autoby.biz
https://autoby.biz/forum/

Изготовление и установка щитков для задних тормозов
https://autoby.biz/forum/viewtopic.php?f=59&t=14236
Страница 1 из 1

Автор:  Моисей [ 17.09.2008 16:14 ]
Заголовок сообщения:  Изготовление и установка щитков для задних тормозов

Песня про зайцев. (Название не претендует на незыблемость)

Многие современные авто, моя не исключение (Renault Laguna 2 2002 г.в. 1.9 DCI) не имеют защитных щитков на тормозных механизмах. С чем это связанно? Наверно с тем, что в Европе не пыльно или из экономии, не важно, но этот факт очень печален для неевропейских дорог. Так как пыль летом и грязь зимой стачивает внутреннюю колодку очень быстро, зимой буквально за 3 месяца до металла. Причем наружная не изношена и на 60%!см фото 1.
Изображение


В моем случае все эти факторы привели в негодность и диск. Так как диски, на современных авто это и диск и ступица с подшипником и полоса меток для датчика ABS, то стоят они дорого. Так что новый диск я решил не отдавать на откуп будущей зиме. И вот что из этого получилось:
Безрезультатно поискав на разборках комплекты оригинальных щитков, я решил их изготовить самостоятельно. Не будем останавливаться на лауреатах, а сразу перейдем к лидерам ,а в лидерах оказались подносы. Металлический или пластмассовый не важно, у кого какой инструмент есть. Если есть гараж, розетка, электролобзик - то можно и пластмассовый. Я выбрал металлический, так как всю работу планировал делать во дворе, а с металлом проще будет. За коррозию не переживал, так как поднос был из нержавейки,а в моем случае даже пищевой. См фото 2.
Изображение


Поднос получился с зайцами и это даже забавно, но главное не это, а то что он как родной для моего диска. Везение или случайность, но это мне на руку , так как поднос покупал на глаз в супермаркете. Советую взять несколько разных, стоят они дешево, мой куплен за 4$ ,а работа по разборке-сборке много более трудоемкая, с диском советую заменить и колодки. См фото 3.
Изображение


Первым делом наметим центр, металл тонкий, так что в ход пошла отвертка. См фото 4.
Изображение


Разрежем поднос от центра в четырех направлениях около 1 см ножницами по металлу. См фото5,6.
Изображение Изображение


Оденем наш поднос на ступицу. См фото 7,8.
Изображение Изображение


Постучим не сильно молотком по подносу, чтобы отпечаталась форма ступицы на обратной стороне диска. См фото 9.
Изображение


Теперь удалим внутренний круг ножницами по металлу, обозначен стрелкой. Фигуру за кругом не вырезаем. И поставим на ступицу. См фото 10,11.
Изображение Изображение


Сверлим отверстия под скобу суппорта и вставляем изнутри отверстия болты. См фото 12.
Изображение


Одеваем диск на ступицу и наблюдаем первые наброски будущей конструкции. См фото 13.
Изображение


Затягиваем гайку с усилием 300нм. Это важно! См фото 14.
Изображение


Элемент мешающий суппорту стать на держатель удаляем прямо на месте. Фото14,15.
Изображение


Устанавливаем суппорт в последовательности обратной разборке, не забывая смазывать и чистить устанавливаемые детали. См фото 16.
Изображение


И готовый результат с помощью нехитрых инструментов, и конечно зайцы. См фото 17.
Изображение Изображение


Желаю удачи.

Автор:  Aleksey [ 18.09.2008 10:35 ]
Заголовок сообщения: 

Что за гайка 300Н*м?

Автор:  blase [ 18.09.2008 10:56 ]
Заголовок сообщения: 

Aleksey писал(а):
Что за гайка 300Н*м?

Ну это, видимо, хорошая такая гайка, не маленькая. Потому что динамометрический ключ, который зажимает до 350 Нм весит примерно 2,5 кг и длиной около 63 см.

Автор:  Моисей [ 21.09.2008 22:12 ]
Заголовок сообщения: 

Гайка задней ступицы!

Автор:  ЮМБР [ 21.09.2008 23:44 ]
Заголовок сообщения:  Re: Изготовление и установка щитков для задних тормозов

Моисей писал(а):
Многие современные авто, моя не исключение (Renault Laguna 2 2002 г.в. 1.9 DCI) не имеют защитных щитков на тормозных механизмах.... ...Так как пыль летом и грязь зимой стачивает внутреннюю колодку очень быстро, зимой буквально за 3 месяца до металла. Причем наружная не изношена и на 60%!см фото 1.


Моисей
, объясни, пожалуйста, отчего это пыль летом и грязь зимой так избирательны??? Почему наружняя колодка не стачивается???

И почему у авто с защитными щитками картина такая же???

Только это... паства тут придирчивая... просто так 40 лет бредни слушать не будут...

Автор:  SergPU [ 21.09.2008 23:49 ]
Заголовок сообщения: 

Колодки стачиваются неравномерно из за подклинивающего суппорта.

Автор:  Моисей [ 22.09.2008 20:51 ]
Заголовок сообщения: 

Грязь из под колес попадает в открытый зазор между колодкой и диском,а это абразив.С наружи диск защищен колесом.Кстати это не мое изобретение,они специально для этого и разрабатывались.Кстати на прошлой моей машине такой проблемы не было.И опыт эксплуатации автомобилей в газете авторевю показывает что у авто у щитков износ колодок и диков выше.http://trucks.autoreview.ru/archive/2008/05/ford/

Автор:  Моисей [ 22.09.2008 21:34 ]
Заголовок сообщения: 

Есть еще и фотки установки передних щитков,но они на нокиа делались и плохого качества,но опыт есть.

Автор:  SergPU [ 22.09.2008 21:36 ]
Заголовок сообщения: 

Моисей
А кромка подноса не сильно за тормозной диск вылазит? Не цепляет за колесо?

Автор:  Моисей [ 23.09.2008 20:30 ]
Заголовок сообщения: 

Стали идеально,после нескольких месяцев езды стали грязные-теперь их вообще никто от родных не отличит.

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/