Приключилась достаточно известная проблема: зимой заклинил задний стеклоочиститель (дворник) на открывающимся стекле универсала. Привод работал нормально. Решил дождаться весны чтобы сделать, но не дождался - отказал мотор привода. Исходя из этого, хочу сделать предупреждение - при уменьшении хода заднего дворника или его полном заклинивании не дожидаясь отказа мотора - снимите фишку с мотора
Переходим к ремонту мотора - снимаем обшивку. Снимаем пистоны держащие обшивку задней двери. Для чего поворачиваем отвёрткой внутреннюю часть пистона до её приподнятия и вытаскиваем пистон. Откручиваем 2 винта крепления пластиковой панели. Вынимаем внутренние ручки. Надо отжать 2 скобы, с полукруглой (верхней) стороны ручки. С нижней стороны ручки жесткий упор. Скобы отжимать неудобно, но если отжимать вместе с обивкой, то ручки снимаются легко.
Общий вид привода
Снимаем пластиковую крышку (винты Т20)
Контактная группа
Отгибаем четыре уса и снимаем статор с постоянными магнитами. Вынимаем ротор.
На корпусе редуктора приклёпана плата с щётками и фильтром. Причина неисправности - оборванная катушка.
Я не не стал снимать плату, а припаял при помощи перемычки по верху. Аккуратно вставляем ротор, раздвинув щётки.
Перед одеванием статора рекомендую поставить червячное колесо. Иначе магниты статора могут вырвать ротор из щёток. Собираем всё в обратной последовательности.
Перед установкой привода на место можно почистить систему слива воды из-под открывающегося стекла. У меня был засорён уголок.
|