autoby.biz
https://autoby.biz/forum/

Замена с/б задней балки Л2
https://autoby.biz/forum/viewtopic.php?f=59&t=10906
Страница 1 из 3

Автор:  Smalenski [ 30.07.2007 21:45 ]
Заголовок сообщения:  Замена с/б задней балки Л2

Нет повести печальнее на свете, чем повесть о замене сайлентов.

Застучало естественно вследствие смерти сайлентблока (далее с/б). Отсоединение и получение независимости удалось организовать внутренней втулке с/б от резины. Очень странно, но порвался только левый, правый с/б – как новяк. Было решено заменить один, тем более время замена только одного с/б никак не связана с заменой второго (т.е. никаких лишних телодвижений по второму с/б делать не надо).
Вследствии банального недоверия к официалам и наличия жабы было решено изготовить спецприспособление для выпрессовки и запрессовки с/б (что обошлось примерно в 5 раз ниже стоимости работ по замене с/б-ов)
Итак, замена левого с/б.
Идут два вида с/б: с центральным отверстием диаметром 12 и 14 мм. У меня стоял на 12. Перед выпрессовкой стоит пометить расположение с/б (чтобы новый правильно поставить)
Общий вид приспособы (с/б типа готовится выпрессовываться)
Изображение

1 Инструмент: словарь ненормативной лексики (в полном варианте), приспособа, новый с/б , трещетка, вороток, удлинители, головка на 18 , на 16 двеннадцатигранная или накидной ключ того же вида, домкрат, ключ на 10 (для отворачивания тепловой защиты), много-много ножовочных полотен, смазка (любая), монтировка, молотки разных видов, ударная отвертка длиной мм в 250 (желательно заостренная на конце под зубило).

2 Колесо откручивать не следует.

3 Откручиваем болт амортизатора (голова на 18) и вытягиваем втулку аммо с балки (нижний с/б аммо имеет выступающую втулку, которая вставляется в балку)
Изображение

4 Ослабляем болт (12-ти гранный который под голову на 16) крепления !правого! с/б для ослабления поперечного распора.

5 Ослабляем 12-ти гр. болт (голова на 16) левого с/б и три болта (голова на 16) металлического «кожуха», закрывающего и поддерживающего конец балки с с/б.
Изображение

6 Домкратим немного авто, чтобы кузов начал пониматься. Для техники безопасности снял пластиковую защиту пружины и прикрутил ее окончание толстой проволокой к ее нижней опоре (в принципе пружина при весьма достаточном опускании левого края балки не пыталась выпрыгнуть).

7 Откручиваем полностью болт с/б и три болта поддерживающей защиты, снимаем ее, предварительно достав трос ручника с защелки.

8 Откручиваем болт под ключ на 10 тепловой защиты от поперечного распора (поз.1). Снимаем две защелки (обозначены красной стрелкой) тормозных трубок и освобождаем их. Достаем крепеж жгута (поз.2). По осевым линиям показано что откуда…..
Изображение

Освобождаем проводку датчика абс, просто вынимаем с защелки (зелеными стрелками обозначены провод датчика абс и жгут)
Изображение

Провод датчика абс и его крепеж. Монтировочкой достал внутреннюю обойму (благо она была оторвана почти на нет). С/б без внутренней втулки
Изображение

9 Поднимаем авто, чтобы можно было вставить сверху с/б съемник (подъем примерно на см 40 от пола)

10 К сожалению выпрессовать съемником не удалось (побоялся порвать шпильку, диаметр которой всего 12 мм)

11 Прошло два часа, за которые ножовочными полотнами пропилил наружнюю обойму с/б и выбил его с балки(она падлюка толстая и двойная, бут видно на последнем фото).

12 Балка без с/б
Изображение

13 Вставляем с/б рукой до упора (на фото показано это положении + сверху приспособа) согласно отмеченного положения по старому
Изображение

14 С/б запрессован (имеет спецупоры снаружи внешней обоймы для предотвращения «перепрессовки», тем паче на приспособе я предусмотрел дополнительно еще для этого «страховку»
Изображение

15 Остатки старого с/б: втулка и две обоймы
Изображение

16 Чертеж приспособы
Изображение
Приспособа защищена авторством Smalenski. Защита снимается рыбно-пивным вознаграждением .
Пы. Сы. Данное описание не является прямым техпроцессом для данного вида ремонта

Автор:  Dervik [ 31.07.2007 9:42 ]
Заголовок сообщения: 

респектище ! ...как всегда дотошно и качественно расписал ! :xlopaem:

Автор:  Smalenski [ 31.07.2007 9:43 ]
Заголовок сообщения: 

Да, еще, по времени до момента установки нового сайлента возился часа 2,5. Запрессовка и сборка заняла 25 мин :D
Для приспособы еще нужна шпилька с резьбой М12*1,25 длиной мм180 и две гайки.

Автор:  pater [ 31.07.2007 21:06 ]
Заголовок сообщения: 

Супер, Димыч респек:Renault_ruzleZ:

Автор:  Smalenski [ 6.09.2007 14:12 ]
Заголовок сообщения: 

Поменял еще на одной Лагуне 2 сайленты.
Появились некоторые нюансы.
1 На авто с ксеноном стоит корректор высоты, который прикручен к поперечной распорке болтиком под ключ на 10.
2 Съемник работает нормально, в этом случае пилить сайленты не пришлось. Сжимается приспособой сайлент для выпрессовки, постукиванием по стакану приспособы сайлент главное стронуть с места, дальше он идет с натягом, но уверенно. Желательно перед выпрессовкой его почистить от грязи для облегчения выпрессовки.
3 Длина шпильки - 150 мм достаточно
4 При откручивании металлического поддерживающего "кожуха" один из трех болтов (т.е. его гайка, которая запрессована в кузове) находится не в салоне, а с наружи кузова. Приржавев друг к другу можно откручивая болт провернуть гайку в кузове. Гайка круглая снаружи, выбить ее практически нереально, отрезать - то же. Поэтому перед откручиванием желательно обильно пшикать WD. Если будет большое сопротивление при откручивании, то в принципе открутив только два других болта вполне достаточно этого будет для того, чтобы вытянуть конец балки с сайлентом и поменять его, не откручивая полностью металл. "кожух".

Автор:  kostak [ 6.09.2007 17:18 ]
Заголовок сообщения: 

smalenski
так,еще и подпольно держишь ток(в)арно-винторезный станок 16к20
:mrgreen:
классно все расписал,песня- мы в 1993 из бэхи сперва на кастрике резину выпалили,а потом по русски- кувалдометром :mrgreen:

Автор:  -=sAm=- [ 7.09.2007 8:39 ]
Заголовок сообщения: 

Цитата:
подпольно держишь ток(в)арно-винторезный станок 16к20
так вот у кого можно и диски и барабаны протачивать :)

Автор:  Smalenski [ 7.09.2007 10:15 ]
Заголовок сообщения: 

kostak писал(а):
smalenski
так,еще и подпольно держишь ток(в)арно-винторезный станок 16к20
:mrgreen:
классно все расписал,песня- мы в 1993 из бэхи сперва на кастрике резину выпалили,а потом по русски- кувалдометром :mrgreen:

Он у меня мини-бикини :D

Автор:  Smalenski [ 7.09.2007 21:19 ]
Заголовок сообщения: 

Еще
5 Балка задняя не регулируемая по схождению. Но после замены с/б руль немного сместился от среднего положения на небольшой угол. Увода авто нет. Т.е. неоходима проверка углов схождения по двум осям. Возможно последнее схождение делалось на "уставших" и немного порванных с/б и поэтому после установки свежих с/б руль "повернулся"

Автор:  xmc74 [ 7.09.2007 22:43 ]
Заголовок сообщения: 

Расписано очень хорошо,СПАСИБО! :wink:

Автор:  Мищенко [ 7.09.2007 23:38 ]
Заголовок сообщения: 

Смаленский! Похожий съемник, я изготовил немножко раньше тебя, но так как разместить это на форуме пока не умею, и не пытался, а раньше и цифр. камеры не было, ну а ,ты, молодец!.
Только обрати внимание еще и на то, что левый сайлентблок с круглым отверстием, а правый с овальным. Не спорю может не во всех Лагунах 2. Но, я когда куму их меняли попытались их поставить именно на то место где они и стояли по следу на кузове. И торгаши предупреждали, что они разные из-за отверстий, возможно овал для облегчения попадания на резьбу? Ну и выпрессовывать пришлось с ножовкой, так как съемник плющил металл сайлентблока, и все остальное так же.

Автор:  Smalenski [ 8.09.2007 9:25 ]
Заголовок сообщения: 

Мищенко
Сайлент правый действительно с овалом и к тому же отверстия в сайленте не цилиндрические, а конусом, т.е вверху (к кузову) отверстие диаметром 12 мм, снизу вроде 14. Но по нему как бы "можно" перемещать балку только перепенд. прод. оси авто.
Ради эксперимента пробовал задней балкой (перемещением вперед-назад) "выставить" руль прямо, не получилось.

Автор:  Мищенко [ 9.09.2007 23:19 ]
Заголовок сообщения: 

СМАЛЕНСКИЙ. Тогда если не хочешь платить никому бабки, то самый отригинальный совет: Поставить руль ровно очень просто, развал в рено которые я знаю не регулируется, а со схождением ,если порядок то, поставив маркером метки на рулевых тягах по отношению к наконечнику, определи как стоит звездочка по отношению к вилке (с верху или с низу), чтобы определить какую тягу куда крутить, потом на 45 градусов одну выкручиваешь, а другую на столько же вкручиваешь, предварительно расконтрогаив, проверяешь, если мало то еще больше проделываешь. Проверено! Можно добиться супер результата.

Автор:  MB [ 28.06.2008 18:38 ]
Заголовок сообщения: 

попал на замену этих сайлентблоков, надо менять оба, пока хожу по магазам прицениваюсь, можно ли в минске купить дешевле 45долл за штуку?

Автор:  Smalenski [ 28.06.2008 20:16 ]
Заголовок сообщения: 

MB
Можно, через недели три купишь еще такие же по 45.
Есть (пока у нас в Минске) три производителя сайлентов, которые нормально устанавливаются и неплохо выхаживают: RENAULT, HATCHINSON (могу немного ошибпться в написании.
Стоимость первых - 350000 за пару, вторых и третьих от 55$ за штуку.
Остальные типа AS METALL, DELPFI выхаживают от "трех недель" до "немного больше", при этом влазить в балку ровно и с первого раза напрочь отказываются, стоят в р-не 45$.
Пы. Сы. весьма отлично и хорошо прессовались оригинальные сайленты, они сразу самоцентрируются, потом хорошо "лезут". HATCHINSON, неплохо "прессовались", но центровать надо было их самому.
За вами выбор :D

Страница 1 из 3 Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/