autoby.biz
https://autoby.biz/forum/

Замена сцепления и сальника первичного вала Л2 1,9 DCi
https://autoby.biz/forum/viewtopic.php?f=59&t=15078
Страница 1 из 1

Автор:  Smalenski [ 1.01.2009 22:46 ]
Заголовок сообщения:  Замена сцепления и сальника первичного вала Л2 1,9 DCi

Наблюдалась течь масла на стыке КПП и мотора. Т.к. предполагалось что течет один из сальников возникла необходимость в снятии КПП.
Сразу банально колеса, ступичные гайки, подпорки, снятие АКБ.

1 Отсоединяем воздушные патрубки с интеркулера на впускной коллектор и с корпуса воздушного фильтра на турбину
Изображение . Изображение

2 Овалом отмечено крепление этих патрубков к резиновой подушке и разъем датчика давления. На второй фотке сама подушка и на третьей штуцер для прокачки сцепления
Изображение . Изображение . Изображение

3 По технотам винты крепления полки АКБ высверливаются, т.к. шлиц под отвертку у них сделан только на закручивание. Но французы не предполагали, что у нас есть здоровая железная отвертка и молоток, что в сборе образовывает некоторое МОТ для откручивания :mrgreen: Крутим, т.е. сбиваем против часовой стрелки
Изображение

4 Открутив по два болта крепления стойки к ступице отводим их в стороны и высвобождаем полуоси. Сливаем масло с КПП
Изображение

5 Откручиваем три болта крепления пыльника левой полуоси к КПП и извлекаем полуось, предварительно сняв пластиковую боковую защиту КПП под аркой
Изображение . Изображение

6 Откручиваем держатели левого алюминиевого лонжерона и два болта самого лонжерона + болт распорки и снимаем полностью лонжерон
Изображение . Изображение

7 Снимаем нижнюю опору мотора, потом корпус ее крепления с мотором и откручиваем промежуточную опору правой полуоси и вынимаем полуось
Изображение . Изображение . Изображение

8 Поддомкрачиваем мотор и КПП
Изображение

9 Откручиваем опору КПП и приопустив немного мотор с КПП отсоединяем крепеж опоры от КПП. Для извлечения крепежа из моторного отсека следует весьма низко опустить КПП. От опоры следует отсоединить крепеж патрубков на рейку
Изображение . Изображение

10 Нажимаем на круглые выступы на концах тросов переключения передач и снимаем их с механизма переключения. Сняв металлические защелки извлекаем троса из держателей на КПП. Оттянув в сторону стопор извлекаем трубку сцепления
Изображение . Изображение . Изображение

11 Откручиваем стартер, проводку можно не трогать, т.к. стартер можно не доставать
Изображение . Изображение

12 открутив два болта крепления КПП снимаем такую вот штуку
Изображение . Изображение . Изображение

13 Далее открутив по кругу КПП снимаем ее. Болты практически все разные по длине, поэтому желательно метить их согласно своих мест снятия

14 При снятии стои уделить внимание трубке ГУРа, т.к. КПП норовит по ней ерзать
Изображение

15 После снятия КПП стало видно что скорей всего течет сальник первичного вала. Чтобы до него добраться, следует снять сборку выжимного подшипника с рабочим цилиндром сцепления
Изображение . Изображение

16 Что и требовалось доказать. После некачественной переборке КПП при установке первичного вала был задран сальник и пружинка. Т.к. сальник стоит за выжимным, думаю при ремонте КПП его не откручивали, соответственно впихнув первичный вал, не было видно что стало с сальником
Изображение . Изображение . Изображение

Для правильной установки снятого сцепления надо примерно такая приспособа и состояние трех усиков следующее (все подробно расписано в технотах)
Изображение . Изображение . Изображение

Под внутреннюю пружину корзины подложена подкладка таким образом, чтобы нажимной диск был выше крышки стола (для данного случая)
Изображение . Изображение

Т.к. снятое сцепление было спалено и фрикционный диск был промасленный насквозь, то устанавливалось новое, которое шло уже в готовом к установке состоянии

Дальше в фотоаппарате сели батарейки
Маховик на данном моторе стоял двухмассовый , как бы из двух частей, имеющих некоторое демпферное перемещение относительно друг друга. Наружная часть маховика прикручивается к коленвалу, к внутренней прикручивается сцепление. Относительное перемещение частей маховика по наружи не должно превышать 3 см. Либо маховик под замену

По стоимости в Минске:
- комплект сцепления (без выжимного) - 200-450$
- выжимной в сборе с рабочим цилиндром - 100-150$
- сальник - 5-7$
- восстановленный маховик по эксисту - 1500$

Кста, выжимной не менялся при замене сцепления, т.е. выглядел весьма достойно. но через 300 км. провалилась педаль и под КПП появилась лужа из тормозухи. Было подозрение на негерметичность соединения рабочего цилиндра и пластикового тройника в КПП, но при повторном снятии КПП, снятии выжимного, сборки всей гидросистемы и фиксации выжимного при нажатии на педаль сцепления стало видно, как тормозуха поперла с самого выжимного. Так что стоит менять все в комплекте

Данный отчет не является прямым техпроцессом к данному виду ремонта

Автор:  SergPU [ 1.01.2009 23:12 ]
Заголовок сообщения: 

smalenski
Димка -молоток :xlopat: :xlopat: :xlopat:

Констуктивно Лагуна 2 сильно отличается от того же Сафрана.

Кстати - а зачем перебирали коробку до того?

PS Сочуствую , что пришлось снимать коробку повторно, но по хорошему выжимной надо было сразу менять :roll:

Автор:  Smalenski [ 1.01.2009 23:13 ]
Заголовок сообщения: 

Перебирали - вроде подшипники меняли

Автор:  SergPU [ 1.01.2009 23:16 ]
Заголовок сообщения: 

smalenski писал(а):
Перебирали - вроде подшипники меняли

Это какого ж года машина????? :shock:

Автор:  Smalenski [ 1.01.2009 23:16 ]
Заголовок сообщения: 

Ну не старше 2001 точно :mrgreen:

Автор:  Моисей [ 1.01.2009 23:27 ]
Заголовок сообщения: 

Высший пилотаж,что еще скажешь!Золотые руки! :xlopat:
Кстати,сколько выхаживает сцепление в среднем,интересно,когда мне менять придеться?

Автор:  supreme [ 2.01.2009 1:12 ]
Заголовок сообщения: 

Так от стиля же езды зависит конкретно. После изучения всего этого вопроса самое важное сколько маховик выхаживает :mrgreen:

Автор:  Smalenski [ 2.01.2009 11:26 ]
Заголовок сообщения: 

Купленное здесь валео на моей Л1 1.8 пробежало 160000
supreme + 100 :D

Автор:  Моисей [ 2.01.2009 12:35 ]
Заголовок сообщения: 

smalenski какой пробег был у той Лагуны?

Автор:  Smalenski [ 2.01.2009 13:04 ]
Заголовок сообщения: 

Среднестатистический тыщ в 160000 :mrgreen:

Автор:  Моисей [ 2.01.2009 15:58 ]
Заголовок сообщения: 

Цитата:
После изучения всего этого вопроса самое важное сколько маховик выхаживает

Кстати на Л2 1.9 DCI ставили и обычные маховики, на 100 сильные моторы.Так что будем на обычных ездить, не привыкать.
Вопрос знатокам ,если у меня машина пробежала 200 тыс, а в моих руках она со 120тыс. Значит ли это, что сцепление менялось до 120 тыс, или я аккуратно езжу? Реально ли проехать 200 тыс без замены? Признаков износа не наблюдаю.

Автор:  supreme [ 2.01.2009 19:59 ]
Заголовок сообщения: 

ох Моисей здается мне, что это тебе мало кто сможет предсказать - но уж врядли тебе осталось больше 100 тыс (ИМХО)

Автор:  Dinar1978 [ 11.06.2012 19:18 ]
Заголовок сообщения:  Re: Замена сцепления и сальника первичного вала Л2 1,9 DCi

Уважаемый Smalenski на отжатом сцеплении стоит гул в коробке, выжимаешь сцепление - сразу тишина. Я объехал 3-4 СТО и везде разный диагноз: двое сказали подшипники первичного вала, один - что выжимной, один - привези сцепление в сборе. И все уверенные на 100%!! Старый хозяин говорит менял сцепление и заливал масло недавно, что может быть, если масло в норме (хотя кто его знает сколько там его). На что похоже?

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/