autoby.biz https://autoby.biz/forum/ |
|
Ремонт вентилятора печки отопителя (Safrane) https://autoby.biz/forum/viewtopic.php?f=60&t=10545 |
Страница 14 из 15 |
Автор: | Troll [ 21.09.2016 17:29 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Ремонт вентилятора печки отопителя (Safrane) |
Nigmus писал(а): ... Этот что-ли??? Ага. Он. |
Автор: | Troll [ 8.12.2016 13:13 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Ремонт вентилятора печки отопителя (Safrane) |
Недавно перебирал запасы в гараже и вот что любопытно : - судя по всему : установочные габариты "родного" вентилятора - очень совпадают с этими-же параметрами вентилятора "печки" "Пежо-406". Вот о чём подумалось : если вдруг случится такая ситуация, что "родному" вентилятору - "ППЦ" , и отремонтировать/приобрести его , в обозримом будушем, "не светит", можно установить более распространённый вентилятор от "П-406" , навесить на него потенциометр регулировки скорости и таким образом, хоть как-то выйти из положения. Ежели вся эта штука получится (чисто механически), какой-нибудь талантливый чел сможет изваять переходник, использующий сигналы управления и обратной связи "родного" блока управления климатом, и "ёжиком", управляющим коллекторным двигателем "П-406" и ему подобным? |
Автор: | who [ 8.12.2016 13:44 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Ремонт вентилятора печки отопителя (Safrane) |
только в том случае, если кто-нибудь найдёт исходники алгоритма работы схемы управления (той пресловутой микросхемы, что под герметиком) а без этого (да и с эти тоже) , как уже обсуждалось тут, это очень затратный процесс. а если уж возвращаться к теме, то нужно провести n-ное время с рабочим вентилятором + рабочеим блоком + осциллографом и можно выяснить, что отправляет блок вентилятору и обратно. вполне вероятно, что обратно идёт сигнал скорости/частоты вращения, а туда - некоторый тактовый сигнал... |
Автор: | Troll [ 8.12.2016 23:05 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Ремонт вентилятора печки отопителя (Safrane) |
who писал(а): 1. только в том случае, если кто-нибудь найдёт исходники алгоритма работы схемы управления (той пресловутой микросхемы, что под герметиком) 2. а если уж возвращаться к теме, то нужно провести n-ное время с рабочим вентилятором + рабочеим блоком + осциллографом и можно выяснить, что отправляет блок вентилятору и обратно. вполне вероятно, что обратно идёт сигнал скорости/частоты вращения, а туда - некоторый тактовый сигнал... ... да , вроде как , всё есть ... |
Автор: | who [ 9.12.2016 10:22 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Ремонт вентилятора печки отопителя (Safrane) |
Troll писал(а): who писал(а): 1. только в том случае, если кто-нибудь найдёт исходники алгоритма работы схемы управления (той пресловутой микросхемы, что под герметиком) 2. а если уж возвращаться к теме, то нужно провести n-ное время с рабочим вентилятором + рабочеим блоком + осциллографом и можно выяснить, что отправляет блок вентилятору и обратно. вполне вероятно, что обратно идёт сигнал скорости/частоты вращения, а туда - некоторый тактовый сигнал... ... да , вроде как , всё есть ... 1. искал - не нашёл 2.1 - осциллограф есть и у меня, тока сильно большой 2.2 - n-ное время у меня отсутствует напрочь |
Автор: | Troll [ 12.12.2016 19:36 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Ремонт вентилятора печки отопителя (Safrane) |
Приезжал сегодня "Сафран" : я снял "родной вентилятор и поставил пластиковый чехол от "Пежо_Ситроена". Стал - очень хорошо. Чуть позже : нашёл и вентиль с крыльчаткой - вставлять не пробовал ("родной" вентиль был ужЕ установлен на место, но : поставил рядом "лагуносафрановский" и "пежостироеновский" - визуально : габариты 1:1 . По запросам "вентилятор печки Пежо-406 и Ксантия" - выбрал 2 фотки : и Собственно подумал : а ну его этот переходник, тем более, что "ёжик" - тоже денег стОит! Почему бы не присоединить выводы моторчика (коллекторного) к питанию "родного" вентиля? Да : будет дуть на "максимуме", но это лучше. чем ничего? |
Автор: | who [ 13.12.2016 9:03 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Ремонт вентилятора печки отопителя (Safrane) |
Troll писал(а): Собственно подумал : а ну его этот переходник, тем более, что "ёжик" - тоже денег стОит! Почему бы не присоединить выводы моторчика (коллекторного) к питанию "родного" вентиля? Да : будет дуть на "максимуме", но это лучше. чем ничего? в данном контексте действительно да ну его... просто приколхозить регулировку как на пыжо/ситроёне, если она проще, чем сафрановская, и баста... P.S.: а что за ёжик? |
Автор: | Troll [ 13.12.2016 12:21 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Ремонт вентилятора печки отопителя (Safrane) |
who писал(а): 1. Troll писал(а): ... "ёжик" - тоже денег стОит! в данном контексте действительно да ну его... 2. P.S.: а что за ёжик? 1. 25-40$ ... 2. См. выше (второе фото). 3. Если ставить с (ёжиком) - до переходника - один шаг ... 4. Собственно, история этих параноидальных мыслей такова : Вышел на связь чел из Пензы. Месяца 3, наверное, пытается реанимировать "родной" вентилятор. Похоже : в тех краях проблема даже с проводом ... Выслал ему провода, перемотал он (до этого перематывал раз или два х.з. каким проводом) , и опять - "на столе" заработал, в машине : "выбивает" транзисторы - горит обмотка. По управлению - не могу представить такой дефект. Подозрение на микруху ... х.з. из Минска по телефону - помогать трудно. Учитывая, что на территории бывшего СССР погода не айс ... подумал : может ему на время ремонта приколхозить хоть такой движок? (если он там его, конечно, найдёт) Собственно всё. |
Автор: | who [ 14.12.2016 9:16 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Ремонт вентилятора печки отопителя (Safrane) |
да уж... у нас это авто многим в диковинку... представляю каково в Пензе.... я так понимаю "на столе" значит без управляющих сигналов от БУ климы и от своего БП? то как вариант в машине выбивает индуктивными токами при включении-выключении, ибо переходные токи и токи могут значительно превышать номинал, но настольный БП может их просто не выдать даже в пике – нужно шунтировать диодом или использовать такого рода полевики. А в авто аккумулятор/генератор могут позволить себе такое развлечение... может сами полевики подобраны плохо (они очень хитрая штука: могут и медленно разряжаться затворы и прочая штука – эту область я уже и не вспомню даже достаточно) |
Автор: | who [ 14.12.2016 9:34 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Ремонт вентилятора печки отопителя (Safrane) |
who писал(а): да уж... у нас это авто многим в диковинку... представляю каково в Пензе.... возможно именно сие причина наличия в старых машинах на этот вентилятор некоего "сопротивления" или как-там-его, которое по сути, видимо, является ОПТ (ограничитель пускового тока – что-нибудь вроде описанного тут)
я так понимаю "на столе" значит без управляющих сигналов от БУ климы и от своего БП? то как вариант в машине выбивает индуктивными токами при включении-выключении, ибо переходные токи и токи могут значительно превышать номинал, но настольный БП может их просто не выдать даже в пике – нужно шунтировать диодом или использовать такого рода полевики. А в авто аккумулятор/генератор могут позволить себе такое развлечение... может сами полевики подобраны плохо (они очень хитрая штука: могут и медленно разряжаться затворы и прочая штука – эту область я уже и не вспомню даже достаточно) |
Автор: | Troll [ 14.12.2016 11:20 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Ремонт вентилятора печки отопителя (Safrane) |
who , 1. Я вентиляторы запускаю от лабораторного источника 1-30В / 30А. 2. Если поставить ограничивающий резистор - вентилятору это может не понравиться 3. Чел прислал фотку транзисторов - IRFP064N ... всё по фэн-шую ... |
Автор: | who [ 14.12.2016 16:43 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Ремонт вентилятора печки отопителя (Safrane) |
Troll писал(а): 1. Я вентиляторы запускаю от лабораторного источника 1-30В / 30А. а глупый вопрос: а просто от заряженного аккума проверка была? про твой БП вроде читал выше, и тебе виднее его характеристики... но по ссылке что я приводил приведён пример для 220-вольтового ДПТ и сопротивление (я так понял активное) указано исходя из этого, но для 12 вольтовых сопротивление обмоток может быть значительно меньше (можно посчитать исходя из количества витков, сечения и удельного сопротивления провода) сколько метров и какого провода идёт на 1 обмотку? если так: Troll писал(а): Провод : ф 0,8 мм , 24 витка. Я мотаю 0,85-м , 26 витков. то расчётное сопротивление обмотки меньше 0.04 ома на метр (при температуре обмотки 40 градусов, при 20 и того меньше), а 0.85-м – это длина? если длина, то, при таком сопротивлении и 12 вольтах, пусковой ток будет устрашающим Troll писал(а): 2. Если поставить ограничивающий резистор - вентилятору это может не понравиться я предполагал с отключенными сигнальными цепями. а если будет плавно нарастать ток, то чего он должен расстроиться? это наоборот щадящий режим... хотя эти вентики вроде запускаются и так с некоторой задержкой... или я что-то путаю? |
Автор: | Troll [ 14.12.2016 18:43 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Ремонт вентилятора печки отопителя (Safrane) |
who писал(а): 1. а глупый вопрос: а просто от заряженного аккума проверка была? про твой БП вроде читал выше, и тебе виднее его характеристики... 2. ... но по ссылке что я приводил приведён пример для 220-вольтового ДПТ и сопротивление (я так понял активное) указано исходя из этого, 3. но для 12 вольтовых сопротивление обмоток может быть значительно меньше (можно посчитать исходя из количества витков, сечения и удельного сопротивления провода) сколько метров и какого провода идёт на 1 обмотку? 4. если так: Troll писал(а): Провод : ф 0,8 мм , 24 витка. Я мотаю 0,85-м , 26 витков. то расчётное сопротивление обмотки меньше 0.04 ома на метр (при температуре обмотки 40 градусов, при 20 и того меньше), а 0.85-м – это длина? Troll писал(а): 5. я предполагал с отключенными сигнальными цепями. а если будет плавно нарастать ток, то чего он должен расстроиться? это наоборот щадящий режим... хотя эти вентики вроде запускаются и так с некоторой задержкой... или я что-то путаю? 1. от источника питания, от заряженного аккума, от аккума на заведённой машине, от всего .... 2. ссылка вообще больше относится к импульсным источникам питания ... немного не то ... 3. А **** его знает ... не мерил. 4. Имелось в виду, что родной диаметр - 0,8 я мотаю диаметром 0,85. 5. Даже при наличии управления - первый запуск (тестовый) происходит в виде тестового импульса. Если в это время питание "провалится" - двигатель 99% не запустится, пока не будет снято силовое напряжение и не подано снова. Дальше опять : тестовый импульс .. и т.д. |
Автор: | who [ 14.12.2016 19:57 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Ремонт вентилятора печки отопителя (Safrane) |
Тогда х.з. Ну я всеголишь потеретизировал - а вдруг навёл бы на мысль... |
Автор: | Troll [ 30.01.2017 2:47 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Распиновка разьема вентилятора печки Safrane |
SergPU писал(а): HripDen Распиновка разьема вентилятора печки Safrane В процессе общения с одним челом : не смог ответить ему на один вопрос - " Куда идёт голубой тонкий провод?" ("В4") Может кто в курсе? |
Страница 14 из 15 | Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ] |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |