногда даже с раза 6-7....стартер крутит, двигло вроде пытается подхватить, но глухо.... заслонка не чистилась...просто сразборка и сборка, т.к снималась подклапанная крышка.... на горячую всё заводится идиально, даже если погода теплая, то тоже проблем с заводкой нету, как холоднова-то приходится маслать стартером...
думаю разобрать, почистить всё, заодно свечи поменять, хотя у этих неплохое состояние, но не знаю точно. когда менялись...

Автор:  Smalenski [ 20.04.2009 13:18 ]
Заголовок сообщения: 

Должна заводиться не с некоторого раза, а чуть дольше маслать, если требуеться инициализация заслонки. а так смотри - что то видимо не так собрал, подсос воздуха может буть

Автор:  A_n_d_r_e_i [ 29.07.2009 10:57 ]
Заголовок сообщения: 

smalenski,
спасибо за подробную инструкцию. Если не сложно - хотелось бы увидеть фотки. СПАСИБО

Страница 1 из 3 Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/