autoby.biz https://autoby.biz/forum/ |
|
Ремонт фазорегулятора https://autoby.biz/forum/viewtopic.php?f=59&t=15627 |
Страница 1 из 3 |
Автор: | Smalenski [ 11.03.2009 14:38 ] |
Заголовок сообщения: | Ремонт фазорегулятора |
Итак, стала интересна причина стука фазика. Были взяты инструменты типа спирта, огурца и прочего...... Вскрытие началось с того, что болты с очень хитро :censored: головкой. ![]() Поэтому пришлось брать молоток и обычную головку и подгонять по месту :grin: ![]() ![]() Фазик с обратной стороны ![]() Вскрыв фазик, я был удивлен ""идеальной" чистотой внутри, для полной картины не хватало песка ![]() ![]() ![]() Помыв его парами спиртика, обнаружил, что пластики ходят в направлении указанной стрелками и получается как бы зазор. ![]() ![]() Достав пластинки обнаружил на них небольшой износ ![]() ![]() ![]() ![]() Внутренние детали пока не разъединил, надо как-то извлечь стопор сбоку Ваши мысли по причинам стука? |
Автор: | Ortin [ 12.03.2009 16:57 ] |
Заголовок сообщения: | |
А откуда такая уверенность, что стучит именно этот узел? И еще, по фотографиям не совсем понятна компоновка и логика работы этого фазорегулятора. Масло подается в него через один или два канала? Что за заглушка вкручена в торец? |
Автор: | chemer [ 12.03.2009 17:11 ] |
Заголовок сообщения: | |
Требуем продолжения банкета!!! |
Автор: | Smalenski [ 13.03.2009 1:23 ] |
Заголовок сообщения: | |
уверенность в том, что при мне он стучал, после замены на новый - звук пропал. заглушка - то ли клапан, то ли фиксатор. еще не разобрал.Т.е при подаче масла идет относительно перемещение частей фазика, потом при прекращении подачи масла, предполагаю, что за счет сопротивления пружин клапанов эти части становяться в исходное положение |
Автор: | Ortin [ 13.03.2009 9:03 ] |
Заголовок сообщения: | |
Поскольку до сего момента я и не подозревал о наличии сего девайса на некоторых автомобилях, то я попробую применить дедуктивый метод мистера Шерлока Холмса. Ну, в общих чертах идея работы фазорегулятора понятна. Цель - управлять моментом открытия-закрытия клапанов. Уж не знаю, сколько и каких клапанов приводится от вала с этим фазорегулятором. Судя по картинке, градусов на 10 регулировка есть. Реализация в общих чертах тоже понятна - используется масло как "проставка" между шестерней и валом. Накачали масла - появилась "проставка" между шестерней и валом, т.е. вал "убежал" вперед. Убрали давление, шестерня "догнала" вал выдавив масло обратно. Почему догнала - потому что тов. Смаленский правильно заметил, это шестерня крутит упирающийся всеми пружинами вал, а не наоборот. Причем всегда, пока двигатель работает. Нагнетанием-сливом масла управляет специально обученный клапан. Немного неясным остался вопрос - только ли с одной стороны нагнетается масло, или к другой стороны "лепестков-поршней" тоже подводится масло... Но это не принципиально. Вопрос - что может стучать, если в шестерне хода-то всего 10 градусов? Первое, что приходит на ум - это то, что масло нагнетается "рывками", соотвественно появляется колебания ротора туда-сюда со стуком последнего об ограничители... Если после замены данного узла стук пропал, значит масло нагнетается нормально. Следовательно, оно ненормально куда-то уходит. Логично, что уходит оно через износившиеся подвижные части вследствии появившихся зазоров. (Впрочем, засорение каналов тоже не следует скидывать со счетов, но - сомневаюсь) Вопрос - а почему пульсации (колебания) и, следовательно, стук? Наверное, масло подводится через распредвал, который имеет осевой канал и одно-несколько радиальных отверстий напротив отверстия, подводящего масло к соотв. подшипнику скольжения распредвала. То есть вал вращается и периодически отверстие в валу совмещается с отверстием с подшипнике - происходит впрыск масла под давлением через распредвал в фазорегулятор. Если течи нет или она в пределах нормы - то к следующему совмещению отверстий и очередному нагнетанию, масло внутри поддерживает заданное давление. А вот если есть течь, то масло может не дождаться и "убежать", тут-то шестерня со стуком и догонит вал. Следующий впрыск - пока масло есть - вал убегает от шестерни, впрыск прекратился - масло ушло, шестерня догнала вал. И так далее. То есть имеем в наличии постоянный (точнее периодический) стук. Было б неплохо определить частоту стука и сопоставить с оборотами двигателя... А заглушка может оказаться всем, чем угодно, хотя лично я склоняюсь к мысли, что это просто балансировочный грузик. В общем, без новых детальных фото, придумать что-либо другое я пока не в состоянии. Ах да, насчет ремонта... Разве что могу предложить отшлифовать на станке обе крышки... Ну, еще в целях профилактики разжать пружины, выталкивающие лопасти, чтоб сильнее выталктвали и прижимали к стенке. Детский совет - промывка всех каналов, что само собой разумеется. Вот, пожалуй, и все на этом. |
Автор: | Smalenski [ 13.03.2009 11:25 ] |
Заголовок сообщения: | |
Ortin Позже выложу жетально по каналам. Масло подается через распредвал, причем насколько я понял в одностороннем порядке. Стук очень похожий на дизельный. Как правило сначала при несовсем убитом фазике появляется только на холодную, потом по мере износа проявляется и при прогретом моторе, причем звук естественно меняется с оборотами и уже становится похож на работу современного дизеля (т.е не громкий и неявно выраженный) |
Автор: | chemer [ 28.03.2009 13:07 ] |
Заголовок сообщения: | |
Таки что там с фазорегулятором, дело то движеться? Бо на моей лагуне 1, 97года, при запуске на холодную этот дизельный рокот тоже присутствует! |
Автор: | Smalenski [ 28.03.2009 15:46 ] |
Заголовок сообщения: | |
chemer на твоем моторе фазика нет ![]() |
Автор: | chemer [ 29.03.2009 15:37 ] |
Заголовок сообщения: | |
А шо тада дизелит на холодную??? |
Автор: | _eagle_ [ 29.03.2009 15:49 ] |
Заголовок сообщения: | |
выхлопную смотри для начала ... могет зубок проскочил... |
Автор: | kotlin [ 29.03.2009 21:27 ] |
Заголовок сообщения: | |
Smalenski-по поводу фазика русаки копья красиво ломают на Меган клуб ру...и по ремонту оного ....перепробовали массу способов и даже успешных но очень на короткое время...интересная тема -но увы-только замена-износ сопрягающихся плоскостей и масло по мере прогрева теряет вязкость и давления нет-отсюда и стук-Люди! Меняйте почаще масло -берегите ваши фазики(денежки) |
Автор: | Smalenski [ 29.03.2009 21:46 ] |
Заголовок сообщения: | |
kotlin Изучил практически вдоль мегановский фазик, но увы - он не той конструкции ![]() |
Автор: | kotlin [ 29.03.2009 21:51 ] |
Заголовок сообщения: | |
Да они разные -это еще сложнее из-за наличия шиберных пластин...даже одна крякнет-и все не тот эфект... |
Автор: | Smalenski [ 29.03.2009 22:08 ] |
Заголовок сообщения: | |
kotlin вот вот но пошевелить извилинами охота ![]() |
Автор: | kotlin [ 29.03.2009 22:12 ] |
Заголовок сообщения: | |
Smalenski пилите Дима-вы талантливы-зазор главное выдержать 3и3...тут шлифовщик нужен |
Страница 1 из 3 | Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ] |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |